Паллет, паллета или палета

Содержание:

Сорта паллет

Если международные грузоперевозки осуществляются только с использованием сертифицированных поддонов, то для внутренних таких строгих правил нет. Поэтому отечественные изделия, сохраняя размер европаллета стандартного, могут отличаться от него другими параметрами. А также степенью износа. В зависимости от этого, они подразделяются на сорта:

Поддоны для внутреннего рынка не подлежат сертификацииИсточник pallet78.ru

  • несертифицированный европаллет высшего сорта отличается от сертифицированного только отсутствием оригинального клейма. Это новые изделия без дефектов, которые использовались до 3 раз;
  • изделия 1 сорта могут отличаться толщиной досок (20-25 мм). В остальном стандарты должны быть соблюдены;
  • 2 сорт – это паллеты без угловых фасок, с небольшими отклонениями по толщине и ширине досок, без трещин и сколов, но с возможными загрязнениями и темными пятнами;
  • поддоны 3 сорта – это обычно отремонтированные либо многократно использованные изделия с толщиной досок от 15 мм, сколами и трещинами длиной не более 300 мм, загрязнениями. Могут быть сколоченными обычными гвоздями.

Независимо от сорта, все эти изделия обладают параметрами 1200х1000 мм или 1200х800 мм при высоте 145 мм.

Видео описание

Конструкция европоддона и порядок его изготовления хорошо показаны в видеоролике:

Заключение

Паллеты стандартных размеров универсальны, поэтому наиболее востребованы. С ними работает большинство транспортных компаний, перевозящих грузы по земле и по воде, так как они позволяют максимально эффективно задействовать объем железнодорожных и морских контейнеров, автофургонов. Их параметры учитываются и при обустройстве складских помещений.

Какие поддоны подходят для ВЭД, а какие — для внутреннего рынка?

Что касается ВЭД, то для ее успешного ведения подходят следующие виды поддонов.

Наименование

Размеры

Наличие клейма

Специфика

Сертифицированный европаллет (EUR-паллет)

800×1200х145 мм

клеймо EUR выжжено на правых несущих ножках

верхняя площадка состоит из 5 чередующихся по размеру досок, нижняя площадка из 3 досок, наличие фасок на углах

Сертифицированный финпаллет (FIN-паллет или финский паллет)

1000×1200х145 мм

клеймо FIN выжжено на правых несущих ножках

верхняя площадка – 7 чередующихся по размеру досок, нижняя площадка – 3 доски, наличие фасок на углах

Грузовой неодноразовый паллет

800×1200х145 мм

отсутствует

конструкция идентична европаллету

Грузовой неодноразовый паллет

1000×1200х145 мм

отсутствует

конструкция идентична финпаллету

Евробокс (EUR-бокс)

800х1200х800 мм

клеймо EUR в овале, нанесено на табличку

металлическая площадка с металлической надстройкой (клетью)

В сравнении с тарой для ВЭД, поддоны для внутреннего рынка выглядят следующим образом.

Наименование

Размеры

Наличие клейма

Специфика

Несертифицированный европаллет

800×1200×145 мм

отсутствует

идентичны европаллетам, толщина доски — 22 мм

Паллет первого сорта

800×1200×145 мм

отсутствует

идентичны европаллетам, толщина доски – 20 – 25 мм, без видимых повреждений, фаски отсутствуют

Паллет второго сорта

800×1200×145 мм

отсутствует

идентичны европаллетам, толщина доски – 20 – 25 мм, могут быть видимые повреждения, фаски отсутствуют

Паллет третьего сорта

800×1200×145 мм

отсутствует

без единого стандарта, доска – 20 – 22 мм, есть повреждения, фаски отсутствуют

Паллет

1000×1200×145 мм

отсутствует

идентичны финпаллетам, доска – 15 – 25 мм, фаски необязательны

Специальные виды паллетов

не обязательно

пластиковые стандарта EUR, деревянные стандарта СР, Triplett, металлические EUR-боксы

Таким образом, для ведения деятельности на внутреннем рынке подходит практически любая тара. К сожалению (или к счастью для предпринимателей), к ней не предъявляют строгих требований. И даже нанесение клейма о прохождении фитосанитарной обработки на деревянные паллеты отечественного производства не является обязательным.

Виды упаковки, которые используются для паллетирования

Для того, чтобы упаковать груз, который будет перевозиться на паллетах, можно использовать большое количество разнообразных типов упаковочных материалов. Чаще всего используют стрейч-пленку, которая позволяет очень хорошо компоновать партии грузов. Нередко применяют и термоусадочный тип пленки, главной особенностью которой является то, что она способна сокращаться, если на нее воздействовать высокой температурой. Именно это позволяет сделать так, что груз обволакивается пленкой.

В последнее время стал пользоваться спросом метод стретч-худ. При этом на паллеты с грузом натягивают рукав из трехслойной пленки, которые изготавливают особым методом выдувной соэкструкции. Благодаря тому, что такой рукав натягивается, груз сдерживается и горизонтально и вертикально.

Стреппинг-ленты — еще один вид упаковочного материала, который используются для паллетирования грузов. Они бывают нескольких видов, но чаще всего предпочтение отдают полипропиленовым или полиэстеровым. Такой способ упаковки необходим для того, чтобы обеспечить дополнительную фиксацию перевозимого груза.

Отличие поддонов от европоддонов

Паллеты популярны и востребованы во всем мире, за исключением Китая, что обусловлено особенностями внутреннего рынка труда. Но не везде они имеют одинаковые габариты. Так в Европе используется поддон EUR, который у нас называют «европоддоном». Он имеет размеры 800х1200х145 мм. Его качество и габариты регламентируются стандартами  ISO3676, ISPM 15, ISO TK/22, UIC 435-2/ 435-4, соблюдение которых строго контролирует организация, объединяющая всех европейских производителей поддонов — EPAL(European Pallet Association). Отличительная характеристика европаллеты – наличие клейма EUR (европринадлежность) и EPAL (произведена с соблюдением требований EPAL).

В России качество и размеры производимых поддонов регламентируются ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. При этом ГОСТ 9078– 84 носит общий характер, регламентируя лишь размеры тары (800х1200х145 или 1000х1200х145 мм) и материал, из которого она должна быть изготовлена – дерево. А ГОСТ 9557– 87 предъявляет к поддонам жесткие требования, аналогичные европейскому стандарту UIC 435-2. В отличие от европоддонов, отечественная продукция не имеет клейма – так называемые БК паллеты (т.е. «без клейма»), которые используются на внутреннем рынке России. Они не сертифицированы, хотя по своим характеристикам не уступают европейским поддонам.     

Интересно знать! В процессе ведения бизнеса, участники ВЭД сталкиваются с понятием «паллет американец». В данном случае речь идет об американских поддонах, габаритом 1000х1200 мм или 1200х1200 мм. Стандарты их изготовления регламентируются документом UNIFORM STANDART FOR WOOD PALLETS, вступившим в силу в мае 2012 года. В его основе лежит шкала размеров, разработанная компанией NWPCA, которая является родоначальником производства паллет.

Контейнерные перевозки на поддонах

Обращайтесь

Стандартные

На сегодняшний день на отечественном рынке представлен следующий стандарт размеров палет, согласно ГОСТ 9078-84:

  • 1200 на 800 миллиметров – данные габариты палет являются аналогичными евростандарту;

  • 1200 на 1 000 миллиметров – эти длина и ширина аналогичны финскому образцу поддонов.

Параметры указаны на обычную палету из дерева, которая подходит для грузоперевозок и складских упаковок. Реальные размеры, в том числе и высота, могут отличаться от стандартных в пределах 5%. При этом верхний настил по площади может превышать нижний на 40%. Важным моментом также является сорт древесины, из которой изготовлены поддоны. Лучше всего, если был выбран высший сорт, но допускается применение 1-го и 2-го.

Стоит учитывать и влажность материала. Данный показатель не должен быть больше, чем 22%. Что касается других требований к конструкциям, то они не прописываются ГОСТом, поэтому производители могут определять их самостоятельно. Главное, чтобы были соблюдены габариты строительного стандарта.

Также есть еще ГОСТ под номером 9557-87, который почти полностью аналогичен нормативам европоддонов. По всем требованиям они идентичны. Основное отличие – это отсутствие специального клейма, подтверждающего международную сертификацию. Еще одним отличием могут стать фаски по углам тары, а точнее – их наличие или отсутствие. Обычно палеты этого стандарта носят название европоддона БК (без клейма).

По советским стандартам деревянные плоские палеты имели габариты 1200 на 800 миллиметров и 1600 на 1200 миллиметров, а картонные – 1200 на 800 миллиметров и 1150 на 950 мм. При этом их высота составляла 150, 180, 75-100 миллиметров соответственно. Помимо этого, были еще палеты разборные (1 200х1 080х1 300 мм), а также ящичные (1 240х835х1 150 мм).

Стандарты могут отличаться, в зависимости от страны, в которой изготавливались поддоны. К примеру, в США параметры палет чаще всего бывают следующими: 1016 на 1219 мм или 1219 на 1219 мм. На территории Японии, Китая и Австралии распространенным размером является 1100 на 1100 миллиметров. Европейский стандарт качества (UIC 435-2) предполагает габариты палеты под груз до двух тонн 800 на 1200 миллиметров. Согласно требованиям к поддонам, установленным международной организацией по стандартизации, размеры для перевозки грузов могут быть следующими:

  • 800 на 1000 миллиметров;

  • 800 на 1200 миллиметров;

  • 1 000 на 1200 миллиметров;

  • 1 200 на 1600 миллиметров;

  • 1 200 на 1800 миллиметров.

Перевозки контейнерные предполагают несколько другие размеры палеты:

  • 825 на 1000 миллиметров;

  • 1000 на 1200 миллиметров;

  • 1100 на 1100 миллиметров;

  • 1100 на 1320 миллиметров.

Неодноразовые палеты для перевозки грузов имеют габариты 800 на 1200 миллиметров. При этом их высота составляет 14,5 сантиметра, а толщина досок – от 20 миллиметров.

Как осуществляется паллетирование груза

Итак, паллета – плоская конструкция, выполненная из дерева, пластика или металла, которая используется для транспортировки грузов. Последнее время паллетирвоание груза стало очень популярно, поскольку лучше других способов перевозки позволяет сохранить целостность содержимого. В бережном обращении и перемещении нуждается груз, состоящий из хрупких предметов и изделий, а также из объектов, которые легко деформируются.

Особенностью паллетной доставки грузов является то, что паллеты грузить можно как вручную, так и любыми видами погрузчиков. Это возможно благодаря тому, что конструкции слегка приподняты над землей.

При перевозке паллеты ставятся строго друг на друга, ни одна коробка не должна выступать за края. Упаковка включается в себя обертывание стрейч-пленкой в три слоя. При этом обязательно необходимо захватить поддон.

Поддоны могут быть разных видов:

  • Универсальный – используется для грузов широкой номенклатуры;
  • Плоский – поддон, имеющий настил без надстроек;
  • Ящичный – поддон, имеющий надстройку из стенок (сплошных, сетчатых, решетчатых);
  • Двухзаходный – конструкция поддона позволяет осуществлять вилочный захват только с двух сторон (противоположных);
  • Четырехзаходный – конструкция поддона допускает ввод вилочного захвата с четырех сторон;
  • Специализированный – применяется для грузов ограниченной номенклатуры или отдельных видов.

Паллеты также разделяются на:

  • американский;
  • финпаллет;
  • евро;
  • евро бокс.

Паллета по мере своего использование проходит следующий путь: высший сорт, первый сорт, второй сорт. Высший – это новые конструкции, второй – после ремонта, могут быть с трещинами допустимого размера.

Применение

Поддоны выпускают для кратковременного и длительного хранения, перемещения, перевозки укомплектованных единиц грузов. Они экономят время, силы при подсчете и погрузке, помогают избежать порчи или утраты продукции. Без этих подставок не обойтись на промышленных предприятиях, в логистике, сфере оптовой и розничной торговли, строительной отрасли.

Использовать паллеты удобно и в быту. Особенно это касается деревянных конструкций. Новым или бывшим в употреблении экземплярам можно найти применение в садовом строительстве, доме или квартире. Их используют для обустройства веранд, самодельных тротуаров, создания уличной или домашней мебели, постройки беседок, качелей, детских игровых домиков, песочниц. Если подойти к делу творчески, проявляя изобретательность, то с помощью топора, молотка, лаков, краски, других материалов и инструментов из поддонов можно изготовить садовый паркет, столы, скамейки, стенды, стеновые перегородки, ограждения, диваны, тумбы, шкафчики, полки, вешалки для одежды.

11. Что представляет из себя сервисный центр? Сколько открыто подобных центров в России, и сколько компания планирует открыть?

Сервисный центр — это объект, куда компания привозит паллету после завершения цикла «поставщик-ритейлер». Здесь тара инспектируется, сортируется по типу повреждений, ремонтируется, моется, сушится, при необходимости, утилизируется. В России компания открыла 3 сервисных центра и 1 производственный объект. Кроме этого, глобальная политика компании предполагает активное подключение сторонних игроков и максимальную передачу процессов на аутсорс, поэтому по стране открыты дополнительные хабы 35 партнеров организации, где паллеты проходят инспекцию под контролем и по стандартам CHEP (ЧЕП). В общей сложности компания планирует открыть в стране порядка 6 сервисных центров. Увеличение количества таких объектов позволит снизить стоимость услуг компании.

Как осуществляется паллетирование груза

Итак, паллета – плоская конструкция, выполненная из дерева, пластика или металла, которая используется для транспортировки грузов. Последнее время паллетирвоание груза стало очень популярно, поскольку лучше других способов перевозки позволяет сохранить целостность содержимого. В бережном обращении и перемещении нуждается груз, состоящий из хрупких предметов и изделий, а также из объектов, которые легко деформируются.

Особенностью паллетной доставки грузов является то, что паллеты грузить можно как вручную, так и любыми видами погрузчиков. Это возможно благодаря тому, что конструкции слегка приподняты над землей.

=================

Вам понятно, му(ТМБ) ки ????  «паллета – плоская конструкция, выполненная из дерева, пластика или металла, которая используется для транспортировки грузов.»

То есть — та самая полета, палета, полетта, палетта, паллета, поллета — ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА. Надеюсь, в вашей голове хватает извилин понять данное предложение?

Палета (пелета, паллета, пеллета) может быть 

— дерявянным поддоном

— плоскими микроконструкциями для упаковки/транспортировки микросхем

— шпателем кондитерским даже!

— упаковкой в гранулы всякой вонючей дряни, которую европейцы покупают для отопления жилищ

Но некоторые наши пользователи, считая себя непревзойденными мастерами во всем на свете, просто и тупо оскорбляют женщину.

ТУПОРЫЛ, ОН И В АФРИКЕ ТУПОРЫЛ.

Тупые самовлюбленные му(ТБМ)ки.

Не имеющие ни капли системного мышления. Никогда в жизни не были связаны ни с логистикой, ни с производством. Бла-бла-бламщики. В моем понимании — просто птица-говорун.
 

Как выбрать поддон

Подбирать паллеты необходимо исходя из целей, для которых они будут предназначены. Для перевозки и перемещения стандартных товаров чаще используют деревянные: стандартизированные или не содержащие маркировок. Для пищевой продукции желательно выбирать европоддоны, прошедшие санитарную обработку способом камерной сушки. Дезинфекция химическими препаратами может быть опасна, так как остатки токсичных соединений остаются на поверхности древесины.

Для продолжительного хранения на складах чрезвычайно тяжелых грузов традиционно выбирают металлические конструкции. Они меньше подвержены деформации, не разрушаются в условиях высокой влажности.

Для нестандартных грузов лучше выбирать пластиковые поддоны. Они выдерживают резкие изменения температуры, нечувствительны к сильным морозам, влаге. Обычно в них перевозят сложную технику, ценный, хрупкий или легко бьющийся товар.

При контейнерной перевозке необходимо заранее рассчитать количество поддонов с учетом объемов фургонов. При складировании продукции в несколько ярусов нужно учитывать нагрузку на нижние ряды. Чтобы лишний вес подставок не увеличивал общий, лучше выбирать наиболее легкие – из уплотненного картона.

Для изготовления садовой мебели, напольных оснований и других полезных вещей годятся деревянные крепкие поддоны высшего и первого сортов, прошедшие санитарную обработку.

Что такое паллета, из каких материалов изготавливается

Паллета — поддон для перевозки грузов. Т.е. разницы между понятиями паллета и поддон нет. Паллет — транслитерация английского Pallet, которое используют в англоязычных странах. Поэтому и путаемся все время в написании — паллет или паллета: слово заимствованное и четких правил пока не придумали.

Есть разные поддоны/паллеты под различные грузы. Причем во многих странах есть свои нормативы

Прототип поддона или паллеты был разработан во второй половине прошлого века. Перевозить стали все больше грузов, погрузка и выгрузка которых занимала много времени, так как они имели разные размеры, сложно было их размещать и хранить. Необходимо было ускорить процесс и каким-то образом стандартизировать. Кому-то и пришла в голову мысль использовать одинаковые поддоны, на которые устанавливаются грузы. Это значительно ускорило транспортировку и складирование. Кроме того, меньше стало повреждений груза — поддон твердый и предохраняет от ударов.

Распространенные стандарты

В общем, постепенно применение паллет или поддонов в грузоперевозках и хранении стало нормой. Размер паллета стандартизирован, но стандартов есть несколько. Для перевозок по Европе применяют европейские паллеты, их называют еще европаллеты, европоддоны.

Размер паллета может быть самым разным. Стандартизованные нужны для международных перевозок. А еще с одинаковыми проще работать

Для Финляндии есть свои нормы — FIN паллеты или финпаллеты. Есть также американский и азиатский стандарты. Внутри нашей страны действуют российские стандарты, но в ходу и европаллеты.

Материалы

Чаще всего паллеты любого типа делают из дерева, причем древесина не любая. Для европаллет применяют только сортовую древесину 2-3 сорта, влажностью не выше 24%. Примерно такие же требования и для финских, американских и азиатских. По российскому стандарту применяют древесину разных сортов. От ее качества зависит сортность поддона. Делают поддоны из сосны, ели, ольхи, березы, осины.

EUR и FIN паллеты далеко не единственные

Есть еще паллеты из пластика и металла. Пластиковые паллеты/поддоны удобны тем, что их легко очищать, подвергать санобработке. Они служат дольше деревянных, но гораздо дороже. Металлические паллеты делают из стали и алюминия. Они, конечно, в разы прочнее и деревянных, и пластиковых, но цена их совсем немалая. Их применяют в помещениях с высокой температурой, а также для перемещения грузов внутри предприятия. Остальные поддоны значительно быстрее выходят из строя и иногда выгоднее вложиться в металлические поддоны и эксплуатировать их годами, а не постоянно закупать/делать новые.

Для перевозки и складирования легких грузов применяются картонные паллеты. Есть также маломерные — мини. Их применяют либо внутри предприятия, либо для перевозки малогабаритных изделий.

Размер американского паллета

Новые габариты американского паллета установлены недавно — в 2012 году. Размер — 1200*1200*150 мм. Вообще, в Северной Америке в ходу около десятка типов паллет. Есть односторонняя и двусторонняя разновидности. В одностороннем, как и в других, нижний настил всего несколько досок. В двухстороннем нижний и верхний настил одинаковы. Двусторонний поддон можно переворачивать любой стороной. Вес американских паллет не нормируется, но в среднем, пустой односторонний паллет весит 15-25 кг, двусторонний — до 40 кг. Нагрузить можно до 1200 кг.

Внешний вид американского паллета отличается от других за счет фигурных вырезов в передней и задней стенке

По американскому стандарту при изготовлении паллет может использоваться следующая древесина: сосна, тополь, ольха, осина. Причем, самые тонкие элементы не могут быть меньше 6 мм. Доски сбиваются гвоздями. Отличить американский паллет можно не только по размеру, но и по виду промежуточных стоек. Это не «шашечки», а доска с вырезами (23 см) под лапу вилочного погрузчика.

Размеры поддона по американскому стандарту

Если говорить о конструкции, то верхний настил поддона американского образца состоит из 7 досок, нижний из трех (для однонастильного) или семи — для двухнастильного. Точная ширина досок не нормируется, но не может быть меньше 100 мм. Если посмотреть на чертежи, чаще всего по краям используют широкую доску — порядка 140-150 мм шириной. Все остальные идут одинаковые. Аналогичная картина наблюдается и для нижнего настила: по краям две широких доски, три узких в центральной части.

Паллет или паллета – как правильно?

Как пишется: паллет или палет? Сколько людей – столько мнений. Эта фраза как нельзя лучше подходит к объяснению, почему синоним слова поддон в русском языке – паллета – имеет столько вариантов написания. На сегодняшний день логисты РФ так и не пришли к единому мнению по поводу правильности данного слова. На то есть свои причины. Кроются они в обозначении и происхождении.

Одни считают, что слово произошло от немецкого palett, поэтому писать слово нужно так – палетта. Однако эта теория не нашла большого распространения.

Другие считают, что правильно писать именно «паллета» от английского pallet. Но даже здесь мнение разделилось: часть логистов склонна думать, что «паллет» имеет мужской род, другая часть – что женский. Часть последних доказывает, что «паллета» с двумя буквами «л», вторая часть – с одной.

Более того споры спорами, но в разных словарях можно встретить разное написание этого слова, хотя его толкование одинаково. Существует еще одна версия. Суть ее в том, что паллета – это синоним к слову поддон, а палета – сетка линий, которая образует квадраты необходимых размеров, начерченная на бумаге, целлулоидной пластине или стекле.

Как вы уже поняли, единого заключения логистами не вынесено, но на практике чаще всего встречается следующеенаписание – «паллета».

6. Как перейти на пулинг паллет? Есть ли «универсальная» схема перехода всего производства на «синие» паллеты?

Есть 2 подхода к вопросу перехода на систему оборотной тары. Первый подход — перейти полностью с обычных «белых» паллет на «синие», это проще с точки зрения управления процессами работы с тарой. Второй подход — переходить пошагово: начать с выделенных потоков, где производителю проще отследить точки отправки «синих» паллет, к примеру, при производстве
СТМ
(собственной торговой марки). С каждым клиентом CHEP (ЧЕП) строит отдельную схему работы исходя из списка его контрагентов. Если паллеты берет в пользование производитель товаров, то он сотрудничает, как правило, с самыми крупными ритейлерами и дистрибьюторами. С основными игроками рынка CHEP (ЧЕП) уже работает либо ведет переговоры о сотрудничестве, клиенту остается только интегрироваться в цепочку договоренностей.

Конструкция и размер европаллета (EUR)

Вообще, в Европе в ходу несколько размеров паллет, но чаще всего применяются так называемые «стандартные». Размер европаллета этого типа в миллиметрах — 1200*800*144 мм, вес европоддона до 35 кг.  Загрузить можно до 600 кг.

Конструктивно европоддон состоит из верхнего и нижнего настила, состоящего из пяти досок: двух узких — шириной 100 мм и трех широких — 145 мм, толщина досок — 22 мм. Широкие расположены по краям и в середине, узкие между ними.

Габариты европаллета и его конструкция с указанием размеров

Два настила соединяются при помощи отрезков бруса (применяют еще МДФ) — шашечек. Их размеры — 100*145*78 мм. Они обеспечивают пространство для ввода погрузочной платформы вилочного погрузчика.

Шашечки располагают по три в ряду на расстоянии 382,5 мм друг от друга. Три штуки шашечек соединяются досками нижнего настила в один ряд. Для нижнего настила требуется две узких доски (первый и последний ряд) и одна широкая. Отличие их от материала для верхнего настила — наличие фаски для более легкого ввода погрузочной платформы. По краям на европаллете фаска должна быть обязательно.

Ряды между собой соединяются промежуточными планками. Параметры этих досок — 145*22 мм и длиной 800 мм. Они формируют из рядов прямоугольную платформу и служат опорой для укладки верхнего настила.

Габариты европаллета типа «размер» и «стандарт». В каждом варианте размер паллета одинаков, отличаются «шашечки»

Этот тип европаллета называют «стандарт». Есть еще евро размер. Он отличается меньшими размерами шашечек, соответственно, имеет меньшую грузоподъемность — до 400 кг.

Маркировка паллет евро образца

Еще пару слов стоит сказать о маркировке. Для обозначения стандарта на угловой шашечке выжигают клеймо: слово EUR заключенное в овал. На других шашках тоже стоит маркировка. Там отображается информация о производителе, серии, номере партии, о прохождении санобработки. Деревянная тара без обработки таможню не проходит.

Какие виды паллетов бывают?

Для реализации международных и внутренних перевозок предусмотрены разные виды паллет, которые применяются для погрузки и разгрузки транспортных средств. По техническим характеристикам и особенностям конструкции поддоны для перевозки грузов делятся на пять основных видов.

  • Европаллеты открытого типа. Отличительной чертой продукции является то, что конструкция обеспечивает возможность захвата с любой из сторон. Модели широко распространены в странах Европы. В основе конструкции использована форма блока, в нижней части которого с каждой из сторон в центре помещены специальные планки. Такая особенность обеспечивает возможность подъема продукции сразу с четырех сторон. Существенно упрощается процедура обработки грузов, увеличивается темп проведения работ.
  • Блочные паллеты GKN. В конструкции добавлена специальная нижняя планка по всему периметру изделия. Корпус выполнен в виде блоков, исключением является нижняя планка в центральной части. Подобные изделия легко можно поднимать с любой из сторон при помощи вил и специальной складской техники. С целью обеспечения скольжения корпуса паллета по стеллажам используется дополнительная шлифовка готовой поверхности. Аналогичная продукция активно используется на территории Великобритании.
  • Продольные паллеты. Такая продукция имеет названия блочные, стрингерные или бакалейные паллеты со встроенной нижней планкой. На территории США аналогичная продукция получила название паллеты GMA, а в Канаде они именуются как паллеты CPC. Основа конструкции представлена специальными блоками. Добавлена продольная планка в боковой части с пробитыми вырезами под помещение вил. В случае необходимости помещение вил может быть реализовано с четырех сторон. Перемещение паллет в рамках горизонтальной плоскости обеспечивается ручной и автоматической складской техникой. Поддоны данного типа широко распространены на территории стран Африки, Азии, Северной Америки.
  • Закрытые паллеты. Перемещение моделей обеспечивается при помощи вил погрузчика с двух сторон. Блочная конструкция имеет специальные балки в боковых частях и центре. Предусмотрена возможность перемещения любой складской техникой. Продукция используется в Азии и Африке.
  • Роликовые паллеты. Продукция также называется роликовые контейнеры или погрузочные контейнеры. Основа представлена прочным металлическим корпусом с боковыми ограждениями для защиты груза и роликами, которые выполняют функцию перемещения по ровным полам вручную. Применяются для работы на промышленных предприятиях, перевозки деталей и запчастей.

Паллеты для международных перевозок должны соответствовать принятым стандартам, пройти предварительную сертификацию. Примеры продукции для трансграничных перевозок.

  • EUR-паллет. Несущие ножки в правой части конструкции имеют специальное обозначение «EUR», а на других ножках указаны сведения о производителе конструкции, годе выпуска изделия и серии. Стандартные габариты – 800х1200х145 мм.
  • FIN-паллет. Прямоугольная часть несущих ножек правой части имеет специальную отметку «FIN». На прочих ножках приводится обозначение с подробными данными о производителе изделий, годе выпуска продукции и серии. Размер составляет 1000х1200х145 мм.
  • Грузовой многоразовый паллет. Допускаются изделия с добавлением или отсутствием клейма. Конструкция повторяет европаллеты, отличается повышенной прочностью. Классическая величина составляет 8000х1200 мм.
  • Грузовой многоразовый паллет. В определенных ситуациях применяется специальное клеймо с обозначениями, конструкция внешне повторяет аналогичные изделия финпаллета. Размер – 1000х1200 мм.
  • EUR-бокс. В основе использована металлическая конструкция, напоминающая по структуре клетку с профильным металлическим основанием и специальной маркировкой «EUR». Размер изделий – 800х1200х800 мм.

При осуществлении внутрироссийских перевозок грузов требования к продукции более лояльные.

Вы здесь

Главная СПРАВОЧНИК

Паллета (европаллета), поддон, типы и размеры

Паллета (палета – согласно «Русскому орфографическому словарю» РАН) или поддон – транспортная тара для груза, с жесткой плоской прямоугольной площадкой для формирования укрупненного грузового места. Паллета предназначена для перевозки и хранения на нём грузов. Слово это происходит от английского PALLET (поддон) и сокращается в документации как PLT или PLL.Очевидные выгоды применения паллет в перевозках грузов — возможность формировать укрупненные грузовые места (грузовые единицы). Перевозить груз в мелкой таре или россыпью неудобно, это увеличивает время погрузки и разгрузки. В тоже время аналогичный объем той же самой продукции упакованной на паллету создает более крупную единицу товара, которой удобно манипулировать при перемещениях и надежно крепить в грузовом пространстве для безопасной перевозки. Однако есть и недостатки использования паллет: уменьшение полезного объема грузового транспорта, увеличение веса перевозимого груза, стоимость паллеты.Существуют следующие типы паллет:В зависимости от материала изготовления паллеты делятся на деревянные (самые распространенные), пластиковые, металлические и даже картонные. Деревянные паллеты являются дешевыми и экологически чистыми, легко утилизируется и перерабатывается. Пластмассовые паллеты практичнее и надежнее деревянных, имеют меньший вес, проще хранятся, не впитывают влагу, не гниют, не нуждаются в специальной обработке, но они дороже.Металлические паллеты самые прочные, самый длительный срок службы, но обладают большим весом, что отражается на удобстве использования, а также подвержены коррозии. Картонные паллеты изготавливаются из толстого плотного многослойного гофрокартона, на картонную паллету допускается размещать грузы массой до 700 кг.

Паллеты могут быть однонастильными и двухнастильными, то есть имеющими площадку для размещения груза только с одной или с обеих сторон.Если погрузчик должен вводить вилы захвата паллеты с любой из сторон – четырёхзаходные, если достаточно только с двух противоположных – двухзаходные.Груз на паллете защищается термоусадочной пленкой, стрейчпленкой с полной обмоткой товара или фиксируется с помощью ремней, фиксирующей стяжки. Пустой поддон весит 15—21 кг. У большинства поддонов грузоподъёмность более 1000 кг. Максимальная высота груза на паллете плюс сама паллета не должна превышать 180 см, и не должен выступать за края паллеты более чем на 2 см.

Основные габаритные размеры паллетЕвропаллета (EUR-паллет) имеет размеры: 1200х800х145 мм.Верхняя часть европаллета состоит из чередующихся досок, нижняя же часть состоит только из трех досок.Финпаллета (FIN-паллет, финский паллет) имеет размеры: 1200х1000х145мм.Верхняя часть финпаллета состоит из семи чередующихся досок, нижняя же часть состоит только из трех досок.Американская паллета. Паллет американского стандарта имеет размеры: 1200х1200х145мм.

Страны Евросоюза требует, чтобы ввозимые на их территорию деревянные паллеты имели фитосанитарный сертификат, подтверждающий, что они прошли фитообработку. После прохождения обеззараживания по Стандарту №15 на поддоны и крепежные материалы наносится специальная маркировка – регистрационный номер, присвоенный национальной службой по карантину и защите растений, а также код стран и обозначение метода обеззараживания (HT — heat treatment — теплообработка, KD — kiln-drying — камерная сушка, MB — methyl bromide — обработка бромистым метилом).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector