Автоматика для распашных ворот своими руками

Виды автоматических ворот

Высокая стоимость покупных моделей автоворот отпугивает владельцев загородных участков от такой покупки.

Если бюджет ограничен, самодельные автоматические ворота — это идеальный вариант.

Автоматические конструкции бывают таких видов:

  • гаражные;
  • откатные;
  • распашные.

Автоматические конструкции делятся на 3 типа

Распашные конструкции

Самые популярные и давно известные — это распашные конструкции. Они состоят из 2 створок, которые крепятся на боковых столбах с помощью 2-3 петель. Отличаются большой надёжностью. Минус — необходимость в дополнительном месте для открывания снаружи или внутри участка.

Распашные врата преимущественно устанавливаются в узких проездах, где другие конструкции не подойдут. В этом случае надёжность будет самая лучшая. Ещё одним минусом таких ворот является необходимость в укреплении опорных столбов. Если они не будут иметь достаточной жёсткости, то со временем наклонятся внутрь, что приведёт к заклиниванию створок.

Также при установке автоматики на такой тип ворот нужно покупать два механизма, которые будут синхронно работать, в отличие от других типов, где необходимо приобретать один электрический двигатель.

Откатная разновидность

Откатные ворота отличаются удобством в использовании. В открытом положении они находятся вплотную к забору и практически не занимают места на участке. Кроме этого, в таком типе ворот есть три вида опор.

В зависимости от опорной поверхности откатные ворота бывают:

  1. Консольные. Опорой выступают роликовые механизмы, которые с помощью кронштейнов или болтов крепятся к бетону. Располагается такой механизм вне зоны проезжей части. На практике конструкции с нижними роликовыми механизмами-опорами и верхними направляющими считаются самым надёжным и удобным вариантом. В основном такие конструкции ворот и устанавливают.
  2. Рельсовые. Снизу на проезжей части по всему периметру устанавливается направляющая рельса, по которой ездят ролики, приваренные к створкам. На сегодняшний день она утратила свою популярность, так как её можно установить не на всех поверхностях, а также нужен постоянный ремонт и чистка направляющей.
  3. Подвесные. Для них характерна верхняя направляющая. Сами створки передвигаются на роликах. Их монтируют в местах, где требуемая высота ворот более 2 метров. При необходимости такой тип ворот может состоять из 2 частей. Устанавливают двойные подвесные конструкции в местах, где нет достаточно места по бокам для установки одностворной конструкции.

Откатные ворота используют во многих областях: частных, производственных и т.п. Такой тип ворот наиболее удобен, так как не требует дополнительного места перед въездом.

Минусами конструкции являются:

  • необходимость установки фундамента;
  • более сложная конструкция, по сравнению с распашными;
  • при узком проезде откатные конструкции не установить, так как потребуется минимум 4-5 метров в сторону от проезда для их размещения в открытом положении.

Несмотря на существенные минусы, именно откатные врата пользуются огромной популярностью, так как на них намного легче установить автоматизированную систему, чем на распашные или другие виды конструкций.

Гаражные типы

Для гаража подойдут все три вида конструкций.

Но, как правило, выделяют следующие разновидности:

Подобные конструкции автоматических гаражных ворот своими руками сделать сложновато. Они не очень подходят для самостоятельного производства и установки.

Как сделать автоматические распашные ворота своими руками

Типов ворот на сегодняшний день существует немало, и каждый из них имеет уникальный механизм автоматизации. Своими руками наиболее просто сделать автоматические распашные ворота. Весь процесс разбивается на этапы.

Схема ворот из профнастила

Изготовление ворот. Для него берут сварочный аппарат, профильную трубу или уголок, листовую сталь или профнастил, а также разнообразный вспомогательный инструмент. На основном материале делают разметку, основываясь на размерах желаемых ворот. Для получения качественной конструкции учитывают параметры створок и зазор, остающийся меж ними.

Сварка прямоугольных рамок с последующим приданием жесткости перемычками. Заготовки обшивают подготовленным материалом. Сборку проводят на ровной поверхности с соблюдением геометрии воротных створок.

Воротная рама. Для въездной конструкции она не нужна. В землю внедряют опоры и закрепляют на столбах створки при помощи навесов. Безрамную конструкцию фиксируют при помощи бетона с соблюдением точного расстояния между опорами и четкого вертикального расположения. Если выбором хозяина стала полноценная воротная рама, он должен верно рассчитать длину-ширину и выдержать параллельность линий и диагональ.

Установка. Независимо от того, что поставил хозяин – раму или столб, надежное крепление створок обеспечивают точеными навесами с шариками. Распашную конструкцию с рамой собрать не трудно. После помещения створок в «контур» их ровно выставляют и соединяют навесами, используя сварку. При работе с безрамной конструкцией створки ставят и фиксируют при помощи струбцин (зажимов с винтом). Иногда в ходе позиционирования применяют сварку, излишки которой впоследствии обрезают. В конце работы приваривают навесы.

После установки главной конструкции приступают к монтажу автосистемы открывания. Сначала приваривают кронштейны – держатели раздвижного механизма. Крепят их на уровне ребра жесткости с соблюдением горизонтальности и расстояния из сборочного чертежа. Оно предусмотрено для ворот, открытых на 90 градусов.

Комплектующие к распашным автоматическим воротам

Далее занимаются установкой электропривода. Сначала его переводят в ручной режим, для чего пользуются ключом, приложенным к устройству (разблокировка облегчает перемещение штока механизма). После этого шток выдвигают по максимуму и устанавливают механизм на опорные столбы и створки ворот.

После подведения электрических проводов приступают к испытаниям. По мере завершения отладки ворота оборудуют электронным замком. В случае необходимости он поможет открыть конструкцию вручную.

Основные типы автоматических ворот

Чтобы понимать объем работы, рассмотрим основные типы автоматических ворот

Распашные створки

Это настоящая классика: створчатые конструкции существуют с тех пор, как люди научились делать заборы и крепостные стены. Автоматические распашные ворота своими руками обычно делаются на основе уже существующей ограды с въездом. Вы пользуетесь створками уже давно, и в какой-то момент захотелось установить дистанционное управление.

Монтажная схема выглядит следующим образом:

С внутренней стороны, между створками и опорными столбами, устанавливаются актуаторы: по одному на каждую половинку ворот. В зависимости от пульта ДУ, устанавливается антенна или приемник инфракрасного сигнала. Во втором случае — обеспечивается прямая видимость для сигнала. На видном месте обязательно должна быть сигнальная лампа, которая загорается при начале работы механизма. При изготовлении распашных ворот своими руками, многие забывают об этом обязательном элементе безопасности.

Еще один элемент, который часто игнорируется — фотодатчики. Если траекторию движения створок пересекает какой-нибудь объект (автомобиль, животное, человек), ворота не должны работать в режиме закрытия. Вместе с датчиками, автоматика для ворот своими руками должна обеспечивать прекращение подачи напряжения на двигатель, когда створки достигают крайних положений: открыто/закрыто.

Если привод можно активировать мышечной силой рук (без подачи питающего напряжения), для безопасности следует установить замок, или другое запирающее устройство, которое можно задействовать в случае, если подворье остается без присмотра на длительный срок.

Откатные системы

Фактически, это часть стены (забора), которая перемещается в сторону с помощью опорного роликового механизма. Эта конструкция изначально предназначена для механизированного привода, ручные ворота слишком тяжелые. Автоматика для откатных ворот своими руками проще в изготовлении, но для реализации проекта потребуется большое количество материалов.

Ворота откатные должны устанавливаться на мощный фундамент. Вне зависимости от материала (металл, дерево, пластик), полотно имеет большой вес. Мягкий грунт под опорными роликами рано или поздно просядет, и механизм открывания может заклинить от перекоса.

На откатные ворота, сделанные своими руками, можно подобрать актуатор из различных промышленных и бытовых комплектующих. Есть возможность сэкономить на покупке дорогостоящих приводов. Не требуется создание зон повышенной опасности: свободное пространство для перемещения полотна не нежно. Тем не менее, механизм управления для откатных ворот своими руками, требует установки фотодатчиков. При появлении объекта в плоскости ворот, движение должно блокироваться: так же точно, как и в распашных воротах.

Подъемные механизмы секционного типа

Подобные системы чаще всего реализуются в гараже. По сути — это обычные ролеты, только секции выполнены из более прочного материала. Подъемные ворота движутся по направляющим, и по мере открывания размещаются вдоль потолка.

Привод для секционных ворот своими руками сделать проще, чем само полотно. Этот элемент должен быть идеально подогнан к направляющим. Кроме того, малейший перекос шарнирных соединений может заблокировать всю конструкцию. Учитывая тот факт, что многие (не все!) домашние мастера заказывают полотно (вне зависимости от конструкции) у профессионалов, изготовить подъемные ворота для гаража своими руками несложно. В этом случае вам придется сделать только актуатор.

Особое внимание следует уделять различным датчикам. Если при заезде (заходе) в гараж, ролеты неожиданно опустятся, ущерб для автомобиля будет весомым

Не говоря о возможном травматизме для пешехода, на которого буквально упадет тяжелая конструкция.

Главная проблема подъемных ворот, изготовленных своими руками — это мощность привода. Для горизонтального перемещения распашных или откатных ворот, требуется относительно небольшое усилие. А для подъема тяжелой секционной конструкции, мощность двигателя должна быть в разы больше.

Подъемные ворота

Подъемные ворота

Что касается откатных и распашных ворот, то они используются как для обустройства гаражей, так и для въезда во двор. Подъемные же ворота устанавливают исключительно в гаражах. Они представляют собой полотно, поднимающееся и сдвигающееся под потолок помещения.

Для установки таковых ворот необходимы некоторые навыки и знания, благодаря которым вы сможете сделать выбор качественного оборудования и метода установки.

Подвиды

Подвиды

Подъемные ворота можно поделить на 2 подвида: поворотные и секционные. Если говорить в целом, то конструкция этих ворот схожа, есть различия в наборе комплектующих, а также порядке и способе их установки.

У секционных и поворотных ворот полотна поднимается по-разному. Как уже упоминалось выше, секционные изделия работают за счет роликов и направляющих, а поворотные, в свою очередь, за счет шарнирно-рычажной системы, обеспечивающей бесшумное движение полотна ворот по направляющим, расположенным на потолке.

Еще одно существенное различие заключается в том, что секционные ворота более подвижны и гибки, отличаются большей надежностью, а поворотные конструкции – более просты. Безопасность последних обеспечивается только за счет целостности полотна.

Экономим средства, делаем сами

Экономим средства, делаем сами

Есть 2 варианта экономии без потери качества:

  • Установить ворота от производителя по приложенной к ним схеме.
  • Самостоятельно изготовить подъемно-поворотные ворота по чертежам.

Какой из этих вариантов выбрать – решать вам. Однако, если вы, таки остановитесь на втором варианте, то лучше сразу отдать предпочтение более простой конструкции подъемно-поворотных ворот.

Конструкция подъемных ворот

Однако в этом случае, изготовленные вами ворота могут получиться негерметичными, что посодействует увеличению теплопотерь. Чтобы сэкономить можно пожертвовать внешним видом ворот, отказавшись от их декорирования. Что касается подъемного механизма, то тут тоже можно сэкономить, установив ручной привод. Но, согласитесь, использование автоматического электромеханического устройства более удобно. Не хотелось бы экономить в ущерб комфорту. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с технологией изготовления автоматических подъемных ворот.

Технологическая последовательность изготовления

Технологическая последовательность изготовления

Основные элементы подъемных ворот – каркас, полотно и подъемный механизм. В качестве полотна может служить любой материал, который бы соответствовал экстерьеру вашего дома. Каркас делается из металлического профиля или труб квадратного сечения. Их можно скрепить между собой сварочным швом или болтовым крепежом. Что касается подъемного механизма, то выбор здесь будет более сложным:

  • Шарнирно-рычажный механизм – предполагает точное выстраивание направляющих по вертикали, обеспечивающих плавное передвижение ворот вверх/вниз.
  • Система противовесов предусматривает пропуск троса через блок, на который закрепляется противовес. Такая конструкция имеет право на жизнь в тех случаях, когда речь идет об установке тяжеловесных ворот.

Каркас подъемных ворот

Итак, вам понадобится:

Профиль/квадратная труба для каркаса.
Крепеж.
Швеллерный кронштейн.
Штыри.
Пружина.

Направляющая

Для начала нужно сделать каркас. Заглубите его в бетонное основание на несколько сантиметров. Его нужно установить в проеме и закрепить штырями. После этого соберите полотно, которое нужно обшить металлическим щитом. Сделайте в полках отверстия для установки пружинного кронштейна и монтажа к стойкам. Кроме того, нужно сделать отверстия для швеллерного кронштейна, на который будет опираться пружина.

Теперь нужно поработать с пружиной. Ее нужно соединить с кронштейном. Сделать это можно при помощи металлической регулировочной пластины. Потом сделайте зацепы и добавьте регулятор натяжения внизу.

Ходовая

Следующим этапом нужно сделать и закрепить шарнирный узел и пластину с отверстием на раму, а соответственно и торец рычага. После изготовьте рельсы из уголков. Один конец рельсы нужно приварить к упомянутой выше пластине, к которой приваривается швеллер. Затем его нужно закрепить на потолочной части каркаса.

Важно максимально горизонтально установить направляющие. Так, вы обеспечите беспрепятственное открытие/закрытие подъемных ворот

Теперь проводится установка полотна, а также автоматики. Что касается полотна, то устанавливается оно обычным способом, а автоматический механизм следует установить согласно приложенной к нему инструкции.

Материалы для работы

Чтобы осуществить монтаж автоматических распашных ворот, необходимо вооружиться сварочным аппаратом, отверткой, мерительным инструментом, в том числе строительным уровнем и индикаторной отверткой, шуруповертом, болгаркой, покрасочной кистью, лопатой. Понадобятся также средства электрокоммуникации – удлинитель, автомат УЗО, двухжильный кабель, изоляция.

Типичная схема распашных ворот

Что касается непосредственно материалов, то тут нужен будет швеллер, арматура, трубы разных сечений, профнастил (возможно дерево), цементный раствор и кирпичи, электроды, а также покрасочные материалы.

Механизм установки распашных ворот

Рассмотрим чертеж стандартных распашных ворот

Сразу же обращаем внимание на то, что при их монтаже, в качестве несущей опоры используются кирпичные столбы. Прежде чем начать, нужно определить комфортное проездное пространство для автомобиля

Обычно трех метров бывает достаточно. Начинаем с бетонирования земли на месте установки столба, на глубине около 1 м. В центре предполагаемой опоры монтируем профильную трубу или швеллер. Сечение ее должно быть квадратное, составлять примерно 100х100мм. Затем, к трубе привариваем арматуру, обкладываем кирпичом, создавая капитальный опорный столб, и выводим две или три закладные детали наружу, для того, чтобы на них закрепить навесные стойки в виде профилированных труб, на которых будут установлены петли и приводные механизмы. Высота ворот без учета надземного просвета, должна составлять около 2 м.

Бетонирование опорных столбов с арматурой

При сборке металлоконструкции, для внешней основы берется профилированная труба с сечением 60х30 мм, к ней приваривается аналогичная – с сечением 40х30мм, которая будет составлять внутреннюю конструкцию рамы. Все это обусловит дополнительную прочность.

Запорный механизм в таких воротах представляет собой стопор «Г»- образной формы, устанавливаемый внизу каждой створки. При монтаже, на месте фиксации ворот, нужно пробурить отверстия из труб, диаметр которых на 5-10мм толще диаметра стопора. Что касается длины стопора, то для надежности функционирования вполне хватит 50 см и не более. На выбор, можно оборудовать ворота дополнительными горизонтальными засовами.

После сваривания каркас приводим в порядок: очищаем от коррозии, обезжириваем, производим грунтовку и покраску, предпочтительно алкидной эмалью. Даем краске обсохнуть и затем, приступаем к обшивке. Как уже упоминалось, обшивка может быть разной — это и дерево, и готовые обшивочные сэндвич-панели, но наиболее распространенным материалом, является профлист — достаточно легкий, удобный в работе, вписывающийся в любой дизайн. Крепится обшивка специальными саморезами и заклепками на расстоянии 5-10 см от основания. При крепеже также можно использовать шурупы.

Прошивка распашных ворот

Прежде чем навесить профнастил на петли, которые, как мы уже знаем, крепятся на профилированную трубу, необходимо тщательно проверить конструкцию на наличие перекосов – их ни в коем случае не должно быть, так как это не только снижает надежность самой конструкции, но еще может оказаться причиной скорой поломки автоматических приводов.

Секционные створки с автоматикой своими руками

Рассмотрим один из вариантов как сделать автоматические ворота для гаража с максимальной экономией, минимальным ценой покупаемых запчастей. Приобретались только самые дешевые материалы, часто на металлобазах. Особенность в том, что предварительных расчетов не было, детали подгонялись сразу в процессе создания конструкции на месте ее создания.

Что понадобится

В нашем примере под секционные ворота было куплено следующее:

  • профиль (с самой тонкой стенкой, можно и лучший):
    • 40×40 с самой тонкой стенкой на 2 направляющие;
    • 30×30 на 3 секции автоворот;
  • листы, оцинковка. Заказаны на металлобазе, если размер ходовой, то можно купить сразу готовые;
  • кладочная сетка. Этим элементом производится армирование, чтобы полотно не разрезали острыми предметами, консервными ножами;
  • напыляемая пена-теплоизоляция под пистолет (можно применить и обычную, но это худший вариант);
  • некоторое количество подшипников, увеличенных шайб, болтов, петель. Также применен уплотнитель от фургона «Газели»;
  • уголки — покупались в строй магазине.

Этапы

Секционные гаражные автоворота базируются на направляющих. Создано 2 таких элемента, дугой, под потолок. Сначала сделали изгиб: для облегчения работы применили надрезы болгаркой, затем произвели сварку полуавтоматом максимально бережено, чтобы не было проплавлений внутрь.

Сторона для хода ползущих подшипников не резалась. Сделаны пропилы под них, приварены распорки.

Изготовлено 3 аналогичные рамки для листов секций, их соединили между собой петлями, которые закреплены на болты. Резьба нарезалась в рамках, чтобы в будущем можно было проще произвести замену. По месту установки этих петель приварены пластины из стали «двойки» и в них уже резалась резьба — так уменьшится вероятность вырывания тонкого профиля.

Полотна можно сделать самому следующим образом. В рамки вварили кладочную сетку, с лицевой плоскости к каждой приклепали лист оцинковки, применили обычный заклепочник. Внутрь нанесли пену-теплоизолятор (она лучшая чем обычная, имеет меньший коэффициент расширения), закрыли аналогично облицовкой с другой стороны. Такую самодельную сэндвич-панель покрасили по лицевой части, с внутренней стороны оставили как есть, это поспособствует пассивному освещению помещения.

К рамкам сваркой присоединили гайки, под болты с предварительно зафиксированными на них подшипниками. Гайки — это крепежи и одновременно регулировочные элементы. Болт с подшипником вкручивается в данную деталь, затем настраивается плоской отверткой (на конце есть прорезь), стопорится контргайкой.

Направляющие фиксируем на проем, к потолку. Крепления тоже регулируемые. Сделаны из строительных уголков, гаек, болтов. Элементы сваривались между собой для прочности и жесткости. Возможность настройки нужна, чтобы отодвинуть/приблизить всю конструкцию к проему, подогнать максимально к уплотнителю.

Далее, вставили снизу готовые рамки в направляющие. Уплотнители зафиксировали между ними, сделали соединение петлями.

Механизм подъема сделан из того, что было в наличии на пункте приема металлолома: 2 полуоси с подшипниками от Жигулей (от «Копейки») соединены сваркой через несколько труб. Одну полуось оснастили звездой ГРМ от Газели.  Всю конструкцию зафиксировали на направляющие и распорки. Места для прилегания находятся на подшипниках полуосей.

Затем взяли цепи двухрядного типа (на металлоломе), соединили, сделали одну нужной длины, закольцевали, навесили на верхнюю звездочку полуоси. На другой конец приварили еще одну шестерню. На низу последней секции (около пола) приделали с каждой стороны по тросу, закрепили их на полуоси.

Работают секционные ворота так: последний элемент вращается, наматывает на себя тросы, когда пользователь тянет за цепь, секции движутся вверх. Если нужно опустить, то достаточно легкого усилия и они идут вниз под своим весом. По проему желательно установить резиновые уплотнители.

В данном случае пользователь оставил систему полностью механической, к ней можно приделать любой электромотор, даже от бытовых приборов, но так делают редко, так как для полной безопасности и комфорта требуется ДУ. Проще купить готовый силовой блок с данной опцией, не составит труда его подключить к системе: нужно всего лишь закрепить мотор набросить на его шкив цепь. Подобным способом можно соорудить автоматические роллетные ворота, но роллету, рольставни для них в данном случае также целесообразно купить в готовом виде.

Как сделать своими руками?

Автоматические ворота при всех своих достоинствах и удобствах имеют один довольно существенный минус, а именно высокую стоимость, причем чем известнее бренд, выпускающий такое ограждение, тем более дорогостоящим будет его товар. Можно сделать такие ворота и своими руками для личных нужд. Решив изготовить автоматические ворота собственноручно, стоит отдать предпочтение максимально простым, но в то же время надежным конструкциям. Именно поэтому здесь будет описано пошаговое создание ограждения наиболее простого типа, а именно откатной модели.

В первую очередь, это связано с удобством дальнейшей эксплуатации таких ворот. Также в них при необходимости можно установить двери, если в них возникнет необходимость. Такие самодельные ворота лучше всего устанавливать к себе во двор, в частный дом или на дачу.

Перед тем, как приступать к непосредственному изготовлению автоматических ворот, необходимо приобрести специальный комплект фурнитуры, который будет состоять из:

  • резиновых заглушек;
  • верхних поддерживающих роликов;
  • накатных роликов;
  • направляющего профиля;
  • роликовых кареток;
  • двух уловителей.

Последующие этапы работы буду выглядеть так:

  • Необходимо определиться с размерами ворот. Стоит помнить, что именно этот параметр будет ключевым при покупке фурнитуры.
  • Установка опорных столбов с углублением их в грунт не менее чем на 100 см. В качестве опоры лучше всего выбирать стальную трубу, бетонные или кирпичные столбы. Под низ опоры необходимо подложить специальную подушку из щебня. Сам столб должен заливаться бетонным раствором.

Создание фундамента включает в себя несколько этапов:

  • Выкапывание и обустройство котлована. Соотношение ширины и глубины – 100х45 см. Длина котлована должна быть равна половине длины воротного полотна.
  • Из швеллера шириной 20 см и арматуры с сечением 12 изготавливают банкетку в форме буквы «П». Для этого арматуру режут на куски длиной в 1 м, приваривают к швеллеру.
  • Теперь банкетку устанавливают и заливают бетоном.

Это основные этапы подготовки. После заливки банкетки бетоном, всей конструкции необходимо дать полностью застыть на протяжении не менее 3 суток. Только по истечении этого времени можно приступать к дальнейшему изготовлению конструкции.

Можно изготавливать непосредственно уличные ворота:

Изготовление опорной рамы из стальной трубы. Необходимо из трубы вырезать нужные по длине отрезки, очистить их от жира и ржавчины, затем соединить их вместе сваркой. После этого швы расчистить, загрунтовать и покрасить всю конструкцию.

  • Теперь в раму необходимо вшить сами полотна. Можно взять те, которые реализовывались в комплекте, а можно вырезать их самостоятельно из наиболее подходящего материала. Лучше отдавать предпочтение стальным листам или алюминиевому профилю со стальным армированием.
  • Окраска и грунтовка ворот. Сначала необходимо тщательно загрунтовать всю конструкцию, дать ей тщательно просохнуть, а уже сверху наносить краску. Лучше использовать алкидные растворы, которые наносятся не менее чем в два слоя.
  • Производить крепление полотен к раме лучше всего специальными заклепками или саморезами.

Заключительный этап монтажа автоматических ворот состоит из нескольких действий:

  • Ролики устанавливаются в банкетку и заправляются в несущую балку.
  • Воротное полотно выставляется идеально ровно по уровню.
  • При помощи сварки роликовые телеги крепятся к швеллеру.
  • Улавливатели привариваются к опорным столбам.
  • Теперь необходимо установить автоматику. Она приобретается заранее в том же месте, где и фурнитура для ворот. Лучше сразу побеспокоиться о том, что приобрести качественный двигатель и привод, ведь перепрограммировать потом всю систему будет сложно. Иногда автоматика идет уже в комплекте с фурнитурой.

Заключительным этапом станет тестирование. Если все этапы работ были проведены правильно и без спешки, то автоматические ворота собственного изготовления должны работать без нареканий.

Сборка актуатора

Определение размеров актуатора

В основе актуатора лежит телескопический механизм. Чтобы его создать, вам понадобится пара металлических коллекторов. Один из них должен входить в другой без люфта. Подойдут трубы с квадратным и круглым сечением – это не сыграет особой роли. В полости не должно быть ржавчины, трещин, сколов. Поэтому рекомендуется приобретать трубы, которые не применялись в работе ранее.

Размеры труб и шпилек следует рассчитывать самостоятельно на основе предварительных замеров.

К примеру, имеется сложенный привод длиной 110 см с рабочим ходом 50 см. Тогда протяженность внешнего коллектора должна быть не больше 100 см, а внутри него будет вложен другой канал – еще меньше, 80 см.

Зато длина шпильки может быть от 110 см. На это влияет способ фиксации двигателя. При открытых воротах приводные трубы имеют перехлест в 30 см.

Сборка выдвижной части

Алгоритм сборки выдвигающейся части:

  • Пропускаем через наименьший коллектор шпильку с закрученным метизом и устанавливаем ее в центральной части трубы. Последняя не должна иметь слишком большой диаметр;
  • Равномерными усилиями обтачиваем метиз до полного вхождения в канал;
  • Фиксируем все сварочным аппаратом. Внутри сваривать необязательно. Но, если есть желание, то можно сделать это через вырезанное отверстие;
  • После закрепления метиза выкручиваем шпильку;
  • На конце шпильки фиксируем опорную деталь с очищающим аппаратом, который закрыт с двух сторон;
  • Подшипник должен беспрепятственно скользить по полости трубы. Между ним и стенкой канала пространство должно быть не больше 1 мм;
  • Зажимаем опорный элемент на шпильке двумя метизами;
  • Между гайками прокладываем пару шайб, чтобы предотвратить трудности с вращением;
  • Смазываем шпильку литолом;
  • Вводим шпильку внутрь наименьшего коллектора и закручиваем метиз;

Для проверки правильности сборки можно прогнать по всей длине трубы подшипник. Он должен передвигаться легко и не заклинивать.

Заглушки и шарнирные соединения

Теперь самое время заняться заглушкой. Она представляет собой стальную болванку. Ее размер немного меньше, чем диаметр коллектора.

Чтобы привод можно быть в любой момент отремонтировать, в канале следует сделать несколько отверстий.

К торцу пробки с помощью сварки нужно прикрепить металлические полоски с отверстием. Пространство между ними не должно быть больше толщины фиксатора на воротной створке.

Перед монтажом заглушки внутрь трубу можно положить 50-70 г литола. Далее подшипник установите в канал на 5 см, после чего не забудьте добавить смазки и заглушить коллектор.

Внешняя труба актуатора

Из коллектора полностью вытаскивают шпильку до тех пор, пока подшипник не будет упертым в гаечный метиз. Внутренний коллектор устанавливают во внешний, а шпильку закручивают 5-6 оборотов.

После этого монтажники выбирают метод фиксации двигателя. В идеале цилиндрический корпус мотора фиксируют внутри коллектора с помощью прижимных крепежей.

Если возникли трудности с поиском двигателя подходящего габарита, тогда можно приварить к задней части отрезок канала, металлической полосы или уголка. Таким образом, получится зафиксировать небольшой мотор любым доступным вариантом.

Установка мотора и окончательная сборка

Вал двигателя и шпильку соединяют вместе посредством муфты. Ее можно купить в магазине. Обычно она продается среди комплектующих для двигателя. Иногда можно самостоятельно ее создать, используя парочку маленьких трубочек. Они должны быть вложены друг в друга.

Повторно смазываем шпильку литолом и крепим мотор на площадке. Вращательными движениями сокращает длину спускового механизма до исходного положения. Далее уже всю поверхность внутреннего коллектора смазываем литолом и полностью складываем приводной механизм.

Если двигатель зафиксировать во внутренней части коллектора, тогда нужно его разместить на глубину 5-6 см. При этом желательно воспользоваться заглушкой, идентичной первой.

Проводку можно пропустить через отверстие, сделанное внизу коллектора. Главное, чтобы туда не попадала влага. Еще один участок для создания отверстия – сама заглушка. Независимо от выбранного метода рекомендуется установить сальниковые вводы.

Когда мы крепим мотор на площадке, мы должны приварить подшипник к ней. После этого обязательно следует убедиться в надежности и жесткости сооружения. А двигатель лучше оснастить защитным кожухом.

Когда все сделано, дело остается за малым – установить спусковые механизмы на необходимое место. В конце нужно соединить наконечники заглушек с крепежами на дверях и столбах. Для этого могут понадобиться метизы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector