Желтый цвет и его оттенки

Содержание:

Какие цвета нужно смешать, чтобы получить фиолетовый

Яркий фиолетовый цвет в живой природе крайне редкое явление. Гораздо чаще встречаются всевозможные вариации и полутона. Это цветы сирени, ириса, орхидеи, глицинии, фиалки. Чтобы узнать, как получить сиреневый цвет, близкий к природному, начинающему живописцу желательно изучить законы цветового спектра.

Так, чтобы добиться нежных лавандовых или фиалковых полутонов, полученный цвет разбавляют белилами или бледно-розовым. А для приготовления темных сливовых, черничных, ежевичных или баклажановых тонов, напротив, придется добавить в полученный колер черный или коричневый пигмент.

Законы цветового смешивания

Перед началом дизайнерских работ внимательно изучают правила колеровки, чтобы получить для покраски цвет нужного оттенка и тональности.

Краски делятся на 2 вида:

  1. Ахроматические — белые, черные и градации серого.
  2. Хроматические — желтый, синий и красный, а также составные и дополнительные цвета, полученные при смешении этих базовых друг с другом.

Для хроматических цветов важны тон, яркость и способность отражать или поглощать световые лучи.

При колеровке красок используют 12- или 24-сегментный цветовой спектр, в котором базовые хроматические цвета располагаются на вершинах равностороннего треугольника, вписанного в окружность. Между каждым из основных расположены составные, полученные при механическом смешении двух близлежащих.

При смешивании базовых и составных колеров, находящихся рядом в цветовом спектре, получают дополнительные полутона. Так составляется цветовой круг на 12, 24 или 48 колеров.

Как получить классический синий цвет при смешивании краски?

Даже в наборе из 12 оттенков, у вас может не быть классической синей краски, так называемый оттенок «роял». Например, в акриловых красках основным синим цветом идет ультрамариновый: очень яркий и темный оттенок с легким фиолетовым подтоном. Для получения более светлой краски синего цвета ее стоит смешать с белым: 3 части синего и 1 часть белого. Чем больше белого цвета, тем светлее получится тон, вплоть до небесно-голубого оттенка.

А чтобы получить умеренно насыщенный тон, темную насыщенную краску стоит смешивать с бирюзовой.

Законы цветового смешивания

Перед началом дизайнерских работ внимательно изучают правила колеровки, чтобы получить для покраски цвет нужного оттенка и тональности.

Краски делятся на 2 вида:

  1. Ахроматические – белые, черные и градации серого.
  2. Хроматические – желтый, синий и красный, а также составные и дополнительные цвета, полученные при смешении этих базовых друг с другом.

Для хроматических цветов важны тон, яркость и способность отражать или поглощать световые лучи.

Базовые Составной
Красный + желтый Оранжевый
Желтый + синий Зеленый
Синий + красный Фиолетовый

При смешивании базовых и составных колеров, находящихся рядом в цветовом спектре, получают дополнительные полутона. Так составляется цветовой круг на 12, 24 или 48 колеров.

Как получить серый

Интересен способ получения серого цвета. Здесь не предскажешь тон цвета при смешивании красок более 2-3 единиц. Его получают для того, чтобы потом использовать в качестве базового. Благодаря нейтральному оттенку он подходит практически под любое сочетание. Самый простой способ – это смешать в равных пропорциях белый и черный. Но на практике часто требуется не «чистый» цвет.

Варианты получения серого:

  • красный и зеленый;
  • желтый и фиолетовый;
  • оранжевый и синий.

Всего набирается оттенков серого минимум как у красного или голубого. Они не яркие, но разница все равно визуально ощущается. Например, перламутровый получают путем добавления черного и небольшого количества синего. Розоватый выйдет от капли красного или черного. Зеленоватый из-за добавления белого и зеленого. «Чистое» смешение черного с белым дает угольный цвет.

Природные оттенки и пигменты

В природе нечасто встречается такой окрас.

Наиболее распространен он среди минералов, драгоценных и полудрагоценных камней:

  • ларимар и аквамарин – камни бывают как голубого, так и зеленоватого окраса;
  • топаз, он приобретает такой окрас благодаря наличию в составе ионов титана;
  • бирюза, чаще всего она зеленоватого оттенка, но в зависимости от места происхождения, встречаются и голубые экземпляры;
  • лазурит, этот минерал чаще всего синий, но изредка попадаются и голубые камни.

Считается, что все камни такой окраски обладают целебными свойствами и имеют свое значение.


Уникальный камень бирюза.

Цветовые модели

Абсолютно все краски создаются согласно одной из общепринятых цветовых моделей:

  • RGB — основанием данной аддитивной модели является наложение различных лучей, которые, отражаясь от поверхностей предметов, формирую цветовое восприятие. Данная цветовая модель используется при создании экранов и компьютерных мониторов. Название цветовой модели — ничто иное, как аббревиатура, состоящая из составляющих ее цветов на английском языке: R-red (красный), G-green (зеленый), B-blue (синий). Различные оттенки черного получают изменением пропорции этих цветов при смешивании.
  • CMYK — модель цвета, основывающаяся на соединении реальных пигментов.  Согласно такой системе чёрный получают путем слияния С-голубого, М-пурпурного и Y-желтого. K (key colour) — выступает главным тоном. Типографская промышленность активно применяет данный способ получения необходимой палитры для принтерной печати.

Особенности смешения разных видов краски

При колеровке разных видов красок учитываются химический состав и растворители, необходимые для их разведения. Перед тем как приступить к смешиванию необходимого колера, делается проба: проверяется получаемая консистенция, не происходит ли свертываемость или резкое и нежелательное изменение цвета.

Для приготовления колеров из лакокрасочных материалов придерживаются следующих правил:

  • для приготовления фасадной краски используются красящие порошки, не склонные к выгоранию и устойчивые к температурным перепадам;
  • для приготовления колера на водоэмульсионной основе объем цветного составляющего – не более 20% от базовой белой;
  • масса красящего порошка для приготовлении колера на основе акрила не должна превышать 10% от общего объема полученного раствора;
  • для придания новых оттенков латексным, клеевым и водно-дисперсионным краскам используются жидкие колеры на водной основе.

Художественные краски для рисования, такие как гуашь, акварель и темпера, разводятся водой. Они легко смешиваются. Масляные краски более пластичные. Чтобы получить однородный колер при использовании нескольких цветов, требуется тщательное перемешивание.

Основы цветовых комбинаций

Существует два способа добыть требуемый оттенок. Общеизвестный стандартный путь предлагает задействовать цветовой круг (разбивку на три основных тона и три их производные).

Круг наглядно демонстрирует три базовых цвета:

  • красный;
  • синий;
  • желтый.

Базовые цвета (в том числе синий и желтый) при смешивании образуют производные:

  • фиолетовый;
  • зеленый;
  • оранжевый.

В начале творческой карьеры живописцы избирают путь достижения цвета при помощи цветового круга. После того, как мастер набьет руку, в нем растет желание подбирать цветовую гамму значительно скрупулезнее.

На той же ступени сложности расположились насыщенные зеленый и оранжевый, также коричневый. По сути, схема не гарантирует положительного результата и не описывает нюансы для его достижения.

Научное исследование утверждает, что основные цвета не ограничиваются тремя – их шесть. Расширенный перечень основополагающих цветов:

  1. Пигмент со способностью отражать красный в веской степени оранжевый.
  2. Пигмент со способностью отражать красный в веской степени фиолетовый.
  3. Краска отбивает желтый, а дополнительно – зеленый.
  4. Краска отбивает желтый, а дополнительно – оранжевый.
  5. Компонент отражает синий, а в некоторой степени – фиолетовый.
  6. Компонент отражает синий, а в некоторой степени – зеленый.

Статья по теме: Эксперименты с красками или как получить розовые оттенки

Получение серого из акварели и гуаши

Наибольший простор для фантазии художника открывается при использовании красителей на водной основе, таких как гуашь или акварель.

С ее помощью полученный оттенок высветляется до необходимой яркости, а также создаются нежные промежуточные тона для получения гармоничных цветовых переходов.

Созданные простым разбавлением черного, акварельные оттенки смотрятся плоско, не живописно. В то время как полученные в результате хроматического сочетания оттенки серого обладают объемом, глубиной и приближены к тем, которые наблюдаются в природе.

Картина акварелью с преобладанием серых оттенков

Для создания богатого серого оттенка необходимо соединение любых синих тонов с любыми коричневыми.

Окончательные результаты разнятся из-за выбранной количественной пропорции составляющих, а также зависят от окружающей цветовой гаммы. Обязательным условием является смешение не более 3 колеров. В противном случае оттенок получится грязным, а на исправление ошибки потребуется много времени.

Проверяем

Отмерьте 1/4 кружки (60 мл) любой белой жидкости (например, коровье, козье, соевое или кокосовое молоко) в прозрачный стакан. Сначала лучше проверить реакцию на небольшом количестве полученного вещества перед окрашиванием всей партии. Затем уже можете смешать все. Цвет, конечно, будет бледным — больше голубым, чем синим. Но зато как приятно получить его собственноручно!

*Добавьте больше пищевой соды, если это необходимо.

Продолжайте добавлять соду по 1/4 чайной ложки и проверяйте цвет, пока не получите желаемый оттенок синего. Не добавляйте больше 1/2 чайной ложки (2,4 г) пищевой соды, иначе полученный пищевой краситель будет на вкус соленым и металлическим.

Как получить серый и его оттенки

Для приготовления ахроматического серого колера смешиваем в разных соотношениях черный и белый, в зависимости от того, какой по интенсивности требуется оттенок. Для приготовления светлого серого тона черную краску понемногу добавляют в белую.

Для получения концентрированного темно-серого тона белый добавляем в черную. Новые оттенки серого получаются при смешивании белого с одним базовым и одним составным цветом, находящимися в контрасте друг с другом в цветовом спектре.

Целая гамма серых полутонов получается при смешении базовых, составных или добавочных цветов. При этом следует взять за основу классический серый колер, приготовленный из ахроматических цветов.

Необходимые инструменты и краски

Инструменты, необходимые для малярных и лакокрасочных работ:

  • кисти разной формы, размера и жесткости — для разных видов работ;
  • шпатели — для шпаклевки поверхностей перед окраской;
  • малярные валики — для выполнения большого объема работ.

Лучшие кисти для покраски изготовляют из свиной щетины. Их делают плоскими и круглыми. Существуют синтетические кисти, они долговечны, но не дают такой аккуратной и ровной поверхности при окрашивании, как натуральные. Для нанесения ажурного рисунка применяют тонкие художественные кисти, изготовленные из волосков колонка или белки.

Существуют следующие разновидности кистей:

  1. Маховые круглые кисти используются для покрытия больших поверхностей (пол, потолки, стены).
  2. Флейцевые плоские кисти помогают сгладить недостатки покрытия после покраски другими инструментами. Подходят для работы с трафаретами.
  3. Кисти-ручники предназначены для покраски небольших поверхностей (оконные рамы, двери, батареи).
  4. Узкие филеночные кисти предназначены для создания рисунка, ровных полос или прокрашивания мест, недоступных для ручников.
  5. Торцовые кисти предназначены для создания эффекта «шагрень» на окрашиваемой поверхности.

Существует 2 вида красок, используемых для дизайна и ремонта:

  • для внутренней отделки;
  • для уличной покраски.

Они отличаются по химическому составу, применяемым растворителям и способу нанесения на поверхность.

К материалам использующимся внутри помещения, предъявляются особые требования, они должны:

  • не выгорать на солнце;
  • выдерживать воздействие влаги;
  • быть устойчивыми к перепаду температуры.

Для оформления интерьеров применяются следующие виды красок:

  1. Масляные. Для покраски деревянных полов, дверей и оконных рам. Сильно выгорают от солнечных лучей, не подходят для фасадных отделок.
  2. Водоэмульсионные. Разводятся водой, быстро сохнут, без едкого запаха, устойчивы к выгоранию. Дают ровную матовую поверхность
  3. Акриловые. Яркие и долговечные, не боятся влаги и перепадов температуры, не выгорают на солнце. Подходят для окраски стен, потолков, мебели и фасадов.
  4. Алкидные. Долговечные, устойчивые к выгоранию, но токсичны для человека. Применяются для покраски полов в больших по площади помещениях при условии хорошего проветривания. Подходят для внешних работ.
  5. Латексные. Быстросохнущие и нетоксичные. Защищают от образования плесени. При высыхании образуют блестящую глянцевую поверхность. Подходят для покраски стен и потолков в ванных комнатах и кухнях.

Варианты получения серого и его оттенков

Классический серый является нейтральным цветом.

При добавлении в него хроматических спектральных цветов он приобретает холодные или теплые оттенки:

  1. Ахроматический нейтральный колер различной тональности готовят, смешивая хроматические цвета в разных пропорциях.
  2. При добавлении к классическому серому голубого, изумрудного или синего получаются холодные оттенки.
  3. Для насыщенных цветов теплых тонов к серому добавляют охру, оранжевую или ярко-лимонную краску.
  4. Медные оттенки получаются при добавлении к основе красного, ярко-оранжевого или терракотового цвета.

Стилевые решения: выбор цвета

Существует ряд общепринятых вариантов цветовых решений, опирающихся на функционал помещения и классические сочетания оттенков. Однако создание по-настоящему оригинального пространства требует индивидуального подхода к выбору цвета.

Элегантная цветовая гамма: бирюзовая, черная матовая, серая, кофе с молоком, цвета шоколад

Элегантный стиль опирается на нейтральные, природные оттенки. Они создают отличную базу для привнесения в интерьер фактурных элементов отделки, которые могут быть как яркими (в противовес нейтральности), так и вдохновленными натуральными материалами (деревом, металлом, кирпичом). Особо элегантным приемом считается внутренне убранство комнаты, выполненное в едином оттенке, но сочетающее множество различных фактур на стенах, потолке, полу и в декоре.

Яркий стиль в квартире: синяя, зеленая, голубая, розовая, фиолетовая краска

Придать комнате яркости можно, отдав предпочтение не одному оттенку, а нескольким, каждый из которых самодостаточен. Сочетание чистых цветов позволяет добавить интерьеру восточного колорита, рабочей атмосферы, имитации весеннего цветения или ощущения праздника — выбор настроения помещения зависит от его функционала и ограничен лишь степенью фантазии интерьерной задумки.

Оттенки синего цвета

Всю палитру синего цвета можно разделить на следующие группы:средне-синие — это основополагающие тона: сине-голубой, синий роял, солепительно-синий…;с примесью желтого: сине-зеленые: морская волна, сине-зеленый, берлинская лазурь…;с фиолетовым подтоном (примесь красного): васильковый, королевский, сине-фиолетовый…;ярко-синие: электрик, ярко-синий, ультрамарин…;темно-синие — они делятся на две подгруппы:средне-темно-синие: индиго, сапфировый, кобальт…;темно-синие с зеленым подтоном: темно-сине-зеленый, грозовой, черно-синий…;серо-синие: джинсовый, серо-синий, лунная полночь…;

С этими оттенками: каждым в отдельности вы сможете познакомиться в рубрике синие цвета, а так же расширить свое понимание тонов рассмотрев 180 тонов от Pantone с названиями в статье: оттенки синего цвета.

Как сделать фиолетовый цвет при работе с красками разного типа

При смешивании таких красок, как акрил, гуашь, акварель или масло, от мастера требуется знание структуры каждого материала и основ совместимости оттенков по цветовому спектру. Иногда, искомый фиолетовый оттенок составить трудно. Например, чтобы добиться тона сочной фуксии, нужно знать, каким способом придать колеру яркость. Поэтому для каждого типа краски существуют правила смешивания, которых необходимо придерживаться.

Масляная краска

Масляная краска имеет жирную пастообразную структуру, образуя при высыхании эластичный плотный слой с устойчивым глянцевым блеском. Она привносит в живопись сочность и глубину оттенков.

Фиолетовые тона получаются путем смешивания в разных пропорциях базовых цветов с добавлением, при необходимости, черного или белого для придания им легкости или глубины.

Для получения фиолетового цвета в масляных красках используют:

Красные Синие
Краплак Ультрамарин
Краплак розовый Кобальт
Кадмий красный Церулеум
Кораллово-розовая Небесно-голубая
Киноварь Берлинская лазурь
Красный хинакридон Королевская голубая
Розовый хинакридон Индантреновый
Неаполитанская розовая Голубая «ФЦ»
Петербургская розовая Хром-кобальт сине-зеленый

Использование акриловой краски

Акрил имеет плотную, эластичную структуру и хорошую укрывистость. Разбавляется водой или специальным органическим средством. При высыхании дает ровную глянцевую поверхность, которая обладает повышенной устойчивостью к внешним воздействиям, в том числе и влаге. Акрил не тускнеет и не трескается на протяжении долгого времени.

Узнать, какие краски смешать для получения фиолетового колера, можно из таблицы:

Красные Синие
Алая Небесно-голубая
Киноварь Церулеум
Кадмий красный Кобальт
Бордо Ультрамарин светлый
Карминовая Голубая «ФЦ»
Краплак Индантреновый
Розовая светлая Бирюзовая

Акварель

Сложнее получить чистый фиолетовый при работе с акварелью. Поскольку данная краска, имея прозрачную структуру, обильно разводится водой, добиться яркого оттенка непросто. Компенсируется этот недостаток художественной акварели широкой палитрой оттенков на основе базовых цветов, при смешивании которых получают искомый колер разной насыщенности и тональности. Иногда, чтобы получить нежные сиреневые полутона, художники подмешивают к акварели белую гуашь.

Для получения фиолетового в акварели используются:

Красные Синие
Алая Ультрамарин
Рубиновая Церулеум
Карминовая Кобальт
Киноварь Берлинская лазурь
Бордо Лазурно-голубая
Розовая Лак синий
Кадмий красный Бирюзовая
Краплак Ярко-голубая
Красный хинакридон Индантреновый

Смешивание гуашью

В отличии от акварели, гуашь имеет густую матовую структуру. Краска непрозрачная и обладает хорошей укрывистостью. При высыхании легко разводится небольшим количеством воды. Справиться с получением необходимого колера сможет даже ребенок. Как и в других случаях, нужно взять два основных цвета, при необходимости добавить в полученный немного белого или черного (в зависимости от того, какой нужен исходный оттенок — более темный или более светлый).

Какие цвета надо смешать для получения нужного оттенка, показано в таблице:

Красные Синие
Киноварь Лазурь железная
Алая Ультрамарин
Краплак Кобальт
Кармин Бирюзовая

Особенности смешивания

Для разных красок с различным составом существуют определенные способы их смешивания для получения нужного нам тона.

Как сделать из акварели?

Сталкиваясь с этим типом материала, возникает проблема насыщенности полученного цвета. Чтобы решить ее, понадобится использование белил. В том случае, если их нет, регулировать насыщение можно добавляя определенное количество воды.

Из масляных в домашних условиях

Масло обладает большей текучестью, по сравнению с акрилом или акварелью. Поэтому смешивать составы нужно очень тщательно. Как выбрать акварельные краски для первоклассника? Можно назвать это недостатком, однако позволяет получить равномерные тона. Как пользоваться строительным феном для удаления старой краски?

При частичном смешивании можно получать разнотоновые вставки.

Способов смешивания масляных красок три: механический, наложение цвета и оптический. В первом случае процесс происходит в одной емкости, а насыщенность регулируется добавлением базовых тонов. Во втором случае, мазки наносятся друг на друга.

В третьем способе, краски смешиваются непосредственно на обрабатываемой поверхности, что позволяет получать более ровный тон.

Как получить из акриловых?

Являются универсальными и применяются для многих целей – покраски стен, нанесения рисунков на потолке и так далее. Состав хорошо держится на обработанной поверхности. Покупка всех возможных оттенков обойдется очень дорого.

По этой причине смешиваются базовые цвета.

Чтобы получить конкретный оттенок, который нужен, в случае акриловых красок стоит пользоваться специальной таблицей, где приведены варианты смешивания.

Синий цвет сочетается

Синий сочетается в основном по принципу тепло-холодного контраста, что вносит в комбинации особую гармонию и колорит. Если же к ним добавить разницу по светлоте, то это усиливает привлекательность пары.

Для вас 9 палитр:

Сочетание цветов: синий и розовый — свежее, мягкое, контрастное. Нежно-розовые оттенки придают паре свежести, а яркие, на основе фуксии — дерзости, и в то же время, женственности. Палитра составлена из королевского розового, гвоздики, бело-лилового, Барби, мадженты.

Сочетание синего с красным — насыщенное, кричащее, мощное. Если брать средний красный, то его светлота одинаковая с основным тоном, поэтому для большей выразительности оттенок красного должен быть светлее или темнее цвета-партнера. Рассмотрите тандемы со светло-красным, гранатовым, темно-красным, рубиновым, бордовым.

Сочетание синего с оранжевым — одно из наиболее выразительных, так как оранжевый — дополнительный цвет к основной краске. Чистый средне-синий рядом с ярким апельсиновым дают придельный контраст, который может быть вызывающим, поэтому приглушенные оттенки будут более выгодным вариантом. Для примера сочетания с светло-персиковым, желто-персиковым, оранжево-коралловым, облепиховым, огненным.

Сочетание синего с желтым — выразительное и позитивное. Теплый, светлый желтый максимально оттеняет средне-синий, подчеркивая его насыщенность. Такой контраст очень броский, что диктует его использование. Композиция состоит из абрикосового, кукурузного, горчичного, янтарного, желто-коричневого.

Синий сочетается с теплыми оттенками зеленого,образуя мягкую гамму с легким тепло-холодным резонансом. Такие пары могут стать как состоятельным сочетанием, так и фоном для более теплых оттенков. Комбинируйте средне-синий с фисташковым, салатовым, влюбленной жабой, мхом, темно-зеленым.

Синий сочетается с холодными оттенками зеленого, создавая морскую палитру. Прохладная гамма, скорее фон, чем основной элемент, однако ее свежесть, прозрачность поможет творцу добиться желаемого результата. В композиции участвуют цвет воды, ментоловый, нефритовый, патина, малахитовый.

Сочетание синего с голубым и другими тонами своей гаммы, как и предыдущий вариант — это ощущение легкого, ненавязчивого фона, в данном случае, ближе к небесному. Перетекании одного оттенка в другой придает глубину, объем, живой контраст. Для создания градиента используйте аквамарин, небесно-голубой, бирюзовый, сапфировый, черно-синий.

Сочетание зеленого с фиолетовым — гармония родственных оттенков. Фиолетовый имеет в своем составе основной цвет, что дает возможность глазу достроить промежуточные оттенки меду тонами пары. Это делает композицию мягкой, объемной и живой. Для комбинации возьмите голубо-фиолетовый, чертополоховый, пурпурный, красно-фиолетовый, баклажановый.

Сочетание цветов: синий и коричневый — выразительное, но неброское. Так как коричневый можно назвать производным от оранжевого, который является дополнительным цветом к основному тону, то эта комбинация — одна из особо привлекательных. Однако, коричневый находятся в том же световом диапазоне, что и средне-синий, что лишает пару самого эффектного светового контраста, который всегда можно внести дополнительной краской. Удачными будут пары с верблюжий, дубовым, желто-коричневым, сепией, шоколадным.

Сочетание синего с белым, бежевым, серым и черным подчеркивает изящество, насыщенность средне-синего. С оттенками белого — он становится свежим, воздушным, с бежевым — изысканы, с серым — строгим, с черным — сияющим. Для примера пропустите в паре со сливочным, бежевым, свинцовым, мокрым асфальтом, иссиня черным.

ПОСМОТРЕТЬ СОЧЕТАНИЯ С ПОХОЖИМИ ОТТЕНКАМИ (нажать на цвет)

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ (нажать на картинку)

Как получить оттенки синего цвета

К основным оттенкам синего, встречаемых в палитрах масляных красок относятся: кобальт синий, ультрамарин, голубая ФЦ. В гуаше исходный синий представляют оттенки: лазурь, ультрамарин, синяя спектральная. В палитре акварели — это берлинская лазурь, синяя, ультрамарин.

Оттенки синего производителя «Невская палитра». Сверху — масляные краски, снизу — акварель

Встречаются  так же различные вариации этих цветов от светлого к темному. Такие краски помогают создать огромнейшую палитру оттенков синего спектра путем добавления других цветов, таких как черный, белый, желтый, зеленый и др..

В качестве наглядного примера разберем, как сделать популярные оттенки синего, смешивая различные цвета.

Как получить голубой цвет из красок

Голубой – это светло-синий цвет, который вызывает чувство умиротворенности и спокойствия. Чтобы получить оттенки небесного цвета, необходимо добавить белую краску к синему оттенку. В зависимости от пропорции, цвета получаются от темно до бело голубого.

получение голубого оттенка при смешивании красок

Если к голубому цвету добавить черного на кончике кисти, а лучше серого, чтобы не переборщить с темным, получается красивый серо-голубой оттенок.

Капля фиолетового придаст голубому красивый теплый тон. Получается цвет неба при закате солнца. Вместо фиолетового можно использовать розовый. Цвет будет светлее и менее интенсивным.

Еще один способ получения универсального голубого цвета заключается в следующем: надо к 2 частям синей краски добавить 1 часть бирюзовой и 3 части белой.

Васильковый цвет

Васильковый – необычный, и очень красивый оттенок синего или темно-голубого с фиолетовым подтоном.

Способ его получения может быть следующим:

В синий цвет добавляют по каплям фиолетовый, красно-коричневый и черный. Работать нужно очень аккуратно. С точки зрения пропорций, фиолетового нужно немного больше, чем коричневого и черного, но в разы меньше, чем синего. С точки зрения последовательности получения, рекомендуем:

  • сначала в синюю основу добавить каплю черного и каплю красно-коричневого;
  • взять фиолетовый и постепенно вводить его в полученную смесь до нужного оттенка;
  • придать нежности поможет как всегда белая краска.

Схема получения василькового цвета

Как получить темно-синий цвет

Насыщенные оттенки можно купить в чистом виде. Так, в масляных красках и акварели фирмы «Мастер класс» – это кобальт синий спектральный, индиго или ультрамарин темный, который отличается от первого наличием остаточного фиолетового тона. В гуаше компании «Гамма» – это лазурь.

Если в палитре нет базовых оттенков темно-синего, или же стоит задача получить более темные колеры, можно добавить каплю черного для затемнения. Получение других благородных тонов насыщено-синего цвета представлены ниже.

Королевский синий: в синий цвет добавить каплю зеленого и каплю черного. Тщательно размешать.

Темный серо-синий цвет: в 2 части основного цвета добавить 1 часть коричневого.

Берлинская лазурь: соединить зеленую краску с выраженным желтым подтоном, например травяную зеленую в масляных красках, с классическим синим цветом в соотношении 1:1.

Ультрамариновый цвет: в синий добавляют пару капель фиолетового.

оттенки темно-синего в интерьере

Индиго

Индиго –  оттенок синего, который по спектру находится между темно-синим и фиолетовым. Название произошло от одноименного растения, растущего в Индии. Из него добывают соответствующий краситель.

Как получить цвет индиго, однозначного ответа нет, так как он имеет несколько оттенков в зависимости от выраженности в нем фиолетового тона.

Поэтому, при получении одного из варианта индиго последовательность действия такая:

  1. К синей краске (желательно Голубой ФЦ, если это масло) добавить по каплям черную до нужной темноты;
  2. В полученную смесь, в случае необходимости, ввести фиолетовый тон, например кобальт спектральный до подходящего результата.

Многие производители выпускают данный краситель в своих наборах. Это относится к известной фирме «невская палитра», где и в акварельных «белые ночи» и в масляных «мастер класс» красках  есть цвет индиго.

Оттенки голубого

Все разнообразие теплых и холодных тонов делится на ряд оттенков, среди которых самые популярные такие:

  • бледно-голубой – самый светлый оттенок, здесь доминирует белый полутон, что положительно влияет на психику и действует успокаивающе;
  • синий стальной – он близок к фиолетовому, но имеет синеватый оттенок, активно используется при оформлении интерьера, является символом решительности;
  • светлая глазурь – символ мудрости и бесконечности;
  • бирюзовый – относится к глубоким теплым тонам, олицетворяет чистоту и невинность, поднимает настроение;
  • васильковый – бледный, его полутон является самым нежным из палитры этого колера, он ассоциируется с романтизмом и легкостью мыслей;
  • кобальтовый – назван в честь соответствующего металла, символизирует уверенность и гармонию;
  • лавандовый – олицетворяет загадочность, нежность и таинственность.

Сколько их существует в разных палитрах

В системе Pantone существует 119 оттенков голубого. Используя соответствующую таблицу, можно найти свой любимый оттенок и узнать, как он правильно называется. Это поможет расширить представление о многоликости данного колера, а полученные знания можно использовать на свое усмотрение.

Существует несколько популярных цветовых моделей (математизированная система), с помощью которых все оттенки кодируются по-разному:

  1. RGB (Red, Green, Blue). Здесь к черному прибавляют разное количество этих цветов. Небесный оттенок получают с помощью 11% красного, 67% зеленого и 84% синего. В RGB все считают в абсолютных величинах (от 0 до 255), получается, что этот цвет обозначают как rgb (28, 170, 214).
  2. CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Key). В этой модели любой оттенок состоит из сочетания сине-зеленого, пурпурного и желтого. Здесь разное количество описанных колеров отнимают от белого. Небесный включает указанные цвета в таком соотношении: cmyk (86%, 20%, 0%, 16%).
  3. HEX – шестнадцатеричная модель. Здесь обозначение состоит из цифр от 0 до 9 и букв от A до F. Используемые 6 символов попарно отвечают за красный, зеленый и синий окрас. В данной системе небесный обозначают как 1DACD6.
  4. HSV – в этой системе цвет описывают как свет заданного тона и насыщенности. Небесный обозначают как hsv (194, 0.86%, 0.84%).
  5. HSL – описание колера происходит как свет, принадлежащий к заданному тону. В этом случае небесный будет записан как hsl (194, 76%, 48%).


Все оттенки голубого.

Пастельные оттенки

Такие тона еще называют бледными или приглушенными: стальной, сизый, бледно-голубой и др. Они действуют расслабляющее и часто используются в качестве фона.

Яркие тона

Отличаются насыщенностью, наиболее распространенные цвета: лазурь, бирюза, топаз. Они помогают создавать праздничную и радостную атмосферу.

Темные оттенки

С ними надо быть осторожным, т.к. переизбыток темного тона может вызывать чувство удрученности. При оформлении комнаты, окрашенной в темные тона, могут быть только некоторые предметы.

Красота своими руками: как получить синий цвет и какие краски нужно для этого смешать

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /srv/sites/stroim.guru/wp-content/plugins/sp-common/sp-common.php on line 587

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /srv/sites/stroim.guru/wp-content/plugins/sp-common/sp-common.php on line 633

Выбирая краску для интерьера, даже для акварельных рисунков, легко ошибиться с оттенком. Бумажные тестеры могут не совпадать с тоном в реальности.

Не переживайте, есть выход добиться необходимого оттенка! Читайте далее, какие краски смешать, чтобы получить синий цвет.

Как получают голубой цвет

Немногие древние цивилизации умели отличать синий и голубой окрас, только египтяне знали, как получить и правильно использовать эти краски. В природе такой пигмент встречается редко, поэтому представители античной культуры называли его колером моря или неба. Воздух выглядит таким из-за того, что происходит процесс рассеивания света.

Несмотря на то что этот цвет редко встречается в природе, его часто используют в разных отраслях: искусстве, промышленности и т.д. Например, для получения тонкого фарфора с требуемым оттенком китайцы в глину добавляли синеватый кобальт.

Создавая данный оттенок, надо помнить, что это тон слабой насыщенности, поэтому добавляют в белую краску синюю гамму. В результате получают необходимый цвет, который будет изменяться в зависимости от пропорции. Классический голубой образуется при смешивании в равных частях синей и белой краски.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector