Хромирование дисков своими руками
Содержание:
Характеристики хрома-хамелеона
Особо внимания заслуживает термохромная краска, меняющая оттенок при температурном воздействии. Как и другие виды хромовых красок, «хамелеоны» термостойкие.
Классифицируются составы по двум критериям:
- По виду изменения окраски, предусмотрены разные тона для нагрева и охлаждения, обычно нулевой точкой выбирается комнатная температура, красители по сути выполняют роль терморегулятора.
- Необратимости или обратимости термических изменений.
Обратимая краска меняет оттенки весь период эксплуатации поверхностного слоя. В необратимых составах при нагреве происходят структурные изменения. Термокраски «хамелеон» стоят дороже обычных с эффектом хромирования, чаще используются для изготовления сувениров – кружки с горячими или холодными напитками, покрытые такой краской, меняют окраску.
Обратимая краска меняет оттенки весь период эксплуатации поверхностного слоя.
Лучшие производители
Стоит рассмотреть 4 марки краски, характеризующиеся хорошими рабочими качествами.
Bosny Chrome
Аэрозольная акриловая эмаль считается лучшим недорогим средством реставрации хромированных элементов. К положительным сторонам материала относятся:
- Простота применения. Баллончик снабжен специальной насадкой, обеспечивающей равномерное нанесение. Сопло формирует плотное облако краски, ложащееся на поверхность тонким слоем.
- Отсутствие пятен и потеков на готовом покрытии.
- Улучшение сцепления с металлическими и пластиковыми основаниями.
- Приятный зеркальный блеск. Такой эффект достигается при распылении эмали на гладкие поверхности.
- Хромирующий эффект, напоминающий натуральный металл.
- Необязательность промывки сопла распылителя после работы. Красящий состав не забивает отверстие насадки.
- Быстрое схватывание материала. Слой высыхает за 30-60 минут.
- Направленность облака краски. Благодаря этому свойству можно не защищать расположенные возле окрашиваемой детали предметы.
К недостаткам красок Bosny Chrome относятся:
- Резкий запах. Из-за входящих в состав токсичных растворителей работать со средством нужно в проветриваемых помещениях или на улице. Также нужно использовать респиратор.
- Небольшая стойкость. Из-за этого окрашенные поверхности нужно обрабатывать защитным лаком.
- Высокая для материала небольшой прочности стоимость.
- Непонятная инструкция. Отсутствуют рекомендации по подготовке основания к окрашиванию, информация о возможности применения для обработки автомобильных деталей.
Название
Rush Power
При производстве этого материала использовались технологии, обеспечивающие наибольшую укрывистость. Частицы металла настолько малы, что 1 баллона хватает на обработку целого кузова автомобиля.
При обработке обширных поверхностей не остается непрокрашенных областей. Для этого в комплект включена специальная насадка.
К преимуществам Rush Power относятся:
- проявление зеркального блеска после нанесения первого слоя;
- удобство распыления (состав ложится на основание ровной линией);
- невысокая стоимость;
- хорошее сцепление с пористыми материалами;
- быстрое схватывание тонкого слоя.
К недостаткам рассматриваемого состава относятся:
- чувствительность к перепадам температур;
- снижение качества покрытия при эксплуатации в морозную погоду.
Эмали серии Rush Power не рекомендуется использовать для окрашивания рефлекторов, радиаторов, автомобильных дисков. Средство в основном применяется для стрит-арта (нанесения граффити).
Название
Astrohim
Эмаль предназначена для окрашивания деталей автомобилей. Ее используют для декорирования предварительно очищенных и загрунтованных деревянных или металлических поверхностей.
Состав хорошо сцепляется с основанием, образует плотную блестящую пленку, не повреждается под воздействием атмосферных факторов.
Специальные добавки делают декоративный слой более эластичным, устойчивым к воздействию мелких камней или песка. К другим преимуществам рассматриваемого средства относят:
- схожесть готового покрытия с натуральным никелем или хромом;
- нечувствительность к воздействию влаги, дорожных реагентов;
- наличие антикоррозийных добавок в составе, препятствующих появлению ржавчины;
- удобную насадку для равномерного распыления материала.
Главным недостатком считается быстрое истирание покрытия. Со временем поверхность приобретает серый цвет, как после окрашивания серебрянкой. Отреставрировать стертую поверхность лаком или полиролем не получится. Эмаль Astrohim подходит только для окрашивания небольших деталей. Требуется тщательная предварительная подготовка.
Chrome Effect
Считается самым лучшим средством для защиты и декорирования автомобильных деталей. Характеризуется высокой стоимостью, хорошими рабочими качествами. Средство формирует защитную пленку, больше всего напоминающую натуральный хром. К преимуществам Chrome Effect относятся:
- длительное сохранение первоначального вида декоративного слоя;
- удобство применения (достаточно встряхнуть баллон, нажать на распылитель);
- хорошее сцепление с пластиковыми, металлическими, деревянными предметами;
- сохранение свойств при хранении;
- несколько цветовых вариантов, помогающих легко выбрать нужный оттенок.
К недостаткам относят длительное высыхание состава. Перед нанесением каждого нового слоя приходится ждать не менее 3 часов. Кроме того, требуется тщательная подготовка поверхности к окрашиванию.
Мне нравитсяНе нравится
Инструкция по использованию
Способ применения зависит от типа средства, особенностей основания, на которое оно наносится.
Зеркальная краска для металла
Окрашивание металлических предметов выполняют в такой последовательности:
- Очищают основание от пыли и грязи. Обезжиривают его.
- Поврежденные области покрывают шпаклевкой, дожидаются высыхания материала. После этого поверхность шлифуют и полируют.
- Наносят грунтовку по металлу. После полного высыхания раствора также потребуется полировка.
- Подготавливают краску, взбалтывая баллончик. При использовании двухкомпонентных баночных средств смешивают ингредиенты. Рекомендуется готовить краску небольшими порциями. Неиспользованные остатки хранению не подлежат.
- Наносят эмаль тонким слоем. Дожидаются высыхания покрытия. Для получения хромового блеска состав наносят 3-4 раза.
- Полируют просохшую поверхность.
Нанесение на пластик
Подготовку к окрашиванию выполняют таким образом:
- Тщательно промывают пластик. Это относится как к новым элементам, так и к нуждающимся в реставрации.
- При необходимости удаляют старое покрытие. Для этого деталь обрабатывают наждачной бумагой, обезжиривают спиртом. Имеющиеся дефекты закрывают шпатлевкой. Мелкозернистым абразивным материалом придают поверхности требуемую гладкость.
- Устраняют трещины на лакированных изделиях. В этом случае покрытие затирают крупнозернистой наждачной бумагой.
- Покрывают основание грунтовкой. Для этого эмаль распыляют тонким слоем, предотвращая образование потеков.
Хромовое покрытие формируют 2 методами:
- Окрашивают детали в черный цвет. Подложку полируют до гладкости, обрабатывают спиртом. Для придания покрытию нужной прочности его нагревают феном. На теплое основание распыляют хромовую краску. После схватывания материала поверхность повторно полируют.
- На обработанную черной базой деталь наносят лак. Покрытие тщательно просушивают, полируют. С помощью краскопульта под давлением распыляют хромовую краску. После ее высыхания повторяют полировку. Все этапы выполняют до формирования покрытия нужной толщины. Помещают деталь в сушильную камеру, где ее выдерживают в течение часа при температуре +60 °С. На следующем этапе наносят лак, через 20 минут процедуру повторяют. Покрытие должно приобрести глянцевый блеск. Через 15 минут наносят последний слой лака. После затвердевания поверхность полируют.
Хромовое покрытие можно нанести двумя методами.
Особенности цветного хромирования
В этом случае работы выполняют так:
- Подготавливают основание, тщательно промывая его. Наносят несколько слоев грунтовки нужного типа.
- Покрывают элемент слоем зеркальной краски хром. Просушивают и полируют первый слой.
- Распыляют прозрачную цветную краску, придающую поверхности нужный оттенок.
- Наносят защитный лак. Заключительным этапом покраски становится полировка.
Использование хрома хамелеон
Подобный эффект получается при нанесении на подложку, сформированную из черного тонера. Применение других цветов может давать нежелательные эффекты. Окрашивание выполняют так:
- Тщательно подготавливают поверхность. Удаляют старый декоративный слой, обезжиривают основание.
- Равномерно распределяют тонер, удерживая краскопульт на расстоянии от 30 до 40 см от поверхности. Материал наносят быстрыми движениями, избегая образования потеков. Тонер схватывается за 10-15 минут.
- До полного высыхания подложки распыляют тонкий слой хром-хамелеона. Через 2-5 минут можно приступать к нанесению следующих слоев. Каждый просушивают 5-7 минут. Для получения эффекта хамелеон рекомендуется формировать 5-7 слоев.
- Покрывают поверхность защитным лаком. Он высыхает за 2-3 часа.
Окрашивание дисков авто своими руками
Реставрацию элементов выполняют так:
- Снимают старое отслоившееся покрытие. Обезжиривают поверхность.
- Мелкозернистой наждачной бумагой придают дискам требуемую шероховатость. Наносят двухкомпонентную выравнивающую грунтовку. Можно применять кислотные составы. Жидкие средства распыляют аэрографом. Материал проникает в толщу металла, способствуя удалению окиси, которая ухудшает адгезию.
- Наносят 2 слоя автомобильного грунта. На каждом этапе выжидают 40 минут. Готовую поверхность полируют.
- Распыляют эмаль с хром-эффектом. Формируют 2 тонких равномерных слоя. Каждый высыхает в течение 15 минут.
- Распыляют двухкомпонентный лак. После затвердевания состава полируют поверхность. Специальная салфетка входит в комплект лака.
- Промывают диск водой, подаваемой под давлением.
Окрашивание автомобильных дисков .
Чем красить
Все ЛКМ с эффектом хромированной или никелированной поверхности, представленные на рынке, можно подразделить на две общие категории:
- в баллончиках;
- краска в банках.
Казалось бы, и в той и в другой упаковке лакокрасочные материалы, только способ нанесения другой. Но, оказывается, разница есть и она существенная. Прежде всего, цена баллончика выше стоимости содержимого банки в пересчете на одинаковое количество грамм.
Кроме того, покрытия, реализуемые в баллончиках, хромированную поверхность напоминают отдаленно, тогда как материалы, реализуемые в банках, предназначены для профессионального применения и гарантируют большее эстетическое сходство.
На рынке краски с эффектом блестящей металлической поверхности представлены однокомпонентными и двухкомпонентными составами. Однокомпонентные составы – это, как правило, то, что закачано в баллончики и некоторые виды недорогой нитрокраски в банках.
Двухкомпонентные составы – это ЛКМ на акриловой или эпоксидной основе. В этом случае, методика приготовления покрытия к применению займёт определённое время, но и результат будет на порядок лучше, чем при работе с однокомпонентными аналогами. Суть подготовки краски в том, что база перемешивается с отвердителем до получения однородной консистенции.
Не стоит экономить на приобретении качественных лакокрасочных составов, так как дешевый материал не обеспечит ожидаемого эффекта. Больше интересной и полезной информации вы найдете, посмотрев видео в этой статье.
Хромирование – это покрытие деталей авто хромом. Хромированные детали – это неотъемлемая часть тюнинга, да и современные производители авто не упускают возможность подчеркнуть свои детища такими элементами.
Если вы решили, что нужно обновить хромированные детали, то узнайте все этапы нанесения краски на хром.
Чем красить
Все ЛКМ с эффектом хромированной или никелированной поверхности, представленные на рынке, можно подразделить на две общие категории:
- в баллончиках;
- краска в банках.
Казалось бы, и в той и в другой упаковке лакокрасочные материалы, только способ нанесения другой. Но, оказывается, разница есть и она существенная. Прежде всего, цена баллончика выше стоимости содержимого банки в пересчете на одинаковое количество грамм.
Кроме того, покрытия, реализуемые в баллончиках, хромированную поверхность напоминают отдаленно, тогда как материалы, реализуемые в банках, предназначены для профессионального применения и гарантируют большее эстетическое сходство.
На рынке краски с эффектом блестящей металлической поверхности представлены однокомпонентными и двухкомпонентными составами. Однокомпонентные составы – это, как правило, то, что закачано в баллончики и некоторые виды недорогой нитрокраски в банках.
Двухкомпонентные составы – это ЛКМ на акриловой или эпоксидной основе. В этом случае, методика приготовления покрытия к применению займёт определённое время, но и результат будет на порядок лучше, чем при работе с однокомпонентными аналогами. Суть подготовки краски в том, что база перемешивается с отвердителем до получения однородной консистенции.
Не стоит экономить на приобретении качественных лакокрасочных составов, так как дешевый материал не обеспечит ожидаемого эффекта. Больше интересной и полезной информации вы найдете, посмотрев видео в этой статье.
Как покрасить хромированную деталь
Хромированные детали являются довольно спорным элементом декора автомобилей, что вызвано его явной броскостью. Многие автолюбители считают себя ярыми противниками хромированных деталей и стараются всячески закамуфлировать такие украшения производителей авто путем их заклеивания пленкой или покраской. Те же, кто спокойно относиться к хрому, также часто вынуждены маскировать декор из-за царапин или трещин на нем. Да, хромирование не является особо стойким напылением и часто затирается или даже вздувается на радиаторных решетках, что выглядит весьма нелицеприятно.
Для борьбы с такими несовершенствами можно воспользоваться цветной пленкой, но пленка тоже со временем потеряет свой вид и начнет слезать. Лучше всего покрасить хром в черный цвет, что всегда выглядит приемлемо и даже стильно.
Процесс окрашивания
Краски с зеркальным эффектом можно наносить на поверхности из любых материалов: пластика, металла, древесины. С их помощью можно осуществлять своими руками ремонт как мелких элементов и предметов, так и больших по площади поверхностей.
Как подготовить поверхность
Грунтовочный состав.
Перед тем, как красить хромированные детали, например автомашины, нужно нанести базовое покрытие.
Для него будут нужны черный автомобильный нитро-грунт и твердый двухкомпонентный лак на основе акрила (HS).
Нанесение грунта.
- Сначала очистите ремонтируемую поверхность.
- При помощи краскопульта равномерно нанесите грунт.
- Просушите его в течение получаса.
Далее надо нанести слой лака.
- Смешайте состав с отвердителем в пропорции, указанной на упаковке.
- Нанесите его в два слоя, методом «мокрое по мокрому».
- Просушите покрытие при комнатной температуре в течение одного часа. Так вы избежите съеживания базы (эффект шагрени).
- Затем поверхность нужно в течение 1 часа прогреть при температуре +60°.
- Далее оставьте деталь, минимально, на два дня при +20°. Данный перерыв нужен для полной полимеризации базы. Учтите, что если поверхность просушить недостаточно, это приведет к затуманиванию эффекта зеркала.
Затем базу нужно отполировать.
- В ходе этого этапа на поверхности не должно остаться рисок. Они могут уменьшить качественность окраски.
- Далее удалите с покрытия остатки полироли при помощи спиртового очистителя.
- Прогрейте изделие в течение одного часа при +60°. Либо просушите его 8 часов при +20°.
Нанесение краски
Распыление состава.
Перед применением состава, упаковку его взболтайте. Чтобы получить наиболее качественный эффект хромирования, лучше использовать краскопульт HVLP. Диаметр его сопла должен быть 0,8/1,2 мм, рабочее давление – 2,5/3,5 атмосфер.
Цена его значительна, поэтому аппарат лучше взять в аренду.
- До того, как покрасить хромированную деталь, настройте краскопульт на увеличенную выдачу воздуха и небольшой объем состава. Установите для этой цели регулятор почти в положение «закрыто».
- Начинайте распылять краску по поверхности. Делайте это аккуратно, легко касаясь детали струей. Добейтесь желаемой степени зеркальности.
- Когда краска предварительно просохнет (3/4 минуты), протрите покрытие мягкой тряпкой. Делайте это без нажима, движения должны быть легкими.
- Далее прогрейте поверхность в течение одного часа при режиме температуры в +60°. Затем деталь нужно просушить не менее двух суток, при +20°.
Защитное покрытие
Акриловый лак.
В качестве верхнего покрытия используется двухкомпонентный лак на акриловой основе (HS).
- Перед его распределением, очистите поверхность при помощи мягкой сухой тряпки из ткани с микро волокном.
- Смешайте лак с отвердителем в нужной пропорции. (См. также статью Лак для штукатурки: как выбрать.)
Нанесение защитного лака.
- Наносите состав в два слоя. Перед распылением лака второй раз подождите около получаса. Защитный слой не должен быть чересчур толстым.
- Если необходимо добиться цветного эффекта, добавьте в лак нужный пигмент. Его объем должен быть равен 10/30% от аналогичного показателя защитного состава. Перед нанесением такого лака дайте ему постоять 5/10 минут.
- Далее покрытие необходимо просушить один час при +60° либо при режиме комнатной температуры около суток.
Полирование детали.
- В последнюю очередь поверхность полируется. (См. также статью Чем покрасить забор: варианты.)
Как покрасить автомобиль под хром самостоятельно
К сожалению, большинство методов хромирования, которые используются в современных автомастерских, использовать в домашних условиях невозможно. Но покрытие хромом пластика и частей кузова можно осуществить у себя в гараже, если знать некоторые секреты покраски.
Помещение, в котором будет проводиться процедура необходимо тщательно очистить от грязи и скопившейся пыли. Также необходимо будет и аэрограф, который понадобится в процессе. Чтобы понять, какого эффекта реально добиться, перед началом процедуры можно немного поэкспериментировать на старых деталях автомобиля. Вся процедура хромирования авто включает в себя несколько этапов:
- Подготовленную деталь покрывают черной краской.
- Только после полного ее высыхания поверхность необходимо тщательно отполировать. Внешне она должна напоминать стекло.
- Поверхность обезжиривается при помощи спирта, а затем хорошо прогревается с помощью фена.
- Затем распыляется хром (нужно помнить, что воздуха в инструменте должно быть больше, чем краски). После полного высыхания поверхность снова полируется.
Понадобится нанести несколько слоев хрома, предварительно тщательно высушив каждый. Затем деталь необходимо будет просушить (чем лучше сушка – тем сильнее проявится зеркальный эффект).
Покраска дисков в хром
Сегодня уже никого не удивишь хромированными дисками, хотя еще несколько лет назад покраска дисков в хром была отличным способом выделить свою машину из потока других. Хромирование дисков – это нанесение на них специального покрытия, которое создает зеркальный эффект.
Такой тюнинг позволяет не только украсить свое транспортное средство, но и надежно защищает диски от различных повреждений, воздействия окружающей среды и коррозийных процессов.
Покраска хромом дисков особенно подходит автолюбителям, которые предпочитают передвигаться на высоких скоростях, поскольку сильное давление, нагрузка на диски и перепады температур провоцируют преждевременный их износ и поломки.
Как покрасить диски в хром своими руками?
Перед покрытием диск необходимо подготовить (отшлифовать и отполировать поверхность), затем обезжирить, чтобы адгезия хрома и диска была максимально сильной. Все крепежные отверстия диска необходимо закрыть, чтобы избежать попадания в них хрома.
Для покраски можно приобрести специальный аэрозольный баллончик и осуществить процедуру в домашних условиях. Но это не гарантирует появления зеркального блеска на дисках, а держаться эффект будет до первой мойки.
Все способы покраски дисков в хром не считаются качественными, поскольку добиться желаемого результата можно только при покраске самим хромом.
Поэтому лучше доверить эту процедуру профессионалам, которые сделают качественное диффузное или гальваническое покрытие дисков хромом.
Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:
- . Красим своими руками.
- . Используй с умом.
- . Что для маляров необходимо.
Хромированные детали являются довольно спорным элементом декора автомобилей, что вызвано его явной броскостью. Многие автолюбители считают себя ярыми противниками хромированных деталей и стараются всячески закамуфлировать такие украшения производителей авто путем их заклеивания пленкой или покраской. Те же, кто спокойно относиться к хрому, также часто вынуждены маскировать декор из-за царапин или трещин на нем. Да, хромирование не является особо стойким напылением и часто затирается или даже вздувается на радиаторных решетках, что выглядит весьма нелицеприятно.
Красим хромированные детали
Для борьбы с такими несовершенствами можно воспользоваться цветной пленкой, но пленка тоже со временем потеряет свой вид и начнет слезать. Лучше всего покрасить хром в черный цвет, что всегда выглядит приемлемо и даже стильно.
Разновидности зеркальных красок
Краска с эффектом хрома представлена несколькими вариантами, которые различаются по структуре. Каждая разновидность предполагает свою технологию подготовки смеси и ее нанесения для создания эффекта зеркала.
Порошковый вариант
Такой состав представляет собой измельченную смесь, среди компонентов которой присутствуют отвердители, смолы для образования пленки, пигменты, специальные добавки и модификаторы. Преимущества такого материала:
- Долговечность. Покрытие – одно из самых стойких.
- Прочность. Поверхность выдерживает различные механические воздействия.
- Декоративность. Покраска позволяет получить отличный зеркальный эффект.
Порошковое окрашивание делает поверхность устойчивой к сильным температурным колебаниям, коррозиям и химическим воздействиям Нанесение такой краски имеет определенную схему:
- Обрабатываемое изделие тщательно отчищается.
- Проводится антикоррозийная обработка и обезжиривание.
- Укладывается грунтовка.
- Деталь хорошо просушивается.
- Распыляется состав.
- Изделие отправляется в печь.
За счет того, что современные порошковые материалы не нуждаются в высоких температурах обработки, такой способ становится все более доступным для домашнего использования.
Однокомпонентные растворы
Однокомпонентный состав представляет собой довольно распространенную краску под хром в баллончиках. Производители продукции утверждают, что хромирование при помощи такого варианта не составляет особого труда.
Действительно, аэрозольная разновидность позволяет избежать использования сложного оборудования, к тому же стоимость этой краски делает ее доступной буквально для каждого. Хотя цена может разниться в зависимости от изготовителя.
Раствор имеет существенные недостатки:
- Хром-эффект, на который многие рассчитывают, не всегда соответствует ожиданиям. В большинстве случаев поверхность приобретает легкий серебристый оттенок.
- Сложная технология нанесения. Процесс требует соблюдения множества нюансов и правил, любой недостаток приведет к порче декоративного слоя.
- Вариант подходит только для окрашивания небольших изделий.
Аэрозольная краска Cyclone Chrome Существует несколько рекомендаций по использованию таких составов:
- Лучше отказаться от дешевых материалов и отдать предпочтение зарубежным производителям.
- Нанесение аэрозоля весьма трудный процесс, поэтому перед использованием необходимо потренироваться, чтобы понять принцип распыления.
- Большую проблему представляют потеки. Они свидетельствуют о том, что техника укладки выбрана неправильно, а также неверно определенно необходимое расстояние.
- Такая краска в баллончиках может иметь серебристый или золотой цвет, что зависит от используемого красителя. Обработке хорошо поддается стекло, пластик и даже дерево.
- Если предполагается последующее лакирование, то состав выбирается особенно тщательно, обязательно проводятся испытания на совместимость. Дело в том, что некоторые виды лаков разрушают хромированный слой.
Двухкомпонентный состав
По сути, это хромовая жидкая краска. Такой вариант включает в себя основу и отвердитель, которые перед использованием тщательно смешиваются. Отличные технические характеристики этой продукции делают ее весьма популярной.
Положительные качества материала:
- Сходство с полированной и зеркальной поверхностью.
- Износостойкость. Покрытие дополнительно защищается лаком.
- Термостойкость.
Но рабочий процесс потребует гораздо больше усилий, чем в предыдущем варианте.
Двухкомпонентная краска и защитный лак Chrome Еffect
Подготовительные работы
Непосредственно перед самим окрашиванием необходимо произвести определенные подготовительные работы:
Качественная мойка и сушка. Это необходимо для выявления всех дефектов, как на новой детали, так и на той, что уже была в употреблении.
Зачистка и шпатлевание. Данные процессы проводятся в том случае, если есть необходимость зачистить все существующие проблемные участки специальной наждачной бумагой , индекс которой равен 100. Зашкуренная поверхность в обязательном порядке обезжиривается, все дефекты следует зашпатлевать.
Устранение трещин в лаке
Если окрашивается деталь, которая уже была в употреблении, стоит особое внимание уделить вероятному наличию трещин. Они могут появиться в случае сильного сгиба пластика, где сам элемент остается целостным, а лак трескается
Справиться с ними можно только при помощи серьезных затирочных процессов при помощи крупной наждачной бумаги.
Грунтовка. В случае если осуществляется покраска деталей, которые не имеют дефектов, достаточно прогрунтовать ее обычным праймером. После 20-минутного высыхания можно приступать к окрашиванию. Грунт необходимо напылять очень тонким слоем, чтобы избежать подтеков.
Процесс зачистки специалисты рекомендуют комбинировать движения рукой крест-накрест с обычными круговыми. Если под рукой нет рубанка, допустимо использование небольших отрезков очень плотной резины, размер которой примерно равен ладони.
Нанесите финальный слой покрытия
После двух-трех невесомых слоев пришло время сделать основательный защитный слой. Он нужен не только для красоты, а еще и для усиления защиты. В первую очередь он спасет изделие от экстремальной влаги. Тщательно встряхнув баллончик, держите его на расстоянии около 5 см и перемещайте медленнее, чем раньше. Старайтесь уделять каждому участку не менее пяти секунд непрерывного распыления.
Теперь понадобится минимум полчаса до следующих «тяжелых» прозрачных слоев. Из должно быть еще три, и между каждым делайте перерывы по полчаса. Когда же вы нанесете финальный слой покрытия, оставьте изделие на один-два часа. Вы можете снова поставить таймер.
Обязательно потрогайте изделие, когда время истечет. Как и в случае с черной краской, если вы почувствуете липкость или увидите на пальце след, даже самый мизерный, лучше оставьте изделие высыхать дальше, проверяя каждые 20-30 минут. Если у вас есть время, лучше оставьте изделие на ночь. Наутро вы будете уверены, что оно тщательно высохло и готово к использованию. Если же вы ограничены во времени и такой возможности нет, придется переставлять таймер и проверять. Иначе вы рискуете начать эксплуатировать предмет, который еще не готов к этому, и в итоге вся краска просто повредится и слезет вслед за слоем прозрачной защиты.