Значение слова «мозаика»

История мозаики

История мозаики глубоко уходит корнями в древние времена. Самые ранние образцы шедевров этой техники обнаружены на территории современного Ирака, в низовьях реки Ефрат, они датируются второй половиной четвертого тысячелетия до нашей эры.

В ту пору здесь располагался город Ур, принадлежащий к шумерской цивилизации. Древнейшая мозаика сделана из обожженных глиняных конусов, глубоко вдавленных в стену и покрытых разноцветной глазурью. Она представляет собой переплетение разных геометрических узоров и прекрасно сохранилась до наших дней.

Мастера Древней Греции к VIII веку до нашей эры научились создавать орнаментальную мозаику из морской необработанной гальки, а спустя еще 500 лет в Элладе изобрели технологию изготовления смальты. Третьим веком до нашей эры датированы первые мозаичные панно в форме сюжетных композиций на мифологическую тематику. А известное всему миру мозаичное панно «Битва Александра Македонского с Дарием» по расчетам историков было создано около 125-120 лет до нашей эры.

Древние римляне не только переняли у греков искусство мозаики, но и значительно расширили сферу его применения. Уже ко второму веку до нашей эры мозаичные картины стали неотъемлемой частью внутреннего убранства императорских дворцов, домов знати и общественных терм. Полы, потолки и стены украшали художественные композиции с изображениями людей, животных и богов, а также всевозможные орнаменты и узоры.

После падения Рима под натиском варваров в V веке центром европейского мозаичного ремесла на многие столетия стала Византийская империя. Здесь, с признанием христианства в качестве основной государственной религии, мозаика вновь приобрела статус высокого искусства. Ее сфера применения постепенно сократилась исключительно до оформления внутреннего убранства храмов.

В начале XI века византийская мозаика проникла в Киевскую Русь. Греческие и русские мастера совместно создали уникальные фрески и мозаичные панно, до сих пор украшающие стены Софийского собора. К сожалению, в течение последующего столетия фресковая роспись практически полностью вытеснила мозаику не только в Восточной, но и в Западной Европе.

В исламском мире отношение к мозаике всегда было неоднозначным. Хотя восточные правители всегда стремились изысканно украсить свои дворцы и не жалели средств на труды искусных мастеров-мозаичников, им все же пришлось соблюдать строгие нормы Корана, запрещающие создавать художественные изображения людей и животных. В странах Ближнего и Среднего Востока мозаичное искусство просуществовало лишь до эпохи арабских завоеваний, а уже с VIII века оно полностью исчезло.

Интерес к мозаике в Европе ненадолго возобновился в XVI веке в эпоху Барокко. В те времена мозаичными панно, созданными на основе живописных картин великих мастеров, вновь стали украшать убранство многих церквей, в том числе интерьер грандиозного Собора святого Петра в Ватикане — главного храма католиков. Но уже к концу следующего столетия мода на мозаику в Европе окончательно прошла.

В России в середине XVIII века искусством мозаики серьезно занялся Михаил Васильевич Ломоносов. Гениальный ученый разработал более 100 уникальных образцов смальты и всячески способствовал развитию старинного ремесла. Ломоносов страстно загорелся идеей создания цикла из 17 мозаичных картин с описанием жизни Петра I для Петропавловского собора. Но первая картина мастера «Полтавская баталия» категорически не понравилась Екатерине II, и идея возрождения мозаики быстро сошла на нет.

В ХХ веке уникальным примером широкого использования мозаики в монументальном искусстве можно назвать опыт Советского Союза. В 1954 году пришедший к власти после смерти Сталина Никита Хрущев объявил войну украшательству экстерьеров зданий разнообразными архитектурными излишествами. Он призвал строителей создавать максимально простые по форме и внешнему виду дома и вскоре по всей стране появились знаменитые «хрущевки».

Для декоративного оформления однообразных построенных зданий и сооружений было принято решение задействовать мозаику. К исполнению грандиозной задачи были привлечены сотни художников, которые написали тысячи проектов картин, прославляющих жизнь в СССР. Эти произведения легли в основу мозаичных панно, украшавших экстерьеры жилых домов, дворцов культуры и спорта, вокзалов, универмагов и прочих зданий. Многие из них и сегодня можно встретить на улицах и площадях бывшего Союза.

В наши дни художники редко выбирают мозаику в качестве основной техники для творчества. Зато никто не мешает нам наслаждаться красотой шедевров, созданных умелыми мастерами разных исторических эпох в разных уголках Земли.

Способы укладки и основные материалы для создания мозаики

Мозаика — это одновременно и кропотливая работа, требующая от исполнителя огромного терпения, и уникальное искусство, вызывающее восхищение. Несмотря на большое разнообразие применяемых материалов, существует всего 2 основных способа укладки мозаичных элементов: прямой и обратный.

При прямом способе мастер клеит кусочки мозаики непосредственно на подготовленное основание. Эта технология укладки была изобретена очень давно и за многие тысячелетия практически не претерпела изменений. Она незаменима при создании авторских художественных мозаичных композиций.

Обратный способ укладки получил широкое распространение только в ХХ веке. Суть его заключается в том, что мозаичные элементы сначала лицевой стороной приклеивают к бумажному листу, а затем полученное полотно обратной стороной крепят к основанию. Этот способ часто используется мастерами-строителями, чтобы максимально ускорить и упростить процесс декоративной отделки стен в ходе ремонта.

Мозаичные панно и картины должны быть не только долговечными, но и устойчивыми к перепадам температуры и влажности. Поэтому чаще всего мастера используют следующие материалы для изготовления мозаики:

  • керамику;
  • смальту;
  • натуральный камень;
  • бисер;
  • раковины моллюсков;
  • металл.

Смальта — это кусочки цветного стекла, изготовленного по особой технологии с добавлением минеральных красителей. В зависимости от типа добавок, она может быть прозрачной или матовой, а также иметь один или несколько оттенков.

Основные способы мозаичной кладки

Выбрав материал для мозаики, важно применить правильный способ укладки. Существует четыре основных варианта монтажа

Маркетри

Один из самых простых вариантов укладки с использованием подготовленного трафарета. Подобранные тессеры, как правило, прямоугольной формы и маленьких размеров, склеивают по боковым поверхностям и заполняют пространство рисунка, учитывая цветовые сочетания.

Применяется как в создании картинных произведений, так и несложных орнаментов

Чаще всего техника маркетри используется для мозаики из смальты, но и древесные композиции с бронзовыми или медными вставками выглядят весьма интересно.

Интарсия

Более сложный способ монтажа с укладкой модулей в углубление заранее вырезанного контура. В этой технике тессеры подбираются с максимальной точностью, склеиваются, а затем шлифуются либо полируются.

Интарсия позволяет воплотить более замысловатые и изящные дизайнерские решения

Основным материалом для мозаики служит дерево со вставками из камня, слоновой кости, перламутра, бронзы и латуни.

Инкрустация

Очень сложный и трудоёмкий способ укладки, редко применяемый в наше время. Осуществляется путём врезки в подготовленную поверхность модулей из различных материалов.

Основная особенность – тессеры монтируются заподлицо с поверхностью

Максимум внимания уделяется выбору материалов. При металлической инкрустации к тёмному фону подбирают светлые вставки из серебра, мельхиора, нержавеющей стали, различных сплавов. Светлый фон требует тёмных вставок из меди, чёрного металла.

Блочная мозаика

Процесс изготовления мозаики этого вида достаточно длительный, но не очень сложный. Сначала из различных модулей основного материала склеивают блоки, которые затем разрезают на небольшие пластины с однотипным рисунком. Полученные детали вставляют в подготовленные углубления или просто монтируют на поверхность.

Настенные панно из клееных пластин представляют блочный рисунок

Для блоков в основном используется дерево, но возможны и другие варианты – кость, рог. Современный способ механической прессовки позволяет снизить трудоёмкость процесса.

Пример декорирования мозаикой в этом небольшом видео:

Watch this video on YouTube

Смальтовая мозаика

Смальта — это разновидность стеклянной мозаики. Но в отличие от последней в состав смальты входят соли калия, а не натрия, и другие природные соединения, придающие материалу цвет. Современную смальту получают в результате прессования мелких частичек плотно окрашенного стекла с добавлением оксидов и спекания при температуре 700-800°C в течение суток. В результате материал приобретает отличные физико-химические свойства: ударопрочность, морозоустойчивость, стойкость к различным агрессивным чистящим средствам. Смальта интересна тем, что непрозрачна, но будто бы светится изнутри. Кроме того, каждый кубик немного отличается от других оттенком. Из-за этого большая поверхность, выложенная смальтой одного цвета, не выглядит уныло. Имеющиеся технологии позволяют получать до 10 тысяч оттенков смальты.

Настоящая смальта выглядит очень достойно: ее легко узнать по насыщенному цвету, даже самые светлые тона не имеют никаких белых включений. Она имеет очень гладкую и приятную на ощупь поверхность, с которой легко удаляются любые загрязнения (легче, чем с поверхности недорогих стеклянных мозаик). Кроме внешнего вида, смальта отличается от стекла по техническим характеристикам. Ей присуща устойчивость к абразивному износу, что делает ее пригодной для укладки в местах с повышенной нагрузкой как внутри здания, так и снаружи (коридор, кухня, поверхность около бассейна, крыльцо).

Материалы для различных видов мозаики

Технологии сегодняшнего дня сильно отличаются от примитивизма античности и позволяют создавать широкий спектр материалов для мозаичных покрытий. Разновидности таких облицовок определяются типом материала и его качественными характеристиками.

Стекло и смальта

Стекло является древнейшим отделочным материалом. В наше время находится на первых позициях по спросу.

Благородная игра цвета стеклянной мозаики

Предпочтение отдаётся венецианскому стеклу с превосходными физическими характеристиками:

  • долговечностью;
  • жаро- и морозоустойчивостью;
  • ударопрочностью;
  • водостойкостью;
  • богатством колорита.

Смальта – это то же стекло, но с добавкой калиевых солей и некоторых органических соединений. Яркий и совершенно непрозрачный материал получается путём вторичного запекания стекла с добавлением красителей. Получившиеся кусочки имеют яркие цвета с глянцевой и матовой поверхностью.

Современные технологии позволяют получить до 10 тысяч оттенков, что создаёт простор для творчества

Керамика и металл

Керамика так же весьма востребованный материал для декоративной мозаичной облицовки. Работы по её укладке отличаются от обычного плиточного покрытия лишь размером тессер – составляющих мозаичного рисунка.

Бесспорное достоинство керамической мозаики – широчайший ассортимент и разнообразие цветовой палитры, структуры и текстуры материала

Однако при выборе нужно знать, что более плотная структура керамики меньше подвергается загрязнению и абразивным воздействиям. Пористый материал, несмотря на высокую декоративность, менее прочен и более подвержен износу.

Металл – чисто современный материал для мозаичных произведений. Его использование в дизайне обычно оправдывается общим стилистическим направлением.

Для подобного покрытия применяют нержавеющую сталь в виде тонких листов в 0,5 мм, что обеспечивает лёгкость и прочность облицовки

Отдельные модули крепятся на специальную резиновую подложку, придающую гибкость покрытию и позволяющую украсить мозаикой любую неровную поверхность. Однако металл чаще применяют в качестве выразительного акцента и крайне редко – для цельных покрытий.

Натуральный и искусственный камень

Натуральный камень – исключительно дорогостоящее сырьё. Даже дешёвый туф, не говоря уж о мраморе, малахите, ониксе или яшме, требует неоднократного дробления, шлифовки и придания тессерам необходимой формы.

Такая мозаика отличается исключительной цветовой насыщенностью, прочностью, но требует бережного и тщательного ухода

Такое покрытие не терпит действия кислотосодержащих жидкостей – вина, соков, уксуса, а в интенсивно эксплуатируемых местах рекомендуется натирание специальными восковыми составами. Обычно применяется в создании композиционных узоров для полового покрытия.

Керамогранит – новый синтетический строительный материал, обладающий массой достоинств: ударной прочностью и простотой укладки, высокой стойкостью к повреждениям.

Широкая цветовая палитра позволяет решать любые задумки дизайнера

Керамогранитная плитка отличается разнообразием фактурного покрытия. Это может быть глазурь, рельеф, имитация древности, различные инкрустации. Применяется для отделки ванных комнат, хозяйственных и рабочих зон, внешних фасадов.

Прочие материалы

Среди прочих видов нестандартных материалов для мозаики можно выделить пластик. Тессеры из этого сырья представляют тонкие (4 мм) пластины ПВХ с имитацией керамической плитки.

При следовании определённым стандартам такое покрытие отличается качеством и прочностью

С его помощью легко видоизменить и обновить интерьер, не привлекая большие средства. А человеку даже с минимальными навыками не сложно произвести самостоятельный монтаж.

Золото и платина – самые дорогие материалы, используемые в мозаичных панно.

Драгоценные металлы в виде тончайшей фольги прокладываются между стеклами и применяются как штучные вставки

Такая мозаика органично смотрится на стенах и в прозрачной голубизне бассейнов.

Какая бывает мозаика

На смену монументальной старинной укладке мозаики пришли современные технологии. Кроме того, всегда можно отойти от типового предложения производителей и придумать свой уникальный декор.

Стеклянная и смальтовая

Сегодня большой популярностью пользуется венецианское стекло. В процессе его изготовления включают разнообразные добавки, благодаря которым камушки принимают роскошные оттенки. Большое разнообразие областей применения стеклянной мозаики стало возможным благодаря достоинствам материала:

  • высокая жаростойкость;
  • ударопрочность;
  • водостойкость;
  • морозоустойчивость.

Чем меньше кусочки стекла, тем чётче будет детализация рисунка или узора.

Стеклянную мозаику с добавлением солей калия называют смальтовой. Она имеет такую же богатую оттеночную палитру с одной лишь разницей: поверхность её непрозрачна, но с особым свечением изнутри. Во время производства стекло растирают до порошкообразной массы и запекают вторично 24 часа при температуре около 800ºС с использованием специальных красителей.

Каждый элемент уникален, имеет свой оттенок и структуру, матовую или глянцевую поверхность. Дизайнер из мелких пластинок складывает живописные аккорды, которые создают затем уникальный узор в картине или орнаменте.

Керамическая и металлическая

Керамическая мозаика внешне напоминает плитку, только меньшего размера. Производители выпускают большое разнообразие оттенков, можно подобрать элементы с глазурованной поверхностью или с необычными спецэффектами, например, растрескивания, вкрапления другого тона, с имитацией неоднородной структуры.

Керамика прочнее, чем стекло. Кроме того, она устойчива к износу и отличается интересным внешним видом. Поверхность имеет рельефную структуру, благодаря которой создаётся необычная игра оттенков. Такая мозаика прекрасно сочетается с плиткой или керамогранитом.

Металлическая – это современная интерпретация мозаики. Элементы в виде штампованных колпачков из нержавейки высотой 4 мм закрепляются на резиновом основании, которое придаёт плитке определённую жёсткость. Овальная, многоугольная, квадратная и прямоугольная форма элементов позволяет выложить из них сложный узор.

Из натурального и искусственного камня

Мозаика из натурального камня передаёт природный оттенок материала и его неповторимую структуру. В производстве используют разные породы: оникс, мрамор, аметист, травертин, малахит и сланец. Это всегда эксклюзивная работа, поскольку каждый элемент уникален по-своему.

Поверхность натурального камня можно отшлифовать. Кроме того, производители предлагают интересную обработку с помощью состаривания. Такая технология сделает оттенок приглушённым, а края элементов более гладкими.

Натуральный камень – это идеальное решение для фасадов и ландшафтного дизайна. Его широко применяют для отделки ресторанов, магазинов или офисов. Природная энергетика материала позволяет использовать его и для квартир или частных домов. Художники создают уникальные панно из натурального камня с необычным изображением или натюрмортом.

Мозаика из искусственного камня имитирует природную структуру натурального материала. Она имеет массу достоинств:

  • отличную прочность;
  • долговечность;
  • устойчивость к температурным перепадам и повышенной влажности;
  • не подвержена воздействию ультрафиолета.

Мозаика имеет ритмичный узор, похожий одновременно и на каменную шкатулку, и на цветной витраж, и на сложный рисунок, который словно соткан из множества плетёных деталей. В процессе производства добавляют чипсы натурального камня, поэтому каждый элемент приобретает уникальную фактуру. Поверхность, выложенная из такого материала, словно светится изнутри, создавая неповторимые переливы.

Зеркальная, золотая и платиновая

Отдельного внимания заслуживает зеркальная мозаика. Она очень близка стеклянной, но используется только для декоративного оформления поверхностей.

Самая дорогая мозаика изготовлена из золота и платины. Некоторые коллекции полностью выполнены вручную. Мастера прокладывают между двумя стёклышками золотую фольгу 585 пробы. Штучные элементы – это настоящее произведение искусства. Из них делают только декоративные вставки в общую композицию при отделке стен или полов, особенно роскошно они смотрятся на дне бассейна.

Мозаика в дизайне интерьера современного жилища

Являясь не только облицовкой, но и красивым декором, мозаика будет уместна в любом помещении. С помощью этого декоративного приёма можно украсить городскую квартиру, частный дом или офис.

Панно в жилых комнатах

Благодаря экологичности материалов, мозаичные узоры органично впишутся в спальни и гостиные. Причём не только на полах и стенах. Фактура материала позволяет отделывать даже выпуклые поверхности.

Удачно подобранные оттенки в настенной композиции с каминомУзор на акцентной стенеВ гостиной комнате мозаичное решение предполагает различные варианты: и в виде панно, и даже целой стеныМожно декорировать камин для придания ему завершённого вида

Облицовка кухни и ванной

Для кухонного пространства оптимально украсить мозаикой рабочую зону, где она станет ярким акцентом, либо сгладит интенсивность общего фона. Оттеночную гамму следует подбирать под общий дизайн интерьера. Из материалов следует отдать предпочтение наиболее устойчивым – смальте, керамике, стеклу.

Золото во вкраплениях оригинального фартука добавит пространству освещенияЯркий акцент кухонного фартука всегда придаст помещению нотку свежестиФартук с запрограммированным мозаичным рисунком

Для ванной комнаты оптимальным решением будет использование плитки из стекла или смальты.

Дизайн изысканной ванны будет стоить очень дорого, но долговечность и высокая эстетичность окупят затратыМозаичное покрытие в стиле «Гауди» придаст ванне волшебный колоритТурецкий хаммам – прекрасный декор для частной сауны

Мозаика, в сравнении с любой другой отделкой, в любом дизайнерском интерьере выглядит более значимо и интересно. Её использование подчёркивает благосостояние и эстетический вкус хозяев дома.

Керамическая мозаика

Каремическая мозаика, вернее, ее чипсы внешне похожи на обычную плитку, в форме квадрата или прямоугольника, только меньшего размера. Предлагаемые производителями цвета и оттенки очень разнообразны. Мозаика может быть просто глазурованной, а может содержать «спецэффекты» — кракелюры (мелкие трещинки по поверхности), разводы, вкрапления другого цвета, имитации неровной поверхности. Выложенная ею поверхность будет более рельефной, чем отделанная стеклянной мозаикой. Керамическая мозаика прочнее стеклянной, что сочетается с устойчивостью к абразивному износу и оригинальным внешним видом. У неглазурованной керамики — пористая структура, со всеми вытекающими отсюда неприятностями. Впрочем, существует и малопористая керамика — монопрессокоттура.

Керамическая мозаика подходит для облицовки самых разных поверхностей, в том числе бассейнов, фасадов зданий, стен и полов ванных комнат и кухонь. Каменная мозаика. В ее производстве используются самые разные породы камня, начиная с дешевого туфа и кончая редчайшими породами мрамора, оникса и яшмы. Цвет природного материала неповторим, игра структур необычна, поэтому каждое мозаичное изображение заведомо уникально. Камень можно оставить полированным, а можно «состарить» — тогда цвет будет более приглушенным, а края более гладкими. Выпускаются чипсы самой разной формы — от круглой до неправильной. Максимальный размер — 50 X 50 мм (в основном такие элементы применяются вне помещений).

При планировании покупки мозаики из натурального или агломерированного мрамора следует учесть, что это сравнительно мягкие материалы, при уходе за которыми нельзя использовать абразивные чистящие средства и жесткие щетки, способные оставлять на полированной поверхности царапины. Нужно избегать попадания на их поверхности кислотосодержащих жидкостей — фруктовых соков, вина, уксуса и т. д. Большинство изделий из этих материалов рекомендуется после укладки в местах с интенсивной эксплуатацией натирать специальным воском. Исключение составляют агломераты на основе кварца. Нетрадиционные материалы. Один из них — керамогранит, с удовольствием используемый в оформлении интерьеров. Керамогранит прочнее, чем просто керамика, и обходится гораздо дешевле, чем привозные материалы. Но если технология его изготовления соблюдалась не в полном объеме, со временем он начинает расслаиваться и терять цвет. Для мозаики используется и так называемый Metron — смесь кусочков авантюрина и разноцветного стекла, скрепленных специальным составом — легким, но очень прочным, водостойким, жаропрочным, устойчивым к перепадам температур. Metron прекрасно подходит для облицовки стен и полов, из него делаются столешницы, подоконники, плинтусы.

4 варианта укладки мозаики

Недостаточно просто выбрать мозаику, важно правильно её уложить. Сегодня существует несколько способов

Остановимся на каждом более подробно.

Паркетри

Мозаичный стиль паркетри используют для создания картин, простых узоров и орнаментов. Он заключается в укладке фрагментов в виде геометрических фигур на предварительно подготовленный трафарет. Сначала, элементы склеиваются по контуру боковыми поверхностями, затем заполняется тело рисунка, учитывая цветовые сочетания. Со всех сторон фрагменты обмазываются клеем для придания прочности эскизу.

В технике паркетри используют смальту. Очень интересные композиции составляют из деревянной мозаики. В качестве декора часто включают металлические вставки, например, из бронзы, латуни или меди.

Интарсия

Более изящные фигурные композиции получаются в технике интарсия. Здесь фрагменты подбираются максимально точно друг к другу. Их склеивают между собой боковыми гранями и выкладывают на поверхность, на которой предварительно на толщину мозаики вырезан контур.

Инкрустация

Инкрустация – это более трудоёмкий процесс укладки мозаики. Чаще всего его применяют для врезки в деревянную поверхность элементов из металла или кости. А также его используют для вкладки друг в друга фрагментов разных пород древесины, камней любых форм и оттенков. После работы пластины шлифуют, полотно с узором должно быть на ощупь как одно целое.

Блочная мозаика

Ещё один интересный способ укладки – блочный, в котором рисунок разбивается на мелкие блоки из плиток, состоящих из отдельных элементов. Все поля связаны между собой единым смыслом, а также цветовым и тональным решением. Такой способ называется чертозианская укладка. Его часто использовали итальянские мастера в своих работах.

Стеклянная мозаика

Самый распространенный материал для производства мозаики сегодня — венецианское стекло. Оно долговечно, водостойко, жаростойко, морозоустойчиво и ударопрочно. Мало того, оно имеет сплошную структуру, а значит, не подвержено влиянию микроорганизмов и бактерий и может использоваться для отделки бассейнов. Что касается цветовой палитры, то ее трудно описать, настолько она многокрасочна. Для этого в процессе производства в стекло добавляют самые разнообразные добавки: от бора, кадмия и селена до полудрагоценного минерала авантюрин и перламутра.

Самая распространенная форма наборных элементов (их называют также модулями, чипсами, тессерами) — квадратная. Чем они мельче, тем подробнее будет детализация изображения и точнее прорисовка.

Стеклянная мозаика имеет очень широкую область применения: это стены и полы в любых закрытых помещениях, от кухонь до бассейнов и ванных комнат, а также поверхности мебели, камины, фасады зданий.

Особенности отделки мозаикой

Деревянная мозаика – это небольшие кусочки натуральной древесины, шпона или композитных материалов с текстурой под дерево размером от 1 до 8 см. Они могут иметь разную форму – квадрата, прямоугольника, многоугольника, ромба и т. д.

Деревянная мозаика для стен

Важно! Фактура и оттенок элементов мозаики также неодинаковы, поэтому есть возможность подобрать отделку для любого интерьера. Материал отлично подходит для оформления стен, полов, потолков в квартирах, домах, офисах и общественных помещениях

Он идеален для внедрения самых смелых дизайнерских идей

Материал отлично подходит для оформления стен, полов, потолков в квартирах, домах, офисах и общественных помещениях. Он идеален для внедрения самых смелых дизайнерских идей.

Натуральная древесина – пористое сырье, которое сильно впитывает влагу и может портиться от постоянного контакта с водой. Поэтому качественная мозаика обязательно покрывается специальными масляно-восковыми составами, которые защищают ее от разрушения факторами окружающей среды. Если есть подобное покрытие, мозаика отлично подойдет даже для влажных помещений – ванных, бань, саун.

Оригинальное оформление сауны

Чаще всего деревянная мозаика имеет основу, на которой закреплены отдельные элементы. Такие покрытия удобны в работе и могут применяться даже новичками.

Основания бывают следующих типов:

  1. Бумажные. Мозаика крепится на стену при помощи надежного клея, а бумага остается на лицевой стороне. После полного высыхания клеевого состава бумажный слой смачивают водой и снимают.
  2. Сеточные. Подоснова из сетки используется наиболее часто. Кусочки дерева наклеивают сверху в виде однородных по оттенку панелей или с определенным рисунком, орнаментом.
  3. Фанерные. Тонкие деревянные заготовки в этом случае зафиксированы на листах фанеры и формируют готовый рисунок, картинку. Подобный материал, в отличие от предыдущего, подходит только для ровных оснований.

Мозаика для стен Wood Mosaic Дуб на сетке

Также деревянная мозаика может вовсе не иметь основы. Она годится лишь для профессиональной укладки, зато дает возможность комбинировать разнообразные оттенки и текстуры.

Заключение

Мозаика, по сравнению с кафелем или стеновыми панелями, всегда выигрышно смотрится в интерьере. Её применение говорит не только о благосостоянии владельцев, но и подчёркивает их эстетические предпочтения и хороший вкус.

Надеемся, что вам понравился наш обзор. Ставьте лайки и подписывайтесь на наш журнал. Мы обязательно порадуем вас новой полезной информацией для ремонта.

В заключение, предлагаем посмотреть разные варианты использования мозаики в интерьере:

Watch this video on YouTube

Watch this video on YouTube

Предыдущая Отделка стенМеханизированная штукатурка стен: сокращаем время на ремонтные работы
Следующая Отделка стенКак отбелить швы между плитками – самые эффективные способы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector