Витражи в интерьере: какие бывают и как используются

Требования к витражному остеклению фасадов

Требования, которые предъявляются к витражному остеклению фасадов, по сути, не отличаются от предъявляемых к другим фасадным системам. Не существует единого нормативного документа, который бы содержал их перечень и описание. Тем не менее, с некоторой долей условности можно разделить на следующие группы:

  • пожелания заказчиков. Самая разнообразная категория требований, которая ограничивается лишь фантазией и вкусовыми пристрастиями заказчика;
  • требования проектировщиков и архитекторов. В большинстве случаев они отражаются в соответствующей проектно-сметной документация и в значительной степени зависят от заказчика и существующих нормативно-технических документов;
  • требования действующих нормативов (общероссийские и региональные). На данный момент нет единого документа или правового акта, который бы четко регламентировал требования, предъявляемые к фасадным системам. Они содержаться в самых различных документах фрагментарно – где-то описываются требования к теплоизоляционным характеристикам, где-то – к освещенности помещений, где-то – к обеспечению пожарной безопасности и т.д.

Следует отметить, что существующие СНиПы по остеклению практически не содержат описания современных материалов и конструкций, используемых при витражном остеклении

До тех пор, пока не будет разработан новый СНиП или ГОСТ следует особое внимание обращать на соответствие применяемых систем проектным параметрам, а также на наличие у компании, поставляющей конструкции, сертификатов соответствия качества

Нюансы правильной росписи по стеклу

Не стоит думать, что роспись по стеклу витражными красками – это дорогое удовольствие. Вы можете сэкономить на покупке красок. Для этого приобретайте не отдельные емкости с красками, а набор целиком.

Приобретая сразу набор красок, вы получаете возможность сэкономить средства, а также разнообразить рисунок

Чтобы сделать процесс нанесения рисунка безопасным, не забывайте о некоторых мерах предосторожности. Избегайте контакта краски и самой росписи с пищей и напитками

Краска не должна попасть в ротовую полость. Поэтому, декорируя бокалы, стаканы и блюдца, их не следует в дальнейшем использовать по прямому назначению. Главная их теперешняя функция – служить предметом декора. Это если вы хотите полностью обезопасить себя. Однако вполне допускается роспись и «действующих» столовых предметов при соблюдении минимального отступа от верхнего среза чашки или бокала в 1,5 см. То есть ваши губы и нос не должны напрямую контактировать с краской.

Грамотное нанесение рисунка витражными красками на бокалы постоянного пользования

Простой милый рисунок, который под силу даже ребенку

Декор стеклянной чашки витражными красками

Преимущества и недостатки пленочных витражей

Рис. 12. пленочный витраж в белом цвете

Умело выполненная аппликация из разноцветной пленки с расстояния в 1 м практически неотличима от витража Тиффани или классической модели. Поэтому к достоинствам техники стоит отнести те же преимущества, что и у обычного цветного стекла:

  • Оригинальное украшение интерьера;
  • Возможность скрыть неприглядные объекты за окном;
  • Возможность спрятаться от чужих глаз, которые наблюдают с улицы.

Пленочную цветную мозаику можно нанести на стеклопакет или другую уже готовую продукцию. Сделать это можно в домашних условиях без необходимости серьезных капиталовложений. По весу конструкция ничем не отличается от веса обычного стекла, так как пленка не несет значительного утяжеления.

Самым весомым недостатком является ограниченный срок службы. Примерно через 10 лет пленка заметно потускнеет. Хотя обычно срок службы указывается до 25 лет. Пленка достаточно хрупкий материал, который можно порезать острым предметом. А сам материал очень уступает цветному стеклу, так как он не играет красивыми бликами на солнце.

Выбор витража

Рассматриваемый вид декора представлен на рынке не только разнообразными видами – витражи даже выполняют в разной технике. Наиболее распространенными из них считаются:

  1. Пленочный витраж – его сможет выполнить даже неопытный человек, без какого-либо художественного образования. Рисовать и придумывать какие-то изображения при использовании пленочных витражей не понадобится – достаточно лишь оклеить отделочным материалом стекла. Наклеивается такая «витражная пленка» по принципу тонировочной пленки на автомобили – стекло зачищается от грязи и жира, с пленочного витража снимается защитный слой, одним точным движением наносится подготовленная пленка на очищенное стекло, все тщательно разглаживается/распрямляется.
  1. Стеклянная мозаика – тут тоже все достаточно просто. Сначала выполняются разноцветные фрагменты из закаленного стекла, а затем все собирается в задуманную композицию. Отлично мозаика подходит для оформления оконных и потолочных витражей – изображение получится визуально более объемным.
  1. Витраж в стиле «фьюзинг» — сложное производство такого типа витража делает его дорогостоящим товаром. Сначала на стеклянную поверхность наносится рисунок, затем на него выкладываются небольшие фрагменты стекла в точном соответствии с уже исполненным цветовым решением, потом полотно кладется в печь для запекания.
  1. Технология Тиффани – это классика выполнения витражных стекол. Суть изготовления: изготавливаются небольшие стеклянные фрагменты нужной формы и цвета, затем они собираются в единую композицию, где все фрагменты между собой скреплены с помощью медной фольги.
  1. Травленый витраж – производство таких элементов декора подвластно только специалистам. Суть в следующем: на стекле с помощью специальной кислоты наносятся глубокие контуры будущего изображения, эти линии просто выжигаются агрессивным веществом.
  1. Псевдо-витраж – его еще называются расписным, считается самым простым и незатейливым украшением помещения. Все просто – на стекло просто наносится изображение обычными красками. В магазинах имеются в продаже даже специальные трафареты – с ними расписать стекло под витраж сможет и далекий от изобразительного искусства человек.

Фьюзинг

Техника Фьюзинг предоставляет возможность создавать уникальные высокохудожественные композиции, которые станут достойным украшением интерьера. Процесс основан на спекании стеклянных деталей в специальной фьюзинговой печи. В современном мире техника появилась сравнительно недавно, тем не менее, существовала она еще с древних времен, т.к. археологами были обнаружены остатки фьюзинговых изделий в гробницах фараонов. Технология также заключает в себе несколько этапов:

  • разработка эскиза;
  • нарезка стеклянных деталей согласно эскизу;
  • сбор стеклянных заготовок;
  • процесс спекания.

На ровную поверхность кладется стекло-основа, на которую выкладывается рисунок из вырезанных заранее разноцветных стеклянных элементов в соответствии с разработанным эскизом. Для того, чтобы стеклянные фрагменты прочно держались, используется специальный клей, который закрепляет их на стекле-основе. При создании толстого фьюзингового изделия, применяется второе стекло-основа, которым закрывается собранный рисунок, таким образом, образуя «сэндвич».

Процесс спекания также можно подразделить на несколько этапов:

  • медленное нагревание, начиная с комнатной температуры и доводя до 650 – 900 градусов. Стекло плавится и становится красно-желтого цвета, при этом, края спекаются друг с другом и со стеклом-основой, образуя единое целое.  Процесс слияния обычно осуществляется при температуре 800 градусов;
  • выдержка – поддерживание определенной температуры на протяжении некоторого времени, как правило, максимальной;
  • охлаждение – достаточно быстрая стадия. Резко снижается температура до уровня чуть выше температуры отжига. Чтобы добиться сильного  снижения температуры, достаточно приоткрыть крышку печи;
  • отжиг – это остывание стекла до температуры, равной 580 градусам. На данном этапе стекло приобретает свою первоначальную форму и цвет;

полное охлаждение – остывание изделия естественным путем до комнатной температуры.

Фьюзинг предоставляет возможность создавать многослойные и рельефные витражи, не применяя металлические протяжки. Витражи, выполненные в технике фьюзинга, обладают необыкновенным эффектом застывшей в стекле картины.

Интересные идеи для витража

Нет ничего невозможного для человека с фантазией. Витражную роспись можно применить везде, где есть стекло или зеркало.

На шкаф-купе, оконное стекло или двери наклеивают пленочный витраж. А если на файле нарисовать композицию самодельной краской из ПВА, то высохший рисунок, аккуратно сняв, легко приклеить на любую прозрачную поверхность. И совсем не обязательно заклеивать всю стеклянную площадь, достаточно наклеить фрагмент где-нибудь в углу — и привычная вещь преобразится.

Витраж на шкафах-купе – это современный элемент, с помощью которого можно украсить интерьер наиболее креативно.

Вышедшие из моды бокалы, стаканы и старые бутылки тоже не останутся без внимания. Из них делаются такие произведения искусства, которые и подарить не стыдно. Стеклянные абажуры легко преображаются в ультрамодную изюминку интерьера.

В доме есть скучный стеклянный столик? Стоит нанести на него витражный узор, и в доме прибавится ярких красок и тепла.

Необычная и оригинальная авторская мебель с витражами.

Если не хватает фантазии и таланта, то в интернете всегда можно найти схемы и шаблоны для витражей. Главное — желание и уверенность в своих силах. Вспомните, как в детстве любили смотреть на мир через цветные стеклышки. Верните себе ощущение детской беззаботности и яркого праздника.

Лидирующие производители витражной пленки

Рис. 13. витражная пленка

Витражная пленка – основной компонент для создания цветной мозаики, поэтому к ее выбору стоит отнестись с особой серьезностью. Лучше всего обратиться к продукции известных производителей, которую удобно заказывать через интернет. Такие фирмы нередко дают гарантию на свою продукцию, указывая сроки эксплуатации материала, в течение которого он не потеряет первоначального внешнего вида.

Decra Led

Рис. 14. лого Decra Led

Decra Led – это английская компания, которой принадлежат лавры изобретения технологии пленочного витража. Именно здесь в 50-х годах прошлого века начали создавать пленку. Не только витражную, но и свинцовую. Фактически, компания создала технологию пленочного витража с нуля и внедрила ее в широкие массы. По сегодняшний день фирма держит марку и остается в ТОПе самых популярных марок товаров для создания витражей из пленки.

На производстве используются только качественные материалы, что позволяет давать гарантию на готовую продукцию. Изделия этой фирмы не потрескаются холод, не поплывут в жару. Они не деформируются в период эксплуатации, а мыть их можно обычными моющими средствами. Хотя при приклеивании нельзя использовать средства с содержанием силикона, на который витраж это не приклеится.

3M

Рис. 15. Логотип 3М

ЗМ, или торговая марка Scotchcal, – это компания по изготовлению графических пленок в основном для наружного применения: витрины, табло, стенды. Свою популярность компания завоевала за счет минимальных требований при наклеивании на стекло. В большинстве случаев создание витража возможно только при температуре не ниже +10 градусов. Это оптимальная температура для работы с водой и самоклеющейся пленкой. Однако продукция от 3М – это возможность работать при температуре от 4 градусов выше 0. При этом на качество витража работа при такой температуре никак не повлияет.

D-c-fix

Рис. 16. логотип D-C-Fix

Компания D-C-Fix находится в Германии и занимается выпуском высококлассной многослойной витражной пленки. Благодаря четырехслойной технике готовая продукция устойчива к неблагоприятным погодным условиям, перепадам температур и механическим повреждениям. Такая структура позволяет значительно расширить перечень доступных расцветок и фактур. Пленка этого производителя – это удачный тандем высокого качества и разнообразия.

KT-Exclusive

Рис. 17. logo KT-Exclusive

KT-Exclusive известна, в первую очередь, как производитель настенных покрытий. Это бумажные и тканевые обои. Однако фирма не ограничивает себя в применении материалов, поэтому относительно недавно ввела в производство и витражную пленку. Всего за несколько лет концерн смог добиться высоких результатов по продажам, благодаря высокому качеству изделия и приемлемой стоимости товара.

Armolan

Рис. 18. лого Armolan

Armolan – американская компания, которая делает акцент на оконные пленки, хотя витражную мозаику можно наносить и на другие поверхности. Это один из самых больших концернов в мире, а производитель не только дает гарантию на пленку для псевдо-витража, но и периодически запатентовывает новые способы модернизации производства. Одним из примеров является защитный состав, который наносится поверх продукции, чтобы избежать появления царапин при случайном механическом воздействии. Также здесь разработано особое покрытие против выгорания. Товары это компании переносят температуру до +80 и -40, так что картинка на стекле не станет отслаиваться из-за плохих погодных условий.

Как наносить контур

 

Первым шагом к картине будет прорисовка очертаний с помощью акрилового контура, который густо ложится и дает тонкую объемную линию. Контуры выпускают в маленьких тюбиках с тонким носиком, удобных в использовании: линии наносят, выдавливая пигмент прямо из тюбика на холст, без использования кисти. Шаблон с эскизом крепят с обратной стороны прозрачного холста, фиксируя скотчем, и обводят сначала маркером либо сразу контурным акрилом. На высыхание понадобится минимальное время, пары часов будет достаточно. При желании можно ускорить процесс феном или скрасить ожидание другими полезными делами. 
 

Красивые примеры в интерьере

Оконные витражи могут стать важной частью интерьера, изюминкой комнаты как в частном доме, так и общественных заведениях. Витражи станут украшением торговых центров, офисов, кинотеатров.
Витражи от Тиффани к фьюзингу выглядят великолепно.
Варианты форм окон с витражами – это стильное решение.
Красивое и необычное деревянное окно придаст интерьеру оригинальности.

  • Окно, выполненное в технике витражной росписи, удивляет стильностью и изысканностью.
  • Окно мира – это великолепно дизайнерское решение.
  • Витраж на стекле своими руками позволит воплотить в реальность самые смелые задумки.
  • Цветочный орнамент для изделия круглой формы смотрится красиво.

О том, как сделать витражную роспись на окне, смотрите в видео ниже.

Стили витража

За долгое время существования данного вида творчества технология создания стеклянных рисунков своими руками значительно усовершенствовалась. Появились новые виды и технологические особенности.

Изучив все техники, вы сможете выбирать нужную, каждый раз планируя новые интересные витражи.

Классический способ

Классическая технология создания витражей своими руками сохранилась и до наших дней. Мастер рисует на основном стекле эскизы, вырезает их, и по данным заготовкам подготавливает детали будущей композиции из цветного стекла. Частички вставляются в заранее подготовленный кованый каркас.

После завершения постановки цветных стекол железная перегородка запаивается для большей прочности. Готовое изделие представляет собой красивую картину из крупных геометрических элементов с четко очерченным металлическим контуром. 

Таким способом в древности украшали широкие проемы зданий. Особенно часто витражи применялись для оформления окон в христианских и мусульманских храмах — идеи рисунков брали из библейских и коранских мотивов.

Прелесть классического способа в том, что он позволяет соединить детали крупных размеров своими руками. К сожалению, конструкция получается довольно объемной и тяжелой, поэтому ее не рекомендуют использовать для украшения потолка. К тому же, грубый металл не дает возможности составить рисунок из мелких изогнутых деталей.

Витражи Тиффани

Усовершенствованная технология была разработана основателем ювелирной компании «Tiffany» Луисом Тиффани на стыке XIX и XX веков.

Он предложил довольно простое решение, благодаря которому витражи стали выглядеть иначе. Вместо свинцовых прутьев Луис стал оборачивать стеклянные детали тонкими медными полосками своими руками. Как правило, полоска чуть выступает над плоскостью части.

После составления рисунка детали обрабатываются флюсом во избежание появления ржавчины и спаиваются друг с другом. Выступающий край медной ленты разравнивают над поверхностью стекла, создавая дополнительную защиту от выпадения частей из каркаса.

Благодаря технике Тиффани витражи превратились в настоящие произведения искусства! Тонкие филигранные узоры, состоящие из маленьких частичек, позволяют добиться более плавного цветового перехода и натуральности изображения.

Витражи Тиффани можно использовать для создания практически любого изделия благодаря их легкости и красоте.

Фьюзинг-стекла

Удивительная техника фьюзинга позволяет создавать самые разные изделия — от стеклянных вставок в дверях и мебели до расписной посуды. Но такой способ слишком трудоемкий, чтобы изготовить своими руками витражи больших размеров. 

Особенность техники в том, что цветные элементы выкладывают поверх основного прозрачного стекла. Заготовку отправляют в печь, где под действием высокой температуры детали вплавляются друг в друга. Таким образом вы получаете цветное стекло без железной перегородки.

Минус фьюзинга еще и в том, что тяжело найти печь для обжига, в которой можно поместить крупные изделия.

Псевдовитраж

Современные технологии подарили людям возможность создания витражей своими руками без обучения трудоемкому процессу ковки, обработки металла и резки по стеклу.

Все, что вам понадобится — кусок прозрачного стекла определенного размера и специальная пленка с цветными узорами, пропускающая свет. Есть несколько разновидностей пленки:

самоклеящаяся — на одну из сторон материала нанесен липкий слой;

пленка, которую нужно крепить к стеклу при помощи специального бесцветного клея.

Пленочные витражи помогают сэкономить на декорировании интерьера, сохраняя при этом интересный внешний вид стекол.

Кроме способа с пленкой также широко применяется использование специальных витражных красок. Прозрачные гелеобразные смеси наносятся на заготовку в форме определенного рисунка. После их застывания стекло получает вид прозрачного витражного изделия. 

Данная технология настолько проста, что в последнее время стали появляться детские наборы для творчества, позволяющие создавать расписные витражи своими руками.

Подготовка материалов: выбираем краски

Перед тем как приступить к работе, очень важно выбрать хорошие краски для росписи по стеклу. Некачественные материалы испортят любой, даже искусно выполненный рисунок и не принесут никакого удовольствия от работы

Поэтому лучше один раз потратиться на покупку качественных инструментов для работы. Чтобы роспись по стеклу получилась объемной и интересной, следует использовать витражные краски. Их отличает полупрозрачная текстура, которая позволяет после высыхания краски разглядывать стекло через цветной слой. Таким образом получается эффект витража.

Витражные краски на водной основе

Далее предстоит выбрать один из видов витражной краски. Их делают на следующих типах основ:

  • водной;
  • синтетической.

Витражные краски на основе алкидных смол

Составы на водной основе идеально подойдут для начинающих мастеров, поскольку обладают следующими преимуществами:

  • способность легко смываться, что позволит быстро исправить неказистый штрих;
  • отсутствие запахов;
  • способность к легкому перемешиванию, что позволит достичь без проблем практически любого оттенка и степени насыщенности.

Акриловые витражные краски отличаются густой консистенцией

Вместе с тем краски на водной основе обладают и существенным недостатком – они неустойчивы к повышенной влажности в помещении.

Выбирая краску, тщательно изучите этикетку. Ищите надпись, подтверждающую, что краска подходит для росписи по стеклу и керамике. Не поленитесь выяснить и дату изготовления. Если она просрочена, то краски будут подсохшими, а с такими очень сложно работать.

Краски на водной основе нельзя разбавлять и наносить на неровную поверхность

Декор стакана под виски витражными красками и бусинами

Ложные витражи и их виды

По мнению специалистов компании «Стеклосфера», в последние десятилетия активно идет процесс демократизации витража, появляются так называемые ложные витражи — более дешевые и менее трудозатратные имитации. Суть их в том, что изделие в основе представляет собой не множество разрозненных кусочков стекла, а одно цельное стекло.

Так, пленочный витраж возник в 70-е годы ХХ века в Америке. Для создания имитации используется прозрачное стекло, на которое наклеиваются кусочки цветной светопроницаемой пленки. Эти кусочки призваны зрительно выполнять роль наборных стекол. Границы элементов декорируются свинцовой клейкой лентой, которая имитирует пайку.

Заливной витраж – близок к живописи по стеклу, так как здесь тоже используются краски, но технологический процесс значительно отличается. Рисунок, который разрабатывает художник, имеет четкие контуры, а его части состоят из сегментов разных цветов.

Дело в том, что краска для заливного витража текучая, она не ложится на стекло, а разливается по нему. Для того чтобы она заполняла нужные участки, их границы прорабатываются так называемым контуром, который имитируют металлическую стяжку. Контур имеет густую консистенцию, его либо вручную выдавливают из тюбика с тонкой насадкой, либо наносят специальным оборудованием. В первом случае толщина контура, его аккуратность и равномерность зависит от руки художника. У опытного мастера контур поучается максимально ровным. Но он отличается от аналогов, выполненных автоматизированным способом. Автомат делает практически идеальный контурный рисунок. Однако выбор между человеком и машиной неоднозначен. Кто-то предпочтет техничность, а кто-то – ручную работу.

Контуру дают просохнуть, а затем производят заливку отдельных элементов краской. Краски, применяемые для заливного витража, ложатся ровно, при засыхании образуя тонкую эластичную пленку. Они обладают хорошей прозрачностью и отлично имитируют цветное стекло.

В заключении стоит отметить, что витражи сегодня – это такой вид искусства, в котором часто совмещаются разные видовые интерпретации. Так, наборный витраж может быть дополнен росписью, в процессе его изготовления может быть использовано многослойное травленое или шлифованное стекло, элементы, полученные методом фьюзинга и т.п.

История витражей «Тиффани»
Витражи «Тиффани» — техника изготовления и материалы
Фьюзинг — технология спекания стекла, витражи фьюзинг
Готические витражи
Потолочные витражи с подсветкой
Цветочная тема в художественном витраже (стекле)
Виды подсветки витражей
Витражи по эскизам К.С. Петрова-Водкина

Оконные витражи на заказ

Наша компания предлагает изготовление витражей любого уровня сложности. В производстве витражей мастера используют такие техники:

Мы давно занимаемся производством витражей, поэтому специалистам под силу воплотить в жизнь любую вашу задумку. У нас всегда в наличии все необходимые детали и материалы – вам не придется долго ждать. Раньше изготовлением витражей могли заниматься только те мастера, достигшие в своей технике совершенства.

Наша компания гордится тем, как мастера достигли совершенства в производстве витражей. Все изделия создаются по особенным эскизам (возможно производство по эксклюзивному дизайну). Изготовление витражей – сложный технологически процесс. У нас есть все необходимое оборудование, чтобы вы смогли наслаждаться цветными переливами из окон.

Наличие витражей на окнах сделает ваш не дом не только уютным, но и красивым. Это поможет вашему зданию быть уникальным.

Монтаж своими руками

Обычно остекление, утепление и монтаж витражных окон проводят опытные специалисты. Если потребуется замена деталей, они могут быстро исправить любые неполадки. Витражное окно можно сделать самостоятельно, а также произвести его монтаж.

Сколько времени займет монтаж витража своими руками, это зависит от следующих факторов:

  • вида витража;
  • размера композиции и стекла;
  • формы конструкции;
  • метода установки;
  • используемых материалов;
  • сложности работы.

Витраж можно сделать частью окна, можно заменить им одно стекло из нескольких. При собирании витража в технике Тиффани его устанавливают в виде среднего окна в стеклопакет окна из ПВХ. При подготовке к монтажу следует измерить, какими будут размеры витража. Для этого замеряют проемы оконной створки и вычитают по 10 мм из его высоты и ширины. Нужно подготовить два стекла, имеющих толщину 4 мм, под размер стеклопакета.

Для сборки витража, следует выполнить следующие действия:

  • положить стекло на эскиз;
  • обвести рисунок по контуру;
  • с помощью масляного стеклореза сделать детали;
  • откусывать мелкие детали дисковыми кусачками;
  • обточить фрагменты на шлифовальной машине;
  • обтянуть кромку обточенной детали фольгой из меди с акриловым клеящим слоем;
  • прокатать фольгу деревянной или пластиковой палочкой.

Пайку делают точечно, чтобы иметь возможность исправить дефекты в работе. После выполнения работы витраж протирают и обрабатывают по желанию патиной, благодаря которой можно придать любому изделию более благородного вида. Проводя монтаж стеклопакета, устанавливают фальцевые вкладыши с пластинами.

Если окно откидное, рихтовочные пластины ставят только снизу, расклинивание створки не проводят. При помощи утяжеленного силиконового молотка забивают штапики. На данном этапе окно с витражом можно считать установленным.

Области применения витражей в зависимости от их назначения

Какой вид витража использовать в изделии зависит во многом от функционального назначения витража. Понятно, что классический витраж сложно представить на потолке – слишком уж он монументальный и тяжелый. С течением времени такой витраж непременно начнет провисать, начнут выпадать стеклянные фрагменты. К тому же эстетически смотреться такой витраж на потолке будет странно – его торжественность и монументальность  не подходит для потолочных поверхностей. Классический витраж куда лучше будет выглядеть на традиционном для него месте – на окне. Окна мы распахиваем не так уж часто, как мебельные дверцы или межкомнатные двери, поэтому классический витраж с легкостью выдерживает нагрузки открывания-закрывания. Кроме  того, в сочетании с солнечным светом витраж на окне создает в помещении празднично-торжественное настроение, и обязательно будет вас радовать положительными эмоциями и хорошим настроением.

Для пленочного, расписного и заливного видов витражей существуют некоторые ограничения. Так, они не рекомендуются для помещений с повышенной влажностью. Правда, для заливного и расписного витражей это замечание будет справедливо в том случае, если их не подвергали термической обработке. Не нужно забывать, что пленка или краска при взаимодействии с влагой могут отслаиваться, вследствие чего витражное изделии может потерять свой первоначальный внешний вид

Окна тоже нужно покрывать расписными или заливными витражами с большой осторожностью, так как воздействие солнечных лучей может оказать на них негативное влияние, и они выгорят или поблекнут

Однако стоит отметить, что есть витражи, которые можно использовать везде, то есть универсальные. К ним относятся витражи в технике Тиффани, пескоструйные и фьюзинг. Так, витражи Тиффани настолько легки, что их рекомендуют применять для потолков. Форма и размеры этих витражей позволяет изготавливать любые изделия со сложными конструктивными линиями. Особо прочное стекло получается в результате спекания, применяемого в технике фьюзинг  — разбить такое стекло не просто. Там же, где размеры ограничены архитектурными запросами, легко решить с помощью витражей техники Тиффани. С помощью этой техники собираются витражи  фацетные и смешанные. Применяются витражи при изготовлении плафонов для светильников, подсвечников, обрамлений настенных часов, зеркал, рамок для фотографий, настенных панно.

  • Дизайн интерьера в вопросах и ответах
  • Технологии комфорта

Контурная техника росписи

Суть её заключается в том, что сначала делается роспись контуром по стеклу, создаётся эскиз произведения, а затем пространства между контурами заливаются красками, в результате чего и рождается картина.

Рисунок обводят рельефным контуром, желательно той же фирмы, что и витражные краски. Если поверхность достаточно большая, используют витражную свинцовую ленту, которая играет ту же роль, что и контур — не позволяет витражной краски смешиваться и строго держаться определенного места.

Примеры мастеров в витражной росписи с применением контура

Здесь дело вашего вкуса… Если хотите разделения в рисунке сделать пошире и похожими как в настоящем витраже — то выбирайте витражную свинцовую ленту. Если же хотите, чтобы ваша работа была воздушная и легкая, выбирайте контур в тюбике.

Высота контура зависит от того, насколько много вы планируете заливать краски на стекло. Но чем плотнее краска, тем она менее прозрачная.

Совет: витражные краски удивительный материал, с его помощью можно создавать красочные работы, причем не только на стекле. Попрактикуйтесь на маленьких стеклышках с разной плотностью краски на стекле с использованием контура различной высоты…. Авось, откроете что-то новое для себя!

В принципе, вся жизнь строится на экспериментах. Экспериментируйте и живите полной жизнью.  И как правильно подметил Аристотель: «Жить — значит делать вещи, а не приобретать их!» 

« Набить» руку в витражной росписи можно на маленьких стаканах, тарелочках и вазочках

Достоинства этой техники: возможность увидеть набросок картины до заливки цветами, определенная схематичность, позволяющая разбить процесс на отдельные этапы, характерный «витражный» вид конечного произведения.

Посмотрите видео- рассказ «Как можно украсить интерьер витражной росписью» на примере большого расписного витража, сделанный мною на заказ и берите себе на заметку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector