Какие средства используются при антикоррозийное обработке металла
Содержание:
- 5 Электрохимические способы защиты от коррозии металлических конструкций
- Техника грунтования
- Наиболее прочными и удобными в эксплуатации считаются антикоррозийные лаки и краски по металлу.
- Характеристики коррозии
- Что такое коррозия металла
- Преимущества антикоррозионных покрытий
- Как обработать дно машины мастикой в домашних условиях
- 4 RUST STOP
- Наиболее уязвимые места
- Безопасность при работе
- HB BODY
- Рекомендации по обработке
- Разновидности коррозии
- Преимущества использования антикоррозийки
- На что следует обратить внимание?
5 Электрохимические способы защиты от коррозии металлических конструкций
Если изделия из металла подвергнуть поляризации, скорость ржавления, обусловленного электрохимическими факторами, можно существенно уменьшить. Электрохимическая антикоррозионная защита бывает двух видов:
- анодной;
- катодной.
Анодная технология подходит для материалов из:
- сплавов (высоколегированных) на базе железа;
- нержавеющих сталей с малым уровнем легирования;
- углеродистых сталей.
Суть методики анодной защиты проста: металлическое изделие, которому требуется придать антикоррозионные свойства, подключается к катодному протектору либо к «плюсу» источника (внешнего) тока. Данная процедура обеспечивает уменьшение скорости ржавления в несколько тысяч раз. В качестве катодного протектора могут выступать элементы и соединения с высоким положительным потенциалом (свинец, платина, диоксид свинца, платинированная латунь, тантал, магнетит, углерод и другие).
Анодная антикоррозионная защита будет результативной только в том случае, если аппарат для обработки конструкций отвечает далее указанным запросам:
- на нем нет заклепок;
- сварка всех элементов выполнена максимально качественно;
- пассивирование металла выполняется в технологической среде;
- число зазоров и щелей минимально (или же они отсутствуют).
Описанный вид электрохимической защиты небезопасен из-за риска активного анодного растворения конструкций во время приостановки подачи тока. В связи с этим он осуществляется только тогда, когда имеется специальная система контроля выполнения всех предусмотренных технологической схемой операций.
Более распространенной и менее опасной считается катодная защита, которая годится для металлов, не имеющих склонности к пассивации. Подобный метод предполагает подсоединение конструкции к электродному отрицательному потенциалу или к «минусу» источника тока. Катодная защита используется для следующих видов оборудования:
- емкости и аппараты (их внутренние части), эксплуатируемые на химических предприятиях;
- буровые установки, кабели, трубопроводы и иные подземные сооружения;
- элементы береговых конструкций, которые соприкасаются с соленой водой;
- механизмы, изготовленные из высоклегированных сталей, высокохромистых и медных сплавов.
Техника грунтования
Грунтование металлических поверхностей проходит с определёнными особенностями. В первую очередь необходимо ознакомиться с инструкцией указанной на упаковке покупного состава. Если средство двухкомпонентное, его следует смешать в определенных пропорциях. Оптимальное количество разбавителя, который добавляют в состав — 20%.
Металлоконструкции подвержены воздействию факторов окружающей среды. Длительное соприкосновение металла с влагой может привести к образованию ржавчины. Чтобы защитить металл от ржавчины, нужно обработать заготовку специальными растворами. К ним относится грунтовка и лакокрасочные материалы. С их помощью можно добиться улучшения устойчивости к коррозии и показателя адгезии.
Наиболее прочными и удобными в эксплуатации считаются антикоррозийные лаки и краски по металлу.
К их преимуществам относятся:
- Простое и быстрое нанесение;
- Несложный и незатратный ремонт;
- Обработка изделий любого размера, формы и конструкции;
- Выполнение покраски при низких температурах;
- Работа прямо на месте без необходимости транспортировки изделий в цех для покраски;
- Широкая цветовая гамма;
- Длительный срок службы;
- Экономичность и безопасность.
При грамотном нанесении состава вещества, провоцирующие коррозию, не будут проникать в структуру металла. Слой с толщиной в 120-130 мкм формирует влагонепроницаемую и эластичную пленку с высокими показателями прочности.
В процессе антикоррозионной защиты важно правильно готовить изделие к обработке. Зачистка проводится от всех остатков ржавчины, старых красочных покрытий и загрязнений
Поскольку антикоррозионные материалы отличаются длительным сроком службы, экономить на них не стоит. Хороший продукт стоит не менее 200 рублей за килограмм. Такой лак и антикоррозионная эмаль по металлу не потребует скорого ремонта и дополнительных затрат.
Характеристики коррозии
Поэтому необходимо сразу обговорить, что представляет собой коррозия? Этот процесс представляет собой определённую химическую реакцию. Она возникает только тогда, когда для этого процесса появляются благоприятные условия.
Коррозия может проявиться на различных металлических поверхностях, если:
- материал на протяжении определённого периода времени будет взаимодействовать с водой,
- когда металлическая поверхность находится на открытой местности,
- если не были соблюдены все условия эксплуатации, сам металл деформируется, а его свойства изменяются настолько, что он становится непригодным для дальнейшего использования.
Подтачиваемый внешней средой металл крошится, меняет цвет и текстуру.
Что такое коррозия металла
Прежде чем выяснить, как покрывать металл от коррозии, следует разобраться, что же такое сама коррозия. Под ней понимается химическая реакция, которая появляется тогда, когда созданы все благоприятные условия для этого.
На поверхности коррозия образуется по следующим причинам:
- если материал длительное время взаимодействовал с влагой;
- если поверхность находится в открытом месте;
- если условия эксплуатации не соблюдались;
- если металл деформировался, а свойства его настолько изменились, что его в будущем использовать будет невозможно.
Из-за внешних факторов металл может менять цвет, текстуру или крошиться.
Преимущества антикоррозионных покрытий
У антикоррозийного покрытия присутствует целый комплекс положительных свойств.
Среди них особенно выделяются:
- устойчивость к воздействию воды,
- противостояние различным видам топлива,
- предотвращение реакций с большинством химических элементов, способных разрушить защитный слой.
- электроизоляция,
- атмосферостойкость.
Подобные материалы в состоянии реализовать равно пассивную и активную защиты от коррозии. В виде пассивной защиты слой лакокрасочной продукции физически изолирует металл от влаги. Стоит отметить, что основные используемые типы лакокрасочной защиты именно для пассивной защиты металлоконструкций это материалы с использованием на синтетических связующих и краски на алкидной основе. Если вам необходимо тонкое, но качественное покрытие, следуют присмотреться к краскам на битумной основе
Если же необходимо использование в агрессивной среде, при высокой температуре, то стоит обратить внимание на кремнийорганические эмали
В то же время, активная антикоррозионная защита сама по себе подразумевает использование в красках химических ингибиторов, замедляющих процесс окисления металлов, а так же других разнообразных добавок. Стоит отметить, что подобные покрытия продержатся в несколько раз дольше, чем любой другой слой пассивной защиты.
Виды антикоррозионных покрытий
Стоит отметить, что существуют разные виды антикоррозионных покрытий для металла. Антикоррозионные покрытия для защиты металла от внешней среды являются одним из важнейших направлений производственной деятельности лакокрасочной промышленности.
Еще несколько особенностей покрытия методом холодной оцинковки
- Покрытие наносится при температуре от -25 до +40°С. При этом допустимо наличие высокого уровня влажности.
- Свойства его сохраняются в неизменно отличном состоянии в широком диапазоне температур (от -50 до +150°С).
- Допустимо применение такого покрытия в разных климатических условиях, при наличии высокой влажности, в постоянном контакте с морской водой. Отсутствие токсических веществ позволяет использовать их в пищевой промышленности. Данная возможность подтверждается специальными сертификатами.
- Небольшие повреждения восстанавливаются автоматически. Соединения цинка заполняют собой мельчайшие пустоты, предотвращают доступ воды и кислорода к защищаемой поверхности.
- Пригодно для ремонта локальных дефектов.
- Оно великолепно подходит в качестве грунтовки для последующего нанесения сверху финишных покрытий.
Самые современные, проверенные и надежные составы для холодного цинкования вы можете найти у нас в магазине.
Есть вопросы по выбору состава? Обращайтесь в представительство в вашем городе:
Как обработать дно машины мастикой в домашних условиях
Антикоррозийная обработка днища авто требует подготовки и четкого следования инструкции, при выборе состава учитывается следующее:
- Мастику «жидкий пластик» используют в качестве основного средства против повреждения гравием и как дополнительного антикоррозийного.
- Каучуковая мастика обеспечивает наибольшую защиту металла, гидроизоляция дна приближается к 100%, за счет эластичности материал легко проникает в закрытые полости.
- Битумная мастика наносится слоем до 0,4 мм. Кроме защиты от коррозии материал предотвращает появление следов от ударов гравием.
При самостоятельном распылении антикора на днище используют следующий алгоритм работы:
- Обрабатывать авто следует в помещении при температуре от +10…+25 градусов.
- Наносить защиту необходимо медленно и равномерным слоем до 2 мм. При высыхании он будет уменьшаться.
- Рекомендуется наносить антикор только на обработанную поверхность, ржавчину необходимо зачистить, металл ошкурить.
- Нельзя допускать попадание средства на выхлопную систему, двигатель, тормозные элементы и движущиеся части авто.
- Наносить защиту необходимо в следующем порядке: днище, скрытые полости, колесные арки. В домашних условиях используют распылитель, для нанесения антикора в скрытые полости днища — мягкую кисть.
Самостоятельный процесс нанесения средства не требует дополнительных навыков, но если в гараже нет удобной ямы или подъемника, рекомендуется обратиться в сервис.
4 RUST STOP
Эта антикоррозийка родом из Канады, где особое внимание уделяют экологии. Поэтому средство RUST STOP совершенно не токсично и не имеет неприятного запаха, чем зачастую грешит продукция других производителей
Выпускается в виде гелеобразного состава для днища авто (есть варианты для нанесения кистью и для распыления) и в виде полужидкого спрея для скрытых полостей). Химико-физические свойства композиции подобраны таким образом, что она проникает в микротрещины, вытесняет влагу и останавливает процесс окисления металлических поверхностей.
Покупатели хвалят легкое самостоятельное нанесение средства, а также его стойкость к воздействию влаги и реагентов. В числе минусов упоминается, что из-за жидкой текстуры, этот антикор может вытекать из щелей несколько месяцев после первичной обработки. Хотя производитель декларирует возможность нанесения RUST STOP сразу на ржавчину, опытные автовладельцы советуют все же произвести тщательную предварительную подготовку кузова.
Наиболее уязвимые места
Коррозией является процесс разрушения металлов. Окисление происходит вследствие электро-химического, физико-химического и/или химического взаимодействия с другими веществами внешней среды — с кислородом и водой. Самыми уязвимыми для ржавчины местами автомобиля являются те, которые находятся под постоянным и долгим воздействием внешних факторов.
Открытые поверхности автомобиля подвергаются механическому воздействию и постоянно соприкасаются с атмосферным воздухом, содержащим кислород. Труднодоступные места автомобильного кузова не всегда могут быстро высохнуть после попадания влаги, поэтому также подвергаются разрушительному действию окисляющих процессов.
Самыми уязвимыми местами для коррозии в автомобиле являются следующие:
Сварные швы.
В местах сварки деталей кузова авто всегда находятся микротрещины. Они являются первоначальными очагами возникновения коррозии, особенно при наличии повышенного уровня влажности. При этом вода в зимний период превращается в лед и, увеличиваясь в объеме, способствует возникновению трещины в шве и его последующему увеличению, растрескиванию.
Днище машины, поверхности колесных арок, выхлопная труба, глушитель, колесные ниши, пороги.
Днище, нижняя часть дверей и другие части автомобиля, в которые летит щебень и иной мусор с дороги, постоянно подвергаются усиленному воздействию быстро двигающихся из-под колес потоков грязи и песка, что усиливает коррозийный эффект. Эти места в первую очередь нуждаются в антикоррозийной обработке.
Двигатель и выхлопная система.
В условиях постоянной работы автомотора и выхлопной системы, которая с ней тесно связана, создаются перманентные условия повышенных температур и большой влажности, поэтому в данной части машины также возникает коррозия.
Внутренние полости.
Салон машины и внутренние полости остаются мокрыми и грязными даже после нескольких недолгих поездок по городу.
Стоит обратить внимание, что несмотря на похожие процессы происходящие во время эксплуатации автомобиля, уязвимые места обрабатывают разными растворами. Так как характер и интенсивность загрязнений неоднородны, каждая деталь требует индивидуального подхода
Скрытые и труднодоступные полости машины обрабатываются жидкими маслами, воскосодержащими и парафиносодержащими эластичными автосредствами. Маслянистые автосредства заполняют трещины, вытесняют влагу, периодически перемещаясь по поверхности при движении авто. В составе веществ с высоким содержанием парафина и воска имеется постепенно испаряющийся растворитель и остающийся на поверхности ингибитор, то есть замедлитель процесса коррозии.
Безопасность при работе
Чтобы максимально эффективно исключить вероятность отравлений и заболеваний, возникающих вследствие производства работ, связанных с нанесением лакокрасочных покрытий, вам будет обязательно строгое следование правилам техники безопасности.
В первую очередь, в помещениях, где будут происходить работы, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию. Затем, если это большое помещение, то люди, выполняющие лакокрасочные работы, должны быть обеспечены всеми необходимыми средствами индивидуальной защиты — то есть рукавицами, глухими комбинезонами.
Более того, особое внимание из этого списка необходимо уделить именно средствам защиты дыхательных путей — то есть масок и полумасок — респираторов. Так же, вам или вашим рабочим следует помнить и о личной гигиене
Для очищения рук от лакокрасочных материалов, вы можете использовать специальные чистящие пасты. Но ни при каких обстоятельствах не используйте для очистки кожи растворители, так как это приводит к появлению сыпи на кожном покрове, а так же к появлению разнообразных аллергических раздражений.
Чтобы своевременно выявить разнообразные заболевания подобного характера необходимо, чтобы люди, которые занимаются лакокрасочными работами, проходили периодический медосмотр, с целью предупреждения возникновения данных дерматологических заболеваний.
HB BODY
Производят это весьма популярное у нас средство в Греции. В основном, торговая марка нацелена на производство профессиональных составов для автомастерских, но в линейке есть и антикоры для самостоятельного использования.
Наиболее популярный вариант – модель HB BODY 930, изготовленная на каучуковой основе. При этом состав еще и увеличивает шумоизоляционные свойства машины.
Радует неплохое сочетание цены и качества товаров от бренда HB BODY. В то же время, перед его нанесением нужно тщательно ознакомиться с инструкцией и правильно подготовить рабочую поверхность. Запах не слишком приятный, но после завершения процесса полимеризации он выветрится.
Рекомендации по обработке
Скажем сразу, что не существует универсальных инструкций, согласно которым осуществляется обработка днища и других поверхностей автомобиля антикором своими руками. Здесь автовладельцу нужно отталкиваться от инструкции самого производителя, продукцию которого он приобрёл для работы с металлом транспортного средства. Но практика наглядно показывает, что технология процессов обработки кузова антикоррозийной мастикой и прочими составами для автомобиля имеет ряд общих особенностей. Это крайне важные правила, игнорирование и несоблюдение которых приведёт к значительному уменьшению ожидаемого эффекта. Иногда из-за неправильного нанесения антикор вовсе не выполняет свои функции, а металл продолжает страдать от активности ржавчины. Прислушайтесь к этим советам, а также обязательно строго следуйте рекомендация производителя антикора, которому вы отдали предпочтение:
- Работу нужно проводить в безлюдном месте, несмотря на безопасность и экологичность средства. Лучше это делать на улице или в гараже, но с хорошим проветриванием. Для удобства используйте смотровую яму, поскольку при применении домкратов работать будет дискомфортно. Если вы выбрали гараж, ворота оставляйте открытыми для лучшего проветривания.
- Практически всегда сначала нужно очистить обрабатываемые поверхности. Нужно избавиться от загрязнений и частиц мусора, которые могли там остаться.
- Просушите автомобиль. В мастерских применяют большие сушилки. Если вы проводите работу в гаражных условиях, тогда просто откройте двери и дайте немного времени, чтобы вся влага испарилась. В труднодоступных местах, где вы также планируете наносить антикор, воспользуйтесь феном.
- Внимательно изучите все металлические поверхности, которые потенциально могут иметь следы повреждений. Даже небольшие царапины в результате способны стать источником развития ржавчины по всему кузову.
- Обработку рекомендуется начинать при определённых условиях. Идеальной влажностью считается не выше 60%. Что же касается температуры воздуха, то рекомендуется работать в диапазоне от 10 до 25 градусов Цельсия.
- У каждого антикора есть определённый срок службы, который часто ограничивается 6 месяцами. Потому проверяйте даты на банках. Если антикоррозийный состав не свежий, или его срок истекает в ближайшее время, лучше поменять.
- Для обработки арок и днища легковой машины требуется около 4 – 5 банок с антикором. В среднем один литр уходит на 1 квадратный метр.
- Средство наносите последовательно, аккуратно и равномерным слоем. Не спешите и не пропускайте даже небольшие участки. Так вы гарантируете высокое качество нанесения, а также сумеете избежать образования пузырей.
- Всегда антикоры наносятся на предварительно очищенные поверхности. Причём не только от мусора и грязи, но и следов самой ржавчины. Для этого применяются специальные растворители, способные уничтожить следы коррозии.
- Рекомендуется обезжирить поверхности. В гаражных условиях для таких целей обычно применяют стандартный Уайт-Спирит. Он стоит недорого, зато отлично справляется со своими задачами.
- Сначала проводится обработка скрытых полостей и тяжело доступных участков кузова вашего автомобиля. Наносимый слой должен быть не менее 250 мкм. Тут смотрите на рекомендации производителя, поскольку толщина наносимого слоя у всех разная. Самые толстые слои у мастик и антигравийных составов.
- Оставьте автомобиль просыхать. Разные средства требуют определённого времени для полноценного застывания. Чтобы не рисковать, не рекомендуется трогать автомобиль в течение 24 часов после завершения обработки. Оставьте машину в гараже на этот период.
Ничего технологически сложного в антикоррозийной обработке нет. Здесь требуется соблюдать некоторые важные правила, придерживаться рекомендаций производителей антикоров, а также использовать только качественные и свежие составы. Если машина была недавно куплена в салоне, первую антикоррозийную обработку можно провести через 2 – 3 года после покупки. Лучше не рисковать и не проверять, выдержит ли заводской антикор заявленный гарантийный срок. В дальнейшем процедуру повторяют каждые 3 – 5 лет. Периодически проверяйте состояние металла, что позволит вам вовремя отреагировать на признаки появления ржавчины.
Разновидности коррозии
Не все знают, но в настоящее время известно примерно 20 разных видов коррозии. Не все они касаются металлического кузова автомобиля. Потому стоит рассмотреть те ситуации, с которыми могут потенциально столкнуться автовладельцы.
- Неэлектролитная. В основном от неё страдают масляные и топливные автомобильные системы.
- Электролитная. Главной причиной появления такой ржавчины является длительный застой влаги на металлических поверхностях.
- Газовая. От неё страдают глушители, выпускные трубы, фаски на тарелках выпускных клапанов, которые находятся непосредственно внутри камеры сгорания.
- Коррозия под напряжением. Из названия понятно, что подобная ржавчина может появляться на участках, которые подвергаются серьёзному напряжению.
- Контактный вид. Здесь свою роль играет разница в потенциалах металлов, которые контактируют друг с другом.
- Щелевая. Встречается на труднодоступных участках, в трещинках и зазорах, где застаивается влага и контактирует с кислородом, что провоцирует начало окислительных процессов.
- Атмосферная разновидность. Может появляться, если транспортное средство неправильно перевозили, эксплуатировали или просто хранили в неподходящих условиях.
- Биологическая. Существует даже биокоррозия, особенностью которой является появление в результате воздействия микроорганизмов.
- Структурная. Этот вид ржавчины появляется после некачественного ремонта, при котором использовалось сварное оборудование.
- Механическая. Наиболее распространённая разновидность. Образуется по причине нанесения ударов по поверхностям металла от гальки, щебёнки, мелкого мусора и прочих твёрдых и абразивных частиц, которых на наших дорогах хоть отбавляй.
Вне зависимости от её типа, коррозия всегда остаётся крайне опасной для автомобиля. Потому с такими вредителями следует бороться. Но делать это нужно грамотно и обдуманно, выбирая только качественные и эффективные средства. Чтобы антикоррозийная обработка днища вашего автомобиля дала ожидаемый результат, внимательно подойдите к вопросу покупки защиты. К ней предъявляются особые требования, игнорировать которые настоятельно не рекомендуется. Иначе вы рискуете зря потратить деньги на покупку антикора, а также время на его нанесение.
Преимущества использования антикоррозийки
Некоторые водители утверждают, что использование антикоррозийных составов не имеет практической пользы, становясь источником неоправданных финансовых расходов. Можно также услышать мнение, что не следует вмешиваться в естественные процессы, давая автомобилю отработать тот срок, на который он рассчитан.
Это ошибочный подход, поскольку применение антикоррозийки даёт следующие преимущества:
- расходы на антикоррозийную обработку гораздо ниже, чем затраты на ремонт или покупку нового автомобиля;
- если вы эксплуатируете машину в неблагоприятных условиях, признаки коррозии могут появиться уже через три года. Вряд ли такой срок службы машины является естественным – большинство водителей надеется на многолетнюю эксплуатацию;
- процедура прохождения техосмотра автомобилем, обработанным антикоррозийкой, гораздо проще – это может подтвердить любой владелец авто, который с этим сталкивался.
Описанные средства помогают заботиться об автомобиле без лишних трудностей, потерь времени и значительного ущерба для бюджета. Современный автомобиль рассчитан на то, что водитель будет относиться к нему бережно и соблюдать требования по правильной эксплуатации. А они включают в себя обработку машины антикорозийными веществами.
На что следует обратить внимание?
Однако чрезмерное использование имеющихся объёмов продукции приведёт не только к перерасходу и большому увеличению времени, необходимого для высушивания металлоконструкции, но так же, слишком толстый слой краски часто становится причиной образования трещин на покрытии, образующихся во время высыхания.
Многое зависит от качества наносимой краски. Если перед нанесением на поверхность покрытия вы заметили, что она слишком жидкая и быстро растекается, возможно, производитель добавил чрезмерное количество воды. Тогда придётся приобрести другую краску или следует добавить в имеющуюся у вас в наличии краску специальные вещества, предотвращающие чрезмерное растекание лакокрасочного материала.