Базовые цвета в одежде

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.  

Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

Внимание! Смешивание красителей не всегда приводит к получению стойкого результата. Некоторые краски при соединении провоцируют химическую реакцию, из-за которой декоративное покрытие в дальнейшем растрескивается

Известны случаи, когда желаемый фон со временем сереет или темнеет.

Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:

Использование разных цветов в интерьере

Цветовые решения в дизайне интерьера играют важную роль. Каждому стилю соответствует своя палитра, набор сочетаний тонов и оттенков. И это не зависит от того, какое стиль дизайна выбран: классический, модерн или хай-тек.

Используются несколько основных композиционных вариантов цветовых сочетаний:

  • однотонный;
  • двухцветный – в основе 2 основных тона с добавлением нескольких вспомогательных оттенков;
  • полярный – работает на контрастах;
  • многоцветный – сочетание нескольких цветов, часто используется триада тонов.

Кухня

На кухне допустимы разные цветовые сочетания и варианты. Многое зависит от вкуса хозяев. Однако подбор темных тонов – слишком экзотичный вариант

Он требует большой осторожности. Если же выбирать яркие тона, то в качестве доминантного цвета подойдут красный, белый, желтый, зеленый

Для кухни подойдет красный цвет.

Гостиная

Гостиная, как это принято в большинстве домов, – комната для приема гостей. Но и сами хозяева с удовольствием располагаются там для работы, чаепития или отдыха. Многие оформляют эту комнату в каком-либо едином стиле, хотя другие предпочитают эклектику.

Если хозяева выбирают яркие тона, стоит отслеживать их гармоничность.

Если решено следовать одному стилю, то он будет определять и цветовую гамму. Например, стиль прованс потребует светлых, розоватых, бледно-фиолетовых, бледно-зеленых тонов. Стили классика или модерн предполагает опору на цвета натурального дерева и подбор соответствующих тканей. Современные лофт и хай-тек влекут за собой использование характерных для них тонов. Техно потребует металлизированных поверхностей соответствующих оттенков.

Спальня

Предназначение спальни – отдых. Поэтому вряд ли найдутся любители кричащих цветов и контрастных сочетаний для оформления этой комнаты. Классика спального интерьера – бежевые, розоватые, голубоватые тона, мятные и лавандовые оттенки.

Спальня хорошо смотрится в бежевых тонах.

Мебель предпочтительна в различных оттенках натурального дерева, хотя многим и нравятся окрашенные светлыми красками кровать, тумбочки, шкаф. Пуфы, которые часто присутствуют в спальне, оформляются тканями некричащих тонов. Шторы удобны плотные, защищающие пространство не только от света, но и от шума. Их можно сделать более темными, чем весь интерьер, но не контрастными, а близкими по палитре.

Ванная комната

В ванной преобладают керамические или пластиковые материалы. В большинстве случаев комната отделывается в одном тоне. Иногда используется два, один из которых – белый, т. к. сантехника изготавливается главным образом в этом цвете.

Поскольку ванная – помещение небольшое, не стоит перегружать ее темными колерами. Не рекомендуется также выбирать красный цвет или, например, желтый. Предпочтительны оттенки синего или зеленого. Уютной выглядит ванная, оформленная в молочных, бежевых, розоватых тонах.

Детская комната

Детская оформляется в комфортных для ребенка оттенках и цветовых сочетаниях. Большое количество разноцветных картинок со временем будет его утомлять

Поэтому так важно соблюсти баланс между использованием привлекательных для ребенка цветных изображений, ярких пятен и спокойной, гармоничной композицией

Палитру можно применять широкую, но ориентироваться стоит на жизнерадостные тона: золотые, желтые, мягкие оттенки красного, зеленого или голубого цвета. Главное не переборщить с яркостью и контрастными сочетаниями.

Мне нравитсяНе нравится

Холодные и теплые цвета

К°Ã¶Ã´ÃÂù ÃÂòõàëÃÂúûþýÃÂõÃÂÃÂÃÂû ú þôýþüàøûø ôÃÂÃÂóþüÃÂ. íÃÂþ ýõ òÃÂõóôð ñÃÂþÃÂðõÃÂÃÂàò óûð÷ð, øýþóôð ÃÂõÿûþÃÂð øûø ÃÂþûþôýþÃÂÃÂàÃÂòõÃÂð õôòð ÃÂð÷ûøÃÂøüÃÂ. ÃÂþ ÃÂþûþôýÃÂõ ÃÂûõôÃÂõàþÃÂûøÃÂðÃÂàþàÃÂõÿûÃÂÃÂ, ÿþÃÂúþûÃÂúàÿÃÂø ÃÂüõÃÂøòðýøø ÃÂÃÂø ÃÂòþùÃÂÃÂòð þúð÷ÃÂòðÃÂàÃÂõÃÂÃÂõ÷ýþõ òûøÃÂýøõ ýð ÃÂõ÷ÃÂûÃÂÃÂðÃÂ.

áÃÂõôø þÃÂýþòýÃÂàöõûÃÂÃÂù ø úÃÂðÃÂýÃÂù þÃÂýþÃÂÃÂÃÂÃÂàú ÃÂõÿûÃÂü, ð ÃÂøýøù â ú ÃÂþûþôýÃÂü ÃÂòõÃÂðü. ÃÂÃÂþüõ ÃÂþóþ, õÃÂûø ÿÃÂþòþôøÃÂàÃÂÃÂðòýõýøàÃÂÃÂõôø òøôþò þôýþóþ ÃÂòõÃÂð, üþöýþ þñýðÃÂÃÂöøÃÂÃÂ, ÃÂÃÂþ ÃÂÃÂõôø úÃÂðÃÂýÃÂÃÂ, öõûÃÂÃÂàø ÃÂøýøàõÃÂÃÂàþÃÂÃÂõýúø ÃÂõÿûõõ ø ÃÂþûþôýõõ. ÃÂÃÂðòôð, ÃÂÃÂþ ÃÂüõÃÂÃÂýþ ÃÂþûÃÂúþ ò ÃÂðüúðàÃÂÃÂðòýõýøÃÂ: öõûÃÂÃÂù ýøúþóôð ýõ ñÃÂôõàÿþ-ýðÃÂÃÂþÃÂÃÂõüàÃÂþûþôýÃÂü, ð ûøÃÂàÃÂþûþôýõõ ôÃÂÃÂóþóþ öõûÃÂþóþ â ò øýþü ÃÂûÃÂÃÂðõ ÃÂÃÂþ ÃÂöõ ýõ öõûÃÂÃÂù, ð úðúþù-ÃÂþ ôÃÂÃÂóþù ÃÂòõÃÂ.

à

à

ÃÂÃÂûø üÃÂÃÂûõýýþ ôòøóðÃÂÃÂÃÂàÿþ ÃÂòõÃÂþòþüàúÃÂÃÂóÃÂ, ÃÂþ ÃÂÃÂðýþòøÃÂÃÂàòøôýþ, ÃÂÃÂþ úðöôÃÂù ÃÂòõàøüõõàþÃÂýþÃÂøÃÂõûÃÂýÃÂàëÃÂõüÿõÃÂðÃÂÃÂÃÂÃÂû. ÃÂÃÂø ôòøöõýøø þàÃÂþûþôýþóþ ëÿþûÃÂÃÂðû ú ÃÂõÿûþüàëÃÂõüÿõÃÂðÃÂÃÂÃÂðû ÃÂòõÃÂð ÃÂðÃÂÃÂõÃÂ, ð ÿÃÂø ôòøöõýøø ò þñÃÂðÃÂýÃÂàÃÂÃÂþÃÂþýàâ þàÃÂõÿûþóþ ú ÃÂþûþôýþüàâ ÃÂÃÂð ëÃÂõüÿõÃÂðÃÂÃÂÃÂðû ÿðôðõÃÂ.

àð÷ûøÃÂøõ üõöôàÃÂõÿûÃÂüø ø ÃÂþûþôýÃÂüø þÃÂÃÂõýúðüø þÃÂõýàòðöýþ ÿþýøüðÃÂàø ÃÂûðòûøòðÃÂÃÂ. ÃÂûðóþôðÃÂàÃÂÃÂþüà÷ýðýøàÃÂÃÂðýõàòþ÷üþöýþ òõÃÂýþ ÿõÃÂõôðÃÂàòÃÂõüàÃÂÃÂÃÂþú â ÃÂþûýõÃÂýÃÂù ôõýàøûø óþûÃÂñþòðÃÂÃÂõ ÃÂÃÂüõÃÂúø, ýÃÂöýþõ ýðÃÂÃÂÃÂþõýøõ ø ðÃÂüþÃÂÃÂõÃÂàâ ÿõÃÂðûÃÂýÃÂàøûø ÃÂðôþÃÂÃÂýÃÂÃÂ, ø ÃÂ.ô. ÃÂÃÂþüõ ÃÂþóþ, ÃÂÃÂþ ÿþüþöõàÃÂÃÂôþöýøúàóÃÂðüþÃÂýþ øóÃÂðÃÂàýð úþýÃÂÃÂðÃÂÃÂõ ÃÂõÿûþóþ ø ÃÂþûþôýþóþ, ÃÂÃÂþ ÃÂðúöõ øüõõàòõÃÂÃÂüð òÿõÃÂðÃÂûÃÂÃÂÃÂøù ÃÂÃÂÃÂõúàÿÃÂø ÿÃÂðòøûÃÂýþü ÿÃÂøüõýõýøø ÃÂòõÃÂð ò ÿÃÂþø÷òõôõýøÃÂàöøòþÿøÃÂø.ÃÂð ÃÂõóþôýàòÃÂõ, ò ÃÂûõôÃÂÃÂÃÂøù ÃÂð÷ ÿÃÂþôþûöøü ýðÃÂàñõÃÂõôàþ ÃÂõþÃÂøø ÃÂòõÃÂð ò öøòþÿøÃÂø. ãôðÃÂø!

  • çÃÂþ ÃÂÃÂôþöýøú ôþûöõý ÷ýðÃÂàþ ÃÂòõÃÂõ ø ÃÂüõÃÂøòðýøø úÃÂðÃÂþú? çðÃÂÃÂà2.
  • àøÃÂÃÂõü ÃÂõûþòõÃÂõÃÂúøù óûð÷
  • ÃÂþÿøÃÂþòðýøõ úðÃÂÃÂøý. ÃÂÃÂøÃÂüÃÂ, ÃÂþòõÃÂÃÂ, ÃÂÿþÃÂþñàÃÂøÃÂþòðýøÃÂ.
  • àøÃÂÃÂõü ÃÂþÃÂ

Цветовые схемы — гармоничные цветовые сочетания

Гармоничные цветовые сочетания называются цветовыми схемами — иногда также используется термин «цветовая гармония». На цветовом круге есть еще одно разделение, о котором нужно знать, чтобы лучше понимать цветовые схемы: теплые и холодные цвета.

YouTube

Зачем они нужны? У них одна цель — передать эмоции. Теплые цвета демонстрируют и буквально излучают энергию и радость (их лучше всего использовать в личных нуждах, например в одежде. Впрочем, в гардеробе должна быть одежда и с менее яркими цветами).

В то же время холодные цвета передают спокойствие и умиротворение и лучше всего подходят для офисного использования или дома (создание коллажей на компьютере, работа с цветом для профессиональных нужд или проработка интерьера дома ). Само колесо можно легко разделить, чтобы понять, какие цвета теплые, а какие прохладные:

фото: Mr. Luck (Shutterstock)

Общие правила получения телесного цвета

Опытные художники предупреждают начинающих о том, что не существует «рецепта» создания оттенка кожи с точными пропорциями красок каких-либо цветов. Оттенки зависят от цветовых типов лиц людей, которых планируется рисовать, а также от их расовой принадлежности.

Ещё каждый мастер воспринимает цвета по-своему, и 2 портрета, нарисованные с одной фотографии разными людьми, будут отличаться по цветовой гамме, но при этом останутся похожими на оригинал. Существуют только общие правила, которых следует придерживаться при рисовании цветных портретов.

Полный список рекомендаций:

  • Срисовывая человека с фотографии, экземпляр необходимо распечатать и закрепить сбоку на холсте, чтобы всегда была возможность сравнить полученные оттенки с оригиналом.
  • Лицо и другие части тела не могут быть одного сплошного цвета, потому что они будут выглядеть слишком плоскими, двумерными. Для получения объёма нужно правильно смешивать краски и показывать на рисунке тени, блики, изгибы и складки.
  • Основным цветом кожаного оттенка считается белый. Его добавление позволяет сделать оттенки светлее или темнее. Всё зависит от пропорций. Без белил нарисовать портрет человека удастся только акварелью и карандашами.
  • Если на портрете присутствуют 2 человека, то следует учесть, что кожа мужчин всегда темнее, чем у женщин. Это правило нужно соблюдать только при условии, что пара относится к единой расе.

Лучшие цветовые комбинации

Начинающим художникам важно попрактиковаться в получении кожаных оттенков, перед тем как приступить к рисованию лиц и тел людей. В художественных школах учат смешивать краски следующим образом:

В художественных школах учат смешивать краски следующим образом:

  1. На палитре перемешать желтую и красную краску в пропорциях 6:1. Должен получиться оранжевый цвет.
  2. К этому цвету следует добавить половину 1 части синей краски.
  3. Должен получиться коричневый цвет, в который нужно добавлять белила, пока не выйдет краска задуманного оттенка.

Как сделать кожаный цвет: для этого потребуется желтая, красная, синяя краска и белила. Этот способ смешивания подходит для густых красок, таких как акрил, гуашь или масло.

Для лёгких красок вроде акварели есть другой метод:

  1. Красный цвет растворить в капле чистой воды.
  2. В получившуюся розовую воду добавить 1 часть желтого цвета.
  3. Проверить на черновом листе, как выглядит оттенок.

В зависимости от результата, цвет корректируют, добавляя желтую, коричневую или красную краску. Опытные художники учат новичков видеть в оттенке кожи больше цветов, чем способен заметить обычный человек с первого взгляда. В процессе рисования придётся добавлять и другие краски, которые могут показаться лишними в картине, однако именно они придают изображению реалистичность.

Например, чтобы показать тени и холодный цвет лица потребуются синие, черные, серые и фиолетовые краски. Для теплых оттенков кожи нужны красные, желтые, коричневые и зелёные цвета.

Нюансы, которые стоит учесть при смешивании цветов

Сделать кожаный цвет натуральным поможет знание некоторых нюансов, важность которых подтверждают профессионалы:

  • Иногда при нанесении на бумагу цвет может показаться слишком тёмным. Не рекомендуется добавлять белила к слою, который уже нанесён на портрет. Это может привести к «грязному» оттенку или сделать переход слоёв слишком чётким. Иногда достаточно растушевать краску мокрой кистью.
  • В палитре тона с красными пигментами, которые используют для румянца, могут казаться темнее, чем нужно. Стоит учитывать, что при сушке некоторые краски светлеют на 2-3 тона, например, гуашь и акварель.
  • Для плавных переходов теней и бликов, 1 слой краски делают единым цветом и добиваются эффекта полупрозрачности.

Чтобы избежать неповторимых ошибок, перед нанесением каждого слоя краски необходимо проверять, как она будет выглядеть на черновом листе. Если тон следует нанести поверх высохшего слоя, то и тестирование проводят на сухом пятне краски подходящего оттенка. Даже сухие пигменты способны примешиваться между собой и выдавать непредсказуемый результат.

Дизайн интерьера

фото: Sherwin-Williams

И, конечно же, теория цвета очень полезна, когда вы хотите покрасить стены дома/квартиры или подобрать меблировку. Существует множество веб-сайтов и еще большее количество профессионалов, которые помогут вам выбрать правильные цвета, но эти три совета стоит помнить всегда (по крайней мере, так вы проверите, действительно ли перед вами профи и он знает, что делать).

Три правила, о которых нужно помнить:

  • Не мешайте в комнате «коктейль» из цветов. Выберите максимум три. Если вы выберете два ярких цвета (например, теплых), третий должен быть нейтральным, чтобы давать глазам отдых;
  • При выборе цветов начните с самого смелого, основного, превалирующего цвета, а затем выберите другие, отталкиваясь от первого;
  • Не забывайте работать с фактурой. Она может разбавлять однотонную цветовую гамму приятными неявными вкраплениями, которые будут подсознательно расслаблять и умиротворять.

Конечно, это не единственное применение теории цвета. Цвета и их комбинации появляются в жизни любого человека чаще, чем мы думаем, и знание этих основ поможет вам выбрать схему, которая понравится как вам, так и всем остальным.

Цветовой тон, оттенок.

Мы определяем цветовой тон как имя знакомого цвета, например синего, которое представляет определенную длину волны видимого света. Это доминирование длины волны, которое производит определенный оттенок.

Проще говоря, оттенок описывает длину волны цвета. Если волны в физике, это для вас далекое прошлое, то вот кратких экскурс в длину волны света.

Глаза человека, могут обрабатывать только крошечный участок электромагнитного спектра, мы называем это видимым светом. Часть электромагнитного спектра измеряется в нанометрах (нм), а цвета, которые мы видим, находятся между 400-700 нм. Фиолетовый и синий свет имеют самую короткую длину волны и рассеиваются намного легче по сравнению с красным, который имеет самую длинную длину волны 635-700 нм.

Это имеет отношение к теории цвета? Ответ – да. Длина волны будет меняться, в зависимости от цветового тона. Причина, по которой небо голубое, заключается в том, что синие волны света рассеиваются в нашей атмосфере. Если бы у зеленого была самая короткая длина волны, у нас было бы зеленое небо.

Ежедневно вы можете видеть процесс доминирующих длин волн, меняющих цвет нашей среды. Это визуально демонстрируется на рассвете и закате, время, известное как золотой час. Поскольку солнце находится на одном уровне с горизонтом, свет проходит много километров плотной атмосферы, и синий свет становится еще более рассеянным в атмосфере, оставляя более длинные волны желтого, оранжевого и красного цветов, чтобы осветить то, что мы видим.

Важно отметить, что цветовой тон — это не просто свет одной длины волны. Синего не существует, потому что другие длины волн перестали быть световыми

Каждый цветовой тон содержит весь массив длин волн в видимом свете, но один из них будет более доминирующим, чем другие, что создает особый оттенок.

Следовательно, цветовой тон является величиной цвета, определяемой длиной волны; короче говоря, оттенок — это просто основной цвет. Ниже представлены цвета лазурный, церулеанский, сапфировый и аквамариновый. Хотя у каждого из них есть свои отличительные свойства, они имеют синий оттенок.

Когда вы начинаете добавлять цвет и значение к оттенку, вы начинаете создавать новые оттенки, тона и оттенки цвета.

Часто идут дискуссии и споры о том, какие цвета правильно классифицируются как «чистые оттенки». Фиолетовый или пурпурный? Различные цветовые системы будут немного отличаться. В этой статье мы будем использовать наиболее популярное мнение о том, что классифицируется как чистый оттенок: красный, фиолетовый, синий, зеленый, желтый и оранжевый. Эти шесть цветов можно разбить на следующие группы.

Существующие цветовые палитры

Палитры, или иначе оттеночные диапазоны, начали создаваться несколько веков назад. Они представлялись в виде шкал или атласов колеров. Среди наиболее распространенных и широко используемых 3 основных стандарта.

RAL

Палитра разработана в начале XX в. в Германии как стандарт для лакокрасочной продукции. Reichs-Ausschuss fur Lieferbedingungen – это цветовой диапазон, созданный Государственным комитетом по условиям поставок. В нем с большой скрупулезностью колористическое пространство разделено на отдельные диапазоны. Каждому разделу присвоен цифровой индекс. Обозначения четырехзначные.

Первая цифра Раздел Количество оттенков
1 желтые 27
2 оранжевые 22
3 красные 22
4 фиолетовые 10
5 синие 23
6 зеленые 32
7 серые 37
8 коричневые 19
9 светлые и темные 12

Нотации – наставления и система условных обозначений – сопровождают каждый раздел. Это позволяет правильно понимать и толковать цвета для их использования в промышленности, в дизайне и других областях.

RAL – это самый популярный и применяемый в мире цветовой стандарт. 

Палитра включает шкалы:

  • Classic;
  • Design;
  • Digital;
  • Effect;
  • Plastics;
  • Books.

NCS

Natural Color System переводится с английского как “естественная система цвета”. Авторство принадлежит Скандинавскому одноименному институту. Появилась NCS в 1979 г. Главный принцип – использование 6 простых цветовых тонов, которые невозможно представить сочетанием двух других (исключение – зеленый).

Колористические элементы:

  • белый;
  • черный;
  • красный;
  • желтый;
  • зеленый;
  • голубой.

NCS – цветовая модель, предложенная Скандинавским институтом цвета.

Прочие получаются смешением двух других

В описании оттенков принимаются во внимание близость к черному цвету (параметр темноты) и насыщенность (чистота), а также содержание двух основных тонов в процентах

Pantone

Система создана в середине XX в. специально для полиграфических работ. Идентифицируются колористические единицы цифровым набором. Причем их применяют для различных видов полиграфических красочных материалов, основными из которых являются краски триадные и смесевые.

Другие варианты

Палитрами называют набор красок, которыми пользуются художники, создавая свои произведения. Они имеют одинаковые названия независимо от того, в какой технике выполняется работа: акварель, гуашь, темпера или масло.

В компьютерной графике тоже используется понятие цветовой палитры. Это набор красочных тонов, который доступен графической системе компьютера. Другое название – индексированные цвета. Изображение на экране монитора не всегда адекватно передает вариации стандартных колористических диапазонов. Поэтому при создании узора или картины в компьютерном варианте приходится учитывать, как они будут выглядеть в реальности: напечатанными полиграфическим способом, выведенными на широкоформатном принтере, плоттере или нанесенными на пластиковую поверхность.

Существуют колористические справочники для использования в компьютерном художественном творчестве. Один тон представляется в различных цифровых цветовых моделях.

Наиболее распространенная – RGB, в ее основе 3 цвета:

  • красный – Red;
  • зеленый – Green;
  • синий (голубой) – Blue.

CMYK – модель, активно использующаяся в полиграфии.

Наряду с ней применяется модель CMYK:

  • Cyan;
  • Magenta;
  • Yellow;
  • Key (Black).

В работе используются еще HSL, HSB/HSV, LAB, XYZ. Для перевода обозначений одного и того же тона из одной модели в другую применяют конвертеры колеров. Они встраиваются в некоторые графические программы.

Помимо этих цифровых моделей, в коллекции включаются классические варианты цветовых диапазонов. Например, палитра Pantone есть во многих графических программах, особенно в тех, которые созданы для профессиональных дизайнеров.

Шестнадцатеричный цветовой код – универсальная цифровая модель для отображения веб-страниц. Другое название – HTML-цвета. Обозначение колера выглядит следующим образом: знак #, далее буквенно-цифровой формат, например #FAEBD7. Код описывает тона и оттенки исходя из трех элементов, которые соответствуют модели RGB.

Принципы и типы формирования сочетаемых цветов

В природе существует огромное количество оттенков цветов. Но, как вы наверное заметили, не все они рядом друг с другом выглядят одинаково хорошо. Некоторые, казалось бы, неожиданные сочетания просто завораживают, от других скорее хочется отвести взгляд. Все потому, что при подборе цветов для интерьера, клумбы, букета, одежды надо руководствоваться определенными правилами и принципами.

В палитре сочетаемых цветов может быть от двух до семи красок и оттенков

Чтобы их было проще запомнить, создали специальные инструменты — цветовой круг и таблицы сочетаемых цветов. В принципе, основной инструмент — это круг, а таблицы — это готовый результат подбора по нему. Если вы хотите освоить основы комбинирования цветов, пользуйтесь кругом. В противном случае подбирайте вариант из таблиц.

Цветовой круг и правила его использования

Цветовой круг состоит из трех уровней. Внутри содержатся основные цвета — красный, синий, желтый. Их называют первичными. Их попарная комбинация дает три дополнительных (вторичных) цвета — фиолетовый, оранжевый, зеленый. На третьем уровне размещены третичные цвета — это результат сочетания вторичных и первичных. На основании этих цветов и подбирают сочетание цветов в интерьере (и не только).

Круг сочетаемости цветов — для подбора базовых цветов для интерьера

Как видите, черный, серый и белый в круге не представлены. Они в чистом виде в природе не существуют, при оформлении интерьера могут использоваться как основные (белый и серый) или дополнительные.

Количество цветов

Перед тем, как объяснять правила использования цветового круга, надо разобраться с количеством цветов для их гармоничного сочетания. Вообще можно использовать два, три или четыре сочетаемых оттенка. К ним еще можно добавлять универсальные — белый, серый, черный. Именно так и поступают декораторы и художники.

Цветов много, но в одном интерьере они смотрятся гармонично. Это потому что подобраны правильно — сочетаются между собой

Но для интерьера два оттенка — это слишком монотонно и скучно. Гораздо интереснее комнаты оформленные с сочетанием трех, четырех или более цветов. При этом использовать цвета в равных пропорциях неправильно. Один-два из них выбираются как основные, их «много». В эти цвета окрашивают стены, пол, они присутствуют в обивке мебели, текстиле. Еще один-два используется как дополнительные. Их не так много, но они заметны. Остальные — сколько бы их не было — служат для внесения разнообразия и акцентов. Они присутствуют в небольших количествах — это детали декора, подушки и т.п. Если вы присмотритесь к интерьерам, которые вам нравятся, скорее всего, обнаружите такую закономерность распределения цветов.

Сочетание цветов в интерьере на основе цветового круга

Используя цветовой круг, можно по нему выбирать сочетаемые цвета. Делают это по определенным правилам. Есть несколько принципов формирования сочетаний:

  • Аналоговая триада — это несколько оттенков, расположенных один воле другого. Так можно выбрать два-четыре оттенка.
  • Контрастные цвета — два цвета, расположенных один напротив другого. Они хорошо смотрятся вместе.

  • Комплиментарная триада. Вместо одного из контрастных цветов берут два прилегающих к нему с обеих сторон.
  • Двойная разделенная контрастная схема совмещения цветов. Формируется она двумя способами: по вписанному квадрату — берется каждый третий цвет в круге, или по вписанному прямоугольнику — нижние два цвета по комплиментарному принципу (через один) и так же подобранные к ним контрастные.
  • Трехцветная (триада) схема. Выбирают базовый цвет, к нем два дополнительных — через три оттенка от базового.

Только по этим принципам можно сформировать несколько десятков сочетаний. Но еще есть предельно удаленные пары и сочетаемые четыре цвета. Это еще добавляет количество вариантов.

Дополнительные принципы формирования групп сочетаемых цветов

Но и это еще не все. Каждый из цветов в круге изменяется по насыщенности — от более светлого в середине, к темным снаружи. То есть, в выбранном секторе можно подобрать несколько оттенков по тону. Такое сочетание цветов в интерьере называется монохромным. Их тоже используют в дизайне.

В рамках одного цвета можно взять несколько оттенков, добавить штрихи нейтральных цветов — вот и готов монохромный интерьер

Поиграться с цветом порой интересно. А чтобы не было слишком уж скучно, в качестве акцентов можно использовать «универсальные» — черный, белый, серый или красный — по вкусу, в зависимости от желаемого настроения и назначения помещения.

Яркость (Value/Brightness)

Когда мы говорим, что цвет «тёмный» или «светлый», мы имеем в виду его яркость. Это свойство сообщает нам, насколько свет светел или тёмен, в том смысле, насколько он близок к белому. Например, канареечный жёлтый цвет считается светлее синего «navy blue», который в свою очередь сам светлее чёрного. Таким образом, значение (value) канареечного жёлтого выше, чем синего «navy blue» и чёрного.

Низкая яркость, постоянная — одинаковый уровень яркости.

Контраст яркостей — серый = ахроматичный.

Контраст яркостей — полное различие яркости.

Яркость (используется термин «value» или «brightness») зависит от количества света, излучаемого цветом. Самый простой способ запомнить это понятие — это представить себе шкалу серого цвета, со сменой чёрного на белый, в которой содержатся все возможные варианты монохроматического серого цвета. Чем больше в цвете света, тем он ярче. Таким образом пурпурный — менее яркий, чем небесно-голубой, так как излучает меньше света.

Эту шкалу серого цвета можно приравнять к цветной шкале с помощью того же уравнения, которое используется в телевидении (Яркость серого цвета = 0.30 Red + 0.59 Green + 0.11 Blue):

Интерактивная демонстрация иллюстрирует изменение яркости в двухмерной схеме:

Хроматичность (Chromaticity, Chorma)

О хроматичности мы говорим, когда рассуждаем о «чистоте» цвета. Это свойство цвета говорит нам, насколько он чист. Это означает, если в цвете отсутствуют примеси белого, чёрного или серого, цвет имеет высокую чистоту. Эти цвета выглядят живыми и чистыми.

Понятие «хроматичность» связано с насыщенностью. И его часто путают с насыщенностью. Однако мы будем продолжать использовать эти термины раздельно, потому что на наш взгляд они относятся к различным ситуациям, о чём будет сказано несколько ниже.

Высокая хроматичность — очень сияющие, живые цвета.

Низкая хроматичность — ахроматичные, бесцветные цвета.

Хроматичность одинакова — средний уровень. Та же живость цветов несмотря на различный тон; чистота меньше, чем у образцов выше.

Высокохроматические цвета содержат максимум собственно цвета с минимальными или нулевыми примесями белого, чёрного или серого. Иными словами, степень отсутствия примесей других цветов в конкретном цвете характеризует его хроматичность.

Хроматичность, которую часто называют «сочностью», является количеством цвета (hue) в цвете. Цвет без цвета (hue) является ахроматичным или монохроматичным, и видим как серый. Для большинства цветов, по мере увеличения яркости увеличивается и хроматичность, за исключением очень светлых цветов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector