Навесное оборудование для мотоблоков: разновидности и тонкости выбора

Содержание:

Прицеп для мотоблока своими руками. Устройство

Конструкция образована рамой и кузовом. Самодельные прицепы для мотоблока своими руками подразумевают выполнение каркаса из металла. Если исходным материалом при получении рамного элемента будет взята древесина, то существует несколько отрицательный последствий при применении этого материала:

  •  из-за влажности дерева произойдет усадка, скручивание элементов, что приведет к частым ремонтам;
  •  срок службы очень мал, так как дерево подвергается воздействию сырости, насекомых, ультрафиолетовым лучам;
  •  прочность дерева при сгибании ограничивает грузоподъемность прицепа.

Проще применить для монтажа рамы профильные трубы. Они характеризуются хорошей жесткостью и отсутствием склонности к сжиманиям при воздействии силы тяжести. При употреблении болтов для скрепления обшивать будет проще. Материал для обшивки подбирается по желанию: железо, профнастил, доски.

Сцепка

Размеры прицепа для мотоблока своими руками подбираются согласно габаритам труб. Стандартная тележка потребует трубы размером 50(60)х30 (рама) и 25х25 (стойки). Швеллер подойдет №5. Для обшивки тележки подойдут разные материалы. Днище прицепа должно быть толще, чтобы исключить возникновение деформирующих реакций. Прочность конструкции обеспечивается верхней обвязкой стоек.В качестве оси для колес употребляется основание металлической природы или бывшая в употреблении на какой-нибудь технике балка. Наименьший диаметр оси равняется 3 см. Надо смонтировать уголочные и косыночные зоны для укрепления опоры.Колесами тележки могут служить колеса от Жигулей или мотоцикла. Употребление колес мотоциклетной коляски СЗД поспособствует получению ступицы для прицепа мотоблока.Ступичная составляющая закрепляется при помощи прессованием. Ее конец растачивается и помещается на осевой отрезок, чтобы отсутствовало перекашивание.Крепление прицепа к мотоблоку обеспечивается сцепкой. Простым исполнением считается метод «труба в трубе». Гнутая труба служит основой. К ней присоединяется небольшой отрезок трубы при сваривании. Потом устанавливается соединяющий шкворень. На другой стороне изогнутой части устанавливается отрезок трубы и шкворень. Описанная сцепка для мотоблока своими руками способствует надежности скрепления и подвижности при поворотах.

Простое решение

Культиваторы, имеющиеся в продаже, разделяются по принципу действия. Самая простая конструкция у модели «Торнадо». Стоят они недорого, но можно избежать даже таких минимальных трат.

Чтобы воспроизвести такую модель в домашних условиях, потребуются старые вилы и черенок от лопаты.

  1. Вилы нужно насадить на черенок и конструкция почти готова, теперь нужно превратить её в культиватор.
  2. Чтобы упростить рабочий процесс, потребуется поперечная рукоять. Дело в том, что культивация почвы довольно трудоёмкий процесс, который требует значительных физических усилий.
  3. Поперечная рукоять поможет снизить физические нагрузки. Для этого потребуется кусок пластиковой трубы, длиной около 50 сантиметров. Деталь разрезается вдоль, и одевается сверху на черенок. Чтобы рукоять сидела прочно, имеет смысл дополнительная фиксация.
  4. Теперь нужно придать зубьям вил нужную форму. На оригинальной модели, этот элемент имеет форму спирали или штопора. Это обеспечивает оптимальное разрыхление почвы. Придать нужную форму можно при помощи молотка.

Закончив процесс изготовления, вы получите удобный культиватор, который подойдёт для работы в теплице или на небольшом приусадебном участке. Если вы являетесь счастливым обладателем большого приусадебного участка, такой вариант вам не подойдёт, поэтому переходим к следующей модели.

Прицепы

Идеальны для перевозки тяжестей. Состоят из кузова, тормозов, крыльев, сиденья, дышла, колеса со ступицей. Борта кузова откидываются, чтобы удобнее было доставать и укладывать груз. Крылья располагаются над колесами и предохраняют их от грязи, камешков и воды.

На заметку!Сиденье с ящиком позволяет постоянно что-то хранить в прицепе.

Тормоза необходимы при перевозке тяжелых грузов. В прицепе должно быть два вида тормозов:

  • ленточный;
  • стоячий ручной.

Дышло – это деталь, соединяющая прицеп с самим мотоблоком. Оно не всегда подходит к мотоблоку и поэтому лучше купить универсальную модель прицепа, либо убрать часть дышла и наварить еще один слой металла на крепление. Прицепы изготавливают из:

  • пластика;
  • стали;
  • оцинкованного металла.

Последние считаются самыми крепкими. Но все эти прицепы не предназначены для передвижения по автотрассам. Следует избегать оживленных дорог.

Оборудование для работы с картофелем

Уход за картофелем требует значительных затрат сил и времени. Именно поэтому лучше задействовать дополнительное оборудование в виде следующих насадок:

Картофелесажалка. Этот прибор представляет собой совокупность плуга и картофельного дозатора. Сначала плуг пропахивает небольшую борозду на определенную глубину. Затем из резервуара начинает подаваться картофель через равное расстояние. Таким образом скорость работы заметно возрастает по сравнению с ручным способом. 

Картофелекопалка. Эта насадка представляет собой плуг со стальными прутьями, закрепленный под определенным углом. Во время езды мотоблока плуг подкапывает картофель и выворачивает его наружу. Если вы занимаетесь массовым выращиванием картофеля, такой агрегат просто незаменим.

Что нужно знать о совместимости оборудования?

Идеальный вариант решения проблемы – приобретение дополнительных навесок в комплекте с культиватором. Но лишние детали приводят к значительному удорожанию агрегата, поэтому многие дачники предпочитают обзаводиться дополнительными аксессуарами постепенно.

Каждая модель мотокультиватора имеет перечень дополнительного оборудования, разработанного производителем конкретно для нее. Но не всегда удается купить именно такие навески, поэтому можно выяснить о совместимости приспособлений от других моделей и приобрести подходящие по характеристикам и параметрам.

А Вы пользуетесь навесным оборудованием для культиватора?

Постоянно!Хочу попробовать

Чтобы после покупки навесок не пришлось тратить время на их замену, стоит учесть следующие рекомендации опытных дачников и специалистов:

  • Приобретая культиватор, сразу выясняйте, какое дополнительное оборудование к ней предлагают производители. Технически даже маломощный агрегат можно оснастить плугом или легкой картофелекопалкой. Но для присоединения прицепа, картофелесажалки, фрез, окучников, грунтозацепов у мотора может не хватить сил. Он будет перегреваться и культиватор быстро выйдет из строя.
  • Не всегда стоит сразу покупать фирменное навесное оборудование. Зачастую оригинальные навесы стоят дорого и их вполне можно заменить другими совместимыми моделями.
  • Не покупайте сразу все возможные навески. Попробуйте поработать с культиватором, оценить его возможности и определиться, что конкретно вам будет необходимо. Учтите взаимозаменяемость деталей. К примеру, сажать картошку можно с помощью плуга. Поэтому не обязательно покупать картофелесажалку, если все получается и без нее.

Использование навесного оборудования значительно расширяет возможности использования мотокультиваторов на дачных участках. Полностью укомплектованный агрегат становится надежным помощником огородника и позволяет значительно сократить трудозатраты при получении урожая. При подборе навесов обязательно нужно учитывать характеристики обрабатываемого грунта и мощность мотора культиватора.

  • Какой мотокультиватор выбрать: обзор популярных моделей электрических и бензиновых культиваторов от легких до тяжелых, их характеристики, плюсы и минусы
  • Чудо-лопата для огорода — копаем землю на даче без усилий: принцип и правила работы ручного культиватора на основе
  • Скарификатор для газона: какой лучше — электрический, бензиновый или ручной, рейтинг моделей, их плюсы и минусы
  • Вертикуттер для газона: обзор и рейтинг популярности лучших бензиновых и электрических моделей

Что это такое?

Мотоблок похож на мини-трактор, его настоящее участие в работе начинается с оснащения навесным оборудованием. «Симбиоз» двигателя и всевозможных насадок позволяют пахать, взрыхлять, колоть дрова, перевозить груз, косить траву, чистить снег. Все эти приспособления можно поставить на мотоблок и получить миниатюрный экскаватор, трактор или газонокосилку.

Мотоблок часто путают с культиватором, и тот и другой проводит на грунте предпосадочные работы.

Но следует понимать, что возможности первого намного шире второго, хотя и полностью зависят от навесного оборудования. Мотоблок мощнее культиватора, его тяговые усилия происходят за счет колес. Он также имеет двигатель, зачастую внутреннего сгорания, трансмиссию, регулирующую скорость и коробку передач, руль (пульт) управления. Как видим, устройство несложное, поддается самостоятельному ремонту.

К мотоблоку приобретается навесное оборудование разных типов, например, стационарное монтируется к адаптеру. Активаторное зависит от вращательных мощностей редуктора. На осевом оборудовании насадки делают обороты под весом мотоблока. Посадочно-рулевые дополнения относятся к адаптерным насадкам.

Как подготовиться к самостоятельному изготовлению?

Чтобы сделать роторный культиватор для минитрактора, прежде всего, нужно подготовить материалы.

В их перечень входит:

  • 2-метровая металлическая труба;
  • квадратные стальные пластины, размерами 15×15 см;
  • комплект из 20 болтов и гаек;
  • плоские прямоугольный пластины, размерами 20×5 см.

В список инструментов, которые понадобятся для работы, входит:

  • болгарка и набор дисков для работы с металлом;
  • аппарат для ручной сварки и электроды;
  • наждачная бумага;
  • дрель и сверла;
  • отвертки, гаечные ключи, плоскогубцы.

Размеры используемых для работы материалов напрямую зависят от габаритов культиватора для минитрактора, от типа соединительных узлов, а также от вида сменных насадок для культиватора.

Снегоуборщик своими руками

Приобретая мотоблок, большинство пользователей рассчитывает эксплуатировать его только в весенне-летний период. На самом деле при использовании энергонасыщенного агрегата зимой в качестве снегоуборщика можно значительно увеличить эффективность его применения в личном хозяйстве. Бывают периоды, когда снег приходится убирать с дорожек и территории почти каждый день.

Для уборки снежного покрова применяют несколько типов мотоблочных снегоуборщиков:

  • шнековый с роторным отбрасывателем;
  • бульдозерного типа с отвалом;
  • лопата-отвал – это упрощенный тип снегоуборщика;
  • роторно-вентиляторный.

Пользователь в зависимости от своих условий определяется с типом снегоуборщика, нужного ему. Многие берутся за изготовление сложного шнека, полагая, что именно это устройство будет помогать в зимний период. На самом деле большинство убеждается, что проще просто сдвинуть снег, освободив проезжую часть и территорию.

Как сделать разные элементы

Чтобы расширить функциональность мотокультиватора, на него надевают дополнительное навесное оборудование. Для изготовления таких насадок используют схемы и чертежи.

Ходоуменьшитель

Полезным аксессуаром для культивирующего устройства является уменьшитель хода. Он предназначается для понижения скоростей передвижения культиватора, что необходимо для перенаправления мощности не на скоростные свойства, а на крутящий момент или тяговое усилие.

Подобное изделие легко сделать самостоятельно, используя следующие комплектующие:

  • Корпус генератора.
  • Роторный вал.
  • Фланцевый подшипник.
  • Детали из стали.
  • Винты.
  • Шкив.
  • Шестерня.

Перед началом работ нужно провести несколько расчетов. Роль генератора может исполнять деталь от отечественного мотоцикла Урал. Главное, чтобы она была мощной и демонстрировала стабильный крутящий момент.

Следующий этап подразумевает обустройство приводного вала на основе оболочек двух подшипников, которые будут запускать шестерню. Фланцевые подшипники размещают на противоположной стороне редуктора, а внутри оставляют металлическую шайбу.

Смотрите » ТОП-3 культиватора Pubert с бензиновым двигателем

На ведомом валу фиксируют шестерню, а в завершении работ закрепляют шкив с ведомым валом. Для этого используют пружинную гайку и шайбы.

После выполнения монтажных работ ходоуменьшитель нужно проверить, подключив к сцепке агрегата с колесами. Если сделать все правильно, после запуска устройства колеса будут крутиться медленнее, а сам агрегат прижмется к земле.

Фрезы

Основная задача фрез для культиватора заключается в уничтожении сорняковых растений. Еще режущие элементы способны вспахивать почву, перемешивать почвенные слои и выравнивать поверхность огорода.

Фрезы по-особому полезны при культивации глинистого, влажного или твердого субстрата. Их часто эксплуатируют для огородных работ на целине или пастбищах.

Из-за простоты конструкции собрать режущий элемент можно самостоятельно. Перед этим нужно составить чертежи или найти готовую схему, где указаны размеры, требуемое количество материалов и элементов.

Специалисты не рекомендуют делать фрезы с диаметром больше 50 см.

Плуг

Создавая плуг своими усилиями, можно достичь тех рабочих параметров, которые необходимы для полевых условий. К ним относят:

  • Угол отвала.
  • Качество и глубину культивации почвы.
  • Площадь захвата.
  • Эффективность работы.

В зависимости от мощности агрегата выбирается нужная конструкция плуга. В процессе изготовления нужно использовать качественные материалы, способные выдерживать большие нагрузки и при этом не ухудшать производительность.

Колеса

На самодельный мотокультиватор можно поставить колеса от старого мотоблока, мопеда, велосипеда или прочего транспортного средства с подходящими размерами.

Грунтозацепы

Аксессуар необходим для улучшения сцепления режущих элементов с грунтом. Он помогает агрегату свободно функционировать в сложных условиях и обрабатывать почву без остановок.

Прицеп

Наличие прицепа сделает культиватор максимально полезным и функциональным. Но перед тем, как изготовить такую конструкцию, нужно убедиться, что машина сможет ее тащить.

Окучник

Изделие необходимо для окучивания картофеля или других огородных культур. Существуют такие варианты самодельных окучников:

  • Листерный.
  • С переменной шириной захвата.
  • Дисковый.
  • Пропеллерный.

Адаптер

Любая работа на огороде требует много сил. Чтобы сделать процесс комфортным, следует создать специальное сиденье — адаптер.

Адаптер-прицеп своими руками

С помощью этого агрегата мотоблок легко превращается в минитрактор, что позволяет автоматизировать большое количество работ по обработке приусадебного участка. Конструкция адаптера-прицепа состоит из следующих элементов:

  • Металлическая несущая рама.
  • Сцепка.
  • Поперечная штанга.
  • Раскосы.
  • Ходовая часть.
  • Органы управления.
  • Сиденье.

Чтобы сделать несущую раму следует использовать трубу любого сечения, длина которой находится в диапазоне от 1,5 до 1,7 метра. С одной стороны приваривается устройство для крепления к мотоблоку, а с другой — поперечная балка. Ширина второго элемента выбирается в соответствии с размерами колесной базы мотоблока. Затем на штанге крепятся раскосы для увеличения жесткости конструкции и колесные стойки.

Последним шагом в создании адаптера-прицепа станет установка сиденья, и для этого посередине поперечной балки крепится стойка.

Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ. 1 Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ

Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ предназначено для расширения возможностей мотоблоков. На сегодняшний день существует немалое количество моделей, которые позволяют производить заготовку сена, стричь газоны, сажать и убирать картофель, измельчать дерево, перевозить грузы и т.д.

Навесное оборудование для мотоблоков

Перед покупкой такого оборудования следует определить диапазон и объем работ, назначение выбранной модели. Среди населения очень популярны следующие устройства: косилки, окучники, картофелекопалки , культиваторы и прицепы.

Картофелекопалки помогают выкапывать картофель из земли, выбрасывая его на поверхность. Косилки используют для покоса травы на газонах, в садах, парках. Окучники используют при прополке и окучивании земли. Культиваторы разрыхляют поверхность, ровняют почву после обработки. С помощью окучника  можно также качественно удобрить почву. Прицепом транспортируют разнообразные грузы в хозяйствах и муниципальных службах.

Плуг для мотоблока МТЗ – механическое средство для обработки почвы, которое предназначено для вспашки земли. Вспашка – главная почвообрабатывающая операция , которая измельчает почву и укладывает ее верхний слой в борозду. Конструкция плуга состоит из рабочих органов, которые установлены на металлической раме, и вспомогательных деталей.

1.1 Адаптер к мотоблоку МТЗ

Адаптер для мотоблока МТЗ – это устройство, которое оснащено механизмами для установки и закрепления разнообразного навесного оборудования. Внешне аппарат напоминает одноосный прицеп. С помощью адаптера увеличивается производительность агрегата, и расширяются возможности по выполнению работ. Адаптер превращает мотоблок в мини-трактор, что делает возможным обработку почвы, окучивание и культивацию сельхоз культур.

1.2 Конструкция и виды

По функциональности адаптеры разделяют на используемые для перевозки грузов кузовные и применяемые только при обработке земли, не оборудованные кузовом механизмы. Среди всех моделей таких механизмов существуют устройства, которые оборудованы телескопическими дышлами и имеют возможность изменения ширины колеи колес.

Навесное оборудование на мотоблок МТЗ для посадки картофеля

Адаптеры разделяют по мощности мотоблока, на который устанавливаются:

  • тяжелые, что оснащены длинным дышлом и используются для работ с мощными одноосными тракторными устройствами с силовыми установками, которые работают с водяной системой охлаждения;
  • легкие, которые работают с маломощной техникой с воздушным охлаждением и коротким дышлом.

1.3 Адаптер своими руками

Прицеп несложной конструкции можно собрать своими руками. Как показывает опыт пользователей, собранные своими руками адаптеры ненамного уступают по качеству моделям, изготовленным на заводе. Стоимость самодельного прицепа намного ниже, чем заводского. Кроме того, сделанные устройства своими руками больше отвечают конкретным требованиям (условия работы), чем магазинные, которые зачастую приходится дорабатывать.

Для того, чтобы самостоятельно изготовить адаптер надо следовать таким этапам работы:

Как сконструировать траншеекопатель?

Самодельный траншеекопатель представляет собой навесную насадку к мотоблоку, позволяющую быстро и без усилий вырыть траншеи, ямы. Это своего рода компактный экскаватор, обладающий маневренностью и экономичностью. Передвигается на колесном или гусеничном ходу.

Насадка-копатель позволяет рыть траншеи и ямы даже в мёрзлой земле. Стены траншей получаются ровными, без осыпания. Разработанная земля лёгкая и рассыпчатая, ее можно использовать для обратной засыпки.

Две фрезы закрепляются на передней подвеске, на задней – лопата для извлечения грунта из траншеи. На режущие диски и цепную передачу надо обязательно закрепить защитные кожухи по технике безопасности. По такому же принципу делается насадка бур из металлического стержня и пластин.

Советы по изготовлению оборудования

Для того, чтобы изготовление самодельного культиватора для минитрактора прошло быстрее, необходимо придерживаться ряда важных рекомендаций по его сборке и эксплуатации.

В их число входит:

  • все используемые для изготовления оборудования материалы следует предварительно обработать антикоррозийным средством. Если не сделать этого, то содержащаяся в почве влага начнет воздействовать на металл, и он станет ржаветь;
  • сменные плоскорежущие лапы имеют ширину захвата, составляющую от 22 до 38,5 см. Стрельчатые универсальные насадки обладают той же шириной. Вместе с тем, между ними есть одно отличие, которое заключается в угле измельчения грунта. В универсальных приспособлений этот параметр составляет 25–30, а в плоскорежущих – 12–18 градусов;
  • выровнять борозды, которые остались после применения лапы ножа, поможет прополочная или разрыхляющая лапа.

Сделать и использовать культиватор для минитрактора не так уж сложно. В числе преимуществ самодельного оборудования выделяется его низкая стоимость, приспособленность под конкретные потребности фермера и универсальность. Такой культиватор можно устанавливать на минитрактор Донг фенг, МТЗ и сельскохозяйственные машины других брендов. В процессе работы он будет показывать высокую эффективность и производительность практически при любых погодных условиях.

Тяпка вместо лопаты?

Некоторые дачники – сторонники «экологического земледелия» отказываются от ежегодной перекопки грядок, заменяя её рыхлением плоскорезом или аналогичным инструментом. В каких случаях это оправданно?

1. Почва на вашем огороде не слишком тяжёлая. На заплывающих глинах корни растений страдают от недостатка воздуха, поэтому глубокая перекопка необходима ежегодно.

2. Вы ежегодно вносите на грядки большое количество органики и не злоупотребляете «химией». Самостоятельно поддерживать рыхлую, проницаемую для корней структуру может только почва с высоким содержанием гумуса и хорошей активностью почвенных микроорганизмов и дождевых червей.

3. Нет многолетних сорняков (сныть, пырей, осот и т. п.) и хрена. Разрезанные на кусочки корневища распространяются с утроенной скоростью!

Изготовление картофелекопалки

Данный агрегат способен значительно облегчить работу по уборке всех клубневых сельскохозяйственных культур, не только картофеля. Среди основных элементов конструкции агрегата необходимо выделить:

  • Сварную раму.
  • Лемех.
  • Барабан-очиститель.
  • Редакционный узел.

Лемех — подвижный элемент картофелекопалки и может быть сделан из листового железа. Вырезанные пластины следует заострить, но при этом притупить все кромки, чтобы не повредить клубни. Изготовление рамы также не должно вызвать серьезных затруднений. Для решения поставленной задачи потребуются уголок, швеллер № 8 и профильная труба. Размеры рамы подбираются в индивидуальном порядке, а необходимое количество материалов определяется на месте.

Основной элемент всей конструкции агрегата — редакционный узел. Чтобы его изготовить, потребуется два металлических цилиндра, в которые затем устанавливаются соединительные втулки. После этого предстоит сделать ступицы из металлической трубы, диаметр которой равен 25 мм. Они используются для крепления звездочек, предварительно закрепленные на втулках посредством шпонок.

Крутящий момент с двигателя мотоблока передается на лемех, соединенный с кожухом. Во время движения изменяется угол наклона, и совершаются копательные движения. Для регулирования угла наклона рабочего элемента конструкции, а, следовательно, и глубины копа, можно сделать ползун. Отличным материалом для изготовления этой детали станет фторопласт.

Плоскорез для мотоблока своими руками

Срезать корневища сорняков, рыхлить почву на небольшую глубину без оборота пласта могут такие насадки, как плоскорезы. Плоскорез для мотоблока достаточно прост в изготовлении. Для него понадобятся:

  • лист толщиной 5 или 6 мм;
  • лист толщиной 2 мм;
  • профильная труба 40х40 со стенкой 3 мм.

Порядок изготовления этого самодельного навесного оборудования:

  1. Из толстого листа по шаблону вырезают стойку. На стойке сверлят крепежные отверстия.
  2. Из тонкого листа вырезается лапа плоскореза. По шаблону на наковальне производится сгибание лапы согласно чертежу. Элемент плоскореза собирается с помощью заклепок или сваривается в единый узел.
  3. Из профильной трубы вырезаются заготовки рамы для фиксации рабочего органа. Прорабатывается схема подъема и опускания рамы. Далее сваривается сцепка, на которой в дальнейшем будут установлены элементы плоскорезов.
  4. Делается схема привязки навесного оборудования к мотоблоку. Полученные данные переносятся на раму. Изготавливаются пластины для фиксации сцепки. Проверяется работоспособность на подъем и опускание. Все изделия окрашиваются с помощью грунт-эмали 2 в 1 для защиты от коррозии.

Адаптер для мотоблока своими руками. Виды адаптеров для мотоблока

Адаптер внешне похож на прицеп с двумя колесами и водительским сиденьем. Данная конструкция позволяет автоматизировать и облегчать все рабочие процессы. При желании изготовить адаптер к мотоблоку своими руками, сначала владельцу следует определиться с оптимальным выбором одного из существующих видов устройств. Приспособление, в зависимости от типа трансмиссии, может быть с сочленением:

  • рулевым;
  • подвижным;
  • Расположение главной силовой установки позволяет сделать адаптер: передним или задним.

Адаптер с рулевым управлением

Приспособление данной конструкции основано на жестком сочленении с механизированным средством, при том что управление рулем реализовано в виде отдельного узла. В данном случае управляемые колеса могут быть задними или передними — выбор остаётся за конструктором.

Самодельный прицеп с рулевым управлением делает мотоблок самодостаточной машиной на хорошем ходу и легкой в эксплуатации

Адаптер с подвижным сочленением

Вариант с подвижным сочленением основан на изменении угла по отношению к вертикальной оси, находящейся между соединяющимися элементами.

Собрать данную конструкцию проще, но стоит учитывать, что при движении на поворотах придется прикладывать больше сил

Передние и задние адаптеры

В зависимости от конструкции адаптер может быть:

  • передний — находиться впереди управляемого мотоблока;
  • задний — крепиться сзади.

Выбор размещения, в большей мере, зависит от целей использования:

  • для процессов вскапывания и рыхления более удобным будет передний адаптер;
  • для работ, нуждающихся в зрительном контроле, например, окучивания, лучшим будет вариант заднего адаптера.

Окучники

Это приспособления, предназначенные для окучивания картофеля и других культур, а также для прополки и распашки междурядий. Различают три вида окучников, которые могут навешиваться на мотоблок.

Зубовые. Эти насадки могут быть однорядными и двухрядными. Зубья жестко закрепляются на раме и располагаются четко на оси колес мотоблока. Во время работы зубья пропалывают междурядья, одновременно окучивая землей кусты картофеля или другой культуры. Обычно ширина между зубьями (для двухрядных моделей) составляет 25 – 30 см. Такими насадками преимущественно оснащаются агрегаты мощностью 4 – 6 л. с.

Дисковые. Здесь диски похожего плана, как на дисковой бороне. Такой окучник отлично справляется с сорняком и окидывает землей кусты. Некоторые окучники имеют зазубрины на дисках. Диски с зазубринами хорошо справляются с густым сорняком. Расстояние между дисками может регулироваться в зависимости от ширины грядки.

Роторные. В отличие от двух предыдущих видов окучников, роторные являются активными, то есть для них не нужна сцепка – они устанавливаются вместо колес мотоблока. Отлично рыхлят землю, окучивают грядки и срезают сорняк. Но, на наш взгляд, они менее удобные, так как для их установки нужно снимать колеса, что занимает время.

Адаптеры

Это тележка, конструкция которой состоит из сиденья, тормоза, ручки тормоза, упора для ног, механизма сцепки, и рамы. При применении адаптера на мотоблок можно повесить дополнительное оборудование, что позволит расширить сферу деятельности и выполнять несколько функций одновременно. Адаптеры принято классифицировать по:

  • типу сцепления (рулевые и с подвижным сочленением);
  • типу расположения (передние и задние).

В рулевых адаптерах сочленение между мотоблоком и самим оборудованием очень жесткое. Управлять можно, используя отдельный рулевой узел. Колеса адаптера могут располагаться как сзади, так и спереди. В адаптерах с подвижным сочленением можно регулировать угол наклона в отношении к вертикальной оси в месте соединения. Ими сложнее управлять из-за маневров с увеличением радиуса.

Передние адаптеры расположены впереди мотоблока, в то время как точка сцепления между ними расположена сзади. Они имеют рулевое управление и более сложную конструкцию, нежели задние адаптеры. Поэтому передние адаптеры дороже. В отличие от передних адаптеров, задние располагаются сзади мотоблока, а крепятся к нему спереди. Эти адаптеры можно эффективно использовать при работе на огороде, потому что хозяину оборудования так удобнее следить за обрабатываемой местностью.

Снегоуборщик применяют в быту, с большими масштабами не справляется. Работает при передаче мощности от мотоблока на насадку через ремень. Снегоуборочное оборудование состоит из двигателя, передних лопастей, сгребающих снег и роторный узел внутри механизма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector