Печь на отработанном масле своими руками: конструкция принцип работы

Содержание:

Запуск буржуйки

Теперь мы научимся топить буржуйку отработкой. Задача заключается в выводе печи на рабочий режим. Холодная отработка является горючим материалом, но она не способна дать высокотемпературное пламя. Поэтому её нужно разогреть. Устанавливаем буржуйку на добротное основание, подключаем к ней дымоход – его рекомендованная высота составляет 4-5 метров. Далее заливаем в неё отработку.

Не вздумайте использовать здесь бензин и другие агрессивно горящие жидкости – их воспламенение может привести к серьёзным ожогам и взрывам.

На следующем этапе нам потребуется керосин, служащий для ускорения процесса розжига. Он заливается поверх отработки в первую камеру. Керосин воспламеняется мягко, поэтому для наших целей он подходит. Также вы можете использовать жидкости для розжига угля для барбекю (медленно горящие).

Поджигаем нашу топливную смесь спичкой (лучше кинуть в бак горящую бумажку), регулируем подачу первичного воздуха. В вертикальной перфорированной трубе появится горящее пламя. Оно будет слегка рваным, так как буржуйка пока холодная. По мере прогрева пламя начнёт светлеть и гудеть – оно должно стать почти белым, с чуть желтоватым оттенком. Только в этом случае отработка отдаст максимум тепловой энергии.

Проводить дозаправку буржуйки отработкой на полном ходу категорически запрещено – дождитесь сгорания одной порции и только тогда заливайте следующую. Не можете терпеть – увеличьте объём первичной камеры. Если и этого недостаточно, приварите к первичной камере буржуйки патрубок для подключения металлического топливного шланга с регулировочным краником. Этот шланг соедините с подходящей топливной ёмкостью большого объёма. В этом случае буржуйка сможет гореть неограниченно долго.

Меры базопаcности:

  • Регулярно прочищайте дымоход – от этого зависит стабильность сгорания отработки в буржуйке.
  • Не используйте другие виды топлива (например, солярку).
  • Устанавливайте буржуйку на прочное негорючее основание. Настоятельно рекомендуем сделать ножки с отверстиями под болты – закрепите первичную камеру во избежание её опрокидывания.

Кроме того, не держите рядом с буржуйкой ёмкости с легковоспламеняющимися жидкостями. Расстояние до ближайших стен не должно быть менее 50 см. Для увеличения эффективности рекомендуем оббить стенки оцинкованным железом для отражения потоков тепловой энергии в сторону помещения.

Разновидности газовых обогревателей

Известные образцы газовых обогревателей по способу установки делятся на настенные модели и мобильные напольные агрегаты. Первые изготавливаются в виде конвектора, рассчитанного на магистральные смеси, в составе которых преобладает легкий метан. К ним потребуется подвести отдельный канал с топливом и обустроить дымоотвод.

По своему устройству и принципу работы выпускаемые промышленностью газовые нагреватели делятся на следующие виды:

  • конвекторы;
  • инфракрасные приборы;
  • тепловые пушки;
  • каталитические устройства.

Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы и требует отдельного рассмотрения.

Инфракрасные обогреватели (керамические приборы)

Инфракрасный газовый обогреватель

Работа ИК приборов основана на принципе теплового эффекта от действия э/м волн определенной частоты. Инфракрасные лучи без задержки распространяются по обслуживаемому помещению и нагревают встречающиеся на пути поверхности: стены, потолки и предметы обстановки. От них аккумулированное тепло отдается воздушной среде.

Источником излучения в таком приборе служит открытое газовое пламя либо керамический нагревательный элемент, получающий энергию от сжигаемого топлива. Формируемые ИК лучи собираются в особом отражателе и распространяются в нужном направлении. К преимуществам инфракрасного газового оборудования относят:

  • независимость от электросети;
  • компактность и экономичность;
  • бесшумность работы;
  • экологическая чистота.

Недостаток таких обогревателей – невозможность обогрева больших площадей (узкая направленность теплового действия).

Конвекторы

Конвектор для гаража

Конвекторы газовые для гаражей отличаются от других моделей наличием керамического/стального теплообменника. Этот нагревательный элемент сначала раскаляется открытым пламенем, а затем отдает тепло наружу за счет воздушной конвекции. В его нижней части предусмотрены отверстия для притока холодного воздуха, а сверху такие же – для выхода горячих струй.

Конвекторы нагревают помещение до комфортной температуры довольно долго, но делают это очень эффективно – с минимальными затратами топлива. К их достоинствам относят сжигание газа в камере закрытого типа и как следствие – невозможность попадания продуктов сгорания в помещение. Газовые конвекторы монтируются на стенах гаража, в которых заранее пробивается отверстие под дымоотвод.

Тепловые пушки

Тепловая пушка

Этот вид обогревателей считается самым быстрым по скорости прогрева гаражных пространств. Тепловые пушки имеют два исполнения, первое из которых основано на использовании встроенного вентилятора. Для подключения потребуется действующая электрическая сеть.

Второй вариант изделия работает за счет тяги, образующейся при сжигании газа. Мощность такого обогревателя существенно ниже, но в этом случае можно обойтись без электричества. Эффективность использования и той и другой модификации зависит от качества утепления гаражной конструкции. Если отапливаемый гараж совсем не утеплен, рассчитывать на быстрый и хороший прогрев помещения не имеет смысла.

Каталитические обогреватели

Портативный каталитический обогреватель на газовом топливе

В ИК обогревателях этого класса тепло образуется вследствие эффекта катализа – окисления газа на нагретой поверхности, имеющей платиновое напыление. При этом открытого пламени как такового не наблюдается, а пропан практически полностью утилизируется. Показатели эффективности и тепловой мощности почти не отличаются от аналогичных параметров для инфракрасных моделей.

Дно камеры топливника и горелка

Затем я сделал дно для верхнего отсека печки. Для этого использовал лист стали 4-миллиметровой толщины.

Из стали дно вырезалПримеряю дно. Все вырезано аккуратно и соединяется почти без зазоровДонце на месте

Горелку решил делать 20-сантиметровой – этого хватит.

Это будет горелкаСверлю отверстияПодшлифовал

По окружности сделал множество отверстий, чтобы воздух мог спокойно попадать к топливу. Когда все отверстия были готовы, я отшлифовал внутреннюю часть горелки. Вы тоже обязательно сделайте это, т.к. на торчках и прочих дефектах начнет активно собираться сажа.

Сначала я вварил горелку в днище верхней камеры, а затем установил их на положенное место. На такую полку печки можно спокойно укладывать древесину. Актуально для случаев, когда нет возможности пополнить запасы отработки.

Сначала я вварил горелку в днище верхней камерыУстановил горелку

Особенности эксплуатации

В процессе эксплуатации такой печи следует помнить о её пожароопасности. Нельзя размещать в непосредственной близости с печью легковоспламенимые вещества и материалы.

Стены и пол лучше изолировать металлическими листами. Это необходимо для защиты от воспламенения случайно пролитого масла. А также листы на стенах послужат дополнительным отражателем тепла вовнутрь помещения.

В качестве топлива в такой печке используют отработанное машинное, трансформаторное масло. Добавлять топливо в бак во время горения небезопасно, лучше это делать при полном сгорании предыдущей заправки.

Поджигают топливо с помощью фитиля. А также можно использовать свёрнутую в трубочку газету.

В процессе горения заслонкой регулируют подачу воздуха в бак, тем самым регулируя интенсивность горения.

Особенности отопительных конструкций на «отработке»

Приборы, которые описаны в данной статье, в народе часто именуют чудо-печками, ведь для их работы используются отработанные масла (моторные, трансмиссионные), которые стоят очень мало. Благодаря этому, эксплуатация подобного рода печей обходится дешево. Еще чудо-печки, которые нас интересуют, не будут функционировать на бензине, дизтопливе, керосине и прочих легко воспламеняемых смесях.

Приборы на «отработке» отапливают помещения путем непосредственного нагрева воздуха, который в них находится. С конструктивной точки зрения, такой агрегат – это два отсека горения. В отсеке No1 сжигается применяемое масло, вследствие чего образуются горючие пары. После этого пары подаются в отсек No2, где смешиваются с воздухом и, имея достаточно высокую температуру, быстро сгорают, из-за чего выделяются большие объемы тепловой энергии.

В большинстве случаев оба отсека соединятся между собой при помощи трубы

Важно, чтобы в последней были просверлены отверстия диаметром около 10-ти миллиметров – через них воздух будет поступать в отсек No2 для смешивания с горючими парами

Ниже приведены основные преимущества агрегатов на «отработке».

  1. Они достаточно безопасны, поскольку сгорают в данном случае пары масла, а не само отработанное масло.
  2. Такую печь вполне можно сделать своими руками, используя для этого дешевые и доступные материалы.
  3. Наконец, такие приборы легко устанавливать и использовать, что не может не радовать.

Но есть и некоторые минусы, о которых должен знать каждый, кто планирует самостоятельное изготовление чудо-печки.

  1. Для хранения отработанного масла должно использоваться исключительно теплое помещение. При минусовой температуре оно попросту замерзнет и лишится всех своих свойств.
  2. Кроме того, это масло должно быть специально профильтрованным. Запрещается применять простую загрязненую «отработку» с автомобильных сервисов. Очистить загрязненное масло в домашних условиях почти что невозможно.

Монтаж печи, работающей на отработанном масле

Фундамента для такой печи не требуется, так как конструкция очень легкая, но поверхность, на которую устанавливают печь, должна быть строго горизонтальной. Устанавливают печь таким образом, чтобы было удобно заливать топливо. Для удобства заливки топлива используют воронку (лейку). Если полы деревянные, то перед тем, как установить печь — на пол настилают металлический лист.

Среди важных аспектов, касающихся конструкции можно выделить следующие:

  • внутренний диаметр дымохода должен быть не меньше 10 см, толщина стенок – не менее 1 мм;
  • толщина стали для резервуаров – 4 мм, для донышка топливника и крышки верхнего резервуара – 6 мм;
  • длина горелки должна быть больше значения ее диаметра;
  • оптимальный объем резервуара, предназначенного для топлива, от 8 до 15 литров;
  • трубы выбирают из таких материалов как: нержавеющая сталь, медь, окрашенная жесть;
  • дымоход обязательно должен иметь возможность демонтажа для удобства обслуживания печи;
  • допускаются наклонное положение частей дымохода, находящихся в помещении (для улучшения прогрева помещения), однако вне помещения труба должна быть строго вертикальной (чтобы предотвратить задувание ветра).

Что потребуется для работы

  1. чертеж;
  2. сварочный аппарат и электроды;
  3. болгарка, отрезные круги для металла, напильник, наждачная бумага;
  4. стальные уголки или арматура;
  5. набор сверл и дрель;
  6. стальные листы толщиной 4 и 6 мм;
  7. трубы для дымохода и горелки;
  8. молоток;
  9. рулетка и уровень.

Подготовка и сборка печи (чертеж)

  1. Распечатываем чертеж и начинаем подготовку к сборке. Все детали соединяем сварочным аппаратом. Исключение – элементы резервуаров, помеченные на чертеже «плотно входит». Их делаем разборными. Все сварные швы тщательно проверяем на герметичность. Окалину зачищаем болгаркой или напильником.
  2. Листовую сталь раскладываем на ровной поверхности, делаем разметку и производим резку деталей болгаркой. На листогибочном станке производим гибку, подготавливая детали – стенки резервуаров. Проверяем плотность прилегания деталей.
  3. Слева на фото – готовая крышка нижнего резервуара, справа – нижняя его часть. Между собой их не свариваем, детали должны остаться разборными, но плотно прилегать друг к другу. Отверстие для заливки в печь топлива выполняем около 5 см в диаметре.
  4. Производим сборку верхнего резервуара (привариваем стенки к донышку).
  5. Привариваем в верхнем резервуаре перегородку-отбойник (ближе к отверстию для горелки). Присоединяем выхлопной патрубок. К нему впоследствии будем подключать дымовую трубу.
  6. На трубе, предназначенной для горелки, высверливаем 48 отверстий диаметром 9 мм каждое. Соединяем сваркой верхнюю камеру и горелку.
  7. Проверяем размеры деталей. Монтируем уплотнительное кольцо.
  8. Привариваем бак, предназначенный для заливки масла. Оснащаем его переливной трубой.
  9. Из металлического уголка вырезаем три ножки длиной 20 см и соединяем их с дном печи.

Создание печи на отработанном масле своими руками — видео урок

Некоторые детали данной печи можно вырезать из толстостенной трубы, использованного газового баллона. Но если баллонов не нашлось, согнуть металл в радиус нет возможности или желания, можно смонтировать аналогичную печь, но квадратного сечения. Вырезать детали этой конструкции намного проще. В случае отсутствия болгарки используем гильотинные ножницы для металла.

  1. Подготовим нижнюю часть печи. Для этого соединяем вместе ножки, дно и боковые стенки топливного резервуара.
  2. Верхняя часть топливника должна герметично надеваться на нижнюю. Тщательно проверяем размеры стенок перед резкой металла. Крышечку топливного бака крепим на шуруп или стальную клепку, чтобы обеспечить возможность поворачивать крышку при необходимости.
  3. В верхнем баке устанавливаем перегородку.
  4. Привариваем патрубок, который будем подключать к дымоходу.

Так как дымоход будет иметь несколько участков с наклоном 45 градусов, то в местах соединения труб устанавливаем специальные отводы. В месте прохождения трубы через потолочные перекрытия дополнительно обшиваем негорючими материалами (минеральная вата) и слоем металла (в строительных магазинах для этого продается специальный элемент «проход через крышу», облегчающий монтаж). Помимо отводов пригодятся хомуты и металлический грибок, предотвращающий попадание дождя и снега внутрь трубы.

На этом мы заканчиваем, советуем вам почитать статью про то, как построить — печь бубафоню своими руками, потому, что ее конструкция напоминает, то что мы рассмотрели ваше.

Типы печей для гаража

В продаже можно встретить газовые и электрические приборы, они эффективны, но дороги, требуют регулярной заправки и аккуратного обращения. Самые популярные варианты используют энергию сгорания дров, солярки или отработанного масла.

Из газового баллона или трубы

Вариант привлекателен простотой изготовления. Расположенные вертикально, эти печи очень компактны. Газовый баллон можно найти на свалке или пункте приема металла, после чего он легко превращается в печку.

Конструкция печи может быть вертикальной и горизонтальной. Первый вариант компактнее, во втором случае удобнее складывать длинные дрова. Толщина стенки – не менее 3 мм, лучше всего – 5–6 мм.

Дымовая труба также не должна быть слишком тонкой. Такая печь будет служить очень долго, а топить ее можно отходами деревянного производства, ДСП, опилом, пеллетами, углем.

Можно применять систему из двух бочек, расположенных одна в другой, промежуток между ними заполняется галькой или песком. Нагревается конструкция дольше, зато она излучает ровное тепло и долго не остывает. Вообще, стандарта изготовления обычной дровяной печи не существует.

Главное, надо соблюсти простые правила: использовать толстую стальную стенку, топливник и поддувало, колосники для улучшения горения и вытяжную трубу диаметром не меньше 10 сантиметров.

Преимущества дровяных печей:

  • простота эксплуатации;
  • низкая стоимость самого прибора и топлива для него;
  • устанавливается без фундамента в любое подходящее место;
  • высокий КПД и очень быстрый прогрев гаража;
  • можно использовать для приготовления пищи.

Конструкция длительного горения на дровах

Чтобы часто не подкидывать дрова в топку, были придуманы печи с ограниченным доступом воздуха в зону горения, такие приборы могут работать до 12 часов на одной заправке. В качестве корпуса используется тот же газовый баллон.

Фото 1. Самодельная печка в гараже, работающая на дровах, на которой удобно подогреть посуду, например, чайник.

Горение идет сверху вниз под действием груза, в результате чего происходит сгорание самих дров и пиролизных газов, образующихся при нагреве. Эффективность такой печи высока, да и дрова в ней сгорают практически без остатка.

Масляная на отработке и дизельная печки

​Идея использовать старое моторное масло привела к появлению устройства способного сжигать его с выделением большого количества тепла.

Нижняя емкость прибора служит резервуаром для топлива, а основной процесс горения происходит в верхней половине, поэтому толщина стенок у нее должна быть выше. Температура нагрева может достигать 850–900 °C.

Фото 2. Масляная печь в гараже. Устройство небольшого размера, с хорошими свойствами теплоотдачи и отсутствием копоти.

Преимущества использования отработки:

  • доступность топлива;
  • отсутствие в процессе сгорания дыма и копоти;
  • безопасность и экологичность, сгорают только пары масла;
  • компактность;
  • хорошая теплоотдача.

Важно! Дымовая труба должна быть высотой до 4 метров для обеспечения хорошей тяги и стабильной работы. Конструкция печи на дизельном топливе аналогична агрегату, функционирующему на отработке. Конструкция печи на дизельном топливе аналогична агрегату, функционирующему на отработке

Конструкция печи на дизельном топливе аналогична агрегату, функционирующему на отработке.

Для увеличения эффективности могут применяться простейшие форсунки в нижней части горелки.

Такие печи используют:

  • дизельное или печное топливо;
  • мазут;
  • керосин;
  • трансформаторное, машинное масло.

Разновидности печей на отработке

Выше уже говорилось о том, что простейшая буржуйка не слишком удобна и эффективна. Поэтому появились различные варианты модификаций, которые мы рассмотрим ниже.

Печь на отработке из старого газового баллона

Здесь тоже потребуется листовой металл 4 мм (примерно 50 кв.см), но более важен другой базовый элемент – отработанный газовый баллон емкостью 50 л, лучше старого советского образца, пропановый. Кислородный тяжелее и массивнее, с ним трудно работать. Кроме этого, нужны:

  • стальная труба диаметром 100 м, длиной 2000 мм;
  • вентиль с резьбой ½ дюйма;
  • стальной уголок с полкой 50 мм, метр или немного больше;
  • хомуты;
  • петли;
  • кусок шланга для подачи топлива;
  • автомобильный тормозной диск. Диаметр подбираем так, чтобы он свободно входил в баллон;
  • еще один баллон (фреоновый) для создания топливного бака.

Последовательность работы:

  1. спускаем остатки газа из баллона, сверлим в дне отверстие и промываем баллон водой;
  2. вырезаем в боковой стенке два проема – большой нижний и меньший верхний. В нижнем будет располагаться топливная камера, в верхнем – камера дожигания. Кстати, если размеры нижнего проема позволяют, помимо отработки можно будет использовать в качестве топлива дрова;

  3. из стального листа делаем дно камеры дожига;

  4. из трубы изготавливаем горелку – место, где летучие газы смешиваются с воздухом и воспламеняются. В горелке сверлятся отверстия (по описанному выше принципу), внутри труба ШЛИФУЕТСЯ, это необходимо для большей эффективности изделия;

  5. готовую горелку вваривают в дно камеры дожига;

  6. из тормозного диска и куска стального листа делаем поддон для отработки. В верхней его части привариваем крышку;

  7. для соединения горелки и крышки поддона лучше использовать муфту – это облегчает обслуживание печи;

  8. выполняем подвод для горючего. Для этого в стенке баллона выполняется отверстие, в которое вваривается труба с резьбовым краем;

  9. на внешнем конце трубы ставится вентиль, к нему подключается шланг. Шланг, в свою очередь, подключается к баллону с топливом;

  10. трубу для дымохода вваривают в верхнюю часть баллона, далее «уводят» плавным переходом вверх, до выхода из помещения.

Фактически на этом работа с самой печью закончена, но лучше дополнительно соорудить теплообменник – это увеличит эффективность.

Один из вариантов теплообменника – наваренные на корпус пластины – показан на фото ниже.

Готовая печь с открытыми дверками (петли были нужны именно для них, на петли крепятся вырезанные в пункте 2 куски баллона).

Печь на отработке с наддувом

Эта конструкция также собрана на основе 50-ти литрового баллона.

Подача воздуха здесь идет от вентилятора (например, от печки автомобиля ВАЗ 2108), что позволяет увеличить тягу в дожигателе и при этом сделать фактически теплообменником всю поверхность баллона.

Процесс работы и розжиг показаны в видео.

Печь на отработке с водяным контуром

Изготовление печи с водяным контуром может быть практически таким же, как и в наиболее простом варианте. Основное отличие – организация отбора тепла в водный теплоноситель. На фото ниже такая возможность реализована обмоткой трубы вокруг корпуса печи. При этом снизу, естественно, подается холодная вода, сверху выходит нагретая.

Более «продвинутый» вариант – печка с «водяной рубашкой». Фактически корпус заключен во второй, полый, внутри которого циркулирует вода. Нагретая жидкость подается в радиаторы отопления.

Правда, фраза «не дымит» от производителя является некоторым преувеличением – это реально только при регулярной чистке дымохода и использовании достаточно качественного, отфильтрованного топлива.

На чертеже устройство выглядит примерно так.

Печь с капельной подачей топлива

Этот тип печи более безопасен, чем те конструкции, в которые топливо заливается одномоментно. Кроме того, в случае постепенной подачи можно свободно регулировать длительность горения.

Обязательным элементом системы является отдельный бак для топлива, отработка из которого подается небольшими порциями – почти каплями – с помощью специального устройства.

На фото ниже показана конструкция, где имеется расположенный выше топливной камеры отдельный бак с маслопроводом. Базой печи является газовый баллон, для регулировки интенсивности подачи отработки используется вентиль. Подробнее устройство печи рассмотрено выше.

Еще один тип изделия – с выдвижным отсеком для топлива и двойным дожигателем.

Она же, реализованная в металле.

Обратите внимание: благодаря наддуву и отсутствию потерь топлива при заливке расход отработки снижается на 20…30%

4 Сооружаем котел из баллона на 50 л – справится любой народный умелец!

Подготавливаем все нужные детали и приступаем к сборке печки на отработке. Перед началом основных работ следует полностью освободить баллон от имеющегося в нем конденсата и остатков газа. Совет. Проверить качество выполненной работы просто. Намажьте выход вентиля (отверстие на его конце) концентрированным составом, используемым для мытья посуды, либо обычным мылом. Откройте краник. Если в баллоне не осталось конденсата и газа, на выходном отверстии не будут появляться пузырьки пены. Это означает, что вы все сделали правильно.

Первым делом демонтируется вентиль

Демонтируем вентиль с баллона. Если у вас емкость из-под газа с несъемным краником, придется повозиться. Электродрелью сверлим отверстие в днище. А затем выкручиваем вентиль

Обратите внимание! Специалисты советуют выполнять эту операцию очень аккуратно. Даже если вы уверены, что весь горючий состав вышел из баллона, все равно присутствует некоторая вероятность взрыва емкости

Не прижимаете электроинструмент с чрезмерным усилием. Еще лучше – поливайте сверло обыкновенной водой в процессе проделывания дыры в днище. Тогда риск взрыва будет нулевым. После демонтажа вентиля наполняем баллон водой до верха и ждем пару минут, пока она вся не выйдет.

Теперь вырезаем на газовом баллоне два окошка. Высота первого (нижнего) – 20 см, второго (верхнего) – 40. Ширина проемов – треть от сечения используемого баллона. Между вырезанными окошками должна остаться перемычка. Ее высота – 5–7 см. Мы получили полноценный отсек для горения топлива. В нее, к слову, при желании можно закладывать даже уголь и дрова.

Следующий шаг – изготовление приспособления, которое станет отделять теплообменник от камеры сжигания масла. Разделитель мы сделаем из стального 4-миллиметрового по толщине листа. Вырезаем из него круг диаметром, соответствующим сечению 50-литровой газовой емкости. Это еще не все. В центральной части сделанной заготовки снова вырезаем круг (необходим для монтажа горелки). Его диаметр – 10 см.

Саму горелку изготавливаем из трубы высотой 20 и сечением 10 мм. В готовом изделии необходимо будет сделать перфорацию – просверлить несколько 1,5–2-сантиметровых отверстий. С последних обязательно удаляются все заусенцы. Если не выполнить зачистку, копоть в процессе эксплуатации печи будет постоянно оседать на отверстия. Это станет причиной сужения их сечения, что с течением времени приведет к существенному снижению эффективности функционирования самодельного отопительного агрегата.

Надеваем на сделанную по всем правилам горелку мембрану. Строго по центру привариваете последнюю. Затем устанавливаете в баллон всю заготовку и надежно соединяете ее сваркой по периметру. Совет. Трубу можно приварить по нижней части разделителя камер. Тогда появится возможность загружать в печку специальные гранулы и брикеты, а также опилки и иное твердое топливо.

Принцип действия буржуйки

Работа буржуйки основана на явлении пиролиза. У такой печи, где топливом является отработка масла, есть 2 основных отделения: бак и камера сгорания, находящиеся на разных уровнях. Первое предназначено для заливки отработки и ее сгорания.

В другом отделении, расположенном выше, происходит дожиг продуктов горения отработки, смешанных с воздухом. На первом этапе температура относительно умеренная, а на втором намного выше — до 800⁰.

При изготовлении такой печи главная задача — сделать так, чтобы воздух поступал в оба отделения. В первую камеру он попадает через отверстие, предназначенное для загрузки жидкого топлива. Отверстие оборудовано специальной заслонкой, посредством которой регулируют объем подачи воздуха.


Несмотря на то что конструкция печи очень простая, к дымоходу буржуйки предъявляются повышенные требования. Для эффективного отведения продуктов сгорания нужно заготовить прямую трубу диаметром более 10 см и длиной более 400 см. Изгибы и горизонтальные участки крайне нежелательны. Кроме прямого предназначения труба также выполняет роль остаточного теплообменника

Доступ воздуха во второй бак обеспечивают отверстия диаметром около 9 мм. КПД правильно собранной буржуйки достигает 90%. Визуально разные буржуйки могут отличаться друг от друга как формой, так и размером, но принцип действия один.

Мощность печи-буржуйки пропорциональна объему нижнего бака. Чем он объемней, тем реже придется добавлять отработку. Иногда эту емкость делают очень массивной, вмещающей около 30 л использованного масла.

Усовершенствование простой конструкции печки на отработке предоставило возможность изобрести агрегат для обустройства гаража, в котором приятно будет помыть руки горячей водой, или небольшой частной баньки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector