Классификация строительных подъемников

Строительные подъемники — это отличное решение для быстрой доставки материалов на строительные площадки, которые можно выбрать на https://stroypodemniki-krasnoyarsk.ru/:
— они облегчают работу на строительной площадке,
— они повышают производительность.

Строительные подъемники (также называемые строительными подъемниками) для транспортировки людей — это временные подъемники, устанавливаемые на строительных площадках, которые предназначены для транспортировки людей и/или грузов на разные этажи здания или уровни лесов или конструкций во время строительных или ремонтных работ и высота подъема и количество остановок которых могут быть адаптированы к ходу строительных работ. От этого следует отличать строительные подъемники для транспортировки грузов. К ним предъявляются различные требования в отношении состояния, использования и испытаний.

Комплект документов на подъемник

В соответствии с пп. 1 и 2 ст. 456 Гражданского кодекса РФ продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей товара передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т. п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Оборудование подъемно-транспортное, включающее и строительные подъемники, подлежит обязательной сертификации и должно отвечать требованиям ТР ТС 010/2011 (см. рис. 3).

 

Срок действия сертификата соответствия для серийной продукции – не более 5 лет.

Проверить подлинность сертификата можно на сайте Росаккредитации (см. рис. 4)

 

Одноплунжерный гидравлический подъемник

Одноплунжерный гидравлический подъемник имеет раму 1, укрепленную на плунжере 2, который выдвигается из цилиндра 3, неподвижно установленного в полу помещения; подъем автомобиля происходит под давлением масла, нагнетаемого в цилиндр под плунжер. Изменением количества масла, подаваемого в цилиндр, можно регулировать высоту подъема.

Указанный подъемник обеспечивает возможность кругового вращения установленного на его раме автомобиля и поэтому называется полноповоротным.

Рама одноплунжерного подъемника может быть колейной и межколейной. В первом случае автомобиль опирается на раму колесами, во втором — мостами, находясь в поднятом состоянии с вывешенными колесами. У колейных рам предусмотрены устройства, препятствующие скатыванию автомобиля.

Электромеханический подъемник-опрокидыватель

Электромеханический подъемник-опрокидыватель, показанный на рисунке, позволяет наклонять автомобиль под различными углами, но не более 60°.

Рис. Электромеханический опрокидыватель: 1 — стойка; 2 — подъемная рама; 3 — зажим крепления автомобиля; 4 — каретка; 5 — неподвижная рама

Привод подъемной рамы — от электродвигателя с червячным редуктором и винтом с гайкой, расположенными в стойке. При пользовании опрокидывателем необходимо предварительно снять с автомобиля аккумуляторную батарею и герметизировать отверстия главного тормозного цилиндра и горловины картера двигателя и топливного бака.

Работа подъемника, вышки в охранной зоне ЛЭП

Установка и работа подъемников на расстоянии менее 30 м от крайнего провода линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 42 В осуществляются только по наряду-допуску (приложение ), определяющему безопасные условия работы.

Порядок организации производства работ вблизи линии электропередачи, выдачи наряда-допуска и инструктажа устанавливается приказами владельца подъемника и производителем работ.

Условия безопасности, указываемые в наряде-допуске, должны соответствовать требованиям государственных стандартов. Время действия наряда-допуска определяется организацией, выдавшей наряд.

Наряд-допуск должен выдаваться машинисту подъемника на руки перед началом работы.

Работа подъемника вблизи линии электропередачи должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ подъемниками, которое должно указать машинисту место установки подъемника, обеспечить выполнение предусмотренных нарядом-допуском условий работы и сделать запись в вахтенном журнале машиниста о разрешении работы.

При производстве работ в охранной зоне линии электропередачи или в пределах разрывов, установленных Правилами охраны высоковольтных электрических сетей, наряд-допуск может быть выдан только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи.

Порядок работы подъемников вблизи линии электропередачи, выполненной гибким кабелем, определяется владельцем линии. Выдача наряда-допуска в этом случае не обязательна.

При работе подъемников на действующих электростанциях, подстанциях и линиях электропередачи, если работы с применением подъемников ведутся персоналом, эксплуатирующим электроустановки, а машинисты подъемников находятся в штате энергопредприятия, наряд-допуск на работу вблизи находящихся под напряжением проводов и оборудования выдается в порядке, установленном нормативными документами. При этом должно соблюдаться расстояние от стрелы подъемника до проводов линии электропередачи, находящейся под напряжением, в соответствии с табл. .

Таблица 1

Напряжение воздушной линии, кВ

Наименьшее расстояние, м

До 1

1,5

От 1 до 20

2,0

От 35 до 100

4,0

От 150 до 220

5,0

330

6,0

От 500 до 750

9,0

От 750 до 1150

12,0

800 (постоянного тока)

9,0

Устройство и принцип работы

Автомобильный подъемник представляет собой конструкцию, состоящую из опорной системы и механизма привода. При проектировании и изготовлении оборудования используются две компоновочные схемы:

  • Стоечные подъемники. Опорная система состоит из вертикальных колонн числом от одной до четырех, шарнирно закрепленных лап, механизма перемещения кареток и привода. Работает данное устройство следующим образом: автомобиль загоняется на площадку, лапы подводятся под пороги или иные силовые элементы кузова. Каретки поднимаются вдоль стоек, используя последние в качестве направляющих.
  • Ножничные или параллелограммные автоподъемники состоят из двух горизонтальных трапов с закрепленными под ними шарнирными конструкциями. Автомобиль устанавливается на платформе. Последние поднимаются путем подтягивания конца одного из двух соединенных посредине элементов при помощи гидравлической или гидропневматической системы.

Оборудование обоих типов различаются внутри своих групп по техническим характеристикам и конструктивными особенностями.

Это интересно: Топ-5 самоходных каротажных подъемников и описание несамоходных моделей

Подъемные механизмы в индивидуальном строительстве и ремонте

При строительстве малоэтажных домов, как и при возведении высотных зданий, нередко возникает необходимость подняться строительные или отделочные материалы на высоту более 3 метров. Для этого можно использовать вышку Тура, строительные леса, выдвижную лестницу или небольшой подъёмник.

Приобретение подъёмников для индивидуального пользования нецелесообразно ввиду его специфичности и высокой стоимости. Однако для коммерческого использования строительными бригадами они вполне подходят. Особенно, если в компании заботятся о здоровье сотрудников. А взять в аренду небольшой строительный подъёмник может даже частный пользователь.

Как вариант, подъёмник для ИЖС можно сделать самому. Основным элементом подъемника является платформа, опирающаяся на ролики, охватывающие направляющие. Направляющие стойки этого устройства изготавливают из двух швеллеров, обычно №6 или №8.

Подъем платформы производится с помощью канатной системы, которую можно заменить лебёдкой или полиспастом – системой блоков. При использовании полиспаста с ручным приводом, необходимо предусмотреть автоматическое торможение платформы при подъеме, так как система блоков, в отличие от лебедок, не обладает способностью к самоторможению.

Чтобы не крепить направляющие к стене и иметь возможность быстро переставить подъемник на другое место, можно прислонить его к строению, под углом, как приставную лестницу.

Поделиться

Допуск работника к работе на высоте.

     Основополагающим нормативно — правовым актом, регламентирующим требования охраны труда при работе на высоте являются «Правила по охране  труда при работе на высоте».

  • К работе на высоте допускаются лица, достигшие возраста 18 лет.
  • Работники, выполняющие работы на высоте, в соответствии с действующим законодательством должны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры
  • Работники, выполняющие работы на высоте, должны иметь квалификацию, соответствующую характеру выполняемых работ. Уровень квалификации подтверждается документом о профессиональном образовании (обучении) и (или) о квалификации

Модели

Несмотря на то что выбор подъемников довольно велик, некоторые модели успели получить больше популярности, нежели остальные. Приведем список наиболее популярные модели:

ПМС-500

Мачта устанавливается на ровную площадку, находящуюся непосредственно рядом со зданием. Наращивается сверху и крепится к стене специальными опорами. Конструкция одномачтовая. Площадка выкатная и предназначена только для доставки груза в оконный проем здания. Рабочая платформа защищена ограждениями.

Технические характеристики:

Характеристики Показатели
Максимальная высота, м 75
Грузоподъемность, кг 500
Высота секции, м 3
Скорость подъема, м/с 0,5
Перемещение платформы по горизонтали, м 2,5
Размер платформы, мм 600х4000
Масса основания/секции, кг 1500/150
Сечение секции, мм 860х740

Фото мачтового подъемника ПМС-500

ПМГ-1-Б-500

Мачта может крепиться к перекрытию здания, к стене либо непосредственно к оконному проему. Конструкция одномачтовая, а рабочая площадка предназначена для подъема груза. Рабочая площадка также выкатная и дополнительными ограждениями не защищена.

Технические характеристики:

Характеристики Показатели
Максимальная высота, м 100
Минимальная высота, м 3
Грузоподъемность, кг 500
Высота секции, м 2
Скорость подъема, м/с 0,3
Вылет платформы от оси мачты, мм 875-1860
Размер платформы, мм 2700х500х500
Максимальная масса, кг 4500
Мощность электродвигателя, кВт 4
Сечение мачты, мм 320х426

ПМГ-1-Б

Компактный одномачтовый подъемник ПМГ, который оснащается выкатной грузовой платформой и крепится непосредственно к стене. Платформа может служить монтажной стойкой и отвечает всем требованиям безопасности. Сама же рабочая площадка дополнительными ограждениями не защищена.

Характеристики Показатели
Максимальная высота, м 49
Грузоподъемность, кг 500
Высота секции, м 2
Скорость подъема, м/с 0,3
Перемещение груза от горизонтали, м 1,5
Максимальная масса, кг 1990
Мощность электродвигателя, кВт 5,5
   

Фото мачтового подъемника ПМГ-1-Б

ТП-17

Грузовая платформа выкатная с защитным ограждением. Конструкция одномачтовая с креплением к стене специальными опорами. Используется для подачи строительных материалов в проемы здания.

Технические характеристики:

Характеристики Показатели
Максимальная высота, м 75
Грузоподъемность, кг 500
Высота секции, м 3
Скорость подъема, м/с 0,5
Длина опорной рамы, мм 2584
Максимальная масса, кг 6500

ПМГ 1500

Представляет собой модернизированную версию подъемника 1-А-76103. Конструкция одномачтовая. Выкатной платформой не оборудована. Благодаря вместительной платформе с высоким ограждением вполне может поднимать и человек, однако больше рассчитана именно на габаритные строительные материалы.

Технические характеристики:

Модели ПМГ-1-А-76103 — 04 — 06
Максимальная высота, м 100 100
Грузоподъемность, кг 1500 1500
Высота секции, м 2 2
Скорость подъема, м/с 0,3 0,3
Размеры грузовой площадки, м 1,5х1,5 2х1,5
Максимальная масса, кг 6600 7500
Мощность электродвигателя, кВт 11 14

Видео обзор строительного мачтового подъемника ПМГ-1500 https://www.youtube.com/embed/1WRSAf6PEes

ПМГ-500

Одномачтовый подъемник, который крепится к стене здания и имеет грузоподъемность 0,5 т. Имеет выкатную платформу с защитным ограждением по периметру. Используется для подъема груза в проем здания.

Технические характеристики:

Характеристики Показатели
Максимальная высота, м от 3 до 100
Грузоподъемность, кг 500
Высота секции, м 2
Скорость подъема, м/с 0,3
Перемещение груза по горизонтали, м 1,5
Размеры грузовой площадки, м 0,5х2,7
Максимальная масса, кг 4200
Мощность электродвигателя, кВт 4

На видео мачтовый подъемник ПМГ-500: https://www.youtube.com/embed/JfkJvqMpFIY

 

Критерии выбора фасадных подъемников

  1. Грузоподъемность. Это основной параметр который показывает для каких видов работ предназначена данная люлька. В основном грузоподъемность данного оборудования варьируется в диапазоне от двухста пятидесяти до одной тонны грузоподъемности. Чем выше грузоподъемность тем больше их размер и соответственно больше рабочих могут в ней находится.
  2. Рабочий размер платформы. Данный параметр влияет на вместительность и на рабочую площадь. Неизменным остается ее ширина, которая составляет восемьдесят сантиметров. А вот длина напротив варьируется в диапазоне от двух до семи с половиной метров. Платформы, которые больше трех метров очень удобны в эксплуатации. Так как они могут быть меньшего размера потому что собираются из отдельных секций длиной от полутора до двух метров.
  3. Вылет стрелы консолей. Этот параметр определяет расстояние от фасада здания до люльки. Малое расстояние будет неудобно для рабочих и может привести к беде. Так как будет очень сложно преодолевать препятствия на своем пути. А сильно огромное расстояние усложняет процесс работы тем, что приходится тянуться до рабочей поверхности. Так же это чревато несчастным случаем выпадения рабочего из люльки.

Это интересно: Лаки для древесины — особенности и виды покрытий

Устройство

Сначала устанавливается сама мачта секционного подъемника, которая может быть самонесущей либо крепиться специальными опорами к стене. По мере возведения грузовой строительный мачтовый подъемник наращивается с помощью специальных секций длиной от 1 до 3 метров. Соединяются секции болтами, что позволяет использовать их многократно. Мачта может представлять собой как ферму треугольного, так и прямоугольного сечения. Как уже писалось выше, мачты могут состоять из нескольких секций:

  • Используется для подъема грузов весом до 1 тонны. Его главным достоинством является компактность, благодаря чему устанавливается даже в самых ограниченных по пространству местах;
  • Двухсекционные мачты также можно устанавливать внутри зданий. Могут оснащаться платформами различного типа: выкатные, кабинами с дверями и так далее. Наиболее популярны благодаря своей высокой грузоподъемности;
  • Главной особенностью является возможность использовать одновременно 2 платформы, что позволяет работать безостановочно. Такой подъемник занимает гораздо меньше места, чем два двухмачтовых подъемников.

Для перемещения рабочей площадки используется канатные полиспастные системы. Подъемный механизм устанавливается на верхней площадке мачты либо у её основания. Рабочая площадка может иметь различную конструкцию, в зависимости от предназначения. Это может быть просто выкатная площадка с низкой решетчатой оградой с 3 сторон и откидной панелью с 4 стороны либо, вообще, без ограждения. Для перевозки рабочих обычно устанавливается кабина с защитой, чтобы предотвратить несчастные случаи.

Устройство мачтового грузового подъемника

Для обеспечения максимальной безопасности, используются защищенные кабины, автоматические тормоза, ловители, ограничители грузоподъемности, ограничители выкатки платформы.

Как пользоваться домкратом: общие правила работы

Как любое другое техническое приспособление, домкрат требует соблюдения техники безопасности при работе. Его использование не является сложным, главное, знать, куда ставить домкрат и что с ним делать дальше. Это далеко не новое приспособление, большинство образцов проверены временем и личным опытом.

Классический реечный домкрат

На водительских курсах не обучают тому, как правильно использовать и устанавливать это устройство. Необходимо все изучать самостоятельно. К тому же большинство людей, не зная четких правил, считают, что с его помощью можно не только поднимать и опускать груз, но и долго удерживать. Чтобы избежать возможных рисков для здоровья, необходимо изучить, как установить домкрат правильно.

В этом может помочь специально разработанный перечень правил:

Автомобиль должен быть размещен только на ровной поверхности. Не должно присутствовать каких-либо уклонов или других неровностей. Машина должна стоять так, чтобы не было никакой вероятности того, что она придет в движение. Все колеса необходимо заблокировать очень надежно

Для этого подойдут кирпичи, деревянные клинья, камни или любые другие предметы. Автомобиль должен подниматься и опускаться очень плавно, без резких движений и рывков. Важно четко знать, куда подставлять домкрат правильно. Для подъема авто на днище есть специальные крепления под крючок домкрата

Ни в коем случае не крепить за бампер спереди или сзади, как и за любые другие части машины, не предназначенные для этого. Необходимо включить заднюю или переднюю передачу, поставить автомобиль на ручной тормоз и заблокировать колеса на противоположной от поднимаемой стороне. Необходимо использовать подпорку, поскольку домкрат может только поднимать грузы, но не удерживать их. Подойдет подставка под домкрат своими руками, но важно, чтобы она была деревянная, железная или любая другая, кроме кирпичной или из другого ненадежного материала. Перед тем как опуститься под автомобиль, важно несколько раз проверить надежность фиксации машины и приспособления. Для этого можно просто покачать в разные стороны автомобиль. По окончании работ необходимо знать, как опустить домкрат вместе с автомобилем. Здесь действуют те же правила — отсутствие резких движений, плавность.

Что можно сделать самостоятельно

Без подъемного механизма трудно обойтись во время строительства или ремонта здания. Можно вместо него соорудить леса и мостки для переноса грузов вручную. Но эта работа требует много времени, сил и материалов. Скорость работы данные леса не увеличат, грузы придется переносить своими руками.

Другой способ — устройство в виде балки, которую закрепляют на высоте. На один конец навешивается блок, через который перекидывают трос или веревка с крюком. Небольшие грузы поднимают, но установка занимает много времени, т. к. балку нужно надежно закрепить.

Она может быть самодельной или купленной в магазине и должна обладать высокой прочностью тетив. Поэтому лучше использовать алюминиевые или стальные конструкции. Платформа для груза снабжается колесами небольшого диаметра, которые охватывают направляющие с двух сторон. Устанавливается платформа с одного из торцов лестницы.

Вместо колес хорошо подходят шарикоподшипники необходимого размера. Несущую конструкцию можно сварить или собрать на болтах с помощью полос, заклепок и уголков. Площадка с грузом поднимается при помощи троса, перекинутого через блок. Блок крепится в верхней части лестницы. Привод — усилие рук или электродвигатель. Если применить мощный двигатель с редуктором, вес можно поднимать до нескольких сотен килограммов. Редуктор лучше использовать червячного типа. На концах лестницы рекомендуется установить концевые выключатели.

 

 

Самодельное подъемное оборудование требует внимания и осторожности при его использовании. Лестница устанавливается надежно и устойчиво

Под ее ножки укладываются опорные площадки. Верхняя часть крепится к стене или к проему.

Классификация грузоподъемных механизмов по виду привода

Грузоподъемное оборудование может работать за счет электропитания или при помощи ручной (физической) тяги. Независимо от того, является кран электрическим или ручным, для подъема и перемещения грузов по пролетному строению его можно оборудовать электрическим или ручным подъемным механизмом.

Электрическое грузоподъемное оборудование комплектуется электроприводами, которые выполняют подъем и перемещение грузов. Такое оборудование применяется на производствах с более интенсивным режимом работы и нагрузками. Электрические краны лучше оборудовать электрическим тельфером.

Ручное грузоподъемное оборудование предназначено для подъема грузов меньшего тоннажа (до 5 тонн) при нерегулярной работе. Для подъема груза и передвижения крана используется физическая сила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector