Неисправности стиральной машинки bosch: ремонт своими руками

Содержание:

Разборка стиральной машины

Чтоб провести самостоятельно разбор устройства, понадобится ряд инструментов: отвёртки крестообразные 4—6 мм, шлицевые 4—10 мм, ключи гаечные 8/9 и 18/19, пассатижи. Разборка начинается со съёма защитного бокового кожуха. Для этого необходимо открутить винты по периметру и движением на себя выдвинуть боковую крышку. После снятия левой боковины открывается доступ к главным блокам агрегата. Получив доступ к элементам устройства, можно провести обслуживание, проверить узлы или провести замену вышедших из строя частей.

Перед тем как снять нагревательный элемент, его можно проверить на месте. Для этого после освобождения его от клемм с помощью тестера замеряется сопротивление, оно должно быть порядка 20—50 Ом. Для его замены надо открутить гайку на стягивающем болте, после чего надавить на болт, утапливая его внутрь

Осторожно поддевая по периметру плоской отвёрткой внешнюю часть ТЭНа, извлечь его из бака. Починить нагреватель в случае обрыва спирали невозможно, поэтому потребуется его заменить

Если необходимо отремонтировать мотор, то потребуется его снять. Перед снятием двигателя снимается ремень привода, отсоединяется клеммная колодка, далее выкручиваются винты и двигатель снимается с полозьев. В механизме двигателя нужно проверить щётки. Они, как правило, расположены снаружи корпуса и плотно прижаты к коллектору. При их износе теряется мощность мотора, и машинка автомат начинает сбоить. Особенно это проявляется при отжиме.

Одной из наиболее часто встречающихся поломок помпы стиральной машины является выход из строя крыльчатки. Перед тем как приступить к извлечению помпы, можно открыть сливной фильтр, расположенный на передней части машинки, и очистить отсек от мусора, после этого покрутить крыльчатку рукой. Если принято решение снимать помпу, то придётся открутить пластиковую деталь, соединяющую насос, сливной патрубок и сливной шланг. Для этого откручиваются крепёжные винты.

Самая трудоёмкая операция — это извлечение бака. Потребуется снять верхнюю крышку. Для этого предварительно придётся освободить блок электроники. Обычно он прикручивается винтами и по периметру удерживается клипсами. После отсоединяем бункер дозатора путём приподнимания его вверх и, пассатижами ослабляя хомут, вытягиваем патрубок. Снимаем верхний противовес и остальные части машинки.

Практически для снятия барабана потребуется разобрать всю машинку. В баке слабая деталь, это подшипник. Чтоб добраться до него, нужно установить бак сальником вверх и выбить подшипник с помощью зубила и молотка. Современные модели выпускаются с литым подшипником, т. е. отдельно от бака заменить его не получится.

Например, одна из первых машинок, появившаяся в продаже Bosch WFC 1600 WMV 3800A / Maxx 4, имеет съёмные подшипники, их замена в ней возможна, но очень трудоёмка.

Ремонт электронного блока

Такой ремонт необходимо проводить, имея специальные знания. В случае подозрения на электронный блок можно извлечь плату из пластикового контейнера, предварительно отключив все разъёмы, и внимательно осмотреть места пайки. Нередко из-за вибрации машинки они разрушаются. Также при попадании стиральных порошков или в случае протечки возможно появление налёта на плате текстолита. В этом случае рекомендуется промыть плату спиртовым раствором.

Одной из важных частей управления машинкой является программатор. Другое его название — командоаппарат. Эта деталь отвечает за выбор режимов. Она может быть механического вида или электронного. В случае электронного вида используется микропроцессор. Механический программатор тоже имеет тенденцию выходить из строя

При его разборке необходимо соблюдать осторожность, так как внутри имеются пружинки. Программатор состоит из набора шестерёнок и синхромотора

В принципе командоаппарат устроен довольно сложно, и без опыта не следует его разбирать

Особое внимание нужно обратить на контактную группу, нередко она окисляется, что приводит к сбоям в работе

Устройство стиральной машинки

Независимо от марки стиральной машинки устройство моделей различных производителей, будь то Атлант или Бош, практически не различается. К основным узлам относят:

  • корпус;
  • барабан;
  • насос;
  • блок управления;
  • нагревательный элемент (ТЭН);
  • двигатель.

После включения машинки и выбора программы насос начинает накачивать воду в барабан через клапан залива. Барабан представляет собой ёмкость, выполненную из нержавеющего материала, с множеством отверстий по всей поверхности. Через эти отверстия вода и проникает внутрь ёмкости, достигая нужного уровня. За уровнем воды следит прессостат. Барабан связан через ременную передачу либо напрямую подключается к двигателю. Согласно выбранной программе, двигатель начинает свою работу, заставляя барабан совершать вращательные движения. Спереди барабан соединён через резиновую манжету с баком.

По завершении цикла стирки начинается слив воды. Основным узлом системы слива является сливная помпа. К выходу помпы подсоединяется специальный шланг, через который и сливается вода из устройства. Последним этапом работы машинки является отжим. Для его осуществления двигатель начинает крутить барабан с большой скоростью. Под действием центробежной силы вещи, находящиеся внутри, прижимаются к поверхности барабана. Вода выдавливается из вещей и выходит через отверстия в барабане. Выдавленная вода скапливается на дне бака, откуда выкачивается помпой. Работой насоса и двигателя управляет блок электроники.

Нагревание воды в устройстве происходит с помощью термоэлектрического элемента. Он имеет вид согнутой трубки, внутри которой находится токопроводящая нить в середине слоя изолятора.

Кроме основных узлов, важными элементами в стиральных агрегатах являются датчики. Они позволяют электронике контролировать процессы, проходящие при стирке. В машинках используются следующие датчики:

  1. Прессостат. Может выполняться как механического типа, так и электронного. Его задача — контролировать уровень воды.
  2. Термостат. Располагается внизу бака и предназначен для отслеживания температуры воды.
  3. Таходатчик. Измеряет обороты двигателя.
  4. Устройство блокировки люка. Представляет собой электромеханическое устройство. Сообщает об открытии люка и блокирует его при запуске стирки.

Диагностика

Но просто купить деталь, поломку которой подозревают, недостаточно. Ведь в стиральной машине все взаимосвязано, порой «грешат» на одну часть, а виноват совсем другой блок. Поэтому обязательно должна производиться диагностика. Первым шагом при проверке является разграничение проблем с гидравликой от проблем с электрическими цепями и электронными компонентами. Точный порядок запуска диагностического режима всегда приводится в инструкции по эксплуатации.

Допустим, предстоит работать с машинками серии «Макс». Тогда для использования предоставленных производителем инструментов диагностики потребуется выполнить следующие действия:

закрыть дверцу;
перевести указатель программ в нулевое положение («выключено»);
выждать не менее 3 секунд;
перевести ручку в рабочее положение 8 по ходу часовой стрелки;
как только прекратится мигание кнопки старта, нажать на кнопку регулировки оборотов;
перевести ручку программ в положение 9;
убрать руку с кнопки оборотов отжима;
рассмотреть, какая неисправность была последней (внимание – когда она высветится, то сотрется из памяти машины).

Поставив ручку в положение 7, можно протестировать клапаны заливки воды на основную и предварительную стирку. Раздельное сканирование этих клапанов проводится соответственно в положениях 8 и 9. Цифра 4 будет обозначать тестирование сливного насоса. В режиме 5 обследуется ТЭН. Поставив указатель программ на 6, получится проверить клапан поступления горячей воды. Оценить адекватность звуковых сигналов поможет 10 режим. А положения с 11 по 15 обозначают различные автоматические тесты.

В процессе диагностики индикаторы должны гореть беспрерывно. Если они гаснут, то это означает или отключение электропитания, или крайне серьезный сбой, с которым точно могут справиться только профессионалы. Выход из тестовой программы производится нажатием на кнопку старта и поворотом ручки программ, тогда индикаторы будут мигать. Выход из общего режима диагностики производится переводом ручки выбора программ на нулевую отметку.

Когда проверяется отжим и слив, насос должен работать безостановочно. А вот вращение барабана изменяется. Этот режим не позволяет определить дисбаланс загрузки. Зато пределы этого дисбаланса будут эффективно обнаружены. Тестирование слива подразумевает следующее:

  1. блокировка двери;
  2. полное удаление воды;
  3. отключение насоса;
  4. разблокировка люка.

При выполнении автоматических программ выводятся условные коды ошибок.

  • Сигнал F16 показывает, что дверь не была закрыта. Придется перезапустить программу, предварительно закрыв люк.
  • А вот ошибка F17 обозначает, что слишком медленно поступает вода в бак. Причинами могут быть засорение труб и шлангов, закрытый кран или слабый напор в системе.
  • Сигнал F18 говорит о медленном сливе воды. Часто такая ошибка возникает из-за поломки сливного насоса либо из-за блокировки прессостата. Иногда сбои возникают в контроллере уровня воды.
  • Что касается кода F19, то он показывает превышение положенного времени нагрева воды. Причины разнообразны – это и поломка самой системы прогрева, и недостаточное напряжение, и покрытие ТЭНа известковым налетом.
  • F20 говорит, что происходит неожиданный прогрев. Он обуславливается поломками датчиков температуры. Проблемы могут касаться и реле ТЭНа.
  • А вот F21 – многозначная ошибка. Она показывает следующее:
    • сбои управления;
    • неравномерное действие привода;
    • невозможность кручения барабана;
    • короткое замыкание;
    • проблемы с генератором тока;
    • сбои в реле реверса.
  • Код F22 свидетельствует о поломке датчика NTC. Иногда он страдает от короткого замыкания. Но в других случаях причиной проблемы оказывается неисправность самого датчика либо же разрыв цепи. Тест завершится без нагрева воды.
  • Код ошибки F23 свидетельствует об активизации аквастоп, провоцируемой накоплением воды в поддоне или обрывом соединяющих цепей.

Почему еще возникает дисбаланс?

Чаще всего к дисбалансу приводит перевес или недовес белья. В первом случае барабан становится слишком тяжелым и сбивается с намеченной «орбиты», а во втором вещи комкаются и нарушают равновесие. Устранить сбой просто: достаточно открыть люк, вытащить лишнюю одежду или доложить еще.

Сложнее, если неисправность с E32 вызвана неправильным монтажом стиралки или повреждением конструкции автомата. Так, приводят к разбалансировке сразу пять поломок и сбоев.

Неснятые транспортировочные болты. Подобные крепежи необходимы для безопасной транспортировки стиральной машины, так как фиксируют барабан в неподвижном положении. Перед первой стиркой все 4 фиксатора обязательно снимаются, а на их место вставляются пластмассовые заглушки. Если запустить зажатый винтами бак, то двигатель будет пытаться раскрутить его, что приведет к тряске, «скачкам» и внутренним механическим повреждениям. Более того, на такие поломки не распространяется бесплатная гарантия, так как это серьезное нарушение правил эксплуатации Bosch.

Неправильный монтаж стиралки. По инструкции машинку необходимо размещать на ровную и твердую поверхность – бетон или кафель. Чем устойчивее стоит техника, чем сильнее подавляется вибрация и меньше вероятность дисбаланса, поэтому дерево, линолеум и ковер считаются плохим покрытием

Также важно выровнять агрегат по строительному уровню, отрегулировав по высоте ножки. Рекомендуется использовать специальные антивибрационные насадки и коврики.
Разрушенный подшипниковый узел. Если не знаете, что делать с испорченными подшипниками, то лучше доверить их починку профессионалам

Работа долгая, трудная и затратная.
Поврежденная система амортизации. Барабан в стиральной машине находится в подвешенном состоянии, и удерживающие его пружины и амортизаторы призваны сгладить давление центробежной силы и подавить исходящие вибрации. Однако при изношенных стойках или ослабленных крепежах демпферы не выполняют свои функции в полной мере, что приводит к нарушенному равновесию. Проверить целостность и упругость амортизации несложно: достаточно снять верхнюю крышку, надавить на бак и оценить его поведение. Если резервуар подскочил и встал на свое место, то все в порядке; если началась хаотичная качка – требуется замена.
Испортившиеся противовесы. Призваны подавлять вибрации разгоняющегося барабана и противовесы – бетонные блоки, расположенные сверху, снизу и по бокам корпуса. Они добавляют стиралке веса, усиливая ее устойчивость. Но если бетон разрушается или деформируется, то баланс нарушается. Снимаем крышку, проверяем целостность камней и пробуем починить: затягиваем болты и замазываем трещины клеем ПВА.

Если не знаете, что делать с испорченными подшипниками, то лучше доверить их починку профессионалам. Работа долгая, трудная и затратная.
Поврежденная система амортизации. Барабан в стиральной машине находится в подвешенном состоянии, и удерживающие его пружины и амортизаторы призваны сгладить давление центробежной силы и подавить исходящие вибрации. Однако при изношенных стойках или ослабленных крепежах демпферы не выполняют свои функции в полной мере, что приводит к нарушенному равновесию. Проверить целостность и упругость амортизации несложно: достаточно снять верхнюю крышку, надавить на бак и оценить его поведение. Если резервуар подскочил и встал на свое место, то все в порядке; если началась хаотичная качка – требуется замена.
Испортившиеся противовесы. Призваны подавлять вибрации разгоняющегося барабана и противовесы – бетонные блоки, расположенные сверху, снизу и по бокам корпуса. Они добавляют стиралке веса, усиливая ее устойчивость. Но если бетон разрушается или деформируется, то баланс нарушается. Снимаем крышку, проверяем целостность камней и пробуем починить: затягиваем болты и замазываем трещины клеем ПВА.

Функция защиты от дисбаланса нередко именуют «инстинктом самосохранения» стиралки. Здесь как в природе: автомат чувствует приближение опасности, предвидит последствия и сходит с дистанции, уменьшая риск поломок. Владельцу необходимо своевременно среагировать на сигнал Бош и восстановить равновесие барабана.

Как устранить неисправности в популярных стиральных машинах Бош: обзор ремонта на примере нескольких моделей

Самые покупаемые модели стиралок-автоматов Бош иногда ломаются, поэтому стоит оценить возможные причины и попытаться исправить проблему, чтобы не возвращаться к стирке «вручную».

Особенности ремонта стиральной машины Bosch Maxx 4

Каждая серия стиральных машин от производителя Bosh имеет индивидуальные требования к ремонту и обслуживанию. Специалисты выделяют несколько неисправностей и причин, их вызывающих. Более детально в таблице ниже:

Тип поломки Причина проблемы
Отсутствует слив воды Засор фильтра или патрубка, попадание предмета внутрь, или произошло заклинивание крыльчатки. В данном случае проводится диагностика всех возможных проблем, после чего устраняется путём разборки или замены комплектующих и проверяется после исправления.
Не греется вода Происходит из-за проблем с ТЭНом или пресосстатом. В процессе ремонта необходимо извлечь проблемную конструкцию, по возможности отремонтировать её или заменить.
Протекает вода Причины могут крыться как в неисправности бака или сливного насоса, так и в отсутствии герметичности манжеты на дверцах. Во время ремонта проводим ревизию помпы и обезжириваем резиновую манжету, проверяем плотность прижатия к дверце.
Люк не открывается Возможно, заклинил замок или полностью вышел из строя. Также могли повредиться пружины ручки открывания. Чтобы определить проблему и исключить её, нужно разобрать люк и блокирующий механизм.

Нюансы ремонта стиральной машины Bosch Maxx 5

Простые неисправности в машинках можно устранять посредством простой самодиагностики. Причём найденные проблемы лучше исправить в кротчайшие сроки, ведь любая проблема усугубляет общее состояние домашней «помощницы». Довольно часто пользователи сталкиваются с проблемой неполного выплёскивания моющих средств из контейнеров. Исправить данную ситуацию можно чисткой фильтра вводного клапана, а также мытьём дозатора.

Кроме того, машинки Bosh Maxx 5 характеризуются некорректной работой барабана. Это происходит из-за изнашивания приводного ремня или подшипника. Ремонт устройства осуществляется в сервисном центре, особенно если внутренние части получили существенные повреждения.

Основные неисправности стиральной машины Bosch Classixx 5: в чём заключается ремонт

Обладатели машинок-автоматов данной серии сталкиваются с неисправностью встроенных датчиков. Узнать о наличии данных проблем можно по кодам ошибок, которые всплывают на монитор панели управления. Предлагаем вашему вниманию подробное объяснение распространённых ошибок в таблице.

Код ошибки Описание
F26 Поломка прессостата (предохранитель перепадов напряжения). Он измеряет количество воды в баке.
F59 Нарушение работоспособности 3D, такое происходит, если отошёл шлейф электронной платы. Перезагрузка техники поможет решить проблему.
F43 Подобную ошибку машинка выбивает, если бельё застряло между пластиковым баком и барабаном.
F21 Ошибка характерна при поломке мотора: происходит из-за растянувшегося ремня, а также неправильной эксплуатации прибора. Застрявший предмет, препятствующий движению мотора, тоже может стать причиной.

Полезная информация! Проводите профилактическую диагностику бытового прибора ежегодно, тогда вы не станете жертвой регулярной рутинной стирки своими руками.

Ремонт стиральных машин Bosch Logixx, или как сбросить все ошибки

Чтобы исправить возникшие ошибки стиральной машины заявленной серии, нужно произвести ряд действий:

  1. Наживаем и удерживаем кнопку «Старт»/«Включение». Селектор при этом должен находиться в выключенном положении. Его нужно провернуть на два щелчка влево. Ни в коем случае не отпускайте «Старт».
  2. Дожидаемся две секунд и отпускаем клавишу. На дисплее появится время стирки запущенного режима. Если такая панель отсутствует, вы увидите индикаторный сигнал всех кнопок.
  3. Если сбросить с первого раза не получилось, повторите процедуру ещё раз. Делайте операцию, пока программа не сработает.

Не пытайтесь нажимать все кнопки одновременно. Из-за таких манипуляций электроника может «зависнуть», вследствие чего машина-автомат не будет запускаться вовсе. После сброса ошибок необходимо перезагрузить устройство. Желательно вытянуть шнур из розетки на несколько минут.

Ремонтируем стиральную машину-автомат Бош: добираемся до оснащения своими руками

Неисправности из нашего списка ниже вы сможете устранить своими руками при условии, что внимательно отнесётесь к процессу сборки-разборки устройства и правильно выполните замену или другую манипуляцию относительно внутреннего оснащения.

Вышел из строя сливной насос: методика его замены

Перед разборкой устройства обязательно слейте с него воду, иначе промочите все детали в машинке. Чтобы добраться до сливного насоса машинки, вам необходимо разобрать заднюю и верхнюю стенку корпуса бытового прибора. После чего перевернуть машину набок, предварительно зафиксировав барабан болтами. Затем снимаем насос, отсоединив клеммы. После проделанной манипуляции берём новую конструкцию, подходящую к этой модели машинки, и надёжно фиксируем на прежнее место.

Ремонт подшипника собственноручно: этапы процедуры

Подшипник в стиральной машине отвечает за корректную работу барабана, если он изнашивается, то его нужно заменить, чтобы не подвергать поломке сам барабан. Чтобы это сделать, следует алгоритму:

  1. Снимаем корпус со «стиралки», удаляем лишнюю воду и мусор с бака.
  2. Сложность заключается в том, что нужно отсоединять все панели, дозатор для порошка, вынимать хомут и манжет дверцы, вытаскивать блокиратор.
  3. Когда эти действия произведены, приступаем к откреплению бака. Для этого вынимаются все фиксирующие болты.
  4. Ремень привода следует оттянуть в сторону, чтобы случайно не повредить его.
  5. Раскрутите все болты, которые держатся на пластиковом баке, и снимите его с пружин.
  6. Добравшись до металлической части барабана, снимите с него шкив и имеющиеся болты.
  7. На задней части барабана установлен металлический подшипник.
  8. Выбейте повреждённую деталь и установите новую, выполняя все действия с точностью наоборот.

Полезно знать! Чтобы не спутать все соединения при сборке, лучше всего сфотографировать сложные этапы работы. Таким образом, вам удастся безошибочно сконструировать стиральную машинку.

Как снять и поменять ремень привода на «стиралке» Бош

Замена приводного ремня проводится в течение нескольких минут, соответственно, эта работа считается элементарной. Всё, что вам нужно, − это открепить все винты на задней выпуклой крышке. Открыв её, вы увидите привод двигателя и барабана, по которому движется ремень.

Чтобы снять, необходимо аккуратно оттягивать его с деталей, слегка прокручивая колесо барабана. Аналогичным образом наденьте новый ремень. Для наглядности посмотрите это короткое видео.

Процедура замены нагревательного элемента

Если вода в бак стиральной машинки набирается холодная, и в процессе функциональности прибора не нагревается, — это говорит о том, что бельё вряд ли отстирается. Если взглянуть внутрь проблемы, то всему виной порча ТЭНа. Чтобы его извлечь, рассмотрим следующую короткую инструкцию.

Иллюстрация Описание действия
Выкрутите фиксирующие болты и снимите верхнюю поверхность стиральной машины.
Выньте дозатор для моющих средств. Для этого достаточно нажать на кнопку, размещённую в середине лотка.
Чтобы снять переднюю панель, нужно открутить 4 винта, как показано на фото.
Снимите переднюю панель, раскрутив все крепёжные винты, и внизу барабана вы увидите прикреплённый ТЭН. Снимите с него все контакты.
Открутив гайку нагревательного элемента, вынимаем деталь и аналогичным способом устанавливаем на его место новый ТЭН. После чего собираем стиральную машину.

Как вы видите, разборка стиральной машины «Бош» для замены нагревателя — это весьма длительная и кропотливая работа, поэтому стоит отнестись внимательно ко всем моментам.

Как почистить засор сливного шланга при ремонте стиральной машины Bosh на дому

В процессе долгой эксплуатации машинки-автомата вы могли заметить, что вода при включении поступает в бак не так быстро, как это происходило изначально. Если это не проблема с давлением вашего водопровода, тогда засорился фильтр пускового шланга.

Для того чтобы его почистить, вам необходимо открепить трубку на задней части корпуса машины. Снять сеточку, которая помещается внутрь шланга и прикручивается при помощи резьбы. Хорошо промойте её под проточной водой и просушите. После чего установите на место и наслаждайтесь отличным напором воды.

Неисправность электрики или электроники

Не являясь специалистом в области электроники или электрики стиральных машинок-автоматов, лучше обратиться в сервисную службу, которая выполнит диагностику и необходимый ремонт. Более детально о нюансах ремонта этой части устройства можно узнать из видео ниже.

Bosch ошибка F18: устранение

Обесточив машинку, дождавшись остывания воды в баке и слив её, можно приступать к устранению неисправностей.

  1. Если код F18 выскакивает при первом запуске машинки Бош, скорей всего неправильно произведено подключение к канализации. Сливной шланг должен иметь изгиб, а его конец располагаться на высоте около 40 см. от пола. Также следует исключить засор шланга.
  2. Просмотреть сливной фильтр. Удалить с него волосы, мусор.
  3. Сразу за сливным фильтром располагается крыльчатка мотора. Она должна свободно вращаться. Иногда блокирующий её предмет виден сразу.
  4. Если с предыдущими звеньями цепи слива всё в порядке, придётся снимать заднюю панель и откручивать патрубок под баком. Если в нём возник засор – его нужно удалить. Засор в патрубке можно нащупать рукой.
  5. Если отток воды не блокируется посторонним предметом, значит сбой дал прессостат, помпа или панель управления. В последнем случае лучше обратиться к квалифицированному мастеру. Помпу и прессостат можно проверить самостоятельно, демонтировав их и прозвонив контакты. Если эти компоненты вышли из строя, требуется приобрести и установить новые детали.

Причины поломок

Устройство стиральной машины Бош определяет как характер поломок, так и причины их возникновения. Рассмотрим, что обычно вызывает сбои.

После стирки в баке стоит отработанная вода. Это происходит по таким причинам:

  • Выход из строя насоса слива (помпы).
  • Засор в фильтре или помпе.
  • Перегорели или окислились контакты насоса.
  • Сломался прессостат.

Если намертво встал барабан, виной этому могут быть такие причины:

  1. Поврежден приводной ремень.
  2. Сбой в работе электроники.
  3. Реже – сбой работы движка.

Грохот барабана связан с:

  • Сломанными подшипниками (понадобится замена подшипника в стиральной машине Бош).
  • Сором и инородными предметами в баке.
  • Разболтанными или сломанными амортизаторами.
  • Вырванным противовесом.

В барабан не поступает вода, потому что:

  1. Нет воды в системе водоснабжения, слабый напор.
  2. Засорилась помпа или система «Aqua-Stop».
  3. Перегиб шланга слива.

Поломка движка совпадает с такими «симптомами»:

  • Открытый люк.
  • Поломка контроллера.

Определив, из-за чего возникла неисправность, и оценив ее сложность, можно начинать самостоятельный ремонт стиралок Бош.

Наиболее характерны перечисленные причины поломок для моделей Бош Классик 5, Бош Махх 5, Бош Макс 4, Bosch Maxx 6, но и другие модели могут выходить из строя по тем же причинам.

Диагностика

Большинство современных моделей стиральных машин Bosch, например серий Maxx 5-6-7, оснащены системой самодиагностики, что значительно упрощает определение неисправностей. Для того чтобы установить характер поломки, не обязательно обращаться в сервисный центр, достаточно совершить несколько манипуляций, и ваша машинка сама «расскажет», в чем проблема. Итак, приступим к выполнению сервисного теста:

  1. Закройте люк, переместите переключатель программ в положение «Выкл.».
  2. Выдержите паузу в 2-3 секунды, переставьте переключатель на «Отжим» (по часовой стрелке).
  3. Когда светодиод «Старт» замигает, нажмите и удерживайте кнопку «Обороты режима». Проследите за «Старт» – он должен начать мигать снова.
  4. Переведите переключатель на «Слив» (по часовой стрелке).
  5. Отпустите «Обороты режима» (вы ведь не забыли об удержании этой позиции?).
  6. Далее поставьте переключатель в положение, соответствующее проверке какого-либо узла стиральной машины (3 – двигатель, 4 – сливной насос, 5 – трубчатый электронагреватель (ТЭН), 8 – клапан залива воды основной стирки, 14, 15 – быстрый автоматический тест). Ниже представлена схема переключателя и расположения цифр, которые соответствуют положению его ручки.

Перед вами схематичное изображение переключателя и расшифровка положений его ручки

Некоторые модели различаются нумерацией команд: например, в стиральной машинке Bosch Logixx 8 двигатель проверяется на 4-й позиции (кстати, в этой стиральной машине можно провести быструю диагностику, установив переключатель на цифру 3). Когда тест будет завершен, на дисплее высветится код ошибки, расшифровать который поможет инструкция. В более старых моделях без дисплея ошибку можно будет распознать по свечению светодиодов, после чего можно будет приступать к ремонту стиральной машины Bosch.

На фото – панель управления стиральной машины Bosch Logixx 8; диагностика поломок в ней производится по принципу Bosch Maxx, несколько отличается только нумерация команд

Владельцам старшего поколения моделей несколько сложнее – определять поломку придется, исходя из ее симптомов.

Признаки неисправностей и их причины

Устройства более ранних лет выпуска, к примеру Bosch WFT 2830 или Bosch WFF 1201, не могут самостоятельно диагностировать неполадки, поэтому делать это придется пользователю, опираясь на их характерные признаки:

  • вода набирается медленно или не набирается совсем. Это происходит из-за скопления мусора во входном фильтре, неисправности заливного клапана. Виновником поломки может быть и датчик уровня воды – прессостат;
  • вода плохо сливается. Проблема чаще всего кроется в засорении сливного фильтра, выходе из строя сливного насоса или прессостата;
  • вода не нагревается. Практически всегда в этом виноват ТЭН. Нагревательный элемент сгорает по двум причинам – естественный износ или образование накипи. Иногда нагрев отсутствует из-за неполадок в управляющей плате или неисправности температурного датчика;
  • не крутится барабан. Посредством ременной передачи передается крутящий момент от двигателя к барабану. Если ремень слетел или разорвался, барабан не придет в движение. Более серьезный вариант – поломка двигателя;
  • сильный шум во время отжима. Причина обычно кроется в разрушении подшипников.

На фото Bosch Maxx 4 WFC 2060 – модель, оснащенная функцией самодиагностики

Любая из перечисленных неполадок может быть вызвана выходом из строя модуля управления (электронного контроллера). К сожалению, починить самостоятельно данный узел очень сложно, лучше и не пытаться. Обратитесь в сервис, оказывающий услугу ремонта стиральных машин Bosch на дому. Специалисты перепаяют плату или заменят ее на новую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector