Односкатный гараж: технология возведения

Содержание:

Особенности: плюсы и минусы

Односкатная крыша представляет собой прямоугольную абсолютно плоскую форму, расположенную под углом по отношению к коробке здания. Величина ее наклона может быть разной в зависимости от архитектурного замысла, климатических условий и окружающего ландшафта. При использовании качественных материалов, служит не менее 20–30 лет.

Подобное устройство кровли считается наиболее устойчивым, в том числе и к внешним природным воздействиям, если расположение строения безошибочного по отношению к розе ветров.

Наклонная односкатная форма лучше, чем двускатная, хотя она не позволяет создать удобное чердачное пространство. Зато проще с системой проветривания: аэраторы и вентилируемый конек просто не нужны.

К преимуществам также относят:

  • Небольшая нагрузка на несущие конструкции из-за сравнительно небольшого веса.
  • Наименьший расход строительных материалов по сравнению с другими видами крыш.
  • Скромные финансовые затраты.
  • Простой и быстрый способ возведения, доступный для выполнения своими руками.
  • Не существует ограничений в выборе кровельных материалов и системе стропил.
  • Доступное планирование и монтаж систем водостока и дымоходов.

Гармоничный красивый проект требует соблюдения многих условий, иногда в ущерб функциональным потребностям.

Недостатков меньше, чем преимуществ, но все же, они есть.

  • Для обустройства жилого пространства мансарды требуется значительная ширина дома и высокий угол наклона кровли.
  • Низкий скос может стать причиной слабой теплоизоляции.
  • Требуется усиленная водосточная конструкция с более широким диаметром труб, так как вся вода стекает в одном направлении. Рекомендованы металлические системы с закреплением кронштейнов на расстоянии не менее 40 см.
  • При наклоне меньше 45 градусов, чтобы снизить нагрузку, зимой придется постоянно очищать крышу от снега.

Информация по назначению калькулятора

Онлайн калькулятор односкатной крыши предназначен для расчета угла наклона ската, количества и размера стропил, количества обрешетки, а так же объема необходимых материалов. В расчетах учтены все популярные кровельные материалы, такие как керамическая, цементно-песчанная, битумная и металлическая черепица, ондулин, шифер и др. Возможно производить расчет плоской крыши по заданным параметрам.

О дноскатная крыша является самой простой среди других типов крыш и экономичной в плане расхода материалов и работ, так как имеет всего один скат. Такой вид крыши достаточно популярен и в основном применяется для гаражей, хозяйственных построек и других не жилых помещений. Может быть как чердачной, так и бесчердачной.

Д ля данной крыши применимы практически все популярные виды кровельных, подкровельных материалов и утеплителей. К данному виду крыш применимы различные углы наклона ската, но чаще всего применяются малые углы. В таком случае необходимо учитывать повышенные снеговые нагрузки на кровлю и своевременно очищать ее от снега.

Д алее представлен полный список выполняемых расчетов с кратким описанием каждого пункта. Вы так же можете задать свой вопрос, воспользовавшись формой справа.

Как произвести расчет кровельного покрытия, обрешетки и стропил для односкатной крыши с помощью онлайн калькулятора

Односкатная крыша имеет наиболее простое устройство, так как отсутствуют дополнительные элементы — переходы, коньки, ендовы и т.д. Она представляет собой наклонную плоскость (скат), накрывающую постройку (или ее часть) для защиты от воздействия осадков и компенсации ветровой нагрузки.

Неправильное обустройство крыши влечет за собой появление лишних нагрузок на стены и фундамент, образование протечек, выход из строя стропильной системы и порчу всей постройки.

Поэтому строительство крыши и всех ее элементов должно быть тщательно рассчитано с учетом всех действующих факторов.

  • Климатические условия.
  • Величина постройки, количество этажей.
  • Материал кровли.
  • Используемый утеплитель.
  • Угол наклона кровли.

Такие параметры имеют большое влияние на испытываемую нагрузку стропильной системы и стен, поэтому все расчеты основаны на них.

В данной статье мы расскажем что представляет из себя калькулятор расчета односкатной крыши, который поможет вам в расчете конструкции фермы.

Кровельные материалы для гаража

Покрытие для крыши гаража делается из самого различного кровельного материала: рубероида, еврошифера, листов металла. При его выборе учитывается общий стиль оформления близстоящих построек. Так, если гаражная пристройка примыкает, или является частью дома — её покрытие делается из того же материала, что и у основного здания.

Для бетонной основы

Поскольку бетонная плита не пропускает воду, крыша из нее практически не нуждается в дополнительном покрытии. Но, если берется б/у плита, или бетонное изделие имеет механические дефекты — дополнительная защита лишней не будет. Кровля крыши гаража в этом случае делается из мягких материалов: бетон смолят, поверх смолы укладывают один или несколько слоев еврорубероида.

Монтаж делается горячим или холодным способом при помощи специальной горелки или клеящей мастики соответственно

В обоих случаях работа требует аккуратности, внимательности и осторожного обращения с огнем. Смола, битумная мастика, да и сам рубероид относятся к пожароопасным материалам, поэтому доверять такую работу рекомендуется опытным мастерам

Для стропильной основы

Самым рациональным видом кровли для небольшой стропильной конструкции является недорогой листовой материал. Чаще всего помещения для стоянки машин покрывают шифером, металлочерепицей, профнастилом. Более дорогой материал для кровли крыши гаража используют для оформления бокса в том же стиле, что у соседних строений, или для обеспечения гармонии окружающего экстерьера.

При использовании листового покрытия под ним обязательно обустраивают слой гидроизоляции. Если чердачное пространство требует утепления — то кровельный пирог включает такие слои:

  • гидроизоляция;
  • теплоизоляция и пароизоляция;
  • обрешетка;
  • кровельная поверхность.

Гидро и пароизоляция обеспечивается специальными строительными мембранами. Для теплоизоляции используют строительную стекловату (если помещение не отапливаемое, т.е. не является частью жилого дома), или современный минеральный утеплитель.

Особенности проектирования и расчёты

Стропильная система односкатной крыши представляет собой ряд уложенных параллельных деревянных наклонных балок. Сами стропила становятся основанием для обрешётки под укладку кровельного покрытия.

В основу проектирования крыши закладывают расчёты таких параметров, как:

  • угол наклона и его направление;
  • форма и конструкция стропил;
  • сечение и длина несущих балок;
  • сложность конструкции ферм;
  • теплоизоляция.

Угол наклона и его направление

Чем больше угол, тем круче уклон крыши. Минимальная его величина определяется в соответствии со СНиПом 2.01.07-85*. Пользуясь его картой и таблицей, определяют максимальную снеговую нагрузку в месте строительства бокса и основное направление ветров.

На основании этих данных находят в соответствующей таблице оптимальный угол наклона кровли. Направление наклона крыши выбирают в сторону преобладающих ветров с тем, чтобы силовой поток воздушных масс прижимал книзу крышу.

Кроме этого, наклон крыши должен способствовать быстрому сходу тающего снега, а также соответствовать определённому виду кровельного покрытия:

  • от 10 до 200 – профилированный настил;
  • более 200 – шифер, ондулин, натуральная черепица;
  • от 250 – металлочерепица.

Форма и конструкция стропил

Стропила, подстропильные ноги, опорные балки, лежени и подкосы изготавливают из трёх видов древесины:

  1. Цельный брус.
  2. Брёвна.
  3. Клееный брус.

Цельный брус

Стропила и подстропильные элементы изготавливают из бруса. Это самый популярный материал для монтажа кровельных систем.

Брёвна

В редких случаях опорную часть кровли гаража возводят из брёвен. Для этого используют стволы деревьев ø 15 – 20 см, очищенные от коры и обработанные антисептиками.

Клееный брус

Материал обладает повышенной несущей способностью, но «боится» повышенного уровня влажности. Такие стропила обойдутся дороже, чем балки из цельного бруса и брёвен.

Если высокая часть крыши располагается над воротами гаража, то стропила удлиняют свесами с кровельным покрытием с целью защиты от осадков место въезда и выезда автотранспорта из бокса.

Сечение и длина несущих балок

Стандартный размер гаражного бокса равен 3 х 6 м. Длина стропил, в случае прокладки в длинную сторону, будет примерно равна 6,2 – 6,5 м, в зависимости от длины свесов. Нередко стропила монтируют параллельно плоскости ворот бокса. Тогда балки изготавливают длиной 3,2 – 3,4 м.

При длине более 6 метров несущая балка с остальными элементами образует рамную опорную конструкцию – ферму. Что касается сечения несущих балок, то при длине пролёта до 3,5 метров (с учётом свесов) достаточно использовать цельный или клееный брус 50 х 150 мм, или брёвна ø 150 мм. При длине 6 метров и более использую брус сечением 50 х 200 мм или брёвна ø 200 мм.

Сложность конструкции ферм

Ферма отличается от простой стропильной системы тем, что внутри рамы устанавливают одну или две дополнительные распорки (подстропильные ноги). Их функция заключается в том, чтобы максимально разгрузить пролёт стропил. Такие стропильные системы называют висячими.

Различные решения конструкции ферм представлены на нижнем рисунке. На нижнем фрагменте рисунка представлена схема перекрытия кровлей пролёта гаража длиной от 12 до 16 метров. Такие гаражи строят для предприятий, содержащих свой автопарк.

Теплоизоляция

Утепление кровли имеет смысл, если бокс будет отапливаться. Для этого устанавливают котлы различной конструкции, электрообогреватели или протягивают трубы к радиаторам от домового котла. В любом случае, чтобы удержать тепло внутри гаража нужно утеплять не только пол, стены, но и потолок.

Так как рулонный материал утеплителя бывает шириной 1м и 1,2 м, то шаг между балками выдерживают в этом размере по осям. Утеплитель при укладке плотно занимает своё пространство, не оставляя щелей. Теплоизоляционные маты толщиной 50 мм укладывают внахлёст, в три слоя.

Во втором варианте, когда односкатная крыша гаража представляет собой железобетонные плиты, уложенные под наклоном на стены разной высоты, утепление кровли производят следующим образом:

  • по периметру крыши устраивают борта высотой 150 – 200 мм. Это может быть продолжением кладки стен или специальные щиты из листового материала;
  • сухую поверхность плит очищают от грязи и мусора;
  • застилают плёночной пароизоляцией;
  • всё засыпают керамзитом толщиной 100 – 150 мм;
  • засыпку уплотняют подручными средствами;
  • поверх делают стяжку из цементного раствора марки не менее М 150 и толщиной 50 мм;
  • стяжку укрывают мягкой кровлей на битумной мастике.

Виды крыш

Для начала необходимо определиться с формой. На сегодняшний день наиболее популярными видами являются:

Перекрытие крыши одним единым скатом позволит сэкономить нервы и материалы, поскольку конструктивно это самый простой вариант. Если сделать такой каркас самостоятельно, то трудоемкость работы будет наименьшей, а скорость монтажа высокой. Но такая форма имеет недостаток – отсутствует возможность обустройства полноценного чердака или мансарды, поскольку подкровельное пространство получается слишком низким.

Двухскатная крыша монтируется намного чаще. Она чуть сложнее в изготовлении, но позволяет получить больше пространства. По сравнению с четырехскатной она обладает меньшей сложностью и массой, однако потребуется сделать треугольные фронтоны по торцам здания.

Перед тем как приступить к самостоятельному возведению крыши с четырьмя скатами, потребуется серьезно подготовиться. Такая система имеет больше элементов по сравнению с двумя предыдущими. Кроме того, на мансарде нет возможности сделать полноценные окна, поскольку конструкция крыши лишена фронтонов и монтажа сложных или не избежать.

Для мансарды отличным вариантом будет комбинированная конструкция с . В этом случае в нижней части кровля имеет больший уклон, чем на верхнем участке. Такая сборка позволяет поднять потолок в помещении и сделать построенный дом более комфортным.

Определяемся с крышей гаража

Чтобы обеспечить своему автомобилю сохранность в любое время суток, можно построить надежный, добротный гараж с хорошей запорной системой, которую не взломает ни один злоумышленник. Что еще, помимо замков, позволит не переживать за состояние любимого авто, пока его владелец отсутствует поблизости?

Конечно, качественно обустроенная крыша гаража, которая защитит внутреннее пространство от негативного воздействия атмосферных осадков и других факторов извне. Поговорим о видовом разнообразии и правилах обустройства этого элемента автодома.

Любой постройке, в том числе автодому, необходима кровля. Но какой вид конструкции предпочесть, какие материалы понадобятся для крыши гаража? Чтобы найти ответ, понадобиться рассмотреть существующие варианты, и только после подбирать нужный материал строительный.

Охарактеризуем конструктивные особенности популярных вид кровель на автодом:

Плоская кровля

Обустройство потребует применения цельнолитой плиты из железобетона, деревянных досок и т.п. Материал укладывают на стены строения строго горизонтально, но потребуется специальная техника.

Маленькие автодома с плоской крышей очень распространены среди владельцев одной машины, хотя отсутствие чердачного помещения снижает комфортабельность строения. Чтобы обустроить такую кровлю на большом строении, потребуется приложить множество усилий, ведь изготовить и установить цельнолитую железобетонную плиту внушительных размеров не так-то просто.

Крыша односкатная

Простой в реализации вариант, отлично подходящий небольшому по размеру строению. Функцию упоров конструкции выполняют стены, имеющие разную высоту создания уклона.

Стропильная система применяется максимально простая из хорошо просушенных сосновых досок, брусьев с антисептической пропиткой, а уровень наклона кровли можно сделать от 0 и до 60 градусов. С целью обшивки конструкции часто используют металлический профнастил, шифер, рубероид.

Двухскатная конструкция

Построить двускатную крышу несколько сложнее, зато ее достоинством является наличие дополнительного чердачного помещения, которое можно приспособить под хранение инструмента, старых вещей. Подходит большим гаражным строениям на две машины и более.

Стропильные ноги нужно монтировать рядами попарно, а затем, соединить их между собой верхней частью у конька. Опора нижних частей стропил – мауэрлат, крепящийся к стенам анкерами. Облицовочным материалом двухскатных конструкций чаще остальных предпочитают профнастил, металлочерепицу, шифер.

Какой бы, из описанный вариантов, ни был выбран, строительные работы необходимо осуществлять, строго соблюдая технологию, рекомендации специалистов. Тогда конечные результаты труда порадуют, работа сделается быстро, без дополнительных капиталовложений.

Правила монтажа

Пошагово строительный процесс монтажа односкатной крыши гаража, выполняемый своими руками, состоит из таких этапов:

  • Установка мауэрлата;
  • Монтаж стропильной системы;
  • Установка утеплителя и гидроизоляционных материалов;
  • Укладка обрешетки;
  • Монтаж кровельного материала.

Установка мауэрлата

Этот элемент конструкции обеспечивает равномерное распределение нагрузки всего веса крыши на стены здания. Поэтому для его монтажа следует выбирать брус сечением не менее 10*10 см, устанавливается который на несущие стены постройки. Между стенами и мауэрлатом настилается гидроизоляционный слой (рубероид). Чем больший угол ската будет иметь крыша, тем толще выбираются сечения брусьев для мауэрлата.

Внимание! Выполняя монтаж мауэрлата, обязательно следует пользоваться строительным уровнем, чтобы поверхность его была идеально горизонтальной.

Крепится мауэрлат к стенам анкерными болтами, расстояние между которыми должно быть от 1 до 1,5 метров.

Монтаж стропильной системы

Расстояние между стропильными ногами выбирается в зависимости от тяжести кровельного материала. Чем он тяжелее, тем меньше должны быть эти отрезки. Для большей надежности стропильные ноги врезаются в мауэрлат и надежно крепятся к нему.

Очень важно, чтобы все брусья были установлены под одинаковым углом наклона. Для этого перед врезанием их в мауэрлатную систему можно натянуть веревку и сначала закрепить крайние стропильные ноги, а потом по ним выровнять и остальные

Скрепление элементов выполняется при помощи гвоздей.

Утепление и гидроизоляция

На стропила настилается гидроизоляционная пленка и при необходимости материал для обеспечения пароизоляции. Но перед этим устанавливаются рейки контр- обрешетки. Материал укладывается внахлест, по 10- 15 см заходя на предыдущий кусок.

Обрешетка

В зависимости от типа материала, из которого будет выполнена крыша, выбирают вид обрешетки.

Обрешетка монтируется поперек стропильных ног.

Кровельный материал

В качестве кровельного материала могут быть использованы профнастил, шифер, черепица или металлочерепица, а также рулонные материалы. В данном выборе следует учитывать предпочтения хозяина гаража и особенности постройки.

Вариант обустройства крыши гаража своими руками показан в видео:

Плюсы и минусы односкатной крыши для дома

Новички в строительном деле обрадуются тому, что подобная односкатная конструкция довольно проста и ее можно сделать своими руками. Правда, назвать работу самой простой нельзя, но с подробной инструкцией односкатная крыша будет создана. Но прежде чем рассматривать конструктивные особенности кровли, нужно выяснить ее особенности и преимущества. Именно они характеризуют данный тип крыши.

Плюсы односкатной кровли:

  1. Экономичность. Для устройства крыши не нужно много стройматериалов, на которые тратится основная часть средств.
  2. Простота стропильной системы и односкатной конструкции в целом. Самое то для новичков. Выполнить монтаж будет проще, чем с двускатной крышей.
  3. Постройка будет иметь небольшой вес. А значит, на стены и фундамент оказываться меньшая нагрузка.
  4. Благодаря подобной форме, односкатная кровля отлично сопротивляется ветровой нагрузке, а также весу снега, который скапливается на поверхности.
  5. Угол наклона бывает самым разным, в зависимости от потребностей. Он варьируется от 5° до 45°.
  6. Если сделать угол односкатной кровли небольшим, то ее можно использовать для различных целей. Например, если это сарай, то установить бачок для нагревания жидкости. Если это жилое помещение, то на односкатной крыше можно обустроить прекрасное место для отдыха. Как вариант, установка солнечных батарей в качестве альтернативного источника питания.
  7. Универсальность односкатной постройки. Она покрывается практически любым материалом, доступным в продаже. Все зависит от эксплуатационных условий и выбранного угла наклона.

Несмотря на все свои преимущества, односкатная кровля обладает и минусами. Это неудивительно, так как ничто не идеально, но о минусах лучше знать и выгодно использовать.

Минусы односкатной крыши:

  • первый касается утепления. Под конструкцией отсутствует больше пространство с воздушной прослойкой, поэтому к вопросу утепления следует подойти серьезней. Если не сделать термоизоляцию конструкции, то летом чердак будет чересчур нагреваться, а зимой, наоборот, переохлаждаться. В любом случае температура (высокая или низкая) будет передаваться в дом. Устранить это поможет правильные расчеты и качественное утепление;
  • при создании перекрытия сразу под кровлей, сделанной под небольшим углом, дом не будет иметь верхнюю воздушную прослойку и чердачное помещение. Да и жилое пространство в таком случае не организовать;
  • из-за небольшого уклона, который достигает от 5 до 10°, на односкатной поверхности будет накапливаться снег и влага.

Несмотря на все явные минусы, односкатная крыша является идеальным вариантом для создания гаража и других построек на участке.

Проектирование и определение оптимального угла наклона

Главной задачей при проектировании такой конструкции — правильно определить высоту каждой из стен. Тогда крыша гаража будет иметь оптимальный угол наклона с учетом погодных условий региона и нагрузкой ее конструкции на стены и фундамент. Как определяются некоторые параметры показано на картинке.

Чтобы правильно определить эти параметры следует учитывать три таких важных параметра:

  • Сила ветра. Существует специальная карта, в которой вся местность страны разделена на зоны, с указанием направления основных ветров и их интенсивности. Сверив свой участок по карте с расположением одной из восьми существующих зон, необходимо согласно рекомендаций специальных таблиц выбирать угол наклона. Чем интенсивнее дуют ветра, тем скат крыши должен быть более пологим, чтобы предотвратить ее срыв во время сильных порывов;
  • Количество осадков. Территория разбита на зоны и по количеству осадков. Чем больший угол наклона выбирается, тем проще снегу с него соскальзывать. Поэтому в регионах со снежными зимами крыша гаража должна быть более крутой.
  • Кровельный материал. Этот параметр выбирается также в зависимости от количества и вида осадков, характерных для данной климатической зоны. Выбрать кровельный материал, можно опираясь на таблицу, приведенную на рисунке.

В зависимости от выбора направления ската, выбираются и стены, которые будут отличаться по высоте. Уклон может быть поперечным, тогда разница будет между боковыми стенами гаража. При такой конструкции стропила делаются меньше, чем при втором варианте. И не всегда для них требуется монтаж дополнительной опоры. На фото представлен образец такой кровли.

Во втором случае скат выполняется от фасадной стены гаража, к задней. В этом случае сделанный в такую сторону уклон требует монтажа стропил не менее, чем 6 метров, а также необходимости их усиления дополнительными опорами.

Внимание! Односкатную крышу можно смонтировать и на постройке, которая оборудована стенами одинаковой высоты. Для этого под стропила с одной стороны следует установить стойки, обвязанные брусом, который будет выполнять функции мауэрлата.

Чтобы закрыть конструкцию, часть над фасадом зашивают любым из предпочитаемых строительных материалов.

При одинаковой высоте стенок может быть применен и другой способ монтажа односкатной кровли: отдельно монтируются стропильные фермы, которые потом устанавливаются на мауэрлат, придерживаясь определенного шага. Чаще всего делается одна ферма, которая примеряется и тщательно подгоняется. А потом ее используют в качестве шаблона, чтобы сделать необходимое количество остальных элементов, без работ на высоте. Когда они все будут готовы, необходимо выполнить окончательный монтаж. Нижние углы конструкций крепят непосредственно к мауэрлату. Верхние концы всех ферм обшиваются брусом, из которого создается единая конструкция.

Важно! Такой вариант обустройства кровли очень хорошо будет монтировать в том случае, когда между стенами достаточно большое расстояние и есть необходимость в усилении стропил.

В таком случае, как представлено на фото, когда гараж является пристройкой жилого дома, или другого строения, одна сторона стропил упирается в стену в специально сделанные в ней кронштейны, а вторая – на стойки вертикального расположения с обвязкой.

Идеи расположения

Когда материал выбран, необходимо определиться с местом расположения конструкции. Чтобы машина не ехала через весь участок, уместно установить гараж с навесом при въезде во двор, сразу за воротами или же сбоку от них, с выходом к участку забора.

Такое сооружение может представлять собой:

  • автономный навес;
  • постройку, соединяющую ворота и дом;
  • пристройку к жилому дому, гаражу или хозблоку.

Конечно, удобно, когда навес расположен возле дома, ведь в плохую погоду не надо добираться до гаража через огромные снежные сугробы или же идти по лужам. Хорошо, когда гараж находится на маленьком расстоянии от выезда со двора. Желательно, чтобы дорога была без уклона и поворотов. Не стоит возводить гараж с навесом из шлакоблоков в низине, иначе его будут подтапливать атмосферные и грунтовые воды.

Прежде чем начинать установку гаража с навесом перед домом или во дворе, убедитесь, что на выбранном участке отсутствуют водопровод, линии электропередач, канализационные конструкции и трубы отопления. Если что-либо из перечисленного выйдет из строя, то наличие гаража помешает ремонту – выполнить задачу окажется намного сложнее и дольше. Поэтому такая планировка не совсем практична.

Также не забудьте о том, что впереди гаража должно быть пространство для открывания ворот. Если же на загородном участке достаточно места, оставьте территорию для мойки транспортного средства и его обслуживания. При желании можно оставить свободное место между гаражом и домом.

Для самостоятельного возведения гаража можно выбрать стандартный проект или же самостоятельно нарисовать чертеж.

Возведение каркаса конструкции не представляет собой ничего сложного, а вот крыша имеет несколько видов, у каждого из которых – свои особенности:

односкатная – простейший тип кровли, можно использовать в различных регионах, но в данном случае важно установить оптимальный уклон ската (обычно – в пределах 15-30 градусов);
двускатная – используется для конструкций больших площадей, сложнее в производстве и установке, но имеет улучшенные характеристики;
арочная – уместна для различных металлических конструкций, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм.

Размер навеса зависит от модели транспортного средства и, конечно же, от количества автомобилей. Гараж на две машины может заменить аналогичное сооружение для одного крупногабаритного автомобиля. При проектировании конструкции надо учитывать не только размеры машины, но еще и наличие свободного пространства. К ширине авто рекомендуется добавить 1000 мм в каждый бок, а к длине – 700 мм спереди и сзади.

Если гараж предназначается для двух машин, то обязательно надо оставить 800 мм между автомобилями.

Учтите, что с параметрами гаража надо определиться еще до проектирования конструкции.

Занимаясь расчетами, надо обратить внимание на следующие нюансы:

  • внутри конструкции должно быть просторно, поскольку большое помещение позволит при ремонте транспортного средства позвать помощников, а вот недостаток места негативно отразится на качестве работы;
  • выбирайте оптимальный размер стен и фундамента, ведь помещение со слишком большой площадью сложно отапливать, а в холодном вам будет некомфортно;
  • толщина стен должна быть пропорциональна теплоизоляции, поэтому для сохранения тепла внутри помещения на толщине стен не рекомендуется экономить;
  • предварительно продумайте места хранения различного инвентаря и инструментов.

Габариты гаража напрямую зависят от размеров транспортного средства. Если уверенности в точности собственных расчетов нет, обратитесь за помощью к специалистам.

Общая характеристика по устройству крыши из профнастила

В магазинах, которые специализируются на продаже строительных материалов, не возникает сложности с покупкой материала для кровли гаража. Одним из оптимальных вариантов кровельных материалов является профнастил.

И здесь возникает вопрос, как сделать односкатную крышу на гараже из профнастила? И почему крыша на гараж из профнастила пользуется популярностью? Исчерпывающие ответы на данные вопросы ожидают в статье.

Для того чтобы создать качественный и надежный гараж своими руками, нужно изучить и выбрать оптимальный вариант материала. Крыша гаража из профнастила имеет следующие виды:

  • односкатные (наиболее простая и экономичная);
  • двускатные;
  • четырехскатные.

Считается, что крыша из профнастила для гаража — выгодное решение. Сей факт основан на свойствах и преимуществах.

Типы крыш

Преимущества материала профнастил

1. Кровельные материалы из профнастила отличаются своей долговечностью в использовании. Примерный срок службы составляет 40 лет.

2. Материал, характеризуется экологичностью. Не нанесёт вред здоровью человека.

3. Не требует эксплуатационных затрат и усилий.

4. Доступная цена привлекает и увеличивает число покупателей.

5.1 Крыша из профнастила отличается своим разнообразием. Существует большое количество вариантов:

  • уникальность размеров;
  • всевозможные оттенки цветов;
  • производится с различной степенью жесткости;

5.2 Производители наносят на листы защитный слой. Листы могут быть глянцевыми, матовыми. И всё это для гаража!

6. Не возникнет проблем с транспортировкой, потому что материал имеет достаточно легкий вес.

7. Несложно установить крышу из профнастила своими руками. Поэтому можно не привлекать дополнительные силы специалистов.

8. Привлекательный вид, который смотрится с общей конструкцией гаража.

9. Правильный монтаж гарантирует гаражу защиту от влаги в течение длительного времени.

10. Не подвержен перепадам температурных изменений.

11. На каждый лист накладывается цинковое покрытие.

Советы

Чтобы преимущества односкатной крыши на гараж из профнастила воплотились, есть необходимость ознакомиться с рекомендациями.

Маркировка профнастила

1. Следует знать, что степень жесткости и толщины зависит от выбранного угла наклона крыши.

2. В суровых погодных условиях необходимо предусмотреть более острый угол наклона.

3. Перед покупкой профнастил подлежит зрительной оценке:

  • не должно быть наплыва;
  • царапины и вмятины должны отсутствовать;
  • не должны присутствовать заусенцы и отслоение краски;
  • осмотрев сгиб материала не должно быть трещин, звука треска и поломок. Он обязан вернуться в изначальную форму.

4. Чтобы разрезать профлист, необходимо использование электрической пилы, на которой есть алмазный диск. Если инструмент отсутствует, то можно использовать ножницами.

Для разрезания не рекомендуется использовать болгарку, потому что материал имеет свойство нагреваться. Поэтому слой защиты будет поврежден и приведёт к коррозии.

Основные достоинства односкатных крыш

Несмотря на то что не всем нравится эстетика здания, над которым смонтирована односкатная кровля (хотя сам по себе вопрос – неоднозначный), многие хозяева загородных участков при возведении построек, а иногда даже — и жилого дома, выбирают именно такой вариант, руководствуясь целым рядом достоинств подобной конструкции.

Односкатные кровельные системы подкупают своей понятностью, простотой расчетов и монтажа

  • Материалов для односкатной стропильной системы, тем более, если она возводится над небольшой хозяйственной пристройкой, потребуется совсем немного.
  • Самой «жесткой» плоской фигурой является треугольник. Именно он лежит в основе практически любой стропильной системы. В односкатной системе этот треугольник – прямоугольный, что существенно упрощает проведение расчетов, так как все геометрические соотношения известны каждому, кто заканчивал среднюю школу. Но эта простота никак не сказывается на прочности и надежности всей конструкции.
  • Даже если ведущий самостоятельное строительство владелец участка ни разу ранее не сталкивался с возведением крыши, монтаж односкатной стропильной системы не должен вызвать у него чрезмерных трудностей – он достаточно понятен, не столь сложен. Нередко, при перекрытии небольших хозпостроек или иных придомовых сооружений вполне возможно обойтись не то что без вызова бригады специалистов, но даже и без приглашения помощников.
  • При возведении конструкции крыши всегда важна скорость проведения работ, естественно, без потери качества – хочется как можно быстрей обезопасить строение от капризов погоды. По этому параметру односкатная крыша однозначно является «лидером» — в ее конструкции практически нет сложных соединительных узлов, забирающих массу времени и требующих высокоточной подгонки.

Насколько существенны недостатки односкатной стропильной системы? Увы, они есть, и с ними тоже приходится считаться:

Чердака при односкатной кровле или не предполагается вовсе, или он получается настолько маленьким, что о его широкой функциональности приходится забыть.

В подавляющем большинстве случаев односкатная крыша не предполагает наличия «полезного» чердачного помещения

  • Исходя из первого пункта – есть определенные сложности в обеспечении достаточной термоизоляции расположенных под односкатной крышей помещений. Хотя, конечно, это можно исправить – ничто не мешает утеплить сам скат кровли или же расположить под стропильной системой утепленное чердачное перекрытие.
  • Односкатные крыши, как правило, делаются с небольшим уклоном, до 25÷30 градусов. Это влечет за собой два последствия. Во-первых, не все виды кровельных покрытий подойдут для таких условий. Во-вторых, резко возрастает значимость потенциальной снеговой нагрузки, что следует обязательно учесть при проведен расчетов системы. Но зато при таких уклонах значительно снижается влияние ветрового давления на кровлю, особенно если правильно расположить скат – в наветренную сторону, в соответствии с преобладающими ветрами на данном участке местности.

В сети можно отыскать немало проектов жилых домов, в которых основной акцент делается именно на односкатную системы крыши

Еще один недостаток, пожалуй, можно отнести к очень условным и субъективным – это внешний вид односкатной крыши. Он может не прийтись по душе любителям архитектурных изысков, дескать, очень упрощает облик постройки. На это тоже можно возразить. Первое – простота системы и экономичность возведения часто играют все же решающую роль при строительстве подсобных сооружений. А втрое – если посмотреть обзор проектов жилых домов, то можно встретить очень интересные дизайнерские варианты, в которых упор сделан именно на односкатной крыше. Так что, как говорится, о вкусах не спорят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector