Модульное покрытие для гаража. модульные покрытия для гаража. напольное пвх покрытие. полы в гараже
Содержание:
- Укладка и монтаж
- Устройство полимерного пола в гараже: пошаговое руководство
- Где применяются ПВХ покрытия и резиновые плиты
- Пропитки (грунтовки, праймеры)
- Выбор модульных плит по показателям
- Подогрев
- Пол в гараже: материалы
- Полимерный пол для помещений с мойкой для колес и лестницами
- Технология заливки пола из бетона
- Видео описание
- Превращение бетонного пола в мраморный
- Видео описание
- Коротко о главном
- Свойства плитки ПВХ
- Резиновая краска
- Гидроизоляция
- Краски для бетона
- Красивые примеры
Укладка и монтаж
Как же укладывать плиты ПВХ на пол в гараже? Этот процесс несложный, не отнимет у владельца много сил и времени. Однако для качественного монтажа желательно, чтобы пол был идеальным. В этом случае замки на модульных плитах будут скреплены без проблем, и не останется щелей, в которых может проникнуть вода. Рассмотрим этапы монтажа.
Выравнивание бетонного пола в гараже. Если стяжка пола не проводилась, необходимо дополнительно отшлифовать поверхность основания из бетона. В противном случае все неровности, которые образовались на поверхности, приведут к смещению модулей и повреждениям. Производитель допускает возможность монтажа, если перепады на полу не превышают 5 мм на длину в один метр (то есть при плавном переходе неровности). Если есть пустоты и трещины, их надо закрыть цементирующим раствором. Необходима уборка мусора, который обязательно будет на бетоне после выравнивания пола. Перед укладкой модульных плит желательно не только пройтись веником, но и пропылесосить. Однако пятна клея, масла и прочие загрязнения можно не отмывать. Некоторые модули ПВХ советуют полностью клеить (это будет указано в инструкции производителя). Если вы приобрели этот тип плит, перед обработкой клеевым раствором необходимо покрыть пол полиуретановой грунтовкой для лучшей адгезии клея. Укладку необходимо начинать с самого дальнего угла помещения. Для монтажа необходимо закрепить плиты при помощи замков, которые находятся на их краях. Под силу это сделать голыми руками, но увеличить скорость работы поможет резиновая или деревянная киянка и пластиковый шпатель. При необходимости плиты легко режутся на части при помощи столярного ножа или электролобзика. Для компенсации расширения материала после изменения температуры воздуха внутри гаража необходимо оставить зазор от 0,5 до 1 см возле стен. Если будет необходимо, дырка легко закрывается плинтусом. В том месте, где вы планируете ставить машину, модульные плиты желательно приклеить к полу. Состав наносится пластиковым шпателем на основание пола перед монтажом. Автомобиль лучше загнать в гараж после полного затвердевания клея (от 16 до 24 часов, все зависит от состава)
Если вы выбрали покрытие с креплением «ласточкин хвост», при укладке надо обращать внимание, направлены ли в одну сторону углы с элементом замка. Кстати, преимущество этого замка в том, что крепление «ласточкин хвост» создано для возможности укладки со смещением плит относительно друг друга
То есть можно при помощи модулей создать рисунок.
Согласно отзывам в Интернете, работу получится произвести за выходные самостоятельно, а при наличии помощника — за один день.
В общем, пол ПВХ в гараж удобен в монтаже, уходе и обладает приличными эксплуатационными характеристиками. Производители указывают длительный срок службы: 15-25 лет. Автовладельцев может отпугнуть лишь цена материала. Самый дешевый пол из поливинилхлорида для небольшого гаража площадью в 16 кв. метров обойдется в 16000 рублей. На пол из резины придется потратить от 12800 рублей. Правда, эксперты рынка стройматериалов предполагают, что цена на покрытие со временем может стать ниже, так как растет число конкурирующих отечественных производителей модульных покрытий.
Устройство полимерного пола в гараже: пошаговое руководство
Монтаж полимерного покрытия осуществляется по строгой технологии. Процесс состоит из нескольких шагов, выполнение которых обязательно для получения качественного результата. Рассмотрим их более подробно
Шаг 1 — подготовка рабочей поверхности. Прежде всего, специалисты выполняют шлифовку пола, чтобы устранить неровности, которые могут помешать протяжке. Затем осуществляется очистка рабочей поверхности от пыли
Шаг 2 — ремонт и протяжка. Важнейший этап для получения идеального результата. Перед началом работы проводится грунтовка, которая решает проблему микротрещин в основании. Если трещины большие, их замазывают цементным раствором. После этого проводится непосредственно протяжка.
Для подготовки основания используют бетон не ниже марки М300. Сверху наносят укрывающий материал — полиурею. Также для устранения неровностей может быть использован шпаклевочный состав.
Шаг 3 — монтаж плинтуса и финальная шлифовка. Данный этап выполняется, когда состав, используемый для протяжки, окончательно высохнет. Установка плинтуса — это важный этап, который позволяет сделать стык между полом и стенами максимально ровным. В дальнейшем он может быть покрыт полимерным составом или демонтирован после заливки. Это зависит от пожеланий клиента. Шлифовка необходима для равномерной заливки полимерного покрытия.
Шаг 4 — заливка базового слоя покрытия. Данный процесс включает в себя два подэтапа: собственно, нанесение покрытия и засыпку слоя «чипсов», которые будут препятствовать скольжению. Смесь привозят на объект в специальных пластиковых емкостях. Смешивать ее необходимо медленно и аккуратно, чтобы она не загустела. Состав наносится вручную, с помощью кистей, валиков и шпателей. Работа проводится быстро, поскольку полимер быстро затвердевает. Итоговый результат вы можете увидеть на фото.
Шаг 5 — подготовка для финишной обработки. Она включает в себя следующие этапы:
- сдув,
- ручное сметание,
- обработку пылесосом.
Все эти процедуры требуются, чтобы убрать лишние чипсы. Покрытие должно быть равномерным, иначе при заливке финишного слоя не получится сделать поверхность ровной.
Шаг 6 — заливка финишного слоя покрытия. С его помощью удается окончательно выровнять поверхность, придать ей эстетичный внешний вид и защитить покрытие от внешнего воздействия. Проводится таким же образом, как и нанесение базового слоя.
На этом, собственно, все. Осталось лишь дождаться высыхания полимерного пола. Уже через 4 часа по нему можно будет ходить, не боясь повреждения. Машину можно поставить в гараж через сутки после завершения работ.
Где применяются ПВХ покрытия и резиновые плиты
Покрытие из поливинилхлорида считается универсальным и применяется для полов с высокой нагрузкой. Из этого материала делают разные по качеству плиты. Одни используют для квартир, другие — для помещений с интенсивным воздействием, от складов до автосалонов.
Обычно плита ПВХ состоит из шести слоев. Для гаража используются плиты ПВХ для коммерческого использования. Состав их отображен на схеме.
Модульная плитка из вулканизированной резины кладется в производственных цехах, на заводах, в автосервисах и СТО, в тренажерных и выставочных залах, на крытых парковках авто и в залах аттракционов. Она безопасна для человека, имеет умеренный запах резины. Выглядит она так, как на картинке.
Так что применение модульного покрытия (будь то ПВХ или резина) в гараже:
- абсолютно безопасно для человека;
- надежно и функционально.
Пропитки (грунтовки, праймеры)
Если вы не знаете, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он не пылил, сильно не пачкался, и потратить при этом немного времени, обратите внимание на пропитки для бетона (называют еще праймер для бетона). Это многокомпонентные составы на основе полимеров
Бывают на органической и неорганической основе. Так как это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы. В результате, прочность поверхность становится прочнее в 2-3 раза, повышается стойкость к агрессивным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли.
Вообще, грунтовки для бетона есть трех видов:
- Полиуретановые. Основное их назначение — гидроизоляция, используются также для изготовления ремонтного раствора: праймер смешивают с песком и этой смесью заделывают трещины и сколы.
- Воднодисперсионные. Они хорошо справляются именно с обеспыливанием и слегка укрепляют поверхность бетона. Стоимость у них — средняя.
- Эпоксидные. Большей частью они двухкомпонентные, готовятся перед нанесением, основное назначение — гидроизоляция.
После двух слоев пропитки для бетона пол не пылит совсем
Если после обработки праймером красить пол или заливать его каким-либо другим финишным покрытием не будете, то для обеспыливания полов в гараже лучше всего подходят воднодисперсионные праймеры. Под краску или другие покрытия грунтовки берут того же типа: под полиуретановую краску для бетона такого же состава берут подготовку, и т.п.
Полиуретановая (полимерная) пропитка для бетона
Это покрытие для гаража хорошо всем, кроме цены — 1 литр стоит порядка 5$. Можно найти фасовку по 3 кг и 20 кг. Расход пропитки при нанесении первого слоя 0,25-0,5 кг/м 2 , для второго — 0,15-0,2 кг/м 2 .
При обработке не разводить, мазать щедро, не менее двух раз. Полиуретановая пропитка для бетона связывает частицы, не образуя пленку. Пылить такой бетонный пол перестает, впитывать жидкости будет меньше. Этими же составами укрепляют крошащуюся бетонную поверхность. Если процесс зашел уже далеко, они не помогут, но если только видны следы истирания, пропитка поможет задержать процесс.
Нанесение полиуретановой пропитки
Полимерные пропитки наносят только на сухие поверхности. Влажность бетона должна быть не более 5% (должно пройти не менее 28 дней с момента заливки). Состав выливают на пол порциями, распределяя при помощи валика или специальной швабры по всей поверхности. Некоторые фирмы могут добавлять колер, так что одновременно можно получить цветной пол в гараже. Данная обработка может использоваться как подготовка для последующего нанесения краски или полимерного покрытия пола.
Особенности нанесения: температура должна быть от 0°C до 17°C, влажность воздуха не ниже 70%. Если влажность ниже, увлажнять его надо искусственно — электрическими увлажнителями или развесив в гараже мокрые тряпки, постоянно следя за тем, чтобы они не высыхали. Только в таких условиях полимеризация будет хорошей.
Эпоксидные грунтовки
Этот тип пропитки состоит из двух компонентов, которые смешиваются непосредственно перед применением. Работать с ними можно при температуре выше +5°C, других требований нет. Стоимость выше, чем у полимерных — 7$ за кг, расход практически такой же.
Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже
Выбор модульных плит по показателям
На рынке представлено множество вариантов модульных плит из ПВХ и резины. В принципе, если вы не очень часто пользуетесь гаражом, можно выбрать недорогое резиновое покрытие отечественного производителя со стоимостью за квадратный метр около 800 рублей.
Однако если вы знаете, что высоких нагрузок не избежать, лучше не экономить и приобрести покрытие с высокими показателями прочности при растяжении, на изгиб, при давлении. Такие ПВХ плиты обойдутся в 1000-1500 за квадратный метр.
Также следует подумать о толщине плит. Для гаража следует выбрать в диапазоне от 5 до 8 мм. Более тонкая как правило сделана в Китае, она не имеет должную прочность при растяжении. Более толстая как правило слишком дорогая.
Обратите на показатели безопасности. Известно, что некоторые китайские производители используют при изготовлении ПВХ модулей сырье с повышенным количеством токсичных веществ (например, формальдегид), которые вызывают отравления и другие заболевания. Обязательно перед покупкой уточните состав продукции, попросите у продавца документы по качеству, соберите информацию о добросовестности производителя покрытия.
На коробке с плиткой и на сайте продавца обычно указана и температура, при которой модульное покрытие можно эксплуатировать. У ПВХ плит среднего ценового сегмента диапазон используемых температур от -15 до +50 градусов по Цельсию. Если вы живете в местности с экстремально низкими температурами, придется купить резиновые модульные полы. Их допустимо укладывать в гаражи, где разница температур глобальна: от -60 до +50 градусов.
Перед покупкой необходимо рассчитать количество модулей. Оно зависит от площади пола гаража. Рекомендуется приобрести на 10% больше, чем площадь пола, так как какие-то плиты придется обрезать во время установки.
Подогрев
Утеплитель следует выбирать, руководствуясь нормативными документами. Рекомендованная температура воздуха в гараже должна достигать +5 градусов. При повышении температуры увеличивается конденсация воздуха в помещении. Повышенная влажность может негативно отразиться на сохранности автомобиля.
Утеплить деревянный пол можно досками толщиной от 5 сантиметров. Шаг между бревнами основания не должен превышать 50 сантиметров. В противном случае произойдет деформация пола под действием нагрузки от автомобиля. Бетонный пол без лаг можно утеплить простым деревянным настилом. Для устройства такого основания подойдут панели из лиственницы. Дерево обладает способностью сохранения тепла, поэтому такой настил значительно повысит температуру в помещении.
Толщина бетонной стяжки над утеплителем должна быть около 100 миллиметров. Изоляционный материал под стяжкой должен обладать устойчивостью к деформациям. К грунту основания и фундаменту гаража всегда предъявляются требования по устройству дополнительного усиления.
На современном рынке строительных материалов можно приобрести следующие утеплители:
- Керамзит. Этот материал обладает невысокой стоимостью. Его установка требует предварительной раскопки котлована, ведь толщина такого утеплителя может достигать 45 сантиметров. Керамзит представляет собой сыпучую смесь, поэтому в процессе укладки его необходимо будет разравнивать. Для этих целей используют маяки.
- Пенопласт. Этот вид утеплителя укладывается на бетонную плиту и служит хорошим основанием для заливки стяжки. Плотность такого материала должна быть не ниже с-25, а толщину плиты лучше брать около 10 сантиметров. Между панелями утеплителя не рекомендуется оставлять промежутки.
- Пенопласт под дощатым основанием значительно отличается от аналога под бетонную стяжку. Плотность таких листов может быть любой. Габариты пластины могут быть 50х500х1000 миллиметров. Мастера рекомендуют дополнительно приобретать пароизоляционный материал, чтобы защитить дерево от избыточного увлажнения.
Пол в гараже: материалы
В первую очередь это материалы, обладающие высокими показателями износостойкости и безопасности. В эту категорию попадают не так уж много материалов.
Классический и недорогой набор средств:
- гравий и песок для водоотвода;
- полиэтилен в роли гидроизолятора;
- бетонная подушка и цементная стяжка в роли основы для пола.
С помощью этих материалов выводится чистовой пол. Для отделки чистового пола чаще всего используют:
- керамогранит;
- полимерные составы;
- резиновые плитки или деревянные доски.
Но мы рассмотрим здесь классический вариант с обустройством бетонной подушки и цементной стяжки.
Пол в гараже — фото:
Полимерный пол для помещений с мойкой для колес и лестницами
Если в гараже предусмотрены мойка для колес и лестница, процесс монтажа меняется. Пошагово он выглядит следующим образом.
Шаг 1 — создание коммуникаций. Делается разводка на стенах, а трубы пускают по полу. Обязательно нужно предусмотреть дренаж: при мойке колес потребуется быстрый отвод воды.
Шаг 2 — стяжка и подготовка к заливке. Стяжка нужна для устранения неровностей на полу, а также для того чтобы скрыть коммуникации. После засыхания стяжки стены и край пола оклеиваются малярным скотчем. Это необходимо для создания ровного края. После этого проводится заливка первого слоя с использованием базового состава.
Шаг 3 — нанесение чипсов. Как и в случае со стандартной заливкой, чипсов наносится много, чтобы они покрыли всю поверхность. Когда работа завершается, лишние нужно просто удалить. То же самое делается и для плинтусов.
Шаг 4 — нанесение финишного покрытия. Перед началом необходимо удалить малярный скотч со стен и пола. Таким образом получается почти ровный край, который следует минимально доработать. Обработка начинается с угла, который находится около гаражных ворот.
Полимерный слой наносится, распределяется по поверхности и сразу же выравнивается. Проводится повторная засыпка и распределение чипсов по полу, излишки в дальнейшем будут удалены. Эту работу выполняют в специальной обуви — краскоступах. Они не оставляют никаких следов на покрытии. Любая другая обувь для данной работы запрещена.
Шаг 5 — покрытия лаком. Прежде всего, покрываются мойка для колес и лестница, только после этого можно приступить к окраске пола. На покрытие наносится два слоя лака.
На этом работы по обустройству пола завершены. При правильном обращении и уходе он прослужит до 10 лет. Поэтому такой пол можно действительно считать одним из самых надежных вариантов из всех, которые сегодня можно найти на рынке. Компания ГаражТек гарантирует высокое качество наливных полов собственной заливки.
Другие советы
- Верстак для гаража своими руками, как сделать металлический стол для гаража, оборудование верстака в гараже
- Хранение ПВХ лодки зимой в гараже под потолком, правильное хранение лодки в зимний период
- Как сделать стеллажи в гараже своими руками, фото, варианты
Технология заливки пола из бетона
Поскольку гараж возводится на грунте, то перед тем, как переходить непосредственно к работе с раствором, необходимо озаботиться о гидроизоляции. А также определится с размерами покрытия. Потому что толщина бетонного пола в гараже для легкового автомобиля будет меньше, чем для грузовика.
Процесс заливки делят на этапы:
- Делаются отметки на стенах. Они выступают маяками уровня пола.
- От отметок на нужную глубину удаляется грунт.
- Поверхность утрамбовывается и засыпается подушкой из песка или щебня слоем в 10-20 см.
- На подсыпку укладывают изоляционные материалы. Они помещаются между двух слоёв гидроизоляционной плёнки.
- Сверху заливается бетон на высоту в 5 см.
- После схватывания слоя проводят армирование.
- Завершают заливку до уровня маяков.
Видео описание
Чтобы понять, как правильно забетонировать пол в гараже, следует изучить следующее видео:
Превращение бетонного пола в мраморный
Можно значительно преобразить поверхность, придав ей красивый и оригинальный вид. Для этого делают пол в гараже из пенопласта. А по сути применяют финишную отделку бетонного слоя. И в итоге получают поверхность напоминающую мрамор.
Процесс сводится к следующему:
- В пластиковую ёмкость наливается ацетон.
- Упаковочный пенопласт крошится и растворяется в жидкости.
- В раствор добавляется ксилол, и смесь доводится до густоты столярного клея.
- Вливается пигмент синего оттенка.
- Поверхность полов очищается от пыли.
- Состав равномерно распределяется кистью.
Видео описание
Для заинтересовавшихся, как сделать мраморный пол в гараже, рекомендуется посмотреть следующее видео:
Коротко о главном
Современный рынок способен обеспечить застройщика любыми материалами. Причём владелец гаража может решать на что он будет делать упор при обустройстве полом. Выберет ли только практичность и постарается предельно сэкономить или не пожалеет средств для внесения в интерьер красивого декора. У каждого лишь свои возможности.
Но большинство хозяев гаражей идут по классическому пути и выбирают заливку бетоном. Тем более, что стяжка необходима для многих покрытий. Без неё не уложить керамогранит и кислотоупорную плитку. Она нужна и для наливного покрытия. Без неё не обходится резиновый, стальной и даже деревянный пол.
Но в случае, когда выбирается простое бетонирование, всегда можно доработать и приукрасить поверхность. Самым лёгким способом является покраска. Но, если постараться, то подручными средствами можно провести даже неплохую имитацию.
Свойства плитки ПВХ
Выпуск изделий модульного типа на пол из ПВХ или его резиновый вариант начался недавно. После появления на строительном рынке пользуется спросом в связи с возможностью быстрого монтажа в гараж и его немедленного использования. Единственным условием предварительной подготовки к установке считают качественную гидроизоляцию черновой стяжки, в остальном преимущества покрытия очевидны:
- поливинилхлоридные изделия изготовляют в виде квадратной плитки;
- укладка проводится на пол без применения клея, сборкой специальных замковых элементов, представляющих резиновый фигурный выступ с одной стороны и зацеп с другой, при этом эксплуатация начинается сразу после укладки материала;
- прочность плитки обеспечивает длительные сроки эксплуатации при высоких нагрузках, резиновый компонент этому способствует;
- материал не подвержен воздействию влажной среды, воды, служит барьером для жидкой среды в виде грязи, масел, моющих средств;
- плитка в полной мере заглушает шум передвижения автомобиля внутри гаража и препятствует проникновению звуков с улицы;
- материал напольного покрытия ПФХ (резиновый вариант) способствует гашению вибрации, возникающей при работе оборудования и различных приспособлений;
- плитка с успехом противостоит воздействию агрессивных жидкостей и материалов (кислота, моторное мало, смазочные материалы, топливо);
- пожарная безопасность обеспечена применением в процессе производства негорючих компонентов;
- фактура плитки и сохранение эластичности при низких температурах в полной мере способствуют условиям травматической безопасности;
- ремонтопригодность представлена возможностью замены поврежденной плитки без демонтажа всей плоскости покрытия;
- разнообразие цветовых решений плитки ПВХ предоставляет возможность индивидуального выбора;
- стоимость изделия находится в линейке бюджетных цен, доступных для людей среднего достатка.
При подборе плитки ПВХ или резиновый ее вариант основное внимание обратить на качество и безопасность применения материала. Нередки случаи, когда производитель в качестве сырья применяет компоненты с высоким уровнем токсичности и предрасположенностью к выделению канцерогенных веществ
Модульная плитка
Резиновая краска
Этот тип краски обладает повышенными гидроизоляционными характеристиками, хорошей укрывистостью, высокой износоустойчивостью, ее легко мыть, можно даже с применением моющих средств, стойка к щелочам. Может использоваться при температурах от -50°C до +60°C. При покраске создает покрытие, очень похожее на резину, с такими же, практически, свойствами. Есть и недостатки — поверхность получается слишком ровной, и зимой может быть скользкой. Второй неприятный момент, когда машина заезжает в гараж и немного пробуксовывает, колеса могут отрывать куски краски. Выход — настелить под колеса резиновые ленты. самый популярный вариант — от транспортера. Они годами не изнашиваются, а с резиновой краской будут сосуществовать отлично.
Резиновая краска может использоваться как покрытие пола в гараже
Подготовка поверхности состоит в удалении старых отслаивающихся покрытий, мела, пыли, жирных пятен. Если на полу имеется глянцевое покрытие его обработать наждачной бумагой до матовости. Последний этап — вымыть пол раствором соды, затем вымыть водой и высушить.
Наносить краску надо в 2-3 слоя. Перед использованием размешать, разбавлять не рекомендуется, но в крайнем случае можно использовать указанный в инструкции растворитель. При работе краску регулярно перемешивать.
Гидроизоляция
Бетонное основание может пропускать грунтовые воды. В ходе эксплуатации на полу без защитного слоя начнут проступать влажные пятна. Удалить их с поверхности невозможно. Для предотвращения намокания покрытия необходимо будет снять финишный слой и уложить гидроизоляцию. Полы также следует защищать от внешних воздействий влаги. Например, при таянии снега с поверхности шин или при мойке машины.
Первый этап в установке гидроизоляции – отсыпка гравийной подушки. Небольшие окатанные частицы выступают в роли дренажа, поэтому обеспечивают отвод воды с поверхности. Влага не застаивается и не вызывает гниение пола. Толщина подушки должна достигать 100 миллиметров. После укладки по поверхности необходимо неоднократно пройтись катком для уплотнения слоя.
Далее гравий засыпают песком. Это необходимо для того, чтобы излишки влаги не скапливались на бетонном основании фундамента. Песок способен впитывать влагу и препятствует коррозии бетона. Слой песчаной засыпки должен достигать одного сантиметра и хорошо утрамбовываться. Перед непосредственной укладкой бетонной плиты или заливки стяжки необходимо постелить полиэтилен.
Гидроизоляционный материал также укладывается после заливки бетона и укладки арматуры. Полиэтилен помогает уменьшить испарение воды с бетонного массива. Этот прием способствует увеличению срока службы основания. Армированная бетонная подушка со слоем изоляции должна высыхать несколько недель. Укладывать черновой пол можно только после полного высыхания основания.
Среди гидроизоляционных материалов для защиты гаражного настила используют рубероид, защитные пленки и мембраны. Покрытие фиксируют при помощи горячей мастики. Клеящее вещество дает дополнительную защиту от воздействия воды. Стены также можно обмазать защитной смесью на высоту до 20 сантиметров от уровня пола. Жидкую резину можно наносить только на поверхность без видимых дефектов.
Полимерная пленка обладает достаточно низкой ценой, а скреплять ее между собой можно при помощи простого скотча. Для регионов с преимущественно низкими температурами мастера советуют устанавливать проникающую изоляцию
Важно помнить, что слои гидроизоляции можно поднимать к стене на высоту от 15 сантиметров
Краски для бетона
Поверх грунта можно наносить специальные краски для бетона. Они держатся долго — акими составами красят полы в СТО, гаражах и т.д. Это далеко не обычные краски, а многокомпонентные составы на основе полимеров, в которые добавляют красящие пигменты. Выбирать надо в зависимости от тех задач, которое должно выполнять покрытие пола в гараже:
- Для обеспыливания подходят краски для бетона на основе ПВХ.
- Для защиты от кислот, щелочей и других агрессивных вещество подходит полиуретановая краска.
- Повышение прочности, стойкости к истиранию — двухкомпонентные эпоксидные краски.
Если говорить конкретно о гаражах, то больше, наверное подходят именно эпоксидные составы. Они создают прочную пленку, которая очень хорошо сцепляется с бетонным основанием. Такая краска не вздувается и не облетает. Со временем она может немного протереться, и то в местах очень большой нагрузки. Она может использоваться на СТО, в подвалах и гаражах.
Краска для бетона одновременно обеспылит, придаст привлекательный вид, снизит впитываемость влаги
Наносится эпоксидная краска для бетона на подготовленное бетонное основание. Пол должен быть сухим (с момента заливки должно пройти не менее 30 дней). Если стяжка залита недавно, с поверхности жесткой (стальной) щеткой удаляют цементное молочко. Если пол старый, есть сколы и трещины, их заделайте, жирные пятна удалите. После обработки удалите мусор.
Перед нанесением краски пол промывают разбавленным водой ПВА. Второй вариант — слабый водный раствор соляной кислоты (1:9). Через сутки поверхность очищают пылесосом или мягкой щеткой. после этого бетонный пол готов к нанесению эпоксидной краски.
Основу и отвердитель за сутки заносят в теплое помещение. Температура должна быть выше 18°C. Каждый из компонентов перемешать отдельно, в собственной таре. Затем в емкость с основой добавляют по норме отвердитель и состав перемешивают. При необходимости можно использовать растворитель, указанный в инструкции. Жизнеспособность такой краски невелика (время до отвердения), потому работать надо быстро.
Красивые примеры
Перед тем, как делать выбор, можно ознакомиться с предпочтениямим других людей. Это поможет избежать ошибок или поможет в создании интересного варианта пола.
Полимерные фрагменты с мелким рельефом создают эффект повторяющегося рисунка. Такой вариант отлично подойдет для устройства пола в небольшом гараже. Темное резиновое покрытие грамотно сочетается со светлым покрытием стен. Аккуратные швы плитки промазаны темным составом, которые не выделяется на общем фоне пола. Важная особенность – плитка уложена шов в шов без сдвигов, поэтому не происходит визуального искривления пространства.
Другим вариантом использования резиновых панелей становится чередование цветов в шахматном порядке. Сочетание красного с белым или черным выглядит ярко, но в то же время минималистично. Такое решение отлично подойдет для владельцев больших гаражей. Широкие цветные фрагменты придают помещению изюминку.
Для такого пола необходимо использовать облицовку стен в нейтральных оттенках. Светлая краска или штукатурка станет отличным дополнением к яркому основанию. Комната наполнена воздухом и светом, что нехарактерно типичному представлению об отделке гаража. Бесшовное соединение плиток создает интересный эффект наплыва.
Каменные фрагменты с белыми швами выглядят массивно и изящно одновременно. Четкость и аккуратность исполнения является отличительной чертой данного помещения. Приятный коричневый цвет хорошо сочетается со светлыми стенами. Керамическую кладку дублирует настенное покрытие.
Керамика на стенах не только служит визуальным продолжением пола, создавая иллюзию глубины. Плитка защищает светлые стены от загрязнений. Поверхность проста в уборке и не требует лишних усилий. Деревянные полки и шкафы сочетаются с цветом пола. Образ получается завешенным, без лишних нагромождений.
Необычно выглядит пол, вымощенный бетонной мозаикой. Смешение кладки создает игру форм. Такой прием оживляет серое помещение, добавляет в него некоторой изящности. Чередование упорядоченной кладки с хаотичным расположением фрагментов не создает диссонанса. Это достигается при помощи использования материала одного цвета.
Такой пол выдержит даже самую критическую нагрузку, потому что приближен к устройству улиц. Тротуарное покрытие будет сочетаться с грубой облицовкой стен
Важно понимать, что такой пол всегда будет холодным, так как камень плохо проводит тепло. Этот гараж отлично подойдет для хранения автомобиля, но работать в нем в холодную погоду будет непросто
Дощатый пол подходит для ценителей фактуры природного материала. Панели создают идеальное покрытие. В помещении приятно работать, потому что оно наполнено светом. Такой гараж больше подойдет для устройства мастерской. Доски покрыты лаком, который не только защищает поверхность, но и придает ей красивый блеск.
Деревянный бюджетный пол сохраняет природный запах древесины. Как можно заметить, соединение древесных панелей практически бесшовное. Доски укладывают параллельно друг другу. Не нарушается геометрия комнаты и за счет такого расположения бревен она визуально удлиняется. Этот вариант отлично подойдет для малогабаритного гаража.
Цвет стен при устройстве такого яркого пола должен быть светлым. Белая краска становится отличным решение. При отражении нежного покрытия на поверхности пола световые блики насыщают комнату светом.
О том, как сделать идеальный пол для гаража, смотрите в следующем видео.