4дм2-24
Содержание:
- Обеспечение безопасности
- Как пользоваться прибором
- Система контроля и управления
- Особенности работы в различных ситуациях
- Планар 4Д-12/24, Планар 8Д-12/24
- Планар 9Д-12/24 с пультом управления ПУ-5 (Новинка 2018)
- Требования к монтажу
- Коды ошибок с пульта-таймера Теплостар
- Преимущества и недостатки
- Обзоры автономных предпусковых подогревателей двигателя популярных марок
- Видео работы
- Резюме
- Принцип работы и особенности отопителя Планар
- Конструкция и принцип работы
- Возможные коды ошибок и неисправности
Обеспечение безопасности
Отопитель Планар оборудован несколькими системами безопасности, обеспечивающими стабильную работу прибора и аварийное отключение при нештатном режиме.
- При неудачной попытке запуска по умолчанию производится вторая попытка. Если же запуск все равно остается невозможным, прибор отключается.
- При нарушении работы горелки устройство немедленно отключается.
- Также производится автоматическое отключение при перегреве теплообменника. При понижении или скачке силы тока установка отключается.
Рекомендации по использованию
Продлить срок эксплуатации автономного обогревателя и заметно уменьшить затраты на ремонт можно, соблюдая рекомендованные в инструкции правила использования.
- Топливо – известно, что эффективность работы двигателя зависит от температуры окружающего воздуха. Для отопителя Планар также рекомендуется соблюдать некоторые условия. Так, при температуре до -5 С, применяется дизельное топливо 3-0,2, при значениях от – 5 до -20 С, желательно использовать смесь бензина и солярки, а при более низких температурах – топливо марки А-0,4.
- Обогреватель рекомендуется включать на 5-10 минут один раз в месяц, даже когда нет нужды в обогреве салона. Таким образом предваряется появление пленочных отложений в топливном насосе.
- Нельзя отключать устройство до окончания этапа продувки. В любой другой момент отключение возможно.
- Следует проверять уровень зарядки аккумуляторной батареи. Если автомобиль длительное время не используется, то отопитель Планар необходимо отключить от батареи.
- Нельзя подключать обогреватель к электрической цепи машины при работающем двигателе. Питание прибора осуществляется только от аккумуляторной батареи вне зависимости от массы транспортного средства.
- Во время заправки автомобиля прибор следует отключить.
Как пользоваться прибором
Управление прибором осуществляется благодаря пульту дистанционного управления. Запуск и управление прибором осуществляется путем нажатия кнопок на пульте ДУ.
При использовании «Планара» существуют отдельные тонкости, соблюдение которых позволяет предотвратить возникновение технических проблем.
- Запрещается прокладка трубок топливопровода внутри салона автомобиля.
- Обогреватель запрещается использовать в закрытых помещениях, для безопасности эксплуатации помещение или салон автомобиля должны быть оборудованы огнетушителем.
- Если обогреватель подключен к топливной системе автомобиля, то при заправке машины его следует отключать.
- После выключения повторное включение устройства разрешается не ранее, чем через 10 секунд.
- Рекомендуется чаще использовать прибор на полную мощность, что позволяет производить очистку воздуховодов и топливопроводов обогревателя.
- Прибор нельзя отключать ранее окончания цикла продувки.
- В летний период рекомендуется сливать топливо из топливного бачка устройства.
Система контроля и управления
С помощью блока управления можно регулировать количество тепла
Отопитель Планар работает в нескольких режимах. Безопасность функционирования, регулировку и диагностику систем обеспечивают датчики и блок управления.
Блок управления
Модуль размещен в корпусе и подсоединен к исполнительным блокам с коммутационными шлейфами. Функции его таковы:
- включение и отключение аппарата;
- контроль и управление процессом горения топлива;
- начальная диагностика при поломках во время запуска;
- автоматическая вентиляция после остановки Планара;
- аварийное отключение в случае поломки какого-либо узла, затухания пламени, скачков напряжения, перегрева теплообменника и других ситуациях.
Работает блок управления вместе с пультом.
Режимы работы
Прибор одновременно выполняет функцию вентиляции салона
Автономный воздушный машинный отопитель функционирует в 3 режимах. Однако использование нередко зависит от комплектации модели:
- По мощности – максимально быстро нагревает салон. Отопитель, установленный на определенный уровень мощности – от 1 до 8, работает постоянно, пока прибор не отключают вручную.
- По температуре – обогреватель прогревает воздух до установленной температуры. Затем отопитель отключается и автоматически включается вновь, как только воздух охладится до указанного минимума. В автоматическом режиме устройство функционирует до ручного отключения.
- Вентиляция – обеспечивает воздухообмен. Совмещается с регулировкой по температуре или по мощности. Температура при этом поддерживается с высокой точностью, не колеблется в заданном диапазоне.
Пульты управления
Пульт устанавливают на приборной панели или вешают на контейнере в любом удобном для водителя месте. К прибору устройство подключается шлейфом. Пульт удобен тем, что регулирует работу Планара и служит средством диагностики.
Обогреватели комплектуются разными видами пульта:
- ПУ-10М – позволяет Планару работать в режиме по мощности и по температуре, вентиляция не предусмотрена. Оснащен светодиодным индикатором.
- ПУ-5 – допускает работу Планара во всех режимах. Маховик потенциометра снабжен условной градуировкой, так что температуру можно выставить точнее. О работе и неполадках свидетельствует индикатор.
- ПУ-22 – функциональные кнопки позволяют выбирать режим, температурный датчик, показания которого будут считаться контрольными, изменять показатели мощности и температуры. Сведения о работе Планара и поломках отражаются на светодиодном экране.
По количеству, цвету и поведению светодиодов можно установить причину неполадок и быстро ликвидировать ее.
Особенности работы в различных ситуациях
Безусловно, отопительный прибор Планар является весьма полезным и в холодные зимы незаменимым. Однако многие автолюбители не рискуют его устанавливать, так как боятся некорректной работы в нештатных ситуациях.
Инженеры учли все возможные особенности эксплуатации устройства в различных условиях. Рассмотрим некоторые из них:
- Работа отопителя постоянно контролируется автоматикой. Если он неисправен, загорается предупреждающий светодиод (оранжевого или красного цвета)
- Устройство не допустит перегрева теплообменника – в подобной ситуации произойдет его отключение
- Возможны случаи, когда горение прекращается по самопроизвольным причинам – в подобных ситуациях также происходит автоматическое отключение установки
- В результате неудачного запуска отопительного оборудования автоматика сделает несколько повторных запусков. В случае завершения каждого из них неудачей будет выдано предупреждение о неисправности
Постоянные скачки напряжения могут оказаться весьма небезопасными. Блок управления будет обеспечивать работоспособность устройства лишь в ситуациях, когда оно не выходит за пределы нормального:
- Бортовое напряжение 12 В (устройство 4ДМ-12) – от 10.5 В до 16 В
- Бортовое напряжение 24 В (устройство 4ДМ-24) – от 20.5 В до 30 В
Зачастую причиной перегревания является некорректная установка оборудования. Оно происходит в тех случаях, когда были перекрыты входное и выходное отверстия у нагревателя.
Планар 4Д-12/24, Планар 8Д-12/24
Код | Миганий | Неисправность | Рекомендации по устранению |
---|---|---|---|
01 | 1 | Перегрев теплообменника. | Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода нагреваемого воздуха. Проверить датчик перегрева на теплообменнике, при необходимости заменить. |
13 | 2 | Попытки запуска исчерпаны. | Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. |
08 | 3 | Прерывание пламени. | Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если отопитель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. |
09 | 4 | Неисправность свечи накаливания. | Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. |
05 | 5 | Неисправность индикатора пламени. | Проверить цепь индикатора пламени на обрыв при этом сопротивление между выводами должно быть не более 1 Ом. Если индикатор неисправен, то его необходимо заменить. |
6 | Датчик температуры (на блоке управления). | Заменить блок управления. | |
17 | 7 | Неисправность топливного насоса. | Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание, при необходимости заменить. |
20 | 8 | Нет связи между пультом управления и блоком управления. | Проверить соединительные провода, разъемы. |
12 | 9 |
Отключение, повышенное напряжение. Отключение, пониженное напряжение. |
Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема ХР13 должно быть не выше 30 В (15 В). Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема ХР13 должно быть не ниже 21,6 В (10,8 В). |
16 | 10 | Превышено время на вентиляцию. | За время продувки недостаточно охлаждён нагреватель. Проверить систему подачи воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. |
10 | 11 | Неисправность мотора нагнетателя воздуха. | Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. |
12 | Перегрев внутри отопителя в зоне блока управления (температура выше 55°С) | За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлаждён блок управления или перегрев блока управления, который произошел во время работы. Необходимо проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха и повторить запуск для охлаждения отопителя. |
Планар 9Д-12/24 с пультом управления ПУ-5 (Новинка 2018)
Вы можете сами устранить следующие неисправности Планара с пультом управления ПУ-5 указанные в таблице ниже.
Миганий | Неисправность | Рекомендации по устранению |
---|---|---|
1 | Перегрев теплообменника. | Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода нагреваемого воздуха. |
2 | Попытки запуска исчерпаны. | Проверить подачу топлива (осмотреть топливопровод). Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. |
3 | Превышено допустимое количество срывов пламени во время работы. | Проверить подачу топлива (осмотреть топливопровод). Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. |
8 | Нет связи между пультом управления и блоком управления. |
Проверить соединительные провода, разъемы. Пульт управления не получает данные с блока управления. Проверить соединительные провода, разъемы. Блок управления не получает данные с пульта управления. |
9 |
Отключение, повышенное напряжение. Отключение, пониженное напряжение. |
Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема питания должно быть не выше 30 В (для 12 В изделия – не выше 16 В). Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема питания должно быть не ниже 20 В (для 12 В изделия – не ниже 10 В). |
10 | Превышено время на вентиляцию. | Проверить воздухозаборник и выхлопную трубу. При засорении необходимо удалить посторонние частицы. |
12 | Перегрев в зоне блока управления. Перегрев по индикатору пламени. |
Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Повторить запуск для охлаждения отопителя. |
13 | Срыв пламени в камере сгорания по причине просадки напряжения. |
Проверить аккумуляторную батарею, электропроводку. (Просадка напряжения может возникнуть из-за длительного включения электростартера).* |
14 | Перегрев внутри отопителя в зоне датчика температуры выхода нагретого воздуха. |
Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха.* |
16 | Отопитель заблокирован. |
Для разблокирования отопителя необходимо обратиться в сервисный центр.** |
* — для отопителей типа Планар-8ДМ-12/24, Планар-9Д-12/24.
** — для отопителей типа Планар-8ДМ-12/24.
Неисправности с пульта управления ПУ-5 с которыми лучше обратиться в специализированный сервисный центр, смотрите в таблице ниже.
Миганий | Неисправность |
---|---|
4 | Неисправность свечи накаливания. |
5 | Неисправность индикатора пламени. |
5 |
Обрыв цепи датчика температуры корпуса теплообменника.* |
6 |
Неисправность встроенного датчика температуры на блоке управления. |
7 | Неисправность топливного насоса. |
11 |
Неисправность датчика выходного воздуха. Двигатель не вращается. Двигатель вращается без управления. Перегрузка электродвигателя.**** |
15 | Неисправность датчика выходного воздуха.*** |
17 | Обрыв цепи датчика температуры корпуса теплообменника.** |
18 |
Обрыв цепи датчика температуры входного воздуха.*** |
19 | Неправильная установка датчика.*** |
20 | Температура индикатора пламени выше нормы.*** |
37 | Неверно подключены датчики индикатора пламени и выходного воздуха.**** |
* — для отопителей типа Планар-2Д-12/24.
** — для отопителей типа Планар-4ДМ2-12/24, Планар-44Д-12/24, Планар-8ДМ-12/24.
*** — для отопителей типа Планар-8ДМ-12/24, Планар-9Д-12/24.
**** — для отопителей типа Планар-9Д-12/24.
Требования к монтажу
Устройство можно ставить в любом месте автомобиля, пульт управления рядом с водителем
Установка Планара выполняется строго по инструкции:
- Отопитель закрепляется как на стену, так и на пол. Положение строго горизонтальное, наклон запрещается.
- Дистанция от стенок или перегородок до входного отверстия – не менее 5 см.
- Расстояние от стенок кабины от выходного отверстия – не менее 15 см.
- Отопитель монтируют в таком месте, где возможен его ремонт и демонтаж.
- Корпус не должен соприкасаться со стенками или полом кабины.
- Топливный бак нельзя монтировать в салоне, багажнике или моторном отсеке. Он закрепляется так, чтобы при разлитии солярка не оказывалась на проводке.
- Воздух для горения берут снаружи, а не из салона или грузового отсека. Всасывающее отверстие патрубка размещается против воздушного потока во время езды.
Коды ошибок с пульта-таймера Теплостар
Код | Несправность | Устранение неисправностей |
01 | Перегрев. |
|
02 | Опознан возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая. |
|
03 | Неисправность датчика перегрева. | Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2,73 В и при увеличении температуры на 1°C, соответственно, увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик перегрева и при необходимости заменить. |
04 | Неисправность датчика температуры. | Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2.73 В и при увеличении температуры на 1°C, соответственно, увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик температуры, при необходимости заменить. |
05 | Обрыв индикатора пламени. | Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между выводами индикатора пламени. При обрыве омическое сопротивление более 90 Ом. При обрыве индикатор пламени заменить. |
06 | КЗ индикатора пламени. | Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между выводами индикатора пламени. При КЗ омическое сопротивление менее 10 Ом. При КЗ индикатор пламени заменить. |
07 | Прерывание пламени на режиме работы «МАЛЫЙ». | Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени. |
08 | Прерывание пламени на режиме работы «ПОЛНЫЙ». | Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени. |
09 | Неисправность свечи накаливания. | Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить свечу. |
10 | Неисправность электродвигателя нагнетателя воздуха. | Проверить электропроводку электродвигателя. Устранить неисправность, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. |
12 | Отключение, повышенное напряжение более 30,8 В. | Данный дефект возможен при включении подогревателя при работающем двигателе автомобиля. Причиной может быть неисправность регулятора напряжения автомобиля. |
13 | Попытки запуска исчерпаны. | Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить количество и подачу топлива. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод. Проверить свечу. |
14 | Неисправность циркуляционного насоса (помпы). | Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание и обрыв, проверить помпу и при необходимости заменить. |
15 | Отключение, пониженное напряжение менее 20 В. | Проверить батарею, регулятор напряжения автомобиля и подводящую электропроводку. |
16 | Превышено время на вентиляцию. | За время продувки не достаточно охлаждён подогреватель. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. |
17 | Неисправность топливного насоса. | Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание и обрыв, проверить топливный насос и при необходимости заменить. |
18 | Неисправность реле вентилятора автомобиля. | Проверить электропровода реле, устранить К.З, при необходимости реле заменить. |
19 | Прерывание пламени на режиме «СРЕДНИЙ». | Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени. |
20 | Нет связи между блоком управления и таймером. | Проверить предохранитель 5 А. Проверить цепи и контакты. |
23 | Напряжение менее 21,6 В (Предупреждение). | Необходимо выключить работающий подогреватель и провести зарядку аккумулятора. |
25 | Происходит блокировка от последующих запусков подогревателя после трех подряд включений, при которых подогреватель не запустился. | Блокировка снимается отключением подогревателя от аккумуляторной батареи. Проверить свечу накаливания. Проверить сетку и отверстие в камере сгорания на нагарообразование. Смотри также код 17. |
Преимущества и недостатки
Прибор может работать автономно, когда двигатель машины отключен
Обогреватель Планар выручает многих шоферов. Дальнобойщики, водители рейсовых автобусов, путешественники вынуждены много времени проводить в кабине автомобиля. В холодное время года обогрев салона за счет работы двигателя оказывается недостаточным. Планар решает эту задачу.
Достоинства прибора:
- За час отопитель в зависимости от его мощности нагревает от 34 до 120 куб. м. воздуха.
- Планар экономичен – при столь высокой эффективности расходует не более 29–42 Вт. Такой же объем нагретого воздуха требует от 0,24 до 0,37 л солярки в час.
- Планар эффективен при очень низких температурах за бортом – ниже -20 С.
- Установка работает без ограничений во времени. Автоматически выключается при достижении указанной температуры и включается при снижении. Отключить прибор можно вручную.
- Аппарат безопасен. При опрокидывании, слабом пламени, угасании пламени, перебоях с подачей воздуха или топлива Планар отключается.
- Уровень шума низкий.
- Если подсоединить воздухоотводящие трубки, теплый воздух можно направить не только в кабину, но и в салон автобуса или в грузовой отсек, если перевозимый груз нуждается в определенном температурном режиме.
- Устройство работает автономно от двигателя автомобиля. Это удобный вариант для ночевки в машине, так как Планар может обогревать кабину всю ночь.
Недостатки отсутствуют. Автономный автомобильный отопитель Планар полностью соответствует своему назначению.
Обзоры автономных предпусковых подогревателей двигателя популярных марок
Наш магазин предлагает широкий выбор воздушных отопителей. Для облегчения вашего выбора представим обзоры наиболее известных брендов.
Webasto (Вебасто)
Самый популярный бренд. Модельная линейка представлена устройствами серии Airtop 2000, Airtop 3500 и Airtop 5000 тепловой мощностью 2 кВт, 3,5 кВт и 5 кВт, AirtopEvo 3900 и 5500, HL 90. Предназначены для обогрева кабин, грузовых автомобилей, микроавтобусов, автофургонов, кемперов и машин скорой помощи. Устанавливаются на бензиновые (обозначение «В») и дизельные («D») двигатели.
В режиме полной загрузки в момент включения расход топлива 2-киловаттной автономной печки составит 0,25 л/ч, после перехода в штатный режим нагрева в среднем не более 0,15 л/ч. Нагреватели имеют высокую эффективность, длительный срок безотказной эксплуатации и легко устанавливаются.
Качество и безопасность подтверждена сертификатами соответствия. Перейти в раздел — Каталог автономных отопителей Webasto (Вебасто
Eberspacher (Германия)
Продукция этого бренда является второй по популярности. Модельный ряд включает серию Airtronic для бензиновых двигателей («В») и дизельных («D») тепловой мощности 2 кВт, 4 кВТ, 5 кВт, 8 кВт. Предназначены для установки на легковые, грузовые, прицепы, спецтехнику, лодки, яхты, суда, мобильные автомастерские, термофургоны грузовиков, большие автобусы. Отопитель мощностью 2 кВт может обогреть салон автомобиля вместимостью до 9 посадочных мест. Дизельные модели разрешены к установке на автомобили, перевозящие опасные грузы. Продукция этого изготовителя отличается отменным европейским качеством. Перейти в раздел — Каталог автономных отопителей Eberspacher
Планар
«Планар» представляет серию дизельных автономных нагревателей тепловой мощностью 4 и 8 кВт, которые ориентированы на поддержание заданной температуры в легковых и грузовых автомобилях, автобусах, катерах, фургонах. Изделия оснащены монтажным комплектом, имеют герметичные разъемы, оригинальную камеру сгорания (патент), электронный пульт управления. Перейти в раздел — Каталог автономных отопителей Планар
Прамотроник
Модельный ряд представлен отопителями «Прамотроник» 4Д и 4ДМ тепловой мощностью до 5 кВт, которые имеют собственный топливный бак в комплекте на 12 литров и монтажный набор. Предназначен для установки на грузовые, легковые машины, микроавтобусы, автофургоны, специальную и строительную технику. Управляются при помощи регулятора. Перейти в раздел — Каталог автономных отопителей Прамотроник
Xeros
Этот бренд представлен зависимым отопителем Xeros 4000, встраиваемым в систему охлаждения автомобиля (ДВС). Предусмотрено 2 режима работы с различной тепловой мощностью 3 и 4,2 кВт, максимальной до 5 кВт. Устанавливаются на вахтовые автобусы, спецтехнику, автофургоны.
Zenich
Аналогично Xeros, воздушный нагреватель Zenich 8000 — зависимый и подключается к системе охлаждения автомобиля. Имеет 3 выхода горячего воздуха, 2 режима работы с тепловой мощностью 5 и 8 кВт. Устанавливаются на автофургоны, автобусы, строительно-дорожную технику и спецтехнику.
Купить автономные отопители можно на нашем сайте. В разделе «Каталог» представлены полный ассортимент товара и цены.
Видео работы
Устройство отопителя Планар включает не только регулятор мощности в виде поворотной ручки, но и таймер. Последний необходим для того, чтоб отключить установку после продолжительной работы.
Разработано устройство таким образом, чтоб сделать работу автономной во всех аспектах. Автоматика также контролирует текущее состояние каждого рабочего элемента, расположенного внутри. Процесс розжига начинается только в том случаях, когда управляющий элемент убедится в исправности всех узлов. Таким образом достигается очень высокий уровень безопасности в процессе эксплуатации.
Рабочий процесс более подробно можно описать следующим образом:
- В первую очередь продувается камера сгорания
- Затем до нужной температуры нагреваются свечи накаливания
- Внутрь камеры сгорания подаются необходимые порции воздуха и горючего
- Происходит непосредственное сгорание топлива
- Свеча поддерживает его до тех пор, покуда процесс не стабилизируется, после чего отключается
Чтобы образовавшееся пламя оставалось в пределах нормы, оно контролируется соответствующим индикатором. Если температурный предел будет превышен, блок управления прекратит горение.
Несмотря на высокий уровень автоматизации, выключение устройства поддерживается в ручном режиме. Камера сгорания начинает вентилироваться. Полностью прекращается подача топлива.
Резюме
Автомобильные обогреватели «Планар» – хороший выбор для тех, кому необходимо обеспечить дополнительный обогрев кабины либо крытого кузова грузовых или пассажирских автомобилей. Отметим, что для достижения требуемых результатов крайне важна правильная установка автономки и своевременное обслуживание устройства. Цена обогревателей начинается от 19,5 тыс. рублей.
В этом разделе полный список кодов ошибок для «самарких автономок» Планар Теплостар
Во время эксплуатации отопителя может возникнуть неисправность. Неисправность определяется по количеству миганий светодиода на пульте управления ПУ или по высвечиваемому коду на цифровом пульте . Количество миганий светодиода, причины, приведшие к отказу, и методы устранения неисправности указаны в таблице .
Как определить неисправность автономной печи
1) Проверить уровень и качество топлива.1) Оценить визуально-Повреждение проводов, шлангов, наличие деталей(насоса, топливного бака) итп.3) Посчитать коды ошибок для моделей без дисплея 4) Произвести ремонт согласно документации
Во время эксплуатации отопителя может возникнуть неисправность. Неисправность определяется по количеству миганий светодиода на пульте управления ПУ или по высвечиваемому коду на цифровом пульте . Количество миганий светодиода, причины, приведшие к отказу, и методы устранения неисправности указаны в таблице .
Возможны и другие неисправности, которые не диагностируются блоком управления, например: потеря герметичности теплообменником (прогорание), или прогорание уплотнительных прокладок, или снижение теплопроизводительности в результате нагарообразования на внутренней поверхности теплообменника. Перечисленные неисправности могут быть обнаружены визуально.
Выберите вашу модель
- 2D-24(2Д-24) 2кВт
- 4DM2-24(4ДМ) 3кВт
- 44D-24(44Д-12) 4кВт
- 8DM-24(8ДМ) 7-8кВт
- Бинар 5С
- Бинар 5S
- 14ТС-10 (14TC, Mini) Камаз МАЗ
Если совсем не разберетесь, можем помочь с ремонтом.
Принцип работы и особенности отопителя Планар
Обогреватель Планар работает на собственном топливе по принципу конвекции
Обогреватель Планар – продукт российских компаний «Адверс» и «Теплостар». Принцип действия прост: устройство втягивает воздух, прогревается и возвращает его назад в салон. Для нагрева прибор использует собственное дизельное топливо – от двигателя машины его работа не зависит. Чтобы устройство функционировало, его нужно подключить к сети с постоянным током в 12 или 24 В.
Конструкция несложная:
- Все элементы располагаются в цилиндрическом или коробчатом корпусе.
- Дизельное топливо забирается по трубке из бака дизельного автомобиля или специального отопительного. Нагнетает топливо насос.
- Солярка через патрубок попадает к форсунке камеры сгорания. Здесь же рассоложена свеча накала. В камере сгорает дизтопливо.
- Для горения солярки нужен воздух. Подача выполняется по гибкому рукаву, подсоединенному ко входному патрубку. Воздух нагнетается принудительно с помощью вентилятора.
- Газ, получаемый при сгорании, выходит через камеры и отдает тепло через теплообменник основным воздушным массам. Выводится дым через воздухоотводный рукав за пределы салона.
- Вентилятор с электроприводом прокачивает воздух. Сначала он охлаждает электродвигатель и нагревается от него. Затем проходит через теплообменник и его температура еще увеличивается. Теплый воздух подается в салон.
- Коммутацию блоков выполняет шлейф с колодами-разъемами. Форма их такова, что исключает ошибочное подсоединение. Регулируют функции аппарата с помощью выносного пульта или другой модификации.
- Безопасность отопителя обеспечивает ряд датчиков и контрольных устройств. Индикатор следит за пламенем в камере сгорания, температурный датчик измеряет температуру воздуха на выходе из прибора и так далее.
Конструкция и принцип работы
Отопитель имеет регулятор напряжения и таймер. Возможна постоянная работа в автономном режиме. Розжиг запускается электроникой только в случае соблюдения всех требований и при полной исправности составляющих, поэтому нет оснований переживать по поводу безопасности конструкции.
Главные составляющие Планара:
- блок питания;
- элемент для нагрева;
- насос для перекачки топлива.
Принцип работы автономки заключается в подаче воздуха извне в отделение нагрева. Этот воздух нагревает энергия, которая образуется в результате сгорания топлива. После этого тёплый воздух поступает в салон автомобиля, фургона или автобуса.
Планар состоит из 3 основных элементов
Преимущества использования воздушных обогревателей:
- невысокая стоимость;
- небольшой топливный расход;
- работа задаётся по температурному режиму или по мощности;
- при выключенном двигателе во время длительного простоя машины потребляется очень мало электроэнергии;
- не издаёт сильного шума;
- за счёт бесколлекторного двигателя увеличен ресурс работы;
- диагностика конструкции проходит в автоматическом режиме.
В этом видео вы узнаете, как устроен отопитель:
Возможные коды ошибок и неисправности
Коды ошибок обогревателя Планар
Индикационная система Планара сигнализирует об ошибках. Ряд поломок можно устранить самостоятельно:
- 1 на экране или мигание индикатора – перегрев теплообменника. Нужно проверить прохождение воздуха через обогреватель.
- 2 или 12 коротких мерцаний после паузы – перегрев самого аппарата. Проверяют патрубки и подачу воздуха в камеру сгорания.
- 12 или 15 или 9 быстрых миганий свидетельствуют о скачках напряжения. Прибор выключается.
- 12 или 2 мерцания – запуск невозможен из-за отсутствия топлива, воздуха, нарушения в отводе выхлопных газов.
- 20 или 30 и 8 мерцаний – между модулем и пультом управления потеряна связь. Проверяют шлейфы.
- 29 или 3 мигания светодиода – срыв пламени в горелке. Нужно проверить подачу топлива.
- 35 или 13 мерцаний – ошибка, свойственная только модели 8DM. Срыв пламени из-за низкого напряжения.
- 78 – отмечается только на экране. Это предупреждение о том, что срыв пламени происходит слишком часто.
Неполадки, обозначенные следующими кодами, самостоятельно ликвидировать нельзя. Требуется демонтаж прибора и вмешательство специалиста:
- 4 или 6 или 6 мерцаний – температурный датчик вышел из строя.
- 5 или 5 миганий – сломан индикатор пламени.
- 9 или 4 мерцания – проблема в свече накаливания.
- 10, 27, 28 или 11 миганий – поврежден электропривод;
- 11 на экране или 18 мерцаний – сломан датчик температуры на подающем патрубке.
- Проблемы на входящем патрубке кодируются цифрой 23 или 15 мерцаниями.
- 17 или 7 миганий – сбой топливного насоса.
- Появление цифры 33 или 16 миганий после паузы указывает, что прибор заблокирован, поскольку трижды подряд был зарегистрирован перегрев. Разблокировку проводят только в сервисном центре.
- 36 или 20 мерцаний – температурный датчик пламени фиксирует слишком высокую температуру.