Поделки из эпоксидной смолы

Арт-студия Smart (ЗАО)

МАСТЕР-КЛАСС «ЭПОКСИДНАЯ СМОЛА»

  • Создайте красивую интерьерную вещь
  • Работа с эпоксидной смолой проходит в респираторах, они входят в стоимость мастер-класса
  • Пошаговое создание работы под руководством преподавателя
  • Материалы, инструменты, средства защиты ждут вас в студии и входят в стоимость занятий
  • Вы можете заливать как круглую форму, часы, гексагоны, так и разделочные доски, подносы, подстаканники и тд.
  • От выбора основы зависит стоимость мастер-класса.
  • Работы можно забрать через 24 часа( время полного высыхания смолы)

ИМЕТЬ ОПЫТ

Занятия проводит опытный преподаватель, который умеет ставить задачи перед начинающими. Даже если вы ни разу не слышали про эпоксидную смолу, вы получите достойный результат.

ПРИНОСИТЬ ЧТО-ЛИБО С СОБОЙ

Все материалы и средства защиты: эпоксидная смола, затвердители, красители, планшеты, респираторы, фартуки, фен ждут вас в студии.

Подготовка к изготовлению

Процесс изготовления украшений из данного материала довольно простой, однако пристальное внимание нужно уделить нюансам, чтобы гарантировать успех. Только в таком случае удастся получить чистое изделие, которое будет отличаться привлекательным внешним видом и надежностью

Дело в том, что данный жидкий синтетический материал затвердевает только при достижении определенной температуры и отлично имитирует стекло.

Выбор смолы

Ассортимент эпоксидной смолы на рынке довольно большой. Перед приобретением стоит изучить описание товара, чтобы убедиться в его назначении.

Специалисты советуют отдавать предпочтение специальной смоле с отвердителем для заливки в формы.

Вторым моментом, на который нужно обратить внимание при выборе смолы, является популярность производителя и наличие положительных отзывов. От авторитета компании-изготовления зависит, прежде всего, стоимость продукта, поэтому качественная смола не будет стоить копейки

Для изготовления украшения понадобится небольшое количество материала, поэтому не нужно скупиться и лучше потратиться на сырье, которое позволит получить высококлассное украшение.

Правила безопасности

Несмотря на то что данный материал славится своей безопасностью для человека и окружающей среды, нужно уделить внимание особенностям работы с ним. Эпоксидная смола представляет собой полимер, с которым нужно обращаться определенным образом

  • Работа с полимерными основами должна проводиться в помещении, которое хорошо вентилируется. Лучше всего отдать предпочтение мастерским, которые находятся вдали от жилой части дома или квартиры.
  • Работать следует крайне аккуратно, чтобы не допустить попадания смолы на кожу или слизистую. На рынке можно найти специальные перчатки, маски и очки, предназначенные для работы с эпоксидной смолой.
  • После того как изделие готово, нужно будет провести его шлифовку. Делать это без респиратора запрещается, так как это может стать причиной повреждения дыхательных путей.
  • Если на кожу попала смола, то ее следует сразу же смыть обильным количеством воды. А вот если раствор попал на определенный предмет, то его достаточно удалить при помощи сухой тряпки.

Рабочее место

Украшения из эпоксидной смолы могут получаться различными способами, однако каждый из них предполагает наличие идеально ровной рабочей поверхности. Стол следует освободить от любых посторонних предметов, которые могут помешать процессу изготовления украшения.

На рабочем месте должны быть все необходимые инструменты и емкости, которые могут понадобиться во время работы со смолой. Смешить различные растворы можно только в термостойкой посуде из пластика, которая очень часто предлагается вместе с материалом.

Кроме того, при работе понадобятся шприцы одноразового пользования, которые используются для корректировки наполнителей. Если будет производиться заливка, то обязательно необходимо предусмотреть наличие силиконовых формочек.

Наполнители

Прежде чем начинать производство украшения, стоит внимательно изучить фотографии и выяснить, какие именно наполнители вам могут понадобиться. Их необходимо будет приготовить заранее. Процесс сушки обычно начинают за несколько недель до начала работ по изготовлению украшений из эпоксидки.

Листья деревьев можно укладывать под пресс в книги, а более крупные растительные элементы достаточно будет нанизать на нитки и оставить сушиться на воздухе.

Следует отметить, что в роли наполнителя может выступать практически любой предмет, который отличается своей декоративной ценностью. Это могут быть различные ракушки, кора деревьев, стразы и многое другое. В эпоксидную капсулу также нередко отправляются изображения, предварительно напечатанные на матовой бумаге.

Полы

Наливные полы привлекают внимание своей неотразимой красотой. Тривиальное описание работ создает иллюзию относительно их сложности

Читателю рассказывается о том, что смола распределяется ровным тонким слоем, а результат будет отличным в любом случае. Мы не стараемся в этом разубедить, просто редко в каких источниках упоминаются абсолютно все нюансы этого сложного процесса.

  • Расход смолы даже не идет в сравнение тем, который характерен для столешниц, тоже самое можно сказать о расходе материала для декора.
  • Малейшее отклонение от технологии приведет к появлению различных дефектов. Примерами могут служить отслоения или участки жидкой смолы. Учитывая масштабы работ, для исправления дефектов потребуются существенные затраты времени и средств.
  • Чтобы нанести слой смолы, требуется сноровка. Всем когда-то приходится начинать. Довольно часто первый опыт оказывается вполне удачным. Но без сноровки на заливку слоя будет потрачено больше времени.
  • Достаточно широкий перечень инструментов осложняет подготовительный процесс. Большинство из них вряд ли встречается в домашнем арсенале, поэтому придется потратиться на покупку.
  • В смоле при отверждении образуются пузырьки воздуха. Есть способы, сводящие их количество к минимуму. Но при образовании пузырьков придется предпринимать меры. При заливке компаунда для украшений или столешниц пользуются монтажным феном, прогревая участки смолы. Залитый пол в процессе отверждения не дает возможности подойти к зоне, где появились пузырьки.
  • Пол должен быть не только красивым, но и надежным. К подготовительным работам относится обустройство ровной горизонтальной поверхности. Любые уклоны приведут к повышенному расходу материала, а также испортят трехмерную картину при ее наличии.

Как пользоваться?

Мастер-класс по использованию эпоксидной смолы для творчества позволяет получить полное представление о том, как именно нужно работать с этим материалом. В первую очередь следует соблюсти стандартные меры безопасности: надеть резиновые перчатки и маску или респиратор, обеспечить свободный приток воздуха в помещение, застелить рабочее место полиэтиленом или клеенкой, убедиться, что температура воздуха не превышает +25°С.

Приготовление эпоксидной смолы требует приобретения определенного набора расходных материалов:

  • компаунда и отвердителя;
  • одноразовых медицинских шприцев или мерных стаканчиков с миллиметровыми делениями;
  • деревянного шпателя для размешивания состава;
  • чистых емкостей разного размера.

Перед началом работ рекомендуется прочесть прилагаемую производителем к расходным материалам инструкцию. Пропорции у разных составов меняются, единого рецепта нет. Далее компоненты соединяются в небольшой миске или чашке, кювете. Точность пропорций обеспечит использование стаканчиков или шприцев с мерными делениями. Не следует приготавливать слишком много смолы сразу, она может начать полимеризацию ранее, чем будет израсходована.

Соединенные отвердитель и компаунд аккуратно и тщательно перемешиваются в выбранной емкости. На этой стадии к ним можно добавлять глиттеры и пигменты. Некоторое время нужно выполнять круговые движения, убирая пузырьки воздуха, добиваясь однородности состава. Если они все же образовались, смесь отстаивают и подогревают. Воздушные камеры поднимутся и будут доступны для удаления.

До полного застывания эпоксидной смолы обычно проходит 20-24 часа

Важно на протяжении этого времени сохранять правильную температуру в помещении. Для ускорения процесса можно отправить заготовку в духовой шкаф на 20 минут при температуре +80°С, а затем оставить при комнатной температуре до полной кристаллизации

Заливка в молды

Готовая смола может применяться по-разному. Чаще всего ее отливают в силиконовых формах – молдах, придавая нужную форму. Такие заготовки используют для изготовления мелких предметов. Благодаря особенностям силиконовых молдов застывшая смола легко от них отходит. Существуют готовые решения для колец, брелоков, кулонов.

При использовании декоративных природных элементов — раковин, камней, их промывают и обезжиривают, травы, мох, цветы тщательно сушат. Затем эти компоненты укладываются в молд и заливаются смолой. Порядок действий может быть разным.

  • С предварительным размещением декора. В этом случае декор укладывается на дно формы. Затем готовится смола — ей нужно отстояться не менее 30 минут. По завершении этого процесса эпоксидная основа заливается в молд. Останется лишь дождаться, пока заготовка затвердеет и зачистить ее неровные кромки абразивными инструментами — надфилем, мелким напильником.
  • С заливкой смолы. После заполнения формы декор в ней распределяется при помощи зубочистки. Это позволяет создавать изделия с симметричным и более сложным наполнением.

После застывания изделие из смолы может подвергаться дополнительной шлифовке и механической обработке. Чаще всего достаточно наждачной бумаги, но можно использовать абразивные пилки для маникюра и педикюра. В ходе шлифовки возникает много пыли – стоит защитить глаза, нос и рот.

Отливка в рамках

Изделия из эпоксидной смолы можно изготавливать не только в молдах. Существуют специальные металлические оправы и рамки. Их основное отличие заключается в необходимости шлифовки готового украшения с лицевой и изнаночной сторон. Нижнюю грань оправы на время заливки обычно помещают на поверхность клейкой ленты, чтобы исключить вытекание смолы снизу. Так же можно добавить в оправу элементы декора — листья и цветы растений, небольшие поделочные камни, фотографию.

Как и из чего делают?

Прежде чем приступать к работе, надо понять, как правильно выбирать материалы. Как правило, древесину можно с одинаковым успехом залить любой эпоксидной смолой, независимо от марки и страны выпуска. При этом следует делать различие между собственно смолой и эпоксидным клеем – последний уже имеет в своем составе отвердитель, он заметно гуще, работать с ним удобно только для склеивания плотно прилегающих друг к другу деталей, но не для заливки форм.

В продаже можно найти как уже колоризованную смолу, так и полностью прозрачную, «стеклянную». В большинстве случаев мастер хочет, чтобы красота дерева была заметна, подчеркивала общий эстетизм изделия, потому прозрачные массы пользуются более высоким спросом. Тем не менее это не аксиома, ведь многое зависит от особенностей творческого замысла автора – например, если между двумя половинками столешницы задумана огромная «трещина», то ее можно целенаправленно заполнить эпоксидкой подчеркнуто густого цвета. При этом не забывайте, что поделка должна быть покрыта смолой полностью, потому цветной все равно будет только сердцевина, тогда как наружный слой, обволакивающий дерево, останется прозрачным.

Что касается самой древесины, то она тоже годится практически любого вида, лишь бы ее поверхность вызывала хоть какие-нибудь эстетические впечатления. Очень часто для изготовления поделок используют те куски дерева, которые, казалось бы, не годятся уже никуда – разве что в топку

Спил или слэб – отличная основа для будущей столешницы, и даже не так важно, что круг получается неидеальным или треснувшим, ведь для исправления недостатка как раз и будет использована смола

В процессе обработки заготовки надо помнить о том, что дерево априори не является однородным материалом, а эпоксидка при всех своих суперспособностях все-таки не может заполнить абсолютно все пространства в древесной толще. Если в спиле осталось немного воздуха, из-за температурных перепадов во время застывания эпоксидного слоя в нем могут образоваться пузырьки, выделяемые сжимающейся и расширяющейся сердцевиной. Чтобы этого избежать, необходимо выполнить температурную стабилизацию древесины, обеспечив одинаковые условия хотя бы на 2-3 часа. Опытные мастера не рекомендуют выполнять работы на улице, поскольку там риск смены температуры выше. Если альтернативы у вас нет, тогда хотя бы работайте после обеда, когда жара уже не пиковая, но и не падает быстро

Обратите внимание, что в тонком слое эпоксидной заливки пузырьки всегда вероятны в меньшей степени – даже образуясь, они успевают пробиться в атмосферу

Если древесина сама по себе не создает впечатления прочного каркаса, можно пропитать эпоксидкой всю ее толщу. В этом случае поступают как раз наоборот – нагревают рабочую поверхность, чтобы дерево расширилось и его поры максимально раскрылись. Из-за прогрева смола тоже становится более текучей и легче проникает в малейшие щели. Только после того как пропитанный брусок просохнет, его можно покрывать финишным слоем, но после завершения пропитки температуру опять придется контролировать, удерживая на относительно низком уровне.

Несмотря на все предосторожности, появление воздушных пузырьков все-таки возможно, особенно если мастер – новичок в этом деле. Распространенная ошибка в этой ситуации – попытки прогреть заготовку, чтобы смола «подтаяла» и выпустила воздух, но так делать не стоит, иначе разогретое дерево может произвести еще больше пузырьков

Если пузырьки маленькие, до момента полного застывания эпоксидки лучше всего аккуратно прокалывать их тонкой иглой. Альтернативный метод – опрыскивание смоляной поверхности спиртом из пульверизатора, но тогда появляется риск испортить поделку, ведь смола может потерять прозрачность или изменить цвет в опрысканном месте. Если же пустоты получились довольно большими, то после полного застывания эпоксидной смолы их надо высверлить, зачистить, обезжирить и залить заново.

Изготовление эпоксидной смолы: дополнение к инструкции

Эпоксидная смола всегда идет в комплекте с отвердителем, так как без него основная жидкость не застынет. Всю информацию о том, как изготовить эпоксидку, можно прочитать в инструкции к применению. Отдельные важные моменты изготовитель все же не освещает, поэтому стоит сказать о них отдельно:

Для разных видов работ выбирается свой состав и температурный режим смолы

  1. На качестве итогового продукта сказывается как недостаток, так и избыток отвердителя. При дефиците масса будет характеризоваться липкостью. Излишнее количество добавки ускорит процесс полимеризации, но приведет к растрескиванию материала.
  2. Размешивать компоненты необходимо предметом, не имеющим дополнительных элементов (лопастей, венчиков, изогнутостей и т. д.). Такие приспособления ускоряют протекание процесса отвердения.
  3. Токсичность эпоксидной смолы проявляется в жидком состоянии, но она незначительна, потому проветривания помещения вполне достаточно для создания безопасных условий.
  4. Нельзя допускать попадания сторонней жидкости как в отдельные компоненты, так и в готовый состав.
  5. Замешивать необходимо такое количество материала, которое можно успеть выработать до начала процесса отвердевания. Если все же эпоксидки приготовлено много, лучше разлить ее в небольших количествах в разные емкости – она дольше будет сохранять необходимую вязкость.

Замешивать необходимо такое количество вещества, которое не успеет затвердеть до конца работы

Технологические тонкости работы с эпоксидной смолой

С момента приготовления смеси и до начала активного ее затвердевания есть 40 минут, за которые требуется успеть израсходовать состав. В ходе работы смола может быть использована в качестве клеящего вещества, для нанесения верхнего слоя на основание, для заливки полостей или специальных форм. Исходя из цели, должно замешиваться необходимое количество эпоксидной смолы.

При этом важно знать расход полимера. Особенно актуален точный показатель в тех случаях, когда заливаются значительные горизонтальные поверхности. Например, расход эпоксидной смолы на 1м² столешницы – 1 л (или 1,1 кг) при толщине слоя 0,1 см

Это количество без добавок. Значение среднее и может разниться в зависимости от производителя полимера

Например, расход эпоксидной смолы на 1м² столешницы – 1 л (или 1,1 кг) при толщине слоя 0,1 см. Это количество без добавок. Значение среднее и может разниться в зависимости от производителя полимера.

Оптимальный для отвердевания слой эпоксидки – 1 см. Более толстое покрытие может трескаться в ходе застывания. Если требуется залить толстый слой ‒ 2 и более сантиметров, можно делать это поэтапно, нанося состав в несколько приемов. Для больших объемов можно подобрать эпоксидную смолу с отвердителем.

Важно правильно подготовить поверхность, на которую будет наноситься полимер:

Готовую эпоксидную смолу необходимо использовать в течение 40 минут

  1. Обеспылить.
  2. Обезжирить. Если для данных целей применялся растворитель, нужно удалить его и дождаться, пока испарятся остатки, то есть поверхность станет сухой.
  3. Деревянные части следует зачистить шкуркой. Это создаст шероховатости, которые увеличат площадь соприкосновения.
  4. Металлические поверхности нужно отшлифовать до блеска.

При склеивании частей необходимо стянуть конструкцию струбцинами.

Советы по изготовлению цветной эпоксидной смолы

Чтобы быть уверенным в результате окрашивания эпоксидной смолы, лучше приобретать специально для этого предназначенные средства. Найти их можно в магазинах и художественных салонах, торгующих соответствующей продукцией. Типы красок могут быть следующие:

  1. Однотонные. Придают эпоксидке определенный цвет (синий, красный, фиолетовый и т. д.).
  2. Флуоресцентные. Благодаря наличию в составе люминоформа изделия приобретают эффект свечения. Могут давать также дополнительный цветовой оттенок.
  3. С эффектом матовости. Поглощают глянец материала.
  4. Металлик. Изделия приобретают металлический блеск.
  5. С блестками. Застывшая эпоксидная масса переливается.

Для окрашивания эпоксидной смолы рекомендуется приобретать специальные красители

На фото эпоксидной смолы в интернете продемонстрированы как типы красителей, так и готовые изделия с их применением. Можно выбрать желаемый вариант цвета. Вид изделий во многом зависит от количества введенного красителя. Несколько капель сохранят прозрачность, придадут легкий оттенок. Увеличив количество красителя, можно получить более выразительный цвет. Чтобы добиться яркого, глубокого оттенка, следует сначала выкрасить состав в белый цвет, а потом добавить желаемый оттенок.

Творческая мастерская ART ROAD (ЦАО)

На мастер-классе Вы узнаете:

  • Что такое эпоксидная смола и интересные факты об абстрактном искусстве.
  • Какими материалами пользоваться.
  • Познакомитесь с техникой рисования.
  • Создадите свое уникальное «море» на квадратном или круглом арт-борде (30 см).

Важно: Смола сохнет 48 часов, работу необходимо оставить в студии и забрать через несколько дней. Для того, чтобы забронировать место, необходимо внести предоплату в размере 500 рублей за участника

В случае, если Вы не можете посетить мастер-класс, за три дня до начала события необходимо нас оповестить через форму обратной связи на сайте или по телефону. Предоплата переносится на другой мастер-класс и действует в течение месяца. Если Вы сообщили позже, предоплата не переносится и не возвращается

Для того, чтобы забронировать место, необходимо внести предоплату в размере 500 рублей за участника. В случае, если Вы не можете посетить мастер-класс, за три дня до начала события необходимо нас оповестить через форму обратной связи на сайте или по телефону. Предоплата переносится на другой мастер-класс и действует в течение месяца. Если Вы сообщили позже, предоплата не переносится и не возвращается

Столешницы

Столешницы, выполненные из дерева и эпоксидной смолы, достаточно практичны, поэтому давно уже вышли за границы предметов интерьера. Они эксплуатируются не только в жилых домах или квартирах, но и в офисных, а также в производственных помещениях. Отсутствие копий даже при одной и той же технологии позволяет говорить об уникальности каждого изделия.

Использование древесины открывает широкие возможности перед дизайнером. Все модели столешниц можно условно поделить на несколько видов, в зависимости от метода использования дерева.

  • Столешницы со слэбами в основании. Продольный срез ствола дерева играет роль основы, на которую производится заливка прозрачной смолы. Преимущество такого метода заключается в том, что нет необходимости изделие декорировать, так как древесина имеет специфический и необычный рисунок. Помимо этого, конструкция получается достаточно прочной и способна выдерживать большие нагрузки.
  • Столешницы со слэбами в качестве декора. Если площадь среза далека от площади будущей столешницы, то слэб вряд ли станет основой для конструкции. Тем не менее, залитая плита все равно получается прочной. В целях экономии материала на нижний слой столешницы укладывают подходящие по размеру спилы. Интересным вариантом является имитация карты мира. Слэбы обрабатывают так, чтобы они по форме напоминали континенты. В пространство между ними заливается подкрашенная в синий цвет смола, которая имитирует океаны. Если в смолу добавить люминофор, то стол будет подсвечиваться в темноте.
  • Стол-река. Достаточно распространенный тип изделия, выполненный из двух слэбов, расположенных на расстоянии друг от друга. Пространство между ними заполняется смолой. Создается образ реки, в которой древесина визуально похожа на берега.
  • Массив. Наконец, отдельную категорию представляют собой столешницы, объем которых практически полностью состоит из деревянного массива. Смола заливается в расщелины, искусственные трещины, червоточины и сравнивает границы плиты по периметру. Результат превосходит все ожидания, к тому же удается сэкономить на смоле, так как ее расход невелик.

Стадии затвердевания эпоксидной смолы

Эпоксидный состав проходит несколько стадий затвердевания. Условно их можно разделить на такие этапы:

  1. В самом начале консистенция получается жидкая, она хорошо будет стекать, что очень удобно на стадии заливки. Таким образом, состав попадет даже в самые мелкие щели.
  2. Спустя время смесь станет гуще. Использовать его можно будет только для заливания форм, в которых отсутствует ярко выраженный рельеф.
  3. Третья стадии для работы сложнее всего. Густота состава будет напоминать мед, что позволит использовать его только для соединения между собой крупных элементов.
  4. После смесь становится очень густой, что сделает невозможным отделение даже небольшого кусочка от общей массы.
  5. Предпоследняя стадия нередко именуется резиновой, так как к рукам состав липнуть уже перестает, после чего его можно мять и сгибать по своему усмотрению. Однако полученная фигурка нуждается в закреплении. В противном случае материал примет первоначальный вид.
  6. Самая последняя стадия застывания подразумевает уже готовый продукт, который даже оцарапать крайне сложно. Тактильно будет напоминать пластиковую форму.

Красивые примеры

Правильно пользуясь эпоксидной смолой, художники с богатой фантазией имеют возможность создания огромного количества необычных и безумно красивых картин. Такие изделия легко станут ярким акцентом большинства интерьеров. Домочадцы и гости обязательно будут покорены подобным декором, и он точно не станет малозаметным или безликим. Рассмотрим несколько интересных примеров подобных картин.

Настоящим произведением искусства станет глянцевая картина из эпоксидной смолы, изображающая красивый летний закат с преобладанием темно-синих, фиолетовых и пастельных оттенков. Подобная умиротворяющая композиция впишется во многие обстановки.

О том, как нарисовать картину эпоксидной смолой, смотрите в следующем видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector