Все о рамках для картин

Содержание:

Фоторамка из палочек для суши

Вариант 1:

Делаем макет

Складываем палочки в виде решётки. Для этого две палочки кладём паралельно друг другу на расстоянии примерно 20 см, затем на них перпендикулярно кладем 5 палочек на расстоянии 2,5-3см.

Готовим составные части

Скрепляем все части макета с помощью ниток. Затем повторяем то же самое ещё раз. У нас должно получится 2 решётки, такие же, как на картинке.

Соединяем составные части

Складываем решеточки вместе, и связываем их между собой.

Фоторамка готова!

Делаем петлю для того, чтобы наша рамка могла висеть. Затем  приклеиваем фотографию с помощью двухстороннего скотча. Вот и всё, изделие можно размещать на стене!

Вариант 2:

Виды рамки для картины

Существует много разных вариантов, но в большинстве случаев рамка для картины состоит из нескольких частей:

  1. Основа – профиль рамы. Он может иметь различную толщину, длину и форму.
  2. Узкая грань, которая примыкает к самому полотну и обрамляет его по периметру называется фасетом.
  3. Произведение вставляется непосредственно в узкий желоб под фасетом –­ фальц.
  4. Основная внешняя часть, которая выполняет эстетическую функцию, именуется пластическим рельефом, за свою разнообразную структуру.

Такое сложное обрамление для картин в виде сборной конструкции усиливает прочностные характеристики и срок службы багета без деформации. Существует большое количество разновидностей рамок, а умение их подбирать к конкретному произведению считается настоящим искусством, которым занимаются специалисты в багетных мастерских. Различаются обрамления размерами, цветом, материалом изготовления и стилистикой выполнения пластического рельефа. По наполнению багеты бывают:

  • остекленные;
  • без стекла.

По форме выделяют:

  • прямоугольные;
  • квадратные;
  • полукруглые;
  • круглые;
  • овальные.

Рамка для картины без стекла

Можно выбрать рамку для картины без стекла или с одной из его разновидностей. К преимуществам не остекленного оформления можно отнести:

  • отсутствие солнечных бликов и искажений цвета работы;
  • возможность рассмотреть объемные произведения, например, вышивки со всех сторон;
  • экономия средств.

В багетные рамы для картин без стекла, как правило, помещают работы, покрытые каким-либо защитным составом, например, художественным лаком. Тонкие шелковые вышивки и папирусы могут сильно пострадать от влияния ультрафиолета и домашней пыли. Признанной тенденцией является оформление масляных произведений в не остекленные оправы.

Рамка для картины со стеклом

Другим вариантом оформления художественных произведений является багет со стеклом, который также иногда называется фоторамка для картин. При таком обрамлении работа полностью защищена от воздействия ультрафиолетового излучения, которое в небольшом количестве присутствует даже в искусственных светильниках, и пыли. Под стекло можно оформить любые графические работы, постеры, фотографии и текстиль. На заказ изготавливаются рамки для полотна картин с:

  1. Полированным силикатным стеклом, которое не имеет вкраплений и не искажает изображения. Его существенным недостатком являются блики и отражение происходящего в комнате, особенно, если полотно написано в темных тонах.
  2. Матовым антибликовым стеклом. Оно обрабатывается в одной или двух плоскостях до шершавого состояния, поэтому попадающий солнечный луч рассеивается. Светопропускание от этого снижается. К тому же, работе придается небольшой белесый оттенок, искажая оригинальные цвета.
  3. Музейным антибликовым стеклом. Его способность отражать свет достигается не за счет шершавой поверхности, а из-за многослойного нанесения специального покрытия из ионов металлов, которое «гасит» световую волну. Такое стекло не искажает краски и не бликует. Оно практически незаметно, за что и называется невидимкой. К недостаткам относится высокая цена.

Правило 3. Цвет:

Все цветовые решения делятся на два типа: тёплые и холодные. Это касается как рисунков, так и рам

Важно единство температуры: к тёплым изображениям подбираются рамы тёплых оттенков, к холодной гамме – холодные. Традиционно также к первым относится золотое напыление, ко вторым – серебряное. Если картина пестрит красками, можно выбрать такую же насыщенную раму

Пусть она будет сдержанная по фактуре, но яркая по цвету. Традиционно оттенок подбирают в пару к выдающейся детали картины: красная к изображению поляны тюльпанов, синяя – если главным героем на картине выступает лодка синего цвета, и так далее. Такой ориентир точно сделает раму гармоничной по отношению к картине. Если цветовых акцентов несколько, стоит поэкспериментировать и приложить к изображению образцы разных оттенков

Если картина пестрит красками, можно выбрать такую же насыщенную раму. Пусть она будет сдержанная по фактуре, но яркая по цвету. Традиционно оттенок подбирают в пару к выдающейся детали картины: красная к изображению поляны тюльпанов, синяя – если главным героем на картине выступает лодка синего цвета, и так далее. Такой ориентир точно сделает раму гармоничной по отношению к картине. Если цветовых акцентов несколько, стоит поэкспериментировать и приложить к изображению образцы разных оттенков.

Но чаще всего классическую живопись обрамляют либо в рамы с золочением, либо в резные варианты из дерева, покрытые лаком. В современных интерьерах популярнее белые и черные цвета.

Делаем фоторамку из дерева

Деревянная фоторамка выглядит еще более солидно. Причем за материалом не всегда приходится идти в строймаркет – оригинальные рамочки делаются из веток. Но и обработанные планки, конечно, выглядят отлично. Материалы и инструменты:

  • деревянные планки произвольного размера (на вкус автора);
  • ПВА-клей (но и столярный также подойдет);
  • молоток, гвоздики;
  • стекло;
  • паяльная лампа;
  • обернутый наждачкой деревянный брусок.

Сделать деревянную фоторамку самостоятельно несложно.

  • Нужно подготовить 4 планки с выемками в зонах соединения. Эти планки должны быть хорошенько отшлифованы.
  • Клей наносится в выемки двух планочек, потом они складываются в форме рамки, прибиваются маленькие гвоздики.
  • Паяльной лампой следует обработать стыки и торцевые стороны. Данный вид работ рекомендовано выполнять на свежем воздухе.
  • Паяльной лампой обрабатывается и лицевая сторона фоторамки.
  • Теперь надо взять стекло и сделать на нем разметку под будущее фото. Согласно этой разметке вырезается стекло для почти готового изделия. Срезы закрепляются наждачной бумагой, которая зафиксирована на деревянном бруске.
  • Стекло с обратной стороны крепится саморезами. А чтобы рамка надежно висела на стене, в нужном месте фиксируется бечевка.
  • Готовую рамку можно покрыть морилкой или лаком.

Рамка из веточек может получиться еще более симпатичной. Самый простой путь ее изготовления – картонная плотная основа, к которой будет крепиться такая же основа, только с вырезанной сердцевиной (как в примере выше). К боковым и горизонтальным картонным граням рамки на горячий клей фиксируются подготовленные веточки. Они должны быть приблизительно одного диаметра и длины. Если изготовление рамки приурочено к Новому году, веточки можно сделать заснеженными (поможет обычная соль, которой обсыпается основа из веточек на клей).

Как подобрать раму?

В первую очередь раму подбирают к работе художника, а не к интерьеру. Дизайн комнаты со временем можно сменить, а полотно останется неизменным. Но полностью игнорировать окружающий стиль тоже не стоит. Например, богатая усложнённая рама из прошлого внесет дисгармонию в минималистический интерьер. Решив декорировать стену картиной, необходимо учитывать некоторые правила.

Художественная ценность багета не должна превышать значимость холста. Штампованную репродукцию не оформляют резным изделием ручной работы. В то же время антикварное полотно в пластиковой раме также выглядит неуместно.
Для украшения комнаты выбирают картину, а не ее обрамление

Поэтому задача рамы – как можно удачнее преподнести изображение, не перетягивая на себя внимание.
В подборе картины и багета для оформления комнаты учитываются сбалансированные параметры полотна, рамы и помещения.
Заполнить пустующее пространство лаконично обставленной комнаты можно угловым трехмерным коллажем, составленным из рам, или двойной картиной с удаляющейся перспективой. Приобретенный объем добавит уюта пустующему помещению.
Обустраивая полотно в интерьере, следует помнить, что светлые рамы преподносят его на обозрение, а темные – уводят вглубь картины, создают насыщенность момента.
Для современных интерьеров лучше выбрать простые и строгие изделия.
Натюрморты и пейзажи хорошо преподносятся багетами, выполненными в классическом стиле.
Цветовая палитра обрамления не должна сливаться с картиной

Если есть необходимость в однотонном решении, следует воспользоваться контрастным паспарту.

Правило 1. Соотношение размеров:

Классический взгляд: маленьким картинам – небольшие рамки, крупным произведениям – массивные. Речь идет именно о ширине багета. Наглядно можно объяснить на примере: если раму, которая подходит картине формата А2 (42х59 см), примерить к произведению 2х3 м, огромный холст просто поглотит её, и никакого эффекта не останется. Поэтому крупные произведения нуждаются в широких рамах.

Маленькие картины просят изящества. Рисунок размером с альбомный лист в багете средней толщины потеряется. Зрителю будет сложно сосредоточить взгляд на изображении, и никакого единства не случится. Чуть тоньше рамка без особенно выдающихся узоров – и картина засияет.

Как своими руками сделать подрамник для картины

Подрамник – необходимый элемент любой картины. Он служит для ровного натяжения полотна с изображением. Чем плотнее укладывается подрамник к раме, тем лучше. Те мастера, которые давно занимаются изготовлением рам для картин, выбирают собственные варианты подрамника.

Подрамники бывают глухими и модульными.

Глухой подрамник обычно фиксируется намертво клеем, либо уголками.Модульный – позволяет регулировать натяжение.  Его элементы подвижны.

Глухой подрамник самый простой для изготовления:

Для его изготовления необходимо подобрать  деревянные рейки универсального размера.  Рейки можно приобрести в любом столярном магазине. Вам понадобятся: столярный клей, рулетка, наждачка для обработки, гвозди, уголки.

Отмеряем рейки. Горизонтальные и перпендикулярные. Размер рамки должен быть чуть меньше размера холста.

Делаем спилы под углом 45° и обрабатываем наждачной бумагой.

Для соединения вертикальных и горизонтальных реек используем столярные клей и скобы.Скобы пристукиваем молоточком, утопляя их в раму. С обратной стороны конструкции на уголки нужно прикрутить металлические крепежи.

Правило 1. Соотношение размеров:

Классический взгляд: маленьким картинам – небольшие рамки, крупным произведениям – массивные. Речь идет именно о ширине багета. Наглядно можно объяснить на примере: если раму, которая подходит картине формата А2 (42х59 см), примерить к произведению 2х3 м, огромный холст просто поглотит её, и никакого эффекта не останется. Поэтому крупные произведения нуждаются в широких рамах.

Маленькие картины просят изящества. Рисунок размером с альбомный лист в багете средней толщины потеряется. Зрителю будет сложно сосредоточить взгляд на изображении, и никакого единства не случится. Чуть тоньше рамка без особенно выдающихся узоров – и картина засияет.

Как сделать своими руками багет для картины

Багет – это модульная конструкция из дерева или пенополиуретана. Как сделать багетную рамку рассмотрим в пошаговой инструкции. Полиуретановый молдинг для работы можно купить в любом строительном магазине. Примерная стоимость одного метра от 45 до 50 рублей. Нам понадобится 2,5 м. Кроме того, чтобы усилить прочность рамы можно приобрести специальные стальные уголки.

Иллюстрация Описание действия
Первый этап – замер самого холста или нашей картины. В нашем случае это вышитый стразами рисунок.
Переносим наши размеры на основание, которое может быть выполнено из фанеры или куска ДВП.
Вырезаем основание под наш размер и ошкуриваем края.
Лучше всего выкрасить одну сторону в светлые оттенки, тогда светлая ткань не потеряет белизну. Кроме того, клей тоже лучше использовать прозрачный.
Прикладываем наш холст, аккуратно разравнивая края и слегка прижимая. Необходимо подождать минут 40, чтобы клей засох и схватился.
Далее по размерам холста отрезаем молдинг под углом.
Скрепляем заготовку под раму уголками на небольшие шурупчики.
Вот такой подрамник для багета у нас получился. Осталось только прикрепить основание.
Фиксируем его специальными уголками – наша картина готова!

Статья по теме:

Изготовление своими руками рамки для картины из дерева

Процесс работ практически ничем не отличается от изготовления подрамника, с той лишь разницей, что для рамы дополнительно создают специальные уголки и специальные элементы для крепления.

Если под рукой есть стусло, это сильно упрощает работу

Если вы приобрели полностью готовую раму для картины, вам просто необходимо собрать все элементы.

Деревянные рамы могут быть одновременно просты и изысканны

Изготовление своими руками рамы для картины из пенополиуретана

В том случае, если вы хотите получить простую, но вместе с тем красивую конструкцию, стоит рассмотреть такой вариант рамки как полеуретан. По сути, подойдёт любой потолочный уголок. Главное правильно и красиво обрезать угол. Для этого нож необходимо нагреть.

Идеально ровные края можно сделать только благодаря высокой температуре лезвия

Преимущество таких рам – они очень лёгкие, кроме того, выбор потолочных плинтусов настолько разнообразен, что позволяет создать рамку практически в любом стиле – от строгой классики до вычурного барокко.

Как определиться с дизайном и размерами рамки для картины

Прежде всего определитесь с тем, где именно вы планируете повесить картину

Очень важно придерживаться общего стилевого направления пространства. Авангардная рамка будет неуместно смотреться в классическом интерьере и наоборот, жилище в стиле модерн не потерпит картину в золотом обрамлении с вензелями

Рама для картины должна подчеркивать общую стилистику пространства

Современные тенденции оформления помещения уходят от привычной практики использования правила одна стена – одна картина. Чаще всего картины и фото распределяются в хаотичном порядке на стене, однако они должны иметь одинаковую стилистику.

Если в вашем жилище предполагается одно панно и картина, то важно соблюсти пропорции размера самого изображения по отношению к другим предметам мебели и стены. Очень важно, чтобы в процессе выбора стилистики, не терялась безопасность и надёжность всей конструкции

Если вы не уверены, выдержит ли ваша рамка вес картины и подрамника, избегайте использования стекла для защиты. Лучше повесить такое панно в том месте, где оно даже при падении не причинит никому вреда

Очень важно, чтобы в процессе выбора стилистики, не терялась безопасность и надёжность всей конструкции. Если вы не уверены, выдержит ли ваша рамка вес картины и подрамника, избегайте использования стекла для защиты

Лучше повесить такое панно в том месте, где оно даже при падении не причинит никому вреда.

Достаточно часто картины и фото используются как декоративный элемент. В этом случае картина заменяет огонь в камине

Фоторамки из фоамирана

Материалы и инструменты

Чтобы сделать ярких бабочек, подготовьте:

  • фоамиран (пластичная замша) толщиной 2 мм, черный и два вида цветного;
  • фоамиран тонкий белый и сиреневый;
  • клей «Момент»;
  • ножницы;
  • пастель;
  • карандаш;
  • бумага;
  • ватные палочки;
  • спицу.

Техника изготовления и фото

На сложенной пополам бумаге произвольно нарисуйте карандашом шаблон – половину силуэта бабочки, или скачайте готовую картинку. Можно перевести силуэт насекомого из книжки или детской раскраски.

Вырежьте выкройку ножницами, уложите на черный фоамиран, обведите спицей, слегка надавливая на пластичную замшу. Материал для основания может быть темно-синим, коричневым, главное, чтобы верхний слой был намного светлее. Повторите для заготовки другого размера и формы.

Снова сложите бумажный шаблон пополам и вырежьте другой силуэт, повторяющий контуры первого, отступая на 2-3 мм от края. Повторите действия с другой бумажной выкройкой.

Выкроите из фоамирана все четыре силуэта бабочки. Украшения выполните из тонкого материала разных оттенков.

Верхнюю заготовку затонируйте пастелью, набирая ее на слегка влажную ватную палочку. Раскрашивайте, не используя сильный нажим, движения должны быть легкими, чтобы получились естественные «живые» оттенки. Цвета наносите симметрично – в природе эти насекомые всегда зеркальные.

Также раскрасьте деталь второй бабочки.

Складывая раскрашенные детали пополам, произвольно разрежьте их на одинаковые части. Сразу же раскладывайте симметрично получившиеся элементы на черном, иначе позже будет сложно выбрать одинаковые.

Получившиеся фигуры при желании тоже разрежьте на более мелкие. Чем меньше они будут, тем интереснее получится рисунок крыльев.

Выложите весь рисунок крыльев и начинайте поочередно приклеивать декор к основе. Желательно действовать от края к центру, оставляя небольшой черный промежуток между заготовками. Это создаст эффект объема и сделает поделку более интересной.

Старайтесь, чтобы все элементы были наклеены симметрично. Помните о совершенстве природы.

Теперь нужно подготовить фоторамку. Из толстого фоамирана выкроите два круга, составляющих основание рамки, в этом мастер-классе диаметр составляет 22 см.

В одном из них сделайте отверстие меньшего размера (под нужную фотографию).

Вырежьте заготовку, соответствующую половине верхней рамки для фото. Приклейте ее к нижнему основанию фоторамки. Сверху приклейте лицевую часть. Действуйте по инструкции, напечатанной на тубе клея.

Наклейте получившихся бабочек на фоторамку, подбирая удачные места, как на фото.

Вырежьте произвольно маленьких бабочек из цветного фоамирана для дополнительного декора фоторамки и наклейте их на лицевую часть.

Нанесите пастель по уже описанному способу на рамку и бабочек.

Приклейте магнит, если рамка будет располагаться на холодильнике или прикрепите держатель для фоторамки.

Фоторамка с бабочками из фоамирана готова украсить интерьер или стать подарком.

Размеры

Рама для картин содержит внутренние и внешние размеры. Длина и ширина холста отвечает внутренним параметрам конструкции. Внешние могут иметь любое цифровое значение, все зависит от ширины багета. Чтобы картину идеально встроить в раму, необходимо безошибочно произвести замеры полотна. Углубленная часть рамки должна им соответствовать. Если все просчитано правильно, провисание холсту не грозит.

Внешний размер рамы определяется шириной багета. Он подбирается с учетом следующих факторов:

  • темы и техники художественного полотна;
  • его размеров;
  • масштабов помещения;
  • дизайнерских потребностей интерьера.

В первом случае учитывается само изображение и выбор красок, участвующих в работе. Например, для нежной акварели понадобится паспарту. Портрет, написанный маслом, можно украсить обрамлением с лепниной, выполненной на крупной раме. При выборе размеров рамы учитываются параметры полотна. Чем оно масштабнее, тем шире понадобится обрамление. У небольших или средних холстов могут быть узкие рамы. Исключение составляют совсем маленькие работы. Например, миниатюрная гравюра затеряется в пространстве стены, если ее не оформить широким багетом.

Объемы помещения влияют на выбор картин

Крупная работа, оформленная широким багетом, сконцентрирует внимание на себе и сделает маленькую комнату совсем незначительной. И, наоборот, в просторном помещении небольшие полотна с узкими рамами никто не заметит

Размеры рамы зависят и от дизайнерских задач. В современных урбанистических интерьерах выбираются металлические, стеклянные или деревянные изделия без излишеств. Они имеют узкие или средние размеры. Стили барокко, классицизм и другие исторические дизайны нуждаются в крупных декорированных рамах.

Выбор плинтуса по материалу изготовления

По материалу изготовления потолочные багеты разделяются на несколько видов, каждый из которых обладает своими достоинствами и недостатками, не все из них удобны в работе. Рассмотрим некоторые из них:

  • Плинтус из пенопласта. Самый бюджетный вариант, простой и удобный в обработке, имеет минимальный вес и большое разнообразие форм и рельефов, также встречается имитация различных природных материалов, например дерева, гранита и т. п. Идеально подходит для первых опытов в работе над рамками. Серьезным недостатком таких галтелей является их хрупкость, они слишком легко ломаются, сминаются и крошатся.
  • Второй по популярности материал – пенополистирол. Визуально мало отличается от предыдущего, но значительно жестче и прочнее, что позволяет сгибать его под нужными углами. Такой плинтус обойдется дороже, но, после приобретения некоторого навыка позволит создавать рамки овальной и круглой форм.

Дерево. Особенно эффектно и шикарно смотрятся деревянные рамки для фотографий, картин или зеркал. Но такие плинтуса являются более дорогими и сложными в обработке, так как требуют специального инструмента и некоторого опыта обращения с подобными поверхностями.

Камни и ракушки в качестве декора

Практически каждый из нас был на море. И, разумеется, привозил оттуда несчетное количество красивых ракушек, выразительных морских камушков — как память о тех счастливых моментах, которые были пережиты на морском побережье. И уж конечно вы не преминули воспользоваться возможностью для того, чтобы всласть там пофоткаться. Выберите одну из наиболее удачных фотографий и поместите ее в такую импровизированную рамку, выполненную своими руками — чудесная органика декоративного материала и запечатленного на фото момента будет ощутима сразу.Помните, что для обклеивания рамки своими руками лучше всего брать плоские и не слишком тяжелые камушки: чтобы после не было сюрпризов в виде периодических отклеиваний от основы. Вообще, такая инкрустация имеет все шансы вписаться в абсолютно любой интерьер и будет каждый день радовать хозяев о чудесном проведенном отпуске.

Инструкция по изготовлению рамки

После изучения теоретической части, подготовив все необходимое, можно переходить к инструкции, поясняющей как можно сделать рамку для картины своими руками из потолочного плинтуса:

  • Из твердого картона вырезается основа для рамки – прямоугольник, чуть больший или совпадающий по размеру с обрамляемой фотографией или картиной.
  • При желании можно вырезать еще один прямоугольник с такими же параметрами, сделать в нем «окошко», декорировать и использовать как паспарту. Оно поможет скрыть небольшие погрешности оформления, при необходимости центрировать изображение, что позволит изделию полностью раскрыться и придаст ощущение завершенности.

  • Если рамку планируется использовать для зеркала, картины на картоне или холста с подрамником, пункт о том, как изготовить основу, не актуален.
  • С помощью линейки и маркера размечаются отрезки плинтуса необходимого размера и, с применением стусла или транспортира острым ножом аккуратно отрезаются под углом 45°.

  • Проверяется совпадение отрезанных фрагментов, для этого заготовка выкладывается на жесткую поверхность, при необходимости подгоняются и корректируются стыки.
  • Получившиеся планки склеиваются друг с другом или приклеиваются к картонному основанию (в такой работе удобно использовать клеевой пистолет). Торцы планок смазываются клеем и фиксируются на несколько секунд.

На этом все, после высыхания клея техническая часть завершена, эксклюзивная рамка для фото, картины, вышивки и т. п. готова.

Нюансы создания

Изделия, предназначающиеся для картин, красиво окаймляют дорогостоящие шедевры.


Оригинальный узор резной рамки для зеркала

Зеркала также относятся к шикарным предметам, требующим богатого обрамления. Для производства характерно использование только качественных материалов. Изготовлением резных рам могут заниматься профессиональные специалисты. Если их выполняют на заказ, тогда цена увеличивается: покупателю приходится доплачивать за оригинальность, изысканность и необычность решения.

Изделия представлены в различных ценовых категориях:

  • готовые багетные рамки;
  • изготовленные на заказ.

Первый вариант доступен всем потребителям. Его делают из готового багета.


Процесс изготовления резного багета для картины

Можно выбрать из каталога любой рельефный профиль для картин, который нравится. Можно приобрести багеты и сделать рамку нужных размеров своими руками.

На заказ мастера багетных мастерских делают рамки для картин или зеркал по желанию клиента. Вы можете принести любой образец в виде эскиза, 3D-модели или простого рисунка. Эксклюзивные деревянные изделия помогают создавать высокоточные фрезерные станки с ЧПУ. Автоматизированное оборудование справляется с задачей создания сложных рельефных узоров и необычных форм.

Материалом для изготовления служит древесина следующих пород деревьев:

  • бука;
  • ясеня;
  • дуба.

Усовершенствования рамы

С началом индустриализации и механизации производства появилась сначала техника литографии, затем фотография и офсетная печать, позволявшие тиражировать картинки. В конце XIX в. уже существовали цветная фотография и цветной офсет. Великие произведения изобразительного искусства изобразительного искусства в копиях стали доступны тысячам людей, хотя еще и не миллионам. В связи с этим потребовался также недорогой материал для картинных рам и более простая технология их изготовления.

Профилированные реечные рамы в условиях потогонной эксплуатации зверской зари капитализма оказывались нерентабельными, т.к. их изготовление требовало привлечения дорогой квалифицированной рабочей силы, еще хранившей корпоративный дух средневековых цехов. Поэтому прим. в середине позапрошлого века во Франции был изобретен багет – дешевая декоративная накладка, имитирующая резное дерево и пригодная для массового производства неквалифицированными рабочими. Возможно, отсюда и название: une baguette это народный французский хлеб. Батон багета с куском сыру или вяленой рыбы и кружкой вина составлял обычный обед французского рабочего в то время, а сама Франция была мировым лидером в искусстве. Багетные рамы для картин оказались до того популярны, что название стало нарицательным: сейчас рама для картины и багет для картины это семантически (по смыслу) одно и то же.

Виды багета и устройство багетной рамы для картины.

Сначала багет делали литым из гипсового штукатурного раствора с мелкорубленым волокнистым наполнителем; одна деревянная литейная форма при условии своевременной пропитки льняным маслом выдерживала более 10 000 отливок. Гипсовый багет прекрасно клеится к дереву обычным столярным клеем, поэтому собственно раму как силовую (несущую) конструкцию делали из простой строевой древесины (слева на рис.). Рейки – ребра жесткости – соединяются вполдерева, что несложно и не требует специального оборудования, а доски под багет просто встык. Готовая рама красилась обычно бронзой без тонировки или «под старину», см. далее.

Гипсовые багетные рамы распространены и сейчас. Именно этой конструкцией мы более всего и займемся – несмотря на простоту (возможно, благодаря ей) она таит в себе большой технический потенциал усовершенствования и модификации.

А вот благородное резное дерево как материал для рам в настоящее время практически полностью заменил багет, прессованный МДФ, текстурированную под ценную древесину, в центре на рис. Материал это не из дешевых, но все-таки доступный средеобеспеченному умельцу. Поскольку вязкость МДФ много больше, чем натурального дерева (МДФ не колется), детали рам из МДФ-багета соединяются угловыми (косыми) фанерными шпонками на клею, справа на рис. О некоторых тонкостях этого процесса (затирке швов) мы поговорим далее, но до того учтите: запил под шпонку получается правильно, только если у вас есть настольный вертикальный фрезер по дереву, в шпиндель которого установлен пильный диск. Вручную или при помощи самодельных приспособлений соединение продолин с поперечинами получается почти всегда с уступом, что в данном классе изделий недопустимый брак.

Разнообразие декоративных рамок

Старые семейные снимки, фотоотчеты о путешествиях и значимых событиях все чаще становятся украшением гостиных и кабинетов. Чтобы композиция выглядела завершенной, на помощь приходят фоторамки или, как их называли раньше, паспарту. Рамки играют важную роль: от них зависит восприятие фотографий в интерьере. Их принято делить по следующим параметрам:

Форма. Классические фоторамки имеют простую геометрическую форму: прямоугольник или квадрат, реже овал или круг. Встречаются модели, стилизованные под более сложную форму, например, многоугольник, сердечко, облако.

Своими рукамиИсточник www.mirkrestikom.ru

Размер рамки. Размеры фотографий — это размеры фотобумаги, а ее стандарты хоть и близки, но не полностью совпадают с международным стандартом ISO для формата обычной бумаги (вроде А4 или А5). Поэтому размер оправы определяется форматом фотобумаги и держится в границах от 9х13 до 50х60 см. К популярным относятся рамки для снимков размера 10х15, 15х20 и 20х30 см.

Богатство размеровИсточник farm2.staticflickr.com

Материал. В классических интерьерах декоративные рамки на стену могут быть деревянными или гипсовыми. В ультрасовременной обстановке встречаются металлические и пластиковые оправы; стеклянные фоторамки добавляют нотку роскоши. Мягкие модели из ткани уместны в детской комнате.

Минимальный набор для творчестваИсточник gepur-shop.ru

Стиль. Рамки из традиционных материалов гармонично вписываются в стилистику минимализма, модерна, хай-тека. У современного искусства нет ограничений; для изготовления и декорирования фоторамки все чаще используют непривычные материалы, начиная от ткани или картона и заканчивая семенами и кружевами.

В стиле шебби-шикИсточник ethnoboho.ru

Рамка из реек

Далее рассказывается, как правильно делать рамку для картины из декорированных деревянных реек:

  • Ошкуренные рейки из дерева распиливаются под углом 45° и фиксируются при помощи гвоздей и уголков из фанеры, картона или металла. Для большей прочности уголки из картона смазываются клеевым составом.
  • С помощью клея рамка декорируются обрезками мелких веток, галькой, ракушками и любым другим материалами, включая пуговицы.
  • На последнем этапе рамка окрашивается или лакируется.

При выборе материала для декорирования рамки следует учитывать сюжет вставляемой в раму картины или фотографии.

Как своими руками сделать рамку для картины из подручных материалов

Изготовление рамок для картин своими руками — непростое, но увлекательное занятие. Если вы решитесь на такое эксклюзивное изделие однажды, то точно, не забудете о своём увлечении уже никогда.

Любая картина, это история, эффектная рамка может подчеркнуть эту историю и сделать её ещё более яркой.

1 из 7

Как самому сделать рамку для картины из пуговиц

Красивые рамки для картин получаются из пуговиц! Загляните в бабушкин сундучок и вы наверняка найдете там целые залежи пуговичных сокровищ!

Для изготовления рамы подойдет технология, которую используем для изготовления картонной рамы. Основу чаще всего обтягиваем тканью, либо красим. Пуговички «садим» на клей.

Рамка для картины из старых газет

Если у вас сохранились старые газеты, то это тоже повод создать эксклюзивную рамочку для фото. Для этого скручиваем аккуратно вырезанные полоски в трубочки. И используем их в качестве основы. Лучше выбирать цветные газеты и журналы, технология выполнения плетения может быть разной.

1 из 4

Для удобства полоски скручивают с помощью тонкой спицы.

В этом случае диаметр трубочек будет одинаковым. После этого их можно слегка «приплюснуть».

Кончик полосы смазывают клеем ПВА и доматывают её до конца. После этого трубочки следует подсушить и только затем они приклеиваются к основе.

Как вы смогли убедиться, эксклюзивные рамки для картин можно сделать буквально за пол часа. Расскажите о том, как вы оформляете свои фотоальбомы и картины.

Рамка из плинтуса

Далее рассказывается о том, как в домашних условиях сделать рамку из дерева для картины.

Необходимые инструменты, материалы и принадлежности

В процессе работы понадобятся:

  • Плинтус из дерева либо бруски овального сечения. Их можно приобрести в специализированных строительных магазинах. Затраты, вследствие небольшой длины заготовок, будут незначительны.
  • Лист 2-3 мм толщины из картона или панель из ДВП.
  • Столярный клей, лак, морилка, небольшие гвозди или скобки.
  • Молоток, ножовка, стусло, абразивная бумага.
  • Рулетка, карандаш.

Этапы работы:

  • Измерить размеры картины, и в соответствии с ними разметить 4 отрезка плинтуса.
  • Распилить полученные заготовки под углом 45°, чтобы при склеивании получить прямоугольник.
  • В случае отсутствия стусла место распила размечается при помощи транспортира или угольника. При распиливании не следует допускать сколов.
  • При отсутствии столярной пилы по дереву допускается использование ножовки по металлу. В этом случае полотно ножовки следует сильно натянуть, пилить с меньшей скоростью и более аккуратно для исключения риска дефектного распила.
  • После распиливания торцы зачищаются абразивной бумагой, а пыль удаляется смоченной ветошью.

Грунтовка и покраска

Окраска рамки после высыхания клея производится водорастворимой краской, начиная с тыльной стороны. Если произошла ошибка в выборе цвета, то краску можно заменить без существенных потерь.

Окрашивание необходимо производить до тех пор, пока пенопластовая основа перестанет быть заметной. Такое окрашивание является грунтовкой, и для последующей окраски потребуются аэрозольной краски нужного цвета.

Растворимая в воде краска, которой окрашена рамка первым слоем, имеет неприглядную матовую фактуру и весьма неустойчива. Для устранения этих недостатков заготовка окрашивается аэрозольной эмалью.

Правило 7. Выбор материала:

Особенно роскошно смотрятся резные рамы из натурального дерева. Их дополнительно красят, патинируют, лакируют, создавая уникальное обрамление для картины и делая её дороже. Но не каждый холст требует такого тонкого оформления. Некоторые нисколько не испортит и пластиковая рамка – главное, чтобы она подходила по остальным параметрам. Выбирают раму для картины из древесины любители экологичного оформления, ценители резных узоров, владельцы особенно ценных холстов. Дерево – это надолго, зато пластик можно регулярно менять, например, при обновлении интерьера.

Поделись этой инфой в соцсетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector