Котлы отопления на жидком топливе ликбез по устройству агрегатов обзор популярных моделей

Что такое дизельный котел

Дизельный котел представляет собой своеобразную напольную конструкцию, основа которой изготовлена из чугуна или стали, что позволяет не просто поставлять тепло по системе труб, но еще и обогревать комнату посредством теплоотдачи нагретых стенок котла.

Любой дизельный котел укомплектован вентиляторной горелкой. которая подает и регулирует воздушный поток, поставляемый в камеру внутреннего сгорания. Они же распределяют жидкое топливо, подающееся в камеру посредством топливного насоса.

Система нагрева дизельного котла основана на смешивании топлива и воздушных потоков, что приводит к воспламенению первого в камере сгорания. Регулярное добавление необходимого количества топлива позволяет поддерживать непрерывный процесс горения.

Основная классификация дизельных котлов производится по типу нагревания воды. Дизельные котлы бывают:

  • одноконтурные – служат исключительно для обогрева помещения;
  • двухконтурные. оснащенные проточным нагревателем – позволяют обогревать помещение, при этом нагревая проточную воду в подключенной системе;
  • двухконтурные с встроенным бойлером – способны помимо основной функции обогрева поставлять горячую воду для всего дома.

В зависимости от того, для какой цели вы приобретаете дизельный котел, и следует выбирать определенную модель.

Двухконтурные изделия, разумеется, будут иметь большую стоимость, зато и обеспечат ваш дом горячей водой, однако при ограниченном бюджете лучше остановиться на обычных жидкотопливных котлах.

Дизельные котлы различаются еще и по способу тяги. Бывают:

  • котлы с естественной тягой – вывод газов осуществляется через вертикальный дымоход ;
  • котлы с принудительной тягой – такие модели имеют закрытую топку, и вывод газов, образующихся после переработки топлива, производится посредством встроенного дымохода.

При выборе котла для своего дома стоит заранее определиться с тем, какого размера изделие вам подойдет, какая форма лучше впишется в интерьер, и, разумеется, немаловажным фактором станет выбор модели в соответствии с имеющимся бюджетом.

Недостатки котлов на солярке

Недостатков у котлов на светлом печном топливе (так правильно называть его) немало:

  • Для установки требуется отдельное помещение, отвечающее определенным требованиям.
  • Нужен немалый резервуар для солярки. В него желательно перед сезоном залить всю норму на сезон. Имея некоторые данные, можно просчитать расход топлива дизельного котла на отопление. Если основываться на общепринятых усредненных нормах расчета мощности отопительного оборудования, на обогрев здания в 150 м2 требуется котел на 15 кВт (в средней полосе России для домов среднего утепления). Если мощность горелки составляет 0,1 (данные есть в паспорте котла), то за один час работы на полную мощность расходоваться будет 1,5 литра топлива (15 кВт*0,1 = 1,5 литра). В день уйдет 36 литров. Если учесть, что для средней полосы России на полную мощность котел должен работать 120 дней, то  расход за сезон – 36*120=4320 литров. Емкость такого объема потребуется для обеспечения годовой потребности в жидком топливе. Но обычно резервуары берут с запасом. В данном случае нужна будет емкость на 5000 литров. Есть еще одна возможность – установить меньший резервуар, но заправлять его чаще.

  • Из приведенных выше расходов ясно виден один из основных недостатков котлов на солярке: отопление получается дорогое. Пусть солярка используется специальная и она на 20-30% дешевле автомобильной, но 4320 литров на год будут стоить очень и очень немало. Даже отопление на электричестве стоит дешевле, тем более с новыми экономичными котлами. Эта проблема сводится практически на нет, если использовать отработанное дизельное топливо, но тогда требуется другая горелка.
  • Есть у котлов на жидком топливе еще одна неприятная особенность: они сильно шумят при работе. Это еще одна причина, по которой приходится устраивать отдельную котельную (первая — сильный запах).
  • Низкий КПД – достаточно серьезная проблема. У электрокотлов КПД обычно выше 90%, у дизельных, особенно старых моделей — 75-85%. Новые модели гораздо более производительны и экономичны: производители понимают, что такое отопление далеко не самое выгодное и постоянно улучшают оборудование. Так котлы CTC Okotherm Unit имеют КПД 98%, но стоимость у них немалая.

Современные отопительные котлы на жидком топливе имеют специальной цилиндрической формы камеру сгорания, теплообменник из нержавейки или чугуна. Для лучшей теплоотдачи и увеличения КПД разрабатывают теплообменники так, чтобы теплоноситель для водяных котлов или воздух для воздухонагревателей, несколько раз проходил по нагретым дымоходным трубам.

Принцип работы дизельного котла

Для того, чтобы разобраться в принципе работы, рассмотрим базовые узлы дизельного котла и их назначение:

  • Насос, который обеспечивает поступление солярки в горелку.
  • Вентилятор, обеспечивающий поступление воздуха в камеру сгорания.
  • Камера для предварительного разогрева топлива. Устанавливается не во всех аппаратах. Внутри происходит нагрев и фильтрация топлива перед подачей на горелку.
  • Дизельная горелка. В нее поступает топливо, которое распыляется в камеру сгорания через форсунку. Для создания давления внутри используется вентилятор или турбина. По способу управления мощностью различают следующие конфигурации: Одноступенчатые модели с постоянной мощностью.
  • Двухступенчатые устройства с двумя режимами
  • Модулируемые горелки, мощность которых меняется в зависимости от заданной температуры.

Камера сгорания. Большинство моделей имеют цилиндрическую форму. В ней смешивается воздух, нагнетаемый вентилятором и распыленное дизельное топливо. С помощью электродов происходит розжиг полученной смеси.

Дизельный котел в разрезе

  • Металлический теплообменник. Состоит из трубок, которые греются от выделяемого при сгорании топлива тепла. Внутри них находится теплоноситель, который с помощью циркуляционного насоса разносится по радиаторам. Изготовляется из нержавеющей стали, меди или чугуна.
  • Дымоход. Сюда выводятся продукты сгорания и остаточные пары. В современных конфигурациях здесь также стоит часть теплообменника, греющаяся от выходящего дыма и пара, что позволяет увеличить КПД устройства.
  • Электронная система управления. Согласует работу всех узлов жидкотопливного котла согласно пользовательским настройкам.
  • Корпус изготовляется из стали и дополнительно обклеивается изнутри теплоизоляционной прокладкой.

Насос качает топливо камеру предварительного разогрева, потом оно поступает в дизельную горелку и через форсунку распыляется в камере сгорания под действием давления от внутреннего вентилятора. С другой стороны в топку поступает кислород, нагнетаемый вентилятором. Электроды создают искру и зажигают смесь воздуха и топлива.

Тепло передается теплообменнику, который расположен вокруг и сверху камеры сгорания. Внутри него греется теплоноситель, который циркулирует по отопительной системе. Продукты сгорания выводятся через дымоход. Все узлы координируются электронной системой управления, на которой выставляется необходимый режим работы и температура.


Система управления котла Китурами

Также производятся двухконтурные модели, имеющие дополнительный теплообменник для бытовой воды. Обычно он располагается над основным и позволяет обеспечить дом горячим водоснабжением.

Если вы хотите обеспечить ГВС с помощью одноконтурного котла, нужно дополнительно установить бойлер косвенного нагрева. Некоторые двухконтурные аппараты оборудованы вместо второго теплообменника небольшим бойлером косвенного нагрева.

Особенности установки

Как мы уже говорили в одном из предыдущих пунктов статьи, котел на жидком топливе предусматривает обустройство отдельного помещения для себя. Таким образом, у вас в доме появится миниатюрная котельная, в которой, помимо самого котла, должно находиться следующее:

  • дымоход;
  • резервуар для того, чтобы хранить топливо;
  • вытяжная система.

О требованиях и нормах СНиП к котельной в частном доме, вы можете, узнать здесь

К слову, резервуар должен быть максимально большим (в идеале его должно хватать на весь сезон отопления), чтобы вы не утруждали себя постоянным его наполнением. Также следует позаботиться об арматуре для трубопровода и о насосе, который перегонял бы жидкое топливо из резервуара непосредственно в котел. Если вы имеете соответствующий опыт и навыки, то можете самостоятельно выполнить весь спектр работ – от составления проекта до собственно установки теплогенератора.

Но рекомендуется, конечно же, прибегнуть к помощи профессионалов. Обученный человек учтет при работе все, учитывая и особенности вашего жилья, поэтому сделает все правильно и рекордно быстро. Ведь подобная система отопления – штука серьезная, требующая особого подхода.

Еще один важный момент – установка котла может быть проведена одним из двух существующих способов, а выбор того или иного из них основывается исключительно на особенностях самого прибора.

  1. Навесные котлы более легкие, но вместе с тем менее мощные и производительные. Другими словами, они компакты и удобны, но площадь здания, которое они смогут обогреть, зачастую ограничивается 300 метрами квадратными. Встречаются такие приборы нечасто, чего нельзя сказать о приборах газовых, возможно, из-за того, что они не столь популярны среди населения.
  2. И напольные котлы – более мощные и, соответственно, более массивные.

Отопительные котлы промышленного типа

Если отопительная система имеет значительные масштабы, то и котел, разумеется, должен этим масштабам соответствовать. Разумеется, обычные бытовые приборы имеют в десятки раз меньшую мощность, нежели промышленные. В роли топлива на крупных промышленных предприятиях выступает мазута либо солярка, то порой используется и отработка

Касаемо использования масла, то это скорее удел тех государств, которые уделяют особое внимание чистоте окружающей среды. Этот вариант имеет сразу два преимущества:

  • котлы на жидком топливе имеют, на чем работать;
  • решается проблема утилизации отходов.

Система отопления, которую используют вместе с промышленными приборами, зачастую паровая, то есть, теплоносителем в данном случае выступает разогретый водяной пар, который часто необходим для нужд предприятия. У каждого котла имеется свой экономайзер и полностью автономная продувка. Конденсат во время эксплуатации удаляется, а благодаря применению экономайзеров КПД существенно возрастает. В общем, если требуется обогреть какой-нибудь цех или другое крупное помещение, то желательно дополнительно устанавливать бойлер.

Особенности выбора дизельного котла

Таблица размеров котла и расход топлива

Чтобы расход дизтоплива был минимальным, необходимо четко знать, какой дизельный котел лучше. Поэтому стоит рассмотреть его конструктивные особенности и сделать правильный выбор.

В первую очередь нагревательный агрегат выбирается по материалу, из которого изготовлен его теплообменник. Их три вида:

  • Чугунные.
  • Из обычной стали.
  • Из легированной стали.

Все специалисты сходятся во мнение, что первый вариант лучше всего. Дело в том, что при сгорании солярки, содержащей много серы, образуется конденсат, оседающий на поверхности теплообменника. А это начало процесса коррозии. Чугунный элемент с толстыми стенками прослужит не меньше 30 лет. Стальной — не более 20 лет. А вот теплообменники из легированной стали — это, скорее всего, редкость, потому что именно они увеличивают стоимость котлов. Используют их в агрегатах премиум-класса. Служат они долго, да и КПД теплоотдачи у них равен 98%. Вот вам прекрасная возможность сэкономить на расходе топлива.

Вторая позиция выбора — это форсунка. Различается этот элемент по многим показателям. Здесь и размеры, и форма, и способ распыления, и мощность, и угол распыления. Сегодня производители предлагают форсунки, мощность которых можно регулировать. Это дает возможность рассчитать объем потребления жидкого топлива.

Что предлагают специалисты? Оптимальный вариант — это узконаправленные форсунки, работающие только на солярке. Битопливные горелки, работающие и на газе, и на жидком топливе, очень капризны в эксплуатации и имеют низкий КПД.

Дизельная горелка Oilon

Чаще всего форсунки приобретаются как отдельный узел

Поэтому стоит обратить внимание на модели от того же производителя, что и сам котел. Если таковой не нашлось, придется брать то, что есть в магазине. Но учтите, что дешевые горелки — это больший расход и меньший срок эксплуатации

Выбирайте модели от известных производителей, а специалист настроит их вам под необходимую марку дизельного котла

Но учтите, что дешевые горелки — это больший расход и меньший срок эксплуатации. Выбирайте модели от известных производителей, а специалист настроит их вам под необходимую марку дизельного котла.

Минусы применения котлов

К ним относятся:

  • дороговизна отопления соляркой;
  • жесткие требования к качеству топлива;
  • неприятный запах и шум;
  • постоянные проверки котла.

Дороговизна

Цена на ДТ и солярку постоянно меняется, чаще в сторону увеличения.

При средней стоимости 38 рублей за литр покупка тонны топлива обойдется в 38 тыс. р., что при длительном отопительном сезоне составит крупную сумму.

Отопление соляркой дороже обогрева сжиженным газом, углем или дровами.

Но эти затраты меньше, чем стоимость обогрева электроприборами и электрическим котлом.

Жесткие требования к качеству топлива

При низком качестве солярки, наличии в топливе посторонних углеводородов, воды, механических взвесей оборудование быстро портится. Горелки выделяют копоть, которая забивает форсунки, осаждается на теплообменниках и стенках камеры сгорания, в дымоходе.

В результате КПД устройства сильно снижается, приходится проводить внеплановые чистки котла с привлечением специалиста. Поэтому лучше закупать большую партию качественного топлива у проверенного поставщика.

Неприятный запах и шум

Запах солярки исходит от топливного резервуара. При плохой вентиляции котельной он проникает и в жилые комнаты. Пары солярки создают опасность возгорания.

Для устранения запаха в техническом помещении делают приточно-вытяжную вентиляцию.

Шум от горелок бывает довольно сильным. Для снижения гула вентиляторов и пламени используют горелки с шумопоглощающим кожухом или закрывают котельную плотной дверью.

Постоянные проверки

Прибор нельзя надолго оставлять без присмотра. Автоматика отключает устройство при любых сбоях в работе. Если это произойдет зимой, вода в системе отопления быстро замерзнет.

Оборудование отопителя нуждается в постоянных проверках. Полный осмотр делают вначале и по окончании отопительного сезона, для чего приглашают специалиста. Внеплановые проверки проводятся при частом самопроизвольном отключении горелок и поломках.

Как сэкономить на топливе? Критерии выбора отопительного оборудования

Агрегаты, потребляющие жидкое топливо, рассчитываются как на один, так и на два контура. И вполне очевидно, что во втором случае расход горючего будет большим, из-за чего затраты лишь увеличатся. По этой причине лучшим вариантом для двухконтурных приборов может быть только сокращение расхода потребляемой горячей воды, что поможет сэкономить на горючем.

Специалисты советуют еще одно. По их словам, снизить расход топлива можно и путем установки низшей температуры для носителя тепла. И заключительный момент – в наиболее теплой комнате желательно установить термостат. Если будете следовать всем этим рекомендациям, то сумеете сократить расход горючего, требуемого для функционирования котла, и сэкономите энное количество денег.

На многих тематических формах пользователи интересуются: какие агрегаты более экономны – на дизеле или на электрической энергии? И какой вообще имеет дизельный котел отопления расход топлива ? Однозначно ответить на данный вопрос достаточно сложно, поскольку это зависит от ряда моментов, среди которых:

  • качество термоизоляции здания;
  • стоимость применяемого топлива;
  • площадь отапливаемого помещения;
  • особенности конкретной климатической зоны;
  • кол-во жильцов в доме.

И если знать обо всех этих факторах, то можно примерно рассчитать расход того и другого топлива, сравнивая затраты. А сейчас – еще несколько дельных советов, касающихся выбора отопительного агрегата.

  • Отопительное оборудование, потребляющее дизельное топливо, при наличии топочной камеры, выполненной из стали, будет невосприимчивым к температурным перепадам. Вместе с тем, сталь подвергается процессу ржавления, поэтому служит не так долго, как, к примеру, чугун.
  • Чем выше стоимость котла отопления, тем выше риск того, что его техобслуживание обойдется вам очень дорого (если сравнивать с моделями, имеющими меньшую стоимость).
  • Приборы, которые оснащены топочной камерной из чугуна, способны прослужить до двадцати лет, но вот температурные перепады влияют на них, притом весьма существенно. В такого рода отопительных системах необходимо устанавливать клапаны, которые будут подмешивать нагретую жидкость в трубопровод «обратки». Все это требуется для того, чтобы топочная камера попросту не раскололась.

Конвекционный или конденсационный


Принцип работы обычного конвекционного и конденсационного котлов. Эффективность, а значит и экономность, дизельного отопительного котла зависит от способа использования высвободившейся при сгорании дизтопива тепловой энергии:

  • конвекционный – стандартный тип котла, в котором теплоноситель нагревается за счет прямого сгорания топлива, часть тепла при этом уходит с продуктами сгорания (температура отходящих газов порядка 75-110°C);
  • конденсационный – современное устройство котла, подразумевающее наличие дополнительного теплообменника, извлекающего тепло из конденсата, который в свою очередь образуется из отходящих в дымоход продуктов сгорания. Таким образом, удается аккумулировать практически все полученное при сжигании тепло (температура отходящих газов в среднем 35-45°C).

Настенный или напольный

В виде больших габаритов горелки и большего веса котлоагрегата в целом, дизельные котлы, как правило, – напольные. Существуют и настенные модели, например, шведский CTC 950 RU. Однако на данный момент рассматривать их к покупке мы не рекомендуем: найти их в продаже сложно, стоят навесные модели в 1,5-2 раза дороже напольных аналогов, а сервисная структура часто не столь развита даже в Москве и МО, не говоря уже о регионах.

Одноконтурный или двухконтурный


Наглядный принцип работы двухконтурных котлов с приоритетом горячего водоснабжения (ГВС). Одноконтурные модели рассчитаны исключительно на отопление. Двухконтурные же имеют дополнительный контур горячего водоснабжения (ГВС) и при открытии крана в точке потребления начинают подогревать санитарную горячую воду, которая не смешивается с технической в контуре отопления. Разумеется, выбор зависит от требований к котлу.

На первый взгляд лучше выбрать одноконтурный котел, поскольку стоимость топлива и так высока. Однако эффективнее все же двухконтурные модели, это подтверждается и значительно большим спросом на них. Стоимость двухконтурного котла бюджетной и средней ценовой категории лишь на 5-15% выше, в то время как для организации в доме горячего водоснабжения иным способом понадобится от 15 до 50 тыс. руб, а стоимость электроэнергии, которая будет затрачиваться на подогрев выше, чем стоимость дизельного топлива.

Прогноз на расход жидкого топлива в течение отопительного сезона

Одна из особенностей систем отопления на жидком топливе это необходимость создания его запаса. Причем, в зависимости от условий места проживания, возможностей регулярной доставки в зимнее время, величина этого запаса может варьироваться от небольшого, на неделю-другую, до «стратегического» с расчётом на несколько месяцев автономного использования. А какой запас необходим – это приходится считать.

Сразу же «прицепом» и вторая проблема – к каким затратам необходимо готовиться? При постоянно растущих ценах на нефтепродукты – будет ли вообще рентабельно обогревать дом подобным образом, или лучше искать иное решение?

Чтобы провести вычисления ориентировочного расхода жидкого топлива, необходимо для начала рассчитать количество тепла, требуемое для полноценного отопления дома в местных климатических условиях и с учетом специфики конкретного здания. Взяв за основу эту величину, а также имея информацию об энергетических потенциалах различных типов топлива, несложно просчитать, какое количество горючего потребуется сжечь в котле отопления, чтобы получить требуемую теплоотдачу.

Приводить формулу не станем – лучше предложим сразу воспользоваться нашим онлайн-калькулятором. Ниже будут приведены и необходимые комментарии по пользованию этим приложением.

Пояснения по выполнению расчетов

Итак, для получения искомого результата в поля калькулятора нужно ввести запрашиваемые величины.

Требуемое количество тепла для полноценного обогрева дома. Откуда взять? – если нет информации, то придётся самостоятельно рассчитать, пользуясь специальным калькулятором, имеющимся на нашем портале.

  • Тип котла. Некоторые современные модели являются конденсационными, то есть обладают возможностью получения дополнительного тепла, образующегося при конденсации водяных паров, который всегда входят в состав продуктов сгорания любого топлива. И это дает очень даже весомую прибавку к общей тепловой производительности котельного оборудования.
  • Следующая величина – КПД котла. Ее придется поискать в паспортных характеристиках агрегата. Причем  бывает, что в паспорте котла указывается два значения – для высшей (Hs) и низшей (Hi) теплоты сжигания топлива. Для калькулятора берётся КПД для Hi.
  • Далее, потребуется выбрать тот вид жидкого топлива, что кается хозяевам оптимальным в сложившихся местных условиях. Каждый тип характеризуется своим удельным энергетическим потенциалом – эта теплотворная способность уже внесена в базу данных калькулятора.
  • Наконец, для перевода полученных результатов в денежное выражение, указывается местный уровень цен на выбранный тип жидкого топлива. Цена указывается в рублях за литр.
  • После нажатия на клавишу расчета пользователь получает результат.

Результат, кстати, действительно  может шокировать – отопление на жидком топливе никогда не относилось к экономным. Но несколько успокоительных моментов все же есть.

А если еще присовокупить осенние и весенние месяцы отопительного сезона, то экономия должна получиться еще более весомой. Так что последняя из величин, расходы на весь сезон в объёмном и денежном выражении, показывается с учетом понижающего коэффициента.

Универсальный котел, который можно переоборудовать под твёрдое, жидкое или газообразное топливо

Обязательно посмотрите наши популярные расчеты по отоплению дома:

  1. Окупится ли отопление дома природным газом?
  2. Сколько стоит отапливать дом из Газгольдера, если нет газовой магистрали.

Принцип работы дизельного котла

Настенный дизельный котел или напольный — все установки такого типа работают по одному и тому же принципу. И хозяин дома должен хотя бы в общих чертах знать принцип работы котла дизельного, чтобы в дальнейшем не возникло никаких проблем с эксплуатацией.

Как только включается установка, запускается и насос. В форсунках агрегата сразу же возникает необходимое для работы давление. Именно за счет него жидкость (солярка) распределяется по установке так, как нужно. При этом мини-трансформатор подает напряжение на электроды, благодаря чему топливо воспламеняется.

Далее агрегат работает в автономном режиме. Регулируется работа отопительной системы такого типа специальными датчиками. Именно они и будут регулировать дальнейший расход топлива и поддерживать на определенном уровне температуру прогрева.

Одноконтурные дизельные отопительные котлы способны только прогревать помещение. А вот двухконтурные агрегаты могут также греть воду, поэтому многие хозяева домов останавливаются именно на них. Если же необходимы большие объемы горячей воды, то есть смысл приобрести устройство со встроенным бойлером, рассчитанным на определенное количество литров.

Важно знать достоинства и недостатки таких установок, какой расход топлива будет во время эксплуатации. Все это поможет определиться с выбором и не пожалеть о покупке в будущем

Устройство и принцип работы дизельного котла

Конструкция агрегатов, использующих в качестве энергоносителя жидкие виды топлива, предусматривает наличие следующих основных элементов:

  • Корпуса со встроенной камерой сгорания;
  • Горелки, в которой происходит формирование горючей смеси;
  • Одного или двух теплообменников;
  • Топливного насоса;
  • Системы фильтрации;
  • Термодатчиков;
  • Электронного блока управления и настройки.

Материалом для изготовления теплообменников может служить сталь или чугун. Некоторые дизельные котлы премиум класса оснащаются теплообменниками из высоколегированных жаростойких сталей.

Принцип работы

Поступающее в горелку горючее перемешивается с воздухом, образуя таким образом топливную смесь, которая через форсунку распыляется в камере сжигания. Полнота сгорания топлива зависит от правильности регулировки самой горелки и качества форсунки. Попавшая в камеру сжигания топливная смесь воспламеняется от искры, генерируемой автоматической системой управления (АСУ), а выделяемое в процессе сгорания тепло через стенки теплообменника передается теплоносителю.

Температура теплоносителя контролируется системой термодатчиков, установленных в камере сжигания. При выходе на заданный температурный режим АСУ отключает горелку, а при охлаждении теплоносителя производится автоматическое воспламенение горючей смеси. Отработанные газы выводятся через дымоход.

Горелки дизельных котлов отопления могут быть вентиляторными и наддувными. В вентиляторных горелках избыточное давление создается с помощью специального встроенного вентилятора. Производительность таких модулей достаточно высока, однако работа установок сопровождается повышенным уровнем шума.

В наддувных горелках вместо вентилятора устанавливается турбина. Использование турбонаддува позволяет существенно повысить производительность установки и добиться полного сгорания горючей смеси. Удаление из камеры сгорания отработанных газов может производиться как естественным способом, за счет тяги образующейся в дымоходе, так и принудительно, при помощи вентилятора.

Еще одной конструктивной особенностью котла на дизельном топливе для отопления частного дома является возможность переналадки на работу с другими видами топлива, в частности, природным газом, для этого нужно всего лишь заменить дизельную горелку газовой.

Установка, эксплуатация и техобслуживание дизельных котлов

Для своего размещения дизельные котлы отопления требуют выделения отдельного помещения со следующими параметрами:

  1. Высота потолка от 2, 5 метров, площадь от 4 м2;
  2. Наличие окна (легкосбрасываемой конструкции) площадью 0,03 м2 на каждый кВт тепловой мощности агрегата;
  3. Наличие свободного пространства перед фронтом котла не менее 1 м;
  4. Наличие приточной вентиляции (форточки) площадью 0,08 м2 на 1 кВт тепловой мощности котла;
  5. Ширина двери не менее 800 мм.

Для работы дизельного котла требуется сооружение топливохранилища. Емкости для хранения солярки изготавливаются из полимеров, стали и стеклопластика, они могут располагаться в помещении топочной (при объеме емкости не более 800 литров – 0,08 м3) и снаружи – наземным или подземным способом. Следует отметить, что наружное размещение более безопасно по сравнению с внутренним, но требует выполнения некоторых условий. Наружные емкости должны быть качественно утеплены и обычно оборудуются обогревом (в том числе топливопровод к котлу) – это обусловлено тем, что при температурах ниже +5значительно повышается вязкость солярки, использование же морозостойких марок топлива невыгодно с экономической точки зрения.

Режим горения солярки отличается постепенным образованием сажи на внутренней поверхности камеры сгорания – это становится причиной постепенного снижения мощности оборудования из-за ухудшения качества теплопередачи – поэтому рекомендуется проводить чистку камеры и горелки от сажевых отложений не реже, чем 1 раз в 2 года или ежесезонно – по результатам осмотра. Кроме того, рекомендуется проводить очистку теплообменного аппарата и замену топливного фильтра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector