Почему шумозащитные экраны не защищают от шума
Содержание:
- Простота нанесения
- Барьеры — надежней
- Рычание или вибрация при повороте рулевого колеса.
- Шум 3: гул от колес – больше скорость – больше шум
- Популярные
- Определив самостоятельно источник шумов в автомобиле, вы можете сэкономить немало денег.
- Топ-5 лучших статьи
- Дребезжания или стук двигателя.
- На страже безопасности
- Диагностика неисправностей по посторонним звукам в автомобиле.
- Что такое звукозащитная панель
- Визжание (резкий визг) под капотом.
- Естественные причины
- Шум 1: хруст Шруса
- Удары под капотом, свист.
- Самые новые
- Chevrolet Aveo 1.2 (T250) 4дв. седан, 84 л.с, 5МКПП, 2006 – 2010 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов
Простота нанесения
На трассах «Автодора» шумовая разметка выглядит как множество «лежачих полицейских» небольшого размера, тогда как Росавтодор предлагает наносить ее методом фрезерования, когда «нарезаются» небольшие куски асфальта.
Процесс создания шумовой разметки достаточно прост, уверяют в федеральном агентстве. Но компаний, имеющих специальное оборудование, немного, а срок износа таких полос невелик, сказал «Известиям» сотрудник одного из дорожных предприятий-подрядчиков.
Вариант шумовой разметки
— Мера эффективная с точки зрения безопасности, но нужно учитывать региональную специфику: на большей части территории России необходимость постоянной уборки снега сделает такое покрытие практически односезонным. Кроме того, не все подрядчики владеют этой технологией из-за высокой стоимости специального оборудования, — пояснил он.
В российских реалиях выходом было бы не повсеместное, а зональное использование шумовых полос на потенциально аварийных участках, где наиболее часто происходят ДТП, заключил он.
Барьеры — надежней
Применение шумовой разметки положительно скажется на безопасности дорожного движения, но барьерное ограждение всё же надежнее, считают эксперты.
— Шумовая разметка будет эффективна, когда водитель полностью управляет транспортным средством. Если же он не справляется с управлением, например что-то случилось с колесом, она не поможет автомобилисту скорректировать положение транспортного средства, чтобы избежать лобового столкновения, — рассказал «Известиям» замруководителя Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов.
разметка
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко
Целесообразнее в любом случае ставить механические ограничители, считает он.
Начинать применение шумовой разметки с разделительных полос, а не обочин, оправданно: лобовые столкновения случаются чаще, чем съезды в кювет, отметил первый зампредседателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Но эффективнее всего защищает тросовое ограждение: оно мягче возвращает автомобиль на полосу, он не разбивается о бетон. Кроме того, такие разграничители дешевле, чем бетонные. Шумовая разметка стоит меньше других вариантов, затем следуют тросовые барьеры, а самая дорогостоящая защита — бетонные ограждения, указал Вячеслав Лысаков.
Рычание или вибрация при повороте рулевого колеса.
Если во время поворотов Ваш автомобиль начинает рычать, то это может быть первым признаком выхода из строя насоса гидроусилителя руля. Помните пожалуйста друзья, что нельзя игнорировать признаки неисправности гидроусилителя руля, так как это вопрос прежде всего вашей безопасности за рулем машины.
Правда сегодня многие современные легковые и грузовые автомобили оснащены электрическим усилителем рулевого управления. Поэтому необходимо знать и помнить, если в вашей машине электрический усилитель рулевого управления, то такого рычания а значит неисправности при повороте машины просто не может быть, оно (рычание) не может появиться.
Тем не менее, сегодня на дорогах нашей необъятной родины еще множество машин, которые оборудованы гидролитическим усилителем рулевого управления. Поэтому, каждый водитель такой машины должен тщательным образом следить за гидроусилителем руля и относиться к этой гидравлической системе бережно, вовремя менять жидкость в данном гидроусилителе и проводить диагностику всей системы на скрытые в ней дефекты.
Шум 3: гул от колес – больше скорость – больше шум
Один из самых сложных для диагностики шумов – это гудящий звук, исходящий от колес и связанный со скоростью автомобиля. Этот шум может быть связан как с протектором шин, так и с износом ступичных подшипников. Самое плохое, что, находясь в машине во время движения, тяжело не только разобрать сам шум, но и понять, от какого именно колеса исходит гул. В итоге единственным способом определить, какое колесо шумит, является метод проб и ошибок.
Например, вы можете поменять колеса местами, чтобы проверить, есть ли какие-либо изменения. Вполне возможно, что будет идти с другой стороны. Так вам, может, повезет, и вы точно определите, что является причиной шума: колеса или компоненты автомобиля.
Также вы можете поднять домкратом автомобиль (поочередно каждое колесо) и повращать колеса, чтобы услышать, есть ли признаки износа ступичных подшипников.
Проверьте протектор на наличие неравномерного износа резины, который может быть из-за проблем с подвеской или в связи со сбитым развал-схождением колес. Вполне возможно, что из-за неравномерного износа протектора резина стала шуметь. Причем чем выше скорость, тем такие покрышки будут больше шуметь и даже гудеть. В том числе причиной гула из-под колес на скорости может являться недостаточное давление в шинах. Если у вас есть насос с манометром, проверьте давление в колесах или заедьте на АЗС, где есть манометр.
Популярные
-
Где в ближайшем Подмосковье шумно от взлетающих самолетов
июня 20, 2013
Прочитано 75849 раз
-
10 самых частых ошибок при покупке дома
апреля 22, 2015
Прочитано 66293 раз
-
Форумы коттеджных поселков на Новой Риге — полный перечень
декабря 4, 2015
Прочитано 58290 раз
-
Что лучше ИЖС или СНТ для покупки коттеджа?
марта 6, 2014
Прочитано 45319 раз
-
Коттеджный поселок «Покровский» на Новорижском шоссе — краткий обзор
августа 20, 2013
Прочитано 32919 раз
-
Обзор коттеджного поселка «Кембридж» на Новой Риге
апреля 20, 2014
Прочитано 32179 раз
-
Коттеджный посёлок «Британика» – краткий обзор и отзыв
августа 21, 2014
Прочитано 31141 раз
-
Отзыв о коттеджном поселке «Новорижский»
июля 20, 2013
Прочитано 31003 раз
-
Cколько стоит содержание дома на Новой Риге?
мая 16, 2014
Прочитано 26019 раз
-
Отзыв о коттеджном поселке Дача 9-18 на Новой Риге
февраля 3, 2016
Прочитано 25019 раз
-
Отзыв о коттеджном поселке Руза Фэмили Парк
января 4, 2017
Прочитано 24557 раз
-
Обзор коттеджного поселка «Крона» на Новорижском шоссе
апреля 22, 2014
Прочитано 21641 раз
-
Отзыв на коттеджный поселок Английский квартал в Аносино
апреля 5, 2015
Прочитано 21081 раз
-
Как рассчитывали кадастровую стоимость земельных участков в Московской области
марта 13, 2015
Прочитано 20084 раз
-
Посёлок таунхаусов «Ёлочка» на Новорижском шоссе — краткий обзор и отзыв
декабря 3, 2013
Прочитано 19098 раз
-
Отзыв о коттеджном поселке Европа на Новорижском шоссе
февраля 26, 2014
Прочитано 18345 раз
-
Обзор коттеджного поселка «Лес и Река» на Новой Риге
февраля 29, 2016
Прочитано 17072 раз
-
Отзыв о коттеджном поселке «Онегино» на Новорижском шоссе
июля 9, 2014
Прочитано 16801 раз
-
Отзыв о коттеджном поселке Котово на Новой Риге
октября 3, 2015
Прочитано 15406 раз
Определив самостоятельно источник шумов в автомобиле, вы можете сэкономить немало денег.
В настоящее время мы все знаем, что из-за возросшей стоимости практически всего и вся ремонт и обслуживание даже недорогого автомобиля сильно бьет по семейному бюджету. Естественно, каждый автовладелец не прочь сэкономить на расходах, связанных с содержанием автомобиля
В итоге сегодня как никогда очень важно научиться самостоятельно диагностировать проблемы, возникающие в вашей машине. Это может помочь сберечь значительную сумму в будущем
Ведь если вовремя не заметить неисправность в автомобиле, с течением времени поломка может быть более значительной.
Вот несколько рекомендаций о том, как вы можете самостоятельно идентифицировать источник шумов в машине, что позволит вам искать причину неисправности в правильном направлении, а не гадать на кофейной гуще, как сейчас любят это делать в автосервисах, поочередно перетряхивая различные компоненты. Вот основные источники шумов в автомобиле:
- Шум при увеличении скорости автомобиля – возможные проблемы с колесами.
- Шум из-под капота после увеличения оборотов двигателя – возможные проблемы с двигателем.
- Случайные шумы, не связанные ни с оборотами двигателя, ни со скоростью автомобиля, – вероятные проблемы подвески или шум, связанный с дорогой.
Топ-5 лучших статьи
Что такое бутиловая лента
Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.
Подробнее…
Как звукоизолировать студию звукозаписи
Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.
Подробнее…
Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?
Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.
Подробнее…
Герметизируем правильно: как нанести мастику
Стыки, трещины, швы ухудшают теплоизоляционные свойства здания. Через них в помещение проникают холод и влага, скапливается конденсат – источник сырости и плесени.
Подробнее…
Звукоизоляция на заводах и производственных предприятиях: требования и материалы
При проектировании, возведении и реконструкции производственных помещений большое внимание уделяют вопросам звуко- и виброизоляции. Постоянный шум работающего оборудования негативно сказывается на состоянии здоровья сотрудников
Подробнее…
Дребезжания или стук двигателя.
Если ваш двигатель издаёт грохот или шум похожий на удары, который при увеличении оборотов становится все громче, то это может означать, что у вас серьезные неисправности силового агрегата автомобиля.
Если вы услышали звук типа «тук-тук-тук» или т.п.звук, то возможно масленый насос в машине не подает масло с необходимым давлением или те же клапана двигателя требуют корректировки зазоров. Сам стук в двигателе необязательно может означать серьезную с ним проблему, но любой посторонний звук в моторе требует квалифицированной диагностики специалистом. Чем раньше Вы это сделаете, тем лучше будет для вас.
Если это стук находится и раздается откуда-то из глубины двигателя, то вполне вероятно, что Вас ожидает (предстоит) дорогостоящий ремонт мотора. К примеру, такой подобный стук в двигателе может указывать на неисправность допустим шатунных подшипников и т.д., заменить которые обойдется для вас в немалую денежную сумму.
Постарайтесь друзья в этом случае не тянуть с диагностикой и с самим ремонтом, поскольку изношенные шатунные подшипники могут серьезно повредить сам двигатель, что непременно приведет вас к более дорогостоящему ремонту.
На страже безопасности
В январе 2018 года правительство утвердило стратегию безопасности дорожного движения на 2018–2024 годы. Она предполагает стремление к нулевой смертности на дорогах к 2030 году, а к 2024 году должен быть достигнут показатель социального риска не более четырех погибших на 100 тыс. населения.
Такие же показатели обозначены в майском указе президента. В нем также есть требование о снижении к 2024 году количества мест концентрации ДТП в два раза по сравнению с 2017-м.
Росавтодор в целях снижения аварийности уже экспериментировал с использованием желтой разметки на разделительных полосах: предполагалось, что она будет видна лучше белой. Минтранс, как писали «Известия», рекомендовал распространить такой цвет разметки в регионах. ГИБДД идею поддержала.
Диагностика неисправностей по посторонним звукам в автомобиле.
Повернув ключ зажигания в автомобиле или нажав на кнопку старт/стоп запуская двигатель, Вы (каждый автомобилист) как доктор должны уметь слушать и слышать свой автомобиль. Это нужно для того, чтобы вовремя обнаружить в машине посторонние шумы, которые могут указывать вам на различные неисправности в машине.
К большому сожалению многие автоводители совсем забывают о том, что любой автомобиль является сложнейшим техническим устройством, которое периодически со временем может ломаться. Помните друзья, что любой автомобиль в исправном состоянии не должен издавать ни каких посторонних шумов или непонятных звуков.
Если ваш автомобиль по каким-то причинам начал издавать неизвестные посторонние шумы, то вполне вероятно, что у вас машина находится в неисправном состоянии. Вот уважаемые автомобилисты 10(десять) самых распространенных причин по которым Вы можете услышать в вашем автомобиле различные посторонние звуки.
Что такое звукозащитная панель
Это специальная панель, которая позволяет отгородить районы, будь они жилыми или производственными, от внешнего звукового воздействия. Их можно применять повсеместно, вне зависимости от местоположения и типа города или села, и вне зависимости от типа магистрали. Экраны изготавливают из особых материалов по технологии, обеспечивающей защиту изделия от природных факторов.
Защищающие от шума панели являются элементами экранов, которые возводят вокруг промышленных цехов, железнодорожных полотен, дорожных магистралей и прочих различных объектов, процесс работы которых вызывает появление большого числа звуковых волн. Данные сооружения устойчивы к механическим повреждениям и деформациям.
Также следует отметить, что они обладают высокой стойкостью к поджогам и долго сохраняют изначальный внешний вид.
Всего есть два вида панелей — поглощающие звук и отражающие его. И если первые являются сложной акустической системой, обшитой профильными металлическими листами, то вторые — широкие металлические листы или карбоната, в которых может быть вставка из пластикового стекла.
Поглощение звука происходит следующим образом: внутрь стены через небольшие отверстия попадают звуковые волны. Специальные акустические материалы, расположенные внутри, поглощают и растворяют большую часть колебаний. Отражение звука напротив, не растворяет, но перенаправляет звук обратно к источнику. Этот тип панелей дешевле, но по воздействию гораздо хуже влияет на окружение, чем первый.
Средняя величина ослабления звука поглощающими панелями составляет тридцать децибел, максимальная — до сорока двух.
Преимущества панелей
Звукоизоляционные пластины имеют много плюсов:
- Обеспечение тишины. Вне зависимости от источника шума, звукозащитные экраны гарантируют уменьшение громкости раздражителя. Например, оживленная трасса создает звуковую волну до восьмидесяти децибел, а экран может снизить эту величину до сорока, что равно по громкости обычному разговору.
- Также заборы являются средством защиты от пыли и выхлопов, создаваемых транспортными средствами.
- Кроме установки непосредственно вдоль дорог, можно также установить панели в качестве забора на участке.
- Составные компоненты материала считаются долговечными, поскольку они хорошо защищены от механических повреждений, гниения и негативных погодных условий.
- Разнообразие материалов, используемых при создании экранов, позволяет выбрать и создать практичный и функциональный, и, в то же время, красивый забор.
Недостатки панелей
Также существуют и минусы:
- Непрозрачный экран может оказывать негативное влияние на водителей, машинистов поездов и пассажиров, так как может создавать чувство замкнутости.
- Несмотря на разнообразие конструкций, существуют достаточно дорогие.
Кроме того, всегда стоит помнить, что для забора следует брать запас, а для установки лучше приглашать квалифицированных специалистов.
Визжание (резкий визг) под капотом.
Если двигатель вашего автомобиля издает визжащий звук (визг), то причиной этому может быть старый или изношенный ролик натяжителя ремня. Обычно при износе ролика натяжителя ремня ослабевает конкретно сама натяжка ремня, в результате чего ремень начинает просто проскакивать, а это в свою очередь в конечном итоге приведет к его обрыву.
К счастью любого автомобилиста ремонт этой детали достаточно простой и недорогой. Но лучше не доводить до такого состояния, чтобы ремень в автомобиле просто порвался бы. Необходимо друзья просто вовремя менять в машине все приводные ремни и тот же ремень генератора.
Если Вы не удосужитесь вовремя поменять все эти компоненты автомобиля, то однажды, оказавшись на пустой дороге где-то в 2 часа ночи да еще и в зимнее время при обрыве любого ремня в автомобиле, вы сразу же быстро поймете, как важно проводить регулярное обслуживание своего автотранспортного средства, как важно вовремя менять вышедшие из строя запчасти машины
Естественные причины
Существует ряд естественных причин появления гула, совершенно не связанных с поломками автомобиля:
- Сильный ветер. При встречном ветре, понизить гул может снижение скорости машины. Еще один способ снижения шума, двигаться позади крупного транспорта, прикрываясь им от ветра. При боковом ветре, поможет только снижение скорости.
- Приоткрытые окна. Окна, открытые не полностью, создают гул, за счет прохождения через них воздуха, при движении автомобиля. Выход – закрыть их совсем.
- Декоративные аксессуары. Гул так же могут создавать ветровики на дверях или молдинги на капоте, особенно плохо закрепленные.
- Дорожное полотно. Определенное покрытие трассы вызывает при движении такой гул, хоть уши затыкай. Причем не обязательно неровное или с ямами. Крупнозернистый асфальт может быть тому виной. Снижение скорости снижает гул.
- Наличие багажника или груза на крыше. Гул может издавать находящийся на крыше авто груз или багажник. Происходит его вибрация, под воздействием воздушного потока, возникающего при движении автомобиля. Тут или терпеть и двигаться помедленнее, или снимать все с крыши.
Шум 1: хруст Шруса
Износ Шруса в переднеприводных автомобилях – довольно-таки распространенная проблема. Шрус – это «шарнир равных угловых скоростей». Эти детали, которые по старинке многие называют «гранатами», передают крутящий момент двигателя, идущего от коробки передач на колеса. К сожалению, как и любая граната, Шрус рано или поздно «взрывается». То есть рано или поздно Шрус изнашивается.
В итоге он начинает хрустеть или стучать
Обратите внимание, что при движении по прямой при износе Шруса обычно не появляются шумы или стук. Как правило, изношенный Шрус начинает шуметь при повороте налево или направо
Так что если вы слышите хруст или стук при повороте, скорее всего, в вашей машине есть износ шариков и дорожек Шруса, вызванный либо естественным износом от времени, либо попаданием вовнутрь грязи, которая может проникнуть туда в результате повреждения пыльника, защищающего внутреннюю часть Шруса.
Если Шрус пришел в негодность, его необходимо заменить. Если это произошло из-за повреждения резинового пыльника Шруса, то после установки новой детали впредь регулярно осматривайте резиновые пыльники, для того чтобы вовремя обнаружить их повреждение. Дело в том, что если вы своевременно обнаружите повреждение пыльника, то можете успеть сохранить Шрус в исправном состоянии. Если вы вовремя заметите рваный пыльник, Шрус может еще не успеть «наглотаться» пыли и грязи и выйти из строя. Вот почему нельзя затягивать с ремонтом пыльника, поскольку замена Шруса встанет вам гораздо дороже, чем простая замена его пыльника.
Удары под капотом, свист.
Если Вы услышали стук под капотом автомобиля, то будьте пожалуйста очень осторожны, так как причиной такого стука может быть конкретная неисправность двигателя. Эти звуки прежде всего могут быть связаны с тремя основными причинами неисправности возгорания (горения) топлива в камере сгорания двигателя. Первая причина возможно будет связана с проблемами зажигания (неисправность катушки зажигания, высоковольтных проводов). Другой (второй) причиной даннойой неисправности может быть засорившийся инжектор.
Помните пожалуйста, что из-за плохого зажигания как-раз и могут происходить хлопки или удары раздающиеся под капотом автомобиля, что может привести к излишней детонации при сжигании топлива в самом двигателе. А детонация друзья может повредить мотор.
Из-за неправильного или сбившегося зажигания в камере сгорания может образоваться несколько источников пламени, которые при встрече внутри двигателя друг с другом создадут избыточное давление в камере сгорания. Детонация — это большая проблема для двигателя. Она может существенно повредить поршни мотора.
Если в вашей машине наблюдается проблема с зажиганием и происходит это из-за низкокачественного топлива а возможно и по другим причинам, то залейте в топливный бак высокооктановый бензин и Вы таким образом сможете исправить появившуюся проблему в машине.
Самые новые
-
Что ждет владельцев участков на рынке строительства в 2021 г.
января 21, 2021
-
Что я думаю об инвестициях в загородную недвижимость
февраля 5, 2021
-
Что больше всего раздражает в стройке собственного дома?
января 6, 2020
-
Отзыв о коттеджном поселке Перелески на Новой Риге
октября 22, 2020
-
В каких коттеджных поселках на Новой Риге есть выход к воде?
сентября 15, 2020
-
Стоит ли сейчас покупать участок «за дорого» или стоит подождать?
августа 11, 2020
-
Что нового в КП mamoshino.com на Новой Риге?
января 5, 2020
-
Стоит ли строить дом на продажу или прогоришь?
декабря 9, 2019
-
Краткий обзор нового поселка Валенсия на Новорижском шоссе
октября 3, 2019
-
Продажа коттеджа — пошаговая инструкция на реальном примере часть1
сентября 13, 2019
-
КП Лес и Река — что изменилось с осени 2018 г.
августа 7, 2019
-
Отзыв на коттеджный посёлок «Счастье» на Новорижском шоссе
января 4, 2019
-
Отзыв о коттеджном поселке Подмосковные просторы на Новой Риге
октября 1, 2018
-
Что нового в КП Лес и Река (лето 2018)
сентября 23, 2018
-
Обновленный обзор поселка таунхаусов «Кембридж» на Новой Риге
июня 30, 2018
-
Обзор коттеджного поселка «Русский лес» на Новой Риге
апреля 1, 2018
-
10 мифов об оплате коммуналки в организованных поселках
декабря 19, 2017
-
Отзыв о коттеджном поселке «Сказка» на Новорижском шоссе
ноября 15, 2017
-
Обзор коттеджного поселка Соловьиный на Волоколамском шоссе
октября 11, 2017
-
Что нового в КП Лес и Река
сентября 26, 2017
Chevrolet Aveo 1.2 (T250) 4дв. седан, 84 л.с, 5МКПП, 2006 – 2010 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук. Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов? Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора
Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора
Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
Источник