Расстояние от мусорных контейнеров до жилого дома: нормы санпин и снип
Содержание:
- Ответственность за санитарное содержание территорий населенных мест
- VI. СОДЕРЖАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ
- Административная ответственность за нарушение требований СанПиН и СНиП
- ? Требования к мусоропроводу
- Обустройство и ответственность
- Оглавление
- СанПиН 2.1.7.1038-01 Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов
- Расстояние до дома или объекта инфраструктуры
Ответственность за санитарное содержание территорий населенных мест
6.1. В соответствии с Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении надзор за соблюдением санитарных правил содержания улиц, дворов и других территорий населенных пунктов, а также мест общего пользования и пляжей осуществляется органами милиции совместно с органами санитарного надзора.
6.2. Исполкомами городских (районных) Советов народных депутатов утверждаются:
- титульный список улиц, площадей и проездов, подлежащих механизированной уборке, а также очередность их уборки в летний и зимний периоды года;
- нормы накопления твердых и жидких бытовых отходов на одного человека в год;
- список городских территорий, подлежащих уборке силами предприятий, организаций и ведомств;
- состав инспекции по охране окружающей среды;
- мероприятия по охране и защите окружающей среды от загрязнения, сохранению природных богатств;
- организации, ответственные за санитарное состояние набережных, садов, парков, скверов, пляжей, пешеходных переходов, служебно-технических зданий и сооружений, строительных площадок, торговых и зрелищных учреждений и др.
6.3. Учреждения по эксплуатации зданий, жилищные отделы предприятий и учреждений, коменданты и управляющие домами должны:
- своевременно заключать договоры на удаление бытовых отходов;
- проводить разъяснительную работу и организовывать население для выполнения мероприятий по соблюдению санитарных правил содержания территорий населенных мест;
- оборудовать площадки с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники;
- обеспечивать сборниками и инвентарем, применяемыми для сбора пищевых отходов, уличного и дворового смета;
- принимать меры по обеспечению регулярной мойки и дезинфекции мусороприемных камер, площадок и ниш под сборники, а также сборников отходов.
6.4. Предприятиям по уборке следует:
- своевременно осуществлять (в соответствии с договорами) вывоз твердых и жидких бытовых отходов с территорий жилых домов, организаций, учреждений и предприятий;
- составлять на каждую спецмашину маршрутные графики со схемой движения;
- корректировать маршрутные графики в соответствии с изменившимися эксплуатационными условиями;
- обеспечивать обязательное выполнение утвержденных маршрутных графиков;
- в районах застройки домов, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, осуществлять планово-регулярную систему очистки от твердых отходов не реже двух раз в неделю.
6.5. Специалисты учреждений санэпидслужбы должны обеспечивать выполнение следующих задач:
- участвовать в подготовке проектов решений исполкомов местных Советов народных депутатов по организации санитарной очистки в населенном пункте;
- рассматривать и согласовывать материалы по размещению и проектированию полигонов твердых бытовых и промышленных отходов, схемы санитарной очистки городов и др.;
- изучать и анализировать заболеваемость населения в связи с санитарным состоянием населенных мест;
- давать предложения руководителям органов жилищно-коммунального хозяйства о проведении рейдов проверки чистоты и уборки территории в зависимости от эпидемической ситуации;
- проводить один раз в год, а при необходимости и чаще, инструктажи и занятия по санитарному минимуму для специалистов жилищных органов и предприятий по организации системы сбора, удаления и вывоза отходов, с учетом эпидемической ситуации;
- проводить обучение общественных санитарных инспекторов в соответствии с планом, создавать советы общественных санитарных инспекторов и руководить их работой.
6.6. При организации планово-регулярной уборки территории населенных мест следует руководствоваться:
- Инструкцией по проектированию и эксплуатации полигонов для твердых бытовых отходов. М., ОНТИ АКХ, 1982;
- Инструкцией по организации и технологии механизированной уборки территорий населенных мест. М., Стройиздат, 1980;
- Ветеринарно-санитарными правилами о порядке сбора пищевых отходов и использовании их для корма скота. М., МСХ СССР, 1970.
Главный государственный санитарный врач СССР,
Заместитель министра
здравоохранения СССР А.И.Кондрусев
——————————————————————————————*1. СниП 2.01.28-85 «Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов. Основные положения по проектированию» (утверждены Госстроем СССР).
*2. «Порядок накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов (санитарные правила)» N 3183-84 (утвержден Главным госсанврачом СССР 29 декабря 1984 г.).
VI. СОДЕРЖАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ
6.1. Требования к санитарно-техническому состоянию и содержанию территорий торговых объектов, в том числе нестационарных, на которых реализуется продовольственное сырье и пищевая продукция, установлены в санитарно-эпидемиологических правилах к торговым объектам и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов <30>.
———————————<30> СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 N 23 (зарегистрировано Минюстом России 28.09.2001, регистрационный N 2956), с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.05.2007 N 26 (зарегистрировано Минюстом России 07.06.2007, регистрационный N 9612).
6.2. На территориях торговых объектов должны быть установлены урны. Накопление ТКО должно осуществляться в мусоросборниках (контейнерах и бункерах). Определение необходимого числа урн и мусоросборников осуществляется хозяйствующим субъектом исходя из нормативов накопления ТКО.
6.3. На территориях торговых объектов, расположенных в пределах муниципальных образований, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами <31> должны быть обустроены места (площадки) накопления ТКО. Место (площадка) накопления ТКО должно иметь достаточную площадь для установки мусоросборника.
———————————<31> Статья 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ.
6.4. При накоплении отходов в мусоросборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Хозяйствующие субъекты обязаны обеспечить проведение промывки и дезинфекции <32> мусоросборников, а также уборку, дезинсекцию <33> и дератизацию <34> места (площадки) накопления ТКО.
———————————<32> СП 3.5.1378-03 от 09.06.2003.
<33> СанПиН 3.5.2.3472-17 от 07.06.2017.
<34> СП 3.5.3.3223-14 от 22.09.2014.
6.5. На территориях торговых объектов, расположенных в районах, не обеспеченных централизованной канализацией, должны быть установлены мобильные туалетные кабины. Удаление ЖБО из мобильных туалетных кабин, их уборка и дезинфекция проводятся ежедневно.
6.6. На территориях торговых объектов хозяйствующими субъектами должна проводиться ежедневная уборка, дератизационные <35> и дезинсекционные <36> мероприятия не реже 1 раза в месяц. Уборка с использованием дезинфицирующих средств должна проводиться 1 раз в месяц.
———————————<35> СП 3.5.3.3223-14 от 22.09.2014.
<36> СанПиН 3.5.2.3472-17 от 07.06.2017.
Административная ответственность за нарушение требований СанПиН и СНиП
Мера ответственности определяется Кодексом РФ об административных правонарушениях. В данном случае могут применяться две статьи:
- ст. 6.35 «Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления», влечёт наложение штрафа на граждан от 2 до 3 тысяч рублей, должностных лиц от 30 до 40 тысяч, предприятие – от 250 до 350 тысяч рублей.
- При нарушении технических регламентов и законодательства об охране окружающей среды: ст. 8.2 «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления». Штраф для граждан 1 000 – 2 000 рублей, должностных лиц 10 000 – 30 000 рублей, юридических лиц – 150 – 250 тысяч рублей.
Пока требования к контейнерным площадкам носят общий характер. В некоторых регионах, муниципальные власти устанавливают свои нормы. Возможно, обобщив накопленный опыт муниципалитетов, федеральные органы власти внесут дополнения в соответствующие Правила.
Площадки под мусорные контейнеры — виды, изготовление ограждений
В России нашли способ сделать контейнерные площадки чистыми
В Ленинградской области создают единый стандарт для мусорных площадок
Бункер для мусора 8 куб — характеристика, параметры, для каких отходов
Мусорные контейнеры 1100 литров закрытые с колесами
Отличия полигонов ТБО от мусорных свалок и требования к ним СанПиН
? Требования к мусоропроводу
Суть: если в многоквартирном доме имеется мусоропровод, то он должен иметь плотно закрывающуюся дверцу с резиновой прокладкой. Уборку и дезинфекцию мусоропровода проводит минимум раз в месяц управляющая компания, обслуживающая дом.
Мусороприемная камера должна быть оборудована канализацией, водопроводом и отдельным вытяжным каналом, через которую осуществляется вентиляция. Вход в мусороприемную камеру должен быть расположен отдельно от входа в дом и отдельно от входа в служебные, рабочие помещения.
Помимо поддержания чистоты мусоропровода, управляющая компания должна также проводить уборку и дезинфекцию мусороприемной камеры – минимум раз в неделю или же чаще – при необходимости. Мусор убирается из мусороприемной камеры каждый день.
Юридическая чистота квартиры. Чек-лист по самостоятельной проверке
Читать
Что делать, если в соседней квартире грязь и антисанитария
Подробнее
Чем занимается председатель совета многоквартирного дома
Смотреть
Обустройство и ответственность
При организации проекта мусорных площадок необходимо учитывать общее количество ежедневных отходов и особенности запланированного местоположения объекта. Согласно требованиям СанПиН, мусорная площадка должна быть оборудована максимально 5-ю контейнерами. Однако зачастую устанавливается не более 3-х баков, хотя порой расчет количества емкостей говорит о необходимости размещения максимально допустимого числа контейнеров. В парковых зонах и вовсе ставится по одной емкости.
Не менее важно обратить внимание на качество закупаемого оборудования. В данном случае речь идет о баках. Управляющей компании в будущем предстоит следить за их состоянием, именно поэтому они должны знать способ изготовления емкостей, какими пропитками обрабатывался основной материал
Хотя сам производитель расскажет, как ухаживать за изделиями и правильно их эксплуатировать
Управляющей компании в будущем предстоит следить за их состоянием, именно поэтому они должны знать способ изготовления емкостей, какими пропитками обрабатывался основной материал. Хотя сам производитель расскажет, как ухаживать за изделиями и правильно их эксплуатировать.
Площадки с навесом, а также конструкции с крышей и стенами сегодня пользуются большим спросом. Они более практичны, являются отменными защитниками металлических контейнеров от воздействия влаги, а сами емкости для мусора могут не иметь закрывающейся крышки. Что касается места размещения мусорных площадок, согласно мусорной реформе запрещается устанавливать контейнеры вблизи детских площадок, школ и мест отдыха людей. К мусорным бакам должен иметься свободный подъезд для коммунального авто. В случае отсутствия места с соответствующим отдалением от общественных мест и жилых домов поиском точки для обустройства мусорной площадки занимается уполномоченная комиссия.
При проведении строительных работ закон разрешает установить 1 мусорный контейнер рядом с местом стройки, но только на сутки. Для получения разрешения необходимо договариваться с СЭС и ответственным архитектором.
Содержание мусорной площадки полностью возлагается на местный орган самоуправления. Зачастую это управляющая компания. Ее сотрудники должны поддерживать чистоту мусорной площадки, проводить дезинфекцию баков, ремонтные работы, при необходимости подкрашивать баки и реставрировать навес. Даже чрезмерное скопление мусора является нарушением, за которое управляющая компания или жилищный кооператив могут получить штраф внушительных размеров.
В случае если место сбора мусора находится на спорной территории, во внимание берется расположение площадки. Если она относится к имуществу жилого дома, обслуживание мусорных объектов возлагается на ответственную за дом организацию
За нарушение хотя бы одного требования СанПиН на должностные лица и целые предприятия накладывается штраф. В некоторых случаях на 3 месяца приостанавливается работа управляющих компаний. За этот срок предприятие должно устранить все нарушения.
Особое внимание местных органов самоуправления должно уделяться вывозу мусора. Согласно установленным правилам, в целях ненарушения спокойствия граждан машины коммунальных служб должны курсировать по мусорным площадкам в период с 7 утра до 11 вечера
В летнее время мусорные баки должны опустошаться ежедневно, тем самым удается избежать загнивания бытовых отходов и распространения неприятного запаха. С наступлением осени и зимы, когда температура воздуха опускается ниже 5 градусов тепла, периодичность приезда коммунальной машины сокращается до 1-го раза в 3 дня.
Последнее время жители крупных городов России стали замечать, что на мусорных площадках появились цветные баки. На каждом имеется маркировка и обозначения касательно разрешенного для опускания мусора. Однако люди еще не готовы разделять мусор на макулатуру, пластик или стекло. Все как один собирают скопленные бытовые отходы в один мешок и закидывают в менее пустой бак.
В ближайшем будущем планируется ввести нормы распределения бытовых отходов. Баки, установленные на всех мусорных площадках, будут отличаться по цвету. Одни будут хранить в себе пластиковые отходы, другие стекло, в третьи емкости будет разрешено складировать металл, в четвертые – бумагу. Ну а 5-й контейнер подойдет для прочего мусора.
Оглавление
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Общие положения
4.1 Краткая характеристика автоматизированных систем
4.2 Классификация автоматизированных систем на контейнерных терминалах и контейнерных площадках по типу используемых RFID-технологиий
4.3 Классификация автоматизированных систем по рабочей частоте радиочастотных меток
4.4 Классификация автоматизированных систем по типу используемых считывающих устройств
4.5 Требования к данным радиочастотных меток
4.6 Требования к контейнерным площадкам и терминалам
4.7 Описание технологии радиочастотной идентификации, используемой в автоматизированных системах
5 Технология применения стационарного оборудования радиочастотной идентификации и ЭПУ на контейнерных площадках и терминалах
6 Технология применения переносного (ручного) оборудования радиочастотной идентификации на контейнерных площадках и терминалах
Нормативные ссылки:
- ГОСТ 31281-2004 Устройства запорно-пломбировочные для транспорта и контейнеров общего и специального назначения. Общие технические требования
- ГОСТ Р ИСО 17363-2010 Применение радиочастотной идентификации (RFID) в цепи поставок. Контейнеры грузовые
- ГОСТ Р ИСО/МЭК 15963-2011 Информационные технологии. Радиочастотная идентификация для управления предметами. Уникальная идентификация радиочастотных меток
- ГОСТ Р 55557.2-2013 Контейнеры грузовые. Пломбы электронные. Часть 2. Требования по применению
- ГОСТ Р 55557.3-2013 Контейнеры грузовые. Пломбы электронные. Часть 3. Характеристика окружающей среды
- ГОСТ Р 55557.4-2013 Контейнеры грузовые. Пломбы электронные. Часть 4. Защита данных
- ГОСТ Р 55557.5-2013 Контейнеры грузовые. Пломбы электронные. Часть 5. Физический уровень
- ГОСТ Р 55557.1-2013 Контейнеры грузовые. Пломбы электронные. Часть 1. Протокол связи
- ГОСТ Р ИСО 17261-2014 Интеллектуальные транспортные системы. Автоматическая идентификация транспортных средств и оборудования. Архитектура и терминология в секторе интермодальных грузовых перевозок
- ГОСТ Р 56462-2015 Системы предупреждения автоматические о проникновении в объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства. Устройства пломбировочные электронные. Общие требования
- ГОСТ 31315-2015 Устройства пломбировочные электронные. Общие технические требования
- СП 262.1325800.2016 Контейнерные площадки и терминальные устройства на предприятиях промышленности и транспорта. Правила проектирования и строительства
- СП 316.1325800.2017 Терминалы контейнерные. Правила проектирования
- Показать все
СанПиН 2.1.7.1038-01 Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов
Основа для создания действующего СанПиН:
- Федеральный закон 30 марта 1999 года N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”;
- Положение о государственной санэпидслужбы и санэпиднормировании Российской Федерации.
Область применения
СанПиН – документ, обязательный для организаций, частных предпринимателей, деятельность которых связана с планированием, организацией, использованием полигонов для сбора ТБО (твердых бытовых отходов).
Контроль их работы, соблюдение гигиенических требований возлагается на Государственный Санитарно-эпидемиологический надзор РФ.
Общие положения
В первом блоке правил СанПиН, расписаны общие для полигонов положения относительно существующих запретов на прием отходов, правила выбора территории.
Полигоном называется специальное сооружение, в задачи которого входит изоляция, обеззараживание ТКО (твердых коммунальных отходов) при условии технической оснащенности. При этом должно сохраняться условие защиты населения. Для достижения этой цели они обязаны соблюдать правила статической устойчивости, возможности использования земли после закрытия.
Обязанности организации:
- разработка режима работы, регламента;
- создание инструкций для работников относительно приема ТБО;
- контроль входящего мусора (забор из спецтранспорта без сортировки запрещен);
- обеспечение требуемой изоляции.
Для адекватной сортировки ТБО дифференцируется на разрешенные и запрещенные.
Разрешено принимать | Запрещено утилизировать |
|
|
Токсичные, радиоактивные вещества разрешено хранить на специализированных лицензированных площадках.
Гигиенические требования к размещению полигонов твердых бытовых отходов
Планируя территорию, собственник обязан учитывать следующие требования:
- запрещено размещение около водных источников, курортов, зон отдыха населения;
- располагать на ровной местности для предупреждения смыва осадками;
- при необходимости проводить отвод вод в специально подготовленные овраги;
- подтверждать все модификации генеральным планом города и пригорода.
Перед началом застройки собственник проводит экспертизу для установления пригодности. Адекватным будет считаться вариант, где концентрация глины и суглинки высока, при этом грунтовые воды походят на глубине около 2 м. Следующий момент – сохранение защитной полосы до ближайших жилых домов. Ее протяженность не должна быть меньше 500 м.
В соответствии с СанПиН полигон включает следующие взаимосвязанные части:
- зона складирования отходов;
- область расположения сопутствующих технических объектов.
Расстояние до дома или объекта инфраструктуры
Наибольший интерес жителей вызывает вопрос о расстоянии до мусорных контейнеров. Когда расстояние от мусорных баков до жилого дома невелико, это существенно упрощает вынос мусора. Зато создаёт проблемы с неприятными запахами в жару и прочие, более серьёзные неприятности. Зону сбора бытовых отходов от жилого дома не должно отделять более 100 м, чтобы не создавать неудобств жильцам. И её желательно поместить не со стороны парадного входа. Но и располагать ближе 20 метров не позволяется. Иначе испарения и запахи существенно испортят жизнь жильцам дома.
До многоэтажного строения
В районах многоэтажной застройки контейнерные площадки для мусора могут оборудоваться рядом друг с другом. Главное при этом, чтобы выполнялись требования относительно свободного подъезда спецтехники. Сторона, свободная от непрозрачного, водостойкого и негорючего заграждения, будет в этом случае общей.
Поместят такую зону для утилизации отходов в 20-100 метрах от зданий, сзади или сбоку.
Относительно соседства с автомобильными гаражами предписаний нет. Достаточно наличия пространства для проезда и маневрирования.
Удалённость от садика, школы и детской площадки
В местах, где всегда много детей, наличие мусорных баков становится необходимостью. Однако, чтобы не допустить ухудшения санитарно-гигиенической обстановки, контейнеры располагают не менее, чем в 20 метрах от спортивной или детской площадки.
В детских садах и школах место для сбора мусора располагают там, куда дети не допускаются. Расстояние до него отмеряется от двери чёрного хода, хозблока, мастерских, спортплощадки.
При отсутствии в детском саду хоздвора безопасную дистанцию до мусорных баков измеряют от забора, окружающего площадку для прогулок.
До магазина и общественных учреждений
Для торговых точек санитарные нормы предписывают размещение собственных баков для сбора мусора. Это разумно, так как магазинам вменяется в обязанность отвечать за поддержание чистоты на окружающей территории. Ставят их с тыльной стороны здания, где нет прохода для покупателей.
Не возбраняется устанавливать мусорные контейнеры магазинам и общественным учреждениям по соседству с выставленными контейнерами у жилых домов. Но желательно получить согласие обслуживающей их, управляющей компании. Минимальная удалённость зоны утилизации мусора от общественных зданий и магазинов не может быть менее 20 метров. Однако дистанция не должна оказаться такой, чтобы вызвать затруднения при необходимости избавиться от бытовых отходов.
До частного дома
При установке мусорных контейнеров в частном секторе минимальную 20-метровую дистанцию от жилья выдержать, в большинстве случаев, сложно. Существующие правила установки мусорных контейнеров предлагают принимать в расчёт также:
- заборы вокруг строений;
- источники, откуда берут питьевую воду;
- красную линию, определяющую, где проходит граница территории общего пользования;
- подземные инженерные сети и коммуникации. Над ними ставить баки запрещено, чтобы не перекрывать доступ и не допустить повреждения;
- тротуары.
Расстояние в 20 метров отмеряется от стены дома, а от забора (ограждения участка) контейнер может стоять на расстоянии одного метра.
Так как порядок размещения баков для сбора мусора при малоэтажной застройке соблюсти непросто, то приходится собирать комиссию с участием:
- санитарного врача;
- представителей коммунальной службы;
- депутатов и членов органов местного самоуправления.
Минимальное расстояние до жилья решением комиссии может быть сокращено до 9 метров.
В сельской местности и посёлках городского типа
Подобные проблемы установка контейнеров для мусора вызывает в сёлах и посёлках. Решение о выборе места для мусорных контейров принимается сельсоветом или поссоветом
Им приходится принимать во внимание нормативы по размещению мусорных баков с учётом:
- соблюдения минимального 9-метрового расстояния от электрической подстанции и газового распределительного узла;
- отдаления от железнодорожной насыпи на 20-метровое расстояние. При этом нужно поставить ограждение и со стороны автотрассы;
- согласования с природоохранными организациями, если рядом находится лес или природный заповедник.