Доклад византийская мозаика 6 класс сообщение

Помпейский кот

Вторая растиражированная мозаика из Помпеи — изображение леопарда (некоторые, впрочем, считают, что это — кот).
Характерная пятнистая раскраска передана довольно точно, не оставляют сомнений в хищности зверя и выраженные
когтистые лапы. Но оскал на морде сложно считать агрессивным — кот скорее играет, приготовившись к прыжку за
игрушкой, чем всерьез собирается нападать.
На этой мозаике хорошо заметен один из типовых приемов римских мозаик — силуэт рисунка подчеркнут не только цветными
кубиками, но и выложенными по линии фоновыми белыми элементами. В мозаике хорошо передан объем самого тела
животного, а тени от лап призваны подчеркнуть реалистичность изображения.
Хорошая киска, хорошая…

Разновидности материала

Современные производители предлагают разнообразные виды мозаики, которые можно классифицировать согласно типу материала:

  • Стеклянная мозаичная плитка. Считается самым популярным видом сырья благодаря своим улучшенным техническим свойствам. Изделия из стекла влагоустойчивы, огнеупорны, долговечны, не поддаются агрессивности моющих средств. Большая цветовая гамма достигается с помощью применения нескольких слоев фольги. Кроме однотонных расцветок мозаика в интерьере из стекла выполняется в золотистом, серебряном, платиновом оттенке.  Стеклянный материал подходит для облицовки каминов, ванных комнат, кухонных столешниц и рабочих стенок. Для укладки пола стоит выбирать варианты, обладающие минимальным скольжением.
  • Керамическая. Производители выпускают такой вид мозаики в двух вариациях: первая имеет схожесть с кафелем, вторая подобна керамограниту, нарезанному листами. Главный плюс керамической разновидности в ее устойчивости к влаге и повышенной прочности. Материалом отделывают санузлы, кухни с применением чередования матовых и глянцевых поверхностей.
  •  Смальтовая. Это не только практичный, но красивый вид материала. Для его изготовления используют окиси различных металлов, поэтому готовый вариант имеет внутреннее свечение. Например, флорентийская мозаика, уложенная с помощью смальты, будет играть на солнце различными оттенками. Сама смальта производится из стекла, смешанного с красящими пигментами.
  •  Каменная. Разновидности мозаики делают этот вариант сырья самым элитным. Она выполняется из натуральных камней: лазурита, мрамора, яшмы и травертина. Стоимость этих камней значительно увеличивает цену на материал. Он применяется для оформления лестниц, бассейнов, кухни, столешниц и фасадов.
  •  Металлическая. Выпускается в различных формах – овальной, кубической, прямоугольной. Используется для декора стен благодаря особому способу выполнения. Ее изготавливают в латуневых формах, прилепленных к основе из пластмассы.

Совет!
Прежде чем выбрать вид мозаики – изучите ее свойства. Некоторые виды мозаичной плитки могут быть неактуальными для санузлов, другие не подойдут для оформления кухни.

Ярлыки

  • 10 класс
    (10)
  • 11 класс
    (2)
  • 7 класс
    (19)
  • 8 класс
    (17)
  • 9 класс
    (15)
  • Альтруизм и эгоизм
    (1)
  • анимационный фильм
    (1)
  • Античность
    (1)
  • архитектура
    (5)
  • Архитектура — композиционная организация пространства
    (1)
  • архитектура Киевской Руси
    (1)
  • архитектура Месопотамии
    (1)
  • Архитектура России 18-20вв
    (1)
  • архитектура ХХ века
    (1)
  • Великий подвиг народа
    (1)
  • виды архитектуры
    (1)
  • Виды дизайна
    (1)
  • Виды и жанры пластических искусств
    (1)
  • виды искусства
    (1)
  • Возрождение
    (3)
  • Воспитание
    (2)
  • выдающиеся мастера кино
    (1)
  • Выдающиеся художники театра
    (1)
  • Выразительные средства архитектуры
    (1)
  • выразительные средства живописи
    (1)
  • выразительные средства музыки
    (1)
  • Вятские Поляны
    (1)
  • Графический дизайн
    (1)
  • Дизайн
    (1)
  • для интерактивной доски
    (1)
  • добро и зло
    (2)
  • Документальный
    (1)
  • дружба
    (1)
  • Жанры живописи
    (1)
  • живопись
    (2)
  • живопись Др.Египта
    (2)
  • Живопись России 18-20 вв
    (1)
  • жизнь человека — высшая нравственная ценность
    (1)
  • Закон об образовании
    (1)
  • Законодательство
    (1)
  • Запуск проектов
    (1)
  • знак
    (1)
  • Золотое правило нравственности
    (1)
  • игровой
    (1)
  • Искусство
    (25)
  • Искусство Древней Руси – фундамент русской культуры
    (1)
  • Исторический жанр в живописи
    (1)
  • Классицизм. Баженов
    (1)
  • Клиповое мышление
    (1)
  • Композиция в дизайне и архитектуре
    (1)
  • Компьютерная графика и ее использование
    (1)
  • конструкция здания
    (1)
  • культура и мораль
    (1)
  • Курс «Учимся беречь энергию»
    (1)
  • Литература нач. ХХ века
    (1)
  • любовь и уважение к Отечеству
    (1)
  • Методика
    (4)
  • Мифология Месопотамии
    (1)
  • Мода и вкус
    (1)
  • Модерн и модернизм
    (1)
  • моральный долг
    (1)
  • Москва
    (1)
  • Московский кремль
    (1)
  • музеи
    (1)
  • музеи России
    (1)
  • нравственные идеалы
    (2)
  • Нравственный поступок
    (1)
  • образ
    (1)
  • образцы нравственности в культуре Отечества
    (1)
  • Основы светской этики
    (31)
  • особенности морали
    (1)
  • ОСЭ
    (28)
  • ОСЭ Добродетель и порок
    (2)
  • Первобытное искусство
    (1)
  • Поколение Z
    (2)
  • Примерная программа
    (1)
  • программа для ВУЗа
    (1)
  • Пространственно- временные виды искусства. Театр
    (1)
  • Рабочая программа по ИЗО
    (1)
  • Рабочая программа по ОСЭ
    (1)
  • Реклама в современном обществе
    (1)
  • Религия Др.Египта
    (1)
  • Ресурсы для образования
    (3)
  • Род и семья
    (1)
  • Роль графики в книгопечатании
    (1)
  • Роль изобразительного искусства в кино и театре
    (1)
  • Россия — наша Родина
    (1)
  • Санкт Петербург
    (2)
  • Свобода и моральный выбор человека
    (1)
  • Свобода и ответственность
    (1)
  • семейные праздники
    (1)
  • Сервисы для создания инфографики и интерактивного видео
    (1)
  • символ
    (1)
  • Синтез архитектуры и скульптуры в дворцово — парковых ансамблях
    (1)
  • скульптура
    (2)
  • Скульптура Древней Греции
    (1)
  • совесть
    (1)
  • специфика кино
    (1)
  • Специфика полиграфии. Шрифты
    (1)
  • справедливость
    (1)
  • Старые фото
    (4)
  • стили живописного искусства ХХ века
    (1)
  • стили и направления в архитектуре
    (1)
  • Стыд. Вина. Извинение
    (1)
  • Сценография
    (1)
  • театральный костюм
    (1)
  • Телеизображение. Особенности и возможности
    (1)
  • темы и содержание в искусстве
    (1)
  • Теория и история русского искусства
    (1)
  • Толерантность
    (1)
  • Требования к презентации
    (1)
  • урок
    (18)
  • ФГОСт
    (34)
  • фотография
    (2)
  • фотохудожники
    (1)
  • Фреска. Мозаика. Иконопись.
    (1)
  • Художественные промыслы
    (1)
  • Чарли Чаплин
    (1)
  • честь и достоинство
    (1)
  • Что значит быть моральным
    (1)
  • что такое светская этика
    (1)
  • школьная программа
    (31)
  • элементы зданий
    (1)
  • этикет
    (1)
  • Юмор
    (1)

Cave Canem — Бойся собаки

Еще один «хит» мозаик Помпеи — сторожевая собака.В Помпеях изображение собаки у входа в дом служило чем-то
вроде охранного талисмана и предупрежения гостям. Надпись Cave Canem (Бойся собаки) на одном из них стала
нарицательным обозначением таких изображений. Большинство сторожевых псов выполнено в черно-белой гамме —
охраняющий дом пес обычно выложен мелкими черными кубиками на светлом фоне. Размеры и сюжеты мозаик с собаками
индивидуальны — встречаются крупные и весьма реалистичные псы, а также более мелкие и скорее обозначенными, нежели
детально прорисованные. Свирепые и настороженные собаки более характерны, но на некоторых стражи мирно
свернулись клубочком и спят.
На примере приведенных мозаик заметны различия в стилистике и форме изображений. В искусстве Помпеи выделяют несколько
периодов, ведь город развивался и рос на протяжении нескольких столетий

Не вдаваясь в искусствоведческие тонкости,
просто обратим внимание посетителей на заметную разницу в подаче изображений и форме исполнения мозаик.
В древней мифологии есть один очень выраженный образ сторожевой собаки — это цербер, охраняющий вход в иной мир.
Кто знает, может, изображая собаку на входе, жители Помпеи надеялись, что она защитит их от бед и невзгод внешнего мира
и сохранит мир и спокойствие в доме? Жаль, что прекрасные мозаики в конечном счете не выполнили этого предназначения.


Cave Canum — Бойся собаки. Мозаика. Помпеи. V, 1, 26. Casa di Cecilio Giocondo


Cпящая собака. Мозаика. Помпеи. VI, 8, 3-5. Casa del Poeta Tragico


Сторожевая собака. Мозаика. Помпеи. I, 7, 1. Casa di Paquio Proculo


Еще одна собака. Мозаика. Помпеи.

Особенности отделки мозаикой

Деревянная мозаика – это небольшие кусочки натуральной древесины, шпона или композитных материалов с текстурой под дерево размером от 1 до 8 см. Они могут иметь разную форму – квадрата, прямоугольника, многоугольника, ромба и т. д.

Деревянная мозаика для стен

Важно! Фактура и оттенок элементов мозаики также неодинаковы, поэтому есть возможность подобрать отделку для любого интерьера. Материал отлично подходит для оформления стен, полов, потолков в квартирах, домах, офисах и общественных помещениях

Он идеален для внедрения самых смелых дизайнерских идей

Материал отлично подходит для оформления стен, полов, потолков в квартирах, домах, офисах и общественных помещениях. Он идеален для внедрения самых смелых дизайнерских идей.

Натуральная древесина – пористое сырье, которое сильно впитывает влагу и может портиться от постоянного контакта с водой. Поэтому качественная мозаика обязательно покрывается специальными масляно-восковыми составами, которые защищают ее от разрушения факторами окружающей среды. Если есть подобное покрытие, мозаика отлично подойдет даже для влажных помещений – ванных, бань, саун.

Оригинальное оформление сауны

Чаще всего деревянная мозаика имеет основу, на которой закреплены отдельные элементы. Такие покрытия удобны в работе и могут применяться даже новичками.

Основания бывают следующих типов:

  1. Бумажные. Мозаика крепится на стену при помощи надежного клея, а бумага остается на лицевой стороне. После полного высыхания клеевого состава бумажный слой смачивают водой и снимают.
  2. Сеточные. Подоснова из сетки используется наиболее часто. Кусочки дерева наклеивают сверху в виде однородных по оттенку панелей или с определенным рисунком, орнаментом.
  3. Фанерные. Тонкие деревянные заготовки в этом случае зафиксированы на листах фанеры и формируют готовый рисунок, картинку. Подобный материал, в отличие от предыдущего, подходит только для ровных оснований.

Мозаика для стен Wood Mosaic Дуб на сетке

Также деревянная мозаика может вовсе не иметь основы. Она годится лишь для профессиональной укладки, зато дает возможность комбинировать разнообразные оттенки и текстуры.

Люди и судьбы

В Помпейской живописи и мозаике часто встречаются мифологические и жанровые сюжеты. Подчас отделить,
где изображена легенда,а где — реальная жизнь попросту невозможно. Для нас весь мир Древнего Рима — большая легенда,
со своими устоявшимися образами, клише, заблуждениями.


Битва с Минотавром (Лабиринт). Мозаика. Помпеи


Комедианты. Мозаика. Помпеи

Мозаика с изображением скелетика — может показаться мрачным пророчеством, но в действительности жители Помпеи
вовсе не склонны были впадать в тоску и уныние. Скорее всего такое изображение — напоминание лекарю о том, как
устроен человек, или вывеска ритуального бюро. Если Помпейские лупанарии прославились своими
иллюстрациями, которые понятны без всяких объяснений, то почему сходного подхода не предположить в других
сферах оказания услуг?

Скелет. Мозаика. Помпеи

Наш поголовно образованный мир подчас слишком зациклен на предопределенности. А вот помпейцы, судя по этой
картине, большое значение придавали Фортуне, Случаю, Удаче. (Что-то вроде — от сумы не зарекайся). Колесо, череп,
весы, мера — символика понятна и спустя пару тысячелетий. Два платья, два мира — и подчас так легко оказаться с другой стороны.


Фортуна. Мозаика. Помпеи

Мозаика в дизайне интерьера современного жилища

Являясь не только облицовкой, но и красивым декором, мозаика будет уместна в любом помещении. С помощью этого декоративного приёма можно украсить городскую квартиру, частный дом или офис.

Панно в жилых комнатах

Благодаря экологичности материалов, мозаичные узоры органично впишутся в спальни и гостиные. Причём не только на полах и стенах. Фактура материала позволяет отделывать даже выпуклые поверхности.

Удачно подобранные оттенки в настенной композиции с каминомУзор на акцентной стенеВ гостиной комнате мозаичное решение предполагает различные варианты: и в виде панно, и даже целой стеныМожно декорировать камин для придания ему завершённого вида

Облицовка кухни и ванной

Для кухонного пространства оптимально украсить мозаикой рабочую зону, где она станет ярким акцентом, либо сгладит интенсивность общего фона. Оттеночную гамму следует подбирать под общий дизайн интерьера. Из материалов следует отдать предпочтение наиболее устойчивым – смальте, керамике, стеклу.

Золото во вкраплениях оригинального фартука добавит пространству освещенияЯркий акцент кухонного фартука всегда придаст помещению нотку свежестиФартук с запрограммированным мозаичным рисунком

Для ванной комнаты оптимальным решением будет использование плитки из стекла или смальты.

Дизайн изысканной ванны будет стоить очень дорого, но долговечность и высокая эстетичность окупят затратыМозаичное покрытие в стиле «Гауди» придаст ванне волшебный колоритТурецкий хаммам – прекрасный декор для частной сауны

Мозаика, в сравнении с любой другой отделкой, в любом дизайнерском интерьере выглядит более значимо и интересно. Её использование подчёркивает благосостояние и эстетический вкус хозяев дома.

История мозаики

История мозаики глубоко уходит корнями в древние времена. Самые ранние образцы шедевров этой техники обнаружены на территории современного Ирака, в низовьях реки Ефрат, они датируются второй половиной четвертого тысячелетия до нашей эры.

В ту пору здесь располагался город Ур, принадлежащий к шумерской цивилизации. Древнейшая мозаика сделана из обожженных глиняных конусов, глубоко вдавленных в стену и покрытых разноцветной глазурью. Она представляет собой переплетение разных геометрических узоров и прекрасно сохранилась до наших дней.

Мастера Древней Греции к VIII веку до нашей эры научились создавать орнаментальную мозаику из морской необработанной гальки, а спустя еще 500 лет в Элладе изобрели технологию изготовления смальты. Третьим веком до нашей эры датированы первые мозаичные панно в форме сюжетных композиций на мифологическую тематику. А известное всему миру мозаичное панно «Битва Александра Македонского с Дарием» по расчетам историков было создано около 125-120 лет до нашей эры.

Древние римляне не только переняли у греков искусство мозаики, но и значительно расширили сферу его применения. Уже ко второму веку до нашей эры мозаичные картины стали неотъемлемой частью внутреннего убранства императорских дворцов, домов знати и общественных терм. Полы, потолки и стены украшали художественные композиции с изображениями людей, животных и богов, а также всевозможные орнаменты и узоры.

После падения Рима под натиском варваров в V веке центром европейского мозаичного ремесла на многие столетия стала Византийская империя. Здесь, с признанием христианства в качестве основной государственной религии, мозаика вновь приобрела статус высокого искусства. Ее сфера применения постепенно сократилась исключительно до оформления внутреннего убранства храмов.

В начале XI века византийская мозаика проникла в Киевскую Русь. Греческие и русские мастера совместно создали уникальные фрески и мозаичные панно, до сих пор украшающие стены Софийского собора. К сожалению, в течение последующего столетия фресковая роспись практически полностью вытеснила мозаику не только в Восточной, но и в Западной Европе.

В исламском мире отношение к мозаике всегда было неоднозначным. Хотя восточные правители всегда стремились изысканно украсить свои дворцы и не жалели средств на труды искусных мастеров-мозаичников, им все же пришлось соблюдать строгие нормы Корана, запрещающие создавать художественные изображения людей и животных. В странах Ближнего и Среднего Востока мозаичное искусство просуществовало лишь до эпохи арабских завоеваний, а уже с VIII века оно полностью исчезло.

Интерес к мозаике в Европе ненадолго возобновился в XVI веке в эпоху Барокко. В те времена мозаичными панно, созданными на основе живописных картин великих мастеров, вновь стали украшать убранство многих церквей, в том числе интерьер грандиозного Собора святого Петра в Ватикане — главного храма католиков. Но уже к концу следующего столетия мода на мозаику в Европе окончательно прошла.

В России в середине XVIII века искусством мозаики серьезно занялся Михаил Васильевич Ломоносов. Гениальный ученый разработал более 100 уникальных образцов смальты и всячески способствовал развитию старинного ремесла. Ломоносов страстно загорелся идеей создания цикла из 17 мозаичных картин с описанием жизни Петра I для Петропавловского собора. Но первая картина мастера «Полтавская баталия» категорически не понравилась Екатерине II, и идея возрождения мозаики быстро сошла на нет.

В ХХ веке уникальным примером широкого использования мозаики в монументальном искусстве можно назвать опыт Советского Союза. В 1954 году пришедший к власти после смерти Сталина Никита Хрущев объявил войну украшательству экстерьеров зданий разнообразными архитектурными излишествами. Он призвал строителей создавать максимально простые по форме и внешнему виду дома и вскоре по всей стране появились знаменитые «хрущевки».

Для декоративного оформления однообразных построенных зданий и сооружений было принято решение задействовать мозаику. К исполнению грандиозной задачи были привлечены сотни художников, которые написали тысячи проектов картин, прославляющих жизнь в СССР. Эти произведения легли в основу мозаичных панно, украшавших экстерьеры жилых домов, дворцов культуры и спорта, вокзалов, универмагов и прочих зданий. Многие из них и сегодня можно встретить на улицах и площадях бывшего Союза.

В наши дни художники редко выбирают мозаику в качестве основной техники для творчества. Зато никто не мешает нам наслаждаться красотой шедевров, созданных умелыми мастерами разных исторических эпох в разных уголках Земли.

Доклад №2

Мозаика – это искусство составления единой картины или композиции из мелких частиц какого-либо материала. Как правило, мозаики, особенно крупные, предназначены для рассматривания с большого расстояния.

Мозаичное искусство было известно с древних времен, однако наивысшего расцвета оно достигло в периоды с VI по VII век и с IX по XIV век н.э., и произошло это в Византийской империи.  Именно византийцы впервые использовали для создания мозаики смальту. Смальта – это цветное непрозрачное стекло, выплавляемое с добавлением частиц металлов, например, меди, ртути, золота. Благодаря добавлению металлов в разных пропорциях стекло приобретало различные оттенки. Всего же византийцы использовали в своих мозаиках несколько сотен оттенков смальты.  С помощью инструментов смальту раскалывали на кубики приблизительно одинакового размера, которые аккуратно укладывали в мозаичные картины.

Главная тема мозаичных композиций того времени – библейские сюжеты, поэтому мозаики в основном служили украшением стен и потолков византийских храмов.

Византийский мозаичный стиль обладает рядом отличительных художественных особенностей.

Золотистый фон

Композиции традиционно размещались на золотистом фоне.  Цвет золота смальте придавало добавление к стеклу частиц этого металла. Отражение света на золотистых полотнах, дополняемое мерцанием свечей, создавало необыкновенную атмосферу. Золотой фон символизировал божественное сияние.

Различный угол наклона мозаичных элементов

Кусочки смальты укладывались в мозаику под разным углом наклона, благодаря чему игра света на неровных поверхностях создавала эффект движения и объемности изображенных на картинах фигур, оживляла их.   

Контур

Все объекты на мозаичных полотнах – фигуры людей, животные, предметы, — обязательно обрамлялись ровным контуром: рядом мозаичных кубиков более темного оттенка. Это придавало изображениям четкость на золотом мерцающем фоне.

Точность пропорций

Большинство византийских мозаик изображали человеческие фигуры в полный рост и очень часто в движении, при этом художники старались максимально соблюдать точные пропорции тел.

Некоторые из византийских мозаик сохранились до наших дней. Наиболее известны мозаики итальянской Равенны и турецкого Стамбула.  Самые знаменитые мозаики Равенны находятся в базилике Сан Витале, Мавзолее Галлы Плацидии, Неонианском баптистерии. На месте Стамбула во времена Византийской империи находился город Константинополь, ее столица. Сегодня византийскую мозаику в Стамбуле можно увидеть в Соборе Айя София и в Церкви Хора.  Сохранившиеся византийские мозаики — это уникальные памятники истории, культуры и искусства.

6 класс

Где используется мозаика в интерьере?

Традиционным методом использования материала считается укладывание орнаментов и рисунков внутри домов. Однако не только для облицовки стен подходит данный вид материала.

В некоторых случая кафельная плитка значительно уступает качеству мозаики, поэтому последнюю используют для декорирования бассейнов. Она препятствует скольжению и более долговечная, чем обычный кафель.

Рассмотрим основные варианты использования мозаичной плитки:

  •  Напольное покрытие. Плитка противостоит истиранию, химическому воздействию и возникновению грибка. Ее нередко приобретают для отделки санузлов, однако полностью использовать маленькие плитки – дорого. Поэтому флорентийская мозаика становится отличным решением. Она представляет собой законченные произведения или панно, которые гармонично вписываются в окружающий дизайн.
  •  Фартук для кухни. Отделав данное место мозаичной кладкой можно придать помещению индивидуальности и оригинальный стиль. Разная по размеру плитка для облицовки будет создавать асимметричность, тем самым вызывая восторг.
  •  Декор камина. Благодаря устойчивости некоторых видов мозаики к высоким температурам – ее оптимально применять для декорирования каминов. Подбирать расцветку необходимо согласно стилю помещения и оттенкам стен.
  •  Декор мебели. Дорогостоящим, но изысканным видом украшения считается инкрустация мебельных предметов. С помощью разнообразных орнаментов мастера придают зеркалам, столикам, тумбам и шкафам совершенно новый вид. Флорентийская мозаика здесь актуальна больше всего – благодаря ей создаются завершенные мотивы.

Современные мастера укладки предлагают несколько видов облицовки мозаикой – это прямой и обратный набор. В первом случае мозаика в интерьере выкладывается лицом вверх, тогда художник может наблюдать за процессом работы и менять необходимые детали. Обратный набор подразумевает укладку материала в специальные металлические матрицы лицом вниз. Такая методика хорошо подходит для предоставления готовых образцов панно.

Мозаичная плитка – отличный материал для украшения помещений. Она подходит для роскошных и классических стилей, а также как элемент вставки в любой тип интерьера.

Техника

Способы укладки

При прямом наборе элементы мозаики вдавливаются в грунт. При обратном наборе мозаика собирается на картоне или ткани, потом переносится на загрунтованную поверхность.

Укладка мозаики: техника похожа на укладку плитки, клей и затирочный раствор для мозаичных швов доступны в каждом строительном магазине.

Основание исследуется на прочность, выявляются все дефекты — трещины, каверны, гравийные гнёзда, арматура или другие инородные предметы, не включённые в проект, а также проблемные области, например, масляные пятна, рыхлое или недостаточно прочное основание, пустоты. Основание должно быть крепким, несущим, сухим, а также ровным и очищенным от средств, уменьшающих сцепление (например, добавок, уменьшающих адгезию и облегчающих демонтаж опалубки), без следов цементного молока, пыли, грязи, остатков краски, стёртой резины и тому подобного. При необходимости провести механическую очистку основания, например, путём пескоструйной обработки. Перед началом укладки мозаики визуально поверхность должна быть ровной, без наплывов, ямок и трещин, а также сухой и прогрунтованной.

Укладка мозаики на бумаге

Укладка начинается с нанесения на подготовленную поверхность клея, после чего он равномерно распределяется по всей поверхности. В большинстве случаев рекомендуется применять клеевые составы на латексной основе. Мозаика клеится обратной к бумаге стороной. Укладка должна быть аккуратной, поэтому расстояние между листами должно соответствовать расстоянию между плитками, излишнее давление недопустимо. По окончании укладки листы необходимо закрепить легкими ударами площадки с резиновым основанием.Через сутки бумагу можно удалить — смоченная влажной губкой, она отстаёт. Перед затиркой швов мозаичную поверхность необходимо очистить от остатков бумаги и клея, после чего затирку можно выполнить при помощи резиновой тёрки. Для затирки швов целесообразно использовать состав, который рекомендуется производителем мозаики. Когда затирка завершена, можно выполнить очистку мозаики и отполировать мозаичную поверхность.

Укладка мозаики на сетке

В отличие от мозаики на бумажных листах, мозаика, наклеенная на сетку, клеится лицевой поверхностью вверх. Для технологии её укладки характерно то, что после высыхания клея можно приступать сразу же к затирке швов.

Материалы

В качестве мозаичных материалов используются традиционные — природный камень, смальта, керамика и металл. Этот арсенал сравнительно недавно пополнился керамогранитом. Тем не менее, смальта остаётся основным материалом при создании классических декоративных панно архитектуры, прежде всего — интерьеров. Наиболее популярны стекло и керамика ввиду их прочности и ряда других технических характеристик, доступности, наконец — художественного потенциала: многообразия колористических решений, сравнительной простоты обработки, большого диапазона модульных параметров — по части размеров и конфигураций. Камень используется в основном для создания напольных композиций; металл — для расширения выразительных средств мозаичных произведений; керамогранит — для фасадных работ, при формировании тротуаров, парковых дорожек и полов общественных сооружений.

Благодаря сумме функциональных и эстетических свойств этого материала, устойчивости к различным погодным условиям, жаропрочности и морозостойкости, малому коэффициенту водопоглощения, устойчивости к механическим воздействиям, агрессивным и биосредам, светостойкости, наряду с разнообразием гаммы и другими достоинствами, он находит широкое применение в различных сооружениях, эксплуатация и долговечность которых обусловлены названными факторами: в различных садово-парковых, водных сооружениях, в оформлении каминов и печей.

Мозаики из смальты и других видов декоративного стекла, помимо монументальных форм и элементов архитектуры; уже упомянутых панно, разнообразных фризов и других включений, используется также в самостоятельных прикладных направлениях изобразительного искусства, в орнаментальных и концептуальных композициях. Её художественные возможности велики: она позволяет создать декор простого рисунка в виде узора, любой произвольной композиции.

Как нужно выбирать

У всех мозаик великолепные строительные характеристики. Но если вы хотите точно знать какой материал нужен для вашего интерьерного решения, то запишите основные этапы выбора.

Итак, первый этап, отбрасываем рекламу и смотрим на сертификат.

Второй этап, думаем, а нужен ли нам максимальный престиж в интерьере, если да, то в первую очередь рассматривает вариант мозаики из камня, если нет, то рассматривает керамическую мозаику и стеклянную. Смальта может рассматривать на ровне с каменной мозаикой при условии если речь идет о настенных вариантах оформления интерьера. Напольную в смальте используют очень редко и обычно под стеклянные фальшполы, где ногами по ней ходить никто не собирается.

Третий этап – цена. Самый бюджетный вариант решения, при условии простых цветов, форм и тому подобное, это мозаика из стекла. Она очень демократична в этом плане.

Для все мозаики характерно требование высокой подготовки плиточника или мозаичиста и использование двухкомпонентного клея.

Роскошная мозаика в современных интерьерах

Стеклянная мозаика

Самый распространенный материал для производства мозаики сегодня — венецианское стекло. Оно долговечно, водостойко, жаростойко, морозоустойчиво и ударопрочно. Мало того, оно имеет сплошную структуру, а значит, не подвержено влиянию микроорганизмов и бактерий и может использоваться для отделки бассейнов. Что касается цветовой палитры, то ее трудно описать, настолько она многокрасочна. Для этого в процессе производства в стекло добавляют самые разнообразные добавки: от бора, кадмия и селена до полудрагоценного минерала авантюрин и перламутра.

Самая распространенная форма наборных элементов (их называют также модулями, чипсами, тессерами) — квадратная. Чем они мельче, тем подробнее будет детализация изображения и точнее прорисовка.

Стеклянная мозаика имеет очень широкую область применения: это стены и полы в любых закрытых помещениях, от кухонь до бассейнов и ванных комнат, а также поверхности мебели, камины, фасады зданий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector