Петли для ворот
Содержание:
- Преимущества и недостатки распашных ворот
- Процесс выполнения работ
- Установка на гаражные ворота и калитку
- Видео описание
- Нюансы установки
- Правила по эксплуатации
- Видео описание
- Коротко о главном
- Распашные ворота. Конструкция и особенности
- Ворота распашного типа
- Выбор механизма
- Рекомендации
- Чертеж откатных ворот из профнастила
- Ворота из профнастила
- Виды петлей и навесов
- Откатные ворота
- Петли для калитки из дерева
Преимущества и недостатки распашных ворот
Давайте ближе рассмотрим факторы, с которыми связана такая популярность распашных ворот. Простота и удобство. Две открывающиеся створки, имея минимальные познания и навыки, можно вполне изготовить самостоятельно, даже не обращаясь к профессионалу. Материал может быть даже самый недорогой, а техническую модернизацию возможно проводить постепенно, тем более что средства автоматизации для этого вида дешевле относительно других.
На такие ворота не требуется специализированных средств защиты – подойдет любой замок или даже элементарный засов. При желании можно добавить дополнительный вход, т.н. калитку. О выборе облицовочного материала вообще нет смысла говорить, потому как он просто огромен. Ремонт тоже не требует особых навыков. В элементарной конструкции нет ничего сложного.
Процесс выполнения работ
Перед тем как начать сооружение ворот своими руками из профильной трубы, необходимо определиться с их дизайном. Так, конструкция может выполняться по одному из следующих типов:
- ажурные;
- кованые;
- решетчатые;
- обшитые деревом, сайдингом или профлистом.
Если новичок решил самостоятельно сварить ворота, специалисты советуют остановить свой выбор на распашных. Их достаточно просто сделать, воспользовавшись заранее подготовленным проектом, материалом и специальным оборудованием.
Подготовка чертежей
Проект необходим для грамотного расчета объема материала и длины заготовок. При этом следует учитывать, что размер конструкции должен быть приемлем для частого использования автомобиля.
Таким образом, проем – не менее 3 м, а высота – более 1,6 м. В случае, если предполагается в конструкции калитка, то ее ширина должна составлять не менее 1 м, такое расстояние будет достаточным для входа-выхода человека с любой комплекцией.
В том случае, если новые ворота необходимо поставить на ранее возведенный забор, подготовить их эскиз все же следует. Делается это для того, чтобы тщательно продумать все детали будущей конструкции и выбрать для нее лучший вариант дизайна, который будет гармонично вписываться в общий вид приусадебного участка.
Обработка материала
Перед тем как начать собирать конструкцию, следует подготовить весь материал для будущих работ. Для этого профильные трубы необходимо тщательно осмотреть с целью выявления на них дефектов.
Если изъяны будут замечены, то части такого профиля лучше использовать для вспомогательных элементов, но не для опор и рамы. В случае, если на заготовках будут обнаружены коррозийные образования, профиль следует зачистить с помощью наждачной бумаги перед тем, как резать.
Детали, которые предназначены для отделки, готовятся отдельно. В зависимости от сложности композиции и опыта работы со сваркой, ее можно сделать самостоятельно, заказать у мастера, либо приобрести готовые ажурные мотивы в специализированных магазинах.
Установка опорной конструкции
После того как все необходимые предварительные работы выполнены, можно приступать непосредственно к возведению конструкции. Для начала следует произвести замеры согласно чертежу проекта и поставить разметку под 3 ямки. Такое количество лунок необходимо в случае, если в проекте предусмотрена калитка.
Для установки опоры для ворот вырываются ямки округлой формы, диаметр которых составляет не более 0,5 м, а глубина – до 1 м. Дно всех лунок засыпается песком либо щебнем и тщательно утрамбовывается. Затем в них устанавливаются опоры из профильных труб в строго вертикальной форме. Чтобы этого добиться, используют строительный уровень.
После того, как столбы выровнены, ямки засыпаются щебнем, перемешанным с цементирующим раствором до заполнения. Таким образом, получается своеобразный фундамент под каркас ворот и, чтобы выполнять с ним дальнейшие действия, необходимо выждать время до его полного затвердения. Как правило, данный период длится неделю-две, в зависимости от погодных условий.
Сборка рамной конструкции
Пока фундамент под опоры застывает, можно заняться сваркой рамной конструкции для ворот. Чтобы она полностью соответствовала своему предназначению, необходимо соблюдать во время работы точность и аккуратность, то есть расстояния между отрезками должны оставаться неизменными, а сварочные швы выглядеть привлекательно – без громоздких наплывов.
После того как рама готова, к ней приделывают оставшиеся части конструкции с помощью сварки. Вешаются створки на предварительно зафиксированные на опоры петли, которые не должны скрипеть и заедать.
Завершающим этапом в изготовлении ворот является удаление жира и масла с поверхности материала, его грунтовка и дальнейшая покраска. Обезжиривание каркаса проводится с помощью обычного растворителя, а к выбору грунтовки и краски следует подойти основательно, чтобы надолго сохранить привлекательный внешний вид конструкции.
Сварить крепкие ворота из профтрубы своими руками, особенно распашные, не будет сложно даже новичку. Главное в данном процессе – грамотно составить чертеж, сделать точные замеры, просчитать нужное количество материала и выполнить саму сварку деталей. Если опыт в таких работах полностью отсутствует, ее лучше доверить опытному мастеру, а установку провести уже самостоятельно.
Установка на гаражные ворота и калитку
Петли крепятся двумя способами: сваркой и шурупами. Они схожи между собой, в обоих случаях крепеж идет к столбу и передней части створок. Рассмотрим сначала, как правильно приварить петли на калитку или гаражные ворота:
- Конструкцию необходимо положить на ровную поверхность и наметить места, где предполагаемо будут крепиться элементы.
- Петли необходимо смазать маслом.
- Полотно устанавливается по его отвесу вертикально и точечной сваркой прихватываются обе части петли.
- После проверяется расположение осей петель и прихватывается верхняя. Далее необходимо проверить, чтобы не было зазоров, щелей и створки хорошо ходили. Когда все в порядке, то необходимо приварить окончательно.
- Все места сварки зачищаются УШМ, а после окрашиваются.
В процессе приваривания подвижных деталей следует помнить о технике безопасности и следить за прохождением тока. Производить соединение лучше всего с помощью крестовой варки, чтобы шов был крепче, а погрешности, которые были сделаны во время крепления, были менее заметны.
Сварное крепление Источник yandex.net
Метод соединения петель для калитки с помощью шурупов можно сопоставить с установкой межкомнатной двери, только механизм будет калиточный:
- Сначала необходимо прикрепить калиточную петлю к переду полотна саморезами по дереву (2-3 штуки).
- После калитка укладывается вместе с опорными столбами на ровное место и отмечаются места для монтажа второй части.
- Если на полотне необходимо углубление для механизма, то его можно сделать стомеской.
- Калитка крепится саморезами на опорные столбы.
Таким же образом можно прикрепить петли для распашных ворот. Действия выполняются те же, только с двух сторон.
Видео описание
В этом видео показано, как правильно крепить калитку на саморезы
Нюансы установки
Чтобы после крепления шарниров они не отпали через несколько дней, необходимо знать основные пункты по установке:
- Для начала рекомендуется подготовить нужные для монтажа инструменты, например, молоток и сварка или шурупы и дрель. Также в процессе установки следует применять уровень и рулетку (или линейку) для более точных замеров.
- До начала работ необходимо сделать эскиз того, как будет выглядеть готовый результат. Во время выполнения всех этапов необходимо тщательно следить за безопасностью.
- При приварке отдельных пластинок необходимо давать равномерную нагрузку на них.
- Предварительно нужно сделать разметку по крепежу петель к стойкам ворот и самим ставням.
Установка с правильным распределением весаИсточник pinimg.com
Правила по эксплуатации
После установки необходимо знать несколько правил по уходу за петлями:
- необходимо следить за появляющимися дефектами;
- обслуживать через определенное время, указанное в инструкции (зачастую это 3 месяца);
- нежелательно долго держать их в одном положении, так как шарниры при простое начинают ржаветь, что ведет к неприятным последствиям;
- чтобы уменьшить нагрузку на крепления, можно установить опору под каждое полотно, тогда продлится срок эксплуатации;
- периодически механизм необходимо прочищать от смазки и старого масла.
В случае появления коррозии необходимо демонтировать съемные элементы петли и очистить их с помощью мелкодисперсной наждачной бумаги от грязи и ржавчины. Пастой натереть поворачивающийся механизм, а после смазать солидолом. Во избежание примерзания лучше делать это, когда на улице тепло. Если пользоваться этими советами, то навесы для ворот прослужат достаточно долго.
Видео описание
В этом видео рассказывается о том, как обработать материал и очистить его от ржавчины:
Коротко о главном
Есть 6 видов петель, которые отличаются по виду крепежа и максимально допустимому весу, а также разделением на определенные нужды. Например, механизм в форме стрелы или цилиндра можно использовать для калиток. А сквозные или скрытые для ворот.
Также их различают по форме, каждая из которой тоже имеет разные свойства. При приобретении механизмов необходимо узнавать, выдержит ли он определенный вес.
Крепятся они двумя способами: сваркой и на саморезы. Оба способа легкие, если уметь пользоваться инструментами.
Также необходимо тщательно следить, чтобы петли не испортились, иначе они не прослужат долго.
Распашные ворота. Конструкция и особенности
Распашные ворота могут использоваться практически на любых объектах, в зданиях и сооружениях. Единственным ограничением является наличие свободного пространства для открытия ворот. В зависимости от назначения створки ворот могут быть цельными или иметь ажурную (решетчатую, кованую) конструкцию. Также возможны комбинированные варианты, где глухие створки имеют вставки, калитку и т.д.
Преимущества распашных ворот:
- простота конструкции. При желании подобные ворота можно даже изготовить самостоятельно, главное – использовать качественную и высокопрочную фурнитуру;
- доступность. Это недорогие ворота, так как в базовой комплектации они включают минимум элементов;
- возможность модернизации. Механические распашные ворота могут быть без труда модернизированы путем установки автоматики. Причем, в отличие от других типов ворот, автоматика для распашных конструкций достаточно надежна и доступна;
- любые варианты отделки. Распашные ворота можно красить и облицовывать практически любыми материалами;
- возможность утепления. Конструкция распашных ворот позволяет использовать практически любые виды утеплителя;
- большое разнообразие габаритов. В зависимости от назначения и места установки распашные ворота могут иметь самые разные размеры;
- удобство использования. В распашные ворота – особенно больших размеров – при необходимости можно встроить калитку;
- надежность и долговечность. В силу простоты конструкции не требуют сложного ремонта;
- разнообразие фурнитуры. На распашные ворота могут устанавливаться практически любые типы замков и засовов.
Ворота распашного типа
На входе в гараж чаще всего устанавливают распашные металлические ворота.
Основные плюсы распашных ворот:
- чертеж изделия может сделать даже непрофессионал;
- легко сделать своими руками без помощи наемных работников;
- базовая комплектация обеспечивает конструкции ценовой доступностью;
- без проблем подключаются к автоматике;
- облицовка может быть сделана на любой вкус;
- допускается установка любого замка или запора;
- можно утеплять зимой;
- в них несложно встроить дверцу (калитку);
- не нуждаются в сложном уходе.
Распашные металлические ворота можно купить готовые или на заказ, а также изготовить своими руками. Строгих размеров тут не существует. Так, например, такие ворота могут достигать от 1,5 м до 10 м в высоту, а в ширину – от 3 м до 6,5.
Подробная схема распашных ворот с размерами
Выбор механизма
Основные виды гаражных петель
Стремительный технический процесс затрагивает многие аспекты нашей жизни, и даже петли для деревянных ворот (как и металлических) не являются исключением. Если раньше фурнитура для гаражных дверей была очень простой и однообразной, то сегодня можно найти множество видов различных петель, которые отличаются своими особенностями и достоинствами.
В таблице представлены основные виды.
Шарнирные петли. В середине изделия, выполненного из стали, находится шарик, благодаря которому и осуществляется движение петли. Более подробно данный вид будет рассмотрен ниже. | |
Цилиндрические. Также эта фурнитура называется петлями с подшипником. Она крепится к специальной опоре посредством сварки металлов. Ввиду особенностей конструкции и крепления на воротах, цилиндрические петли с опорным подшипником хорошо подходят лишь для распашных ворот с небольшой массой – суммарная нагрузка не должна быть более 400 килограмм на каждую петлю. В противном случае высока вероятность поломки. | |
Цилиндрические усиленные. Эти приварные петли являются улучшенным вариантов рассмотренных ранее петель – они отличаются более усовершенствованной структурой и оптимальным распределением нагрузки. Максимальная масса, которую может держать одна такая петля без каких-либо последствий составляет порядка 600 килограмм, поэтому усиленные цилиндрические петли можно использовать для монтажа тяжелых ворот. | |
Сквозные. В том случае, если петли для гаражных ворот по определенным причинам нельзя установить путем сварки или привинчивания к поверхности, используются петли сквозного типа. Для установки такой фурнитуры в конструкции ворот высверливаются на всю длину монтажные колонны, в которые продевается часть петли. После этого она прочно закрепляется при помощи гаек подходящего размера. Из-за такой схемы крепления сквозные гаражные петли рассчитаны на нагрузку не более 200 килограмм. | |
Накладные. Это наиболее востребованные среди владельцев гаражей петли для ворот, которые получили такую популярность благодаря своей высокой надежности, прочности и износостойкости. Еще одно достоинство накладных петель – полное отсутствие скрипа при открывании и закрывании створок. Такая фурнитура полностью берет на себя нагрузку от дверных створок и не дает им провисать. Также накладные петли еще и взломостойкие. | |
Кованые. Это старинный вид гаражных петель, который появился на свет многие столетия назад и применялся для удержания створок деревянных ворот. Несмотря на это, петли кованого типа часто используются и сейчас, в том числе и для создания дизайнерских решений. Некоторые современные модели кованых петель ничуть не уступают другим. |
Какие петли на ворота выбрать из такого разнообразия? Если у вас уже плывет перед глазами от широкого ассортимента современных магазинов, читайте дальше, чтобы узнать правила выбора.
Почему шарнирные петли так хороши
Нельзя не отметить тот факт, что шарнирные воротные петли отличаются высокой популярностью. Она во многом обусловлена многочисленными достоинствами таких петель, которые приведены ниже:
- Легкость, плавность и бесшумность поворота при условии регулярного смазывания.
- Шарнирные петли для металлических ворот обладают высокой стойкостью ко взлому.
- Способность выдерживать большую нагрузку, особенно у петель с большим шарниром.
- Отсутствие вероятность самопроизвольного закрывания и открывания (при условии правильной установки ворот для гаража в вертикальной плоскости).
Указанные выше положительные качества позволяют устанавливать шарнирные петли на ворота из профнастила. Так, шарниры, которые устанавливаются внутри петель, изготавливаются из прочных и надежных металлов с достойными эксплуатационными характеристиками. Благодаря этому увеличивается не только возможная нагрузка на петли со стороны тяжелых дверных створок ворот, но и продолжительность их службы.
Цилиндрические гаражные петли разных размеров
Важно правильно подобрать количество и параметры шарниров, исходя из массы двери ворот, например:
- Для легкой калитки из профнастила достаточно одного шарнира на петлю с диаметром 25 мм.
- Для стандартной воротной двери придется выбирать петли с шарнирами диаметром от 35 мм.
- В случае, если планируется установить массивную гаражную дверь, необходимо увеличивать не только диаметр шарнира, но и количество таких шариков в одной петли (до 2-3 штук на створку).
Рекомендации
Подводя итог, следует дать некоторое рекомендации, которые упростят монтаж и дальнейшую эксплуатацию навесов и распашных конструкций с их применением.
- Первое, что стоит отметить, это то, что любое навешивание открывающихся конструкций на столбы должно производиться только после полного застывания бетона, если проводилась их бетонировка.
- При выборе металла навесов нужно использовать только высокопрочные сплавы.
- В установленных навесах рекомендуется сделать по одному тонкому отверстию в каждом. Через эти отверстия можно будет производить смазку петель при помощи маслёнки, тавотницы, аэрозольного разбрызгивателя.
- Цилиндрическую часть навеса рекомендуется крепить на ворота, а штырь – на столбы. Таким образом цилиндр окажется сверху. Это позволит дождевой воде, в случае попадания внутрь петель, не скапливаться.
- Для предупреждения снятия створок можно приварить по небольшому куску металла не столбе, в месте, чуть выше верхнего уровня воротной части навеса.
- Монтаж замочных петель, засовов и т.п. стоит выполнять только после окончательной установки ворот на опорах.
- Между створками рекомендуется оставлять небольшой зазор, который позволит им свободно функционировать.
- При монтаже столбовой части петельного комплекта нельзя допускать прохождение тока через обе половинки навеса. Это может стать причиной образования сварочного контакта внутри петли.
- Некоторые навесы имеют в своей конструкции шарик, задача которого обеспечить более качественное скольжение. Однако, в редко открывающихся или тяжёлых конструкциях это элемент может заржаветь или разрушиться под нагрузкой. Поэтому применение такого комплекта должно быть продуманным.
Чертеж откатных ворот из профнастила
Стандартные консольные откатные ворота из металлопрофиля состоят из створки, которая закрывает проезд, и противовеса. Ширина створки равна ширине проезда, измеренной по внутренней части и увеличенной на 200 мм — по 100 мм с обеих сторон отводится на перекрытие опоры. Ширина противовеса должна быть не меньше половины проезда
Это очень важно, поскольку на противовес приходится вся нагрузка во время открытия и закрытия ворот. Если его сделать короче, то ворота будут клинить, направляющая подвергнется деформации, а роликовые каретки быстро износятся
Поэтому если вы не можете отвести сбоку от ворот половину их ширины для размещения противовеса, консольные раздвижные ворота из профлиста — не ваш вариант.
Пример
Если ширина проема равна 3 метра, то прямоугольная часть ворот должна быть 3,2 метра, противовес — 1,5 метра, а общая ширина рамы — 4,7 метра.
У откатных ворот есть два каркаса: несущий и вспомогательный.
На несущий каркас, как видно из названия, приходится основная нагрузка. Это все стороны противовеса, а также внешние стороны створки. Несущую раму делают из трубы 60×30 мм.
Вспомогательный каркас — это ребра жесткости для конструкции, а также трубы для крепления профнастила. Этот каркас состоит из внутреннего прямоугольника в створке, горизонтальных и вертикальных ребер жесткости, расположенных примерно через каждый метр. Его делают из профиля 40×20 мм.
Последнее, что нужно знать для создания чертежа откатных ворот из профлиста — форму противовеса. Она может быть треугольной и прямоугольной и зависит это от ширины проема и общего веса ворот.
Треугольный противовес делают при проеме шириной до 6 метров и при весе до 400 кг. Профлист — очень легкий материал, поэтому обычно требование по весу опускают, ориентируясь только на ширину проезда. Даже если речь идет о высоких воротах, например, закрывающих въезд на склад или в цех. Хотя для уверенности вы можете посчитать вес.
Для этого нужно сначала рассчитать вес рамы при учете, что стальная профильная труба 60×30 мм со стенкой 2 мм весит 2,7 кг на погонный метр, а профиль 40×20 со стенкой 2 мм — 1,81 кг на погонный метр. Затем к нему нужно прибавить вес профнастила — 4,5 кг на 1 м² при толщине 0,45 мм.
Пример
Посчитаем, сколько весят откатные ворота 4 метра из профнастила стандартной высоты в 2 метра. Для них нужны:
- 17,22 м труб 60×30 мм (длина нижнего профиля — 6,2 м, верхнего — 4,2 м, боковых — 2 м, гипотенузы в противовесе — 2,82 м);
- 22 м труб 40×20 мм (длина нижнего, верхнего и центрального профиля — 4 м, двух боковых и трех ребер жесткости — 2 м);
- 16 м² профлиста для зашивки створки с обеих сторон.
Следовательно, вес откатных ворот 4 метра из профнастила будет равен:
где х — нужный промежуток между планками. Получим, что шаг должен быть равен примерно 67,3 мм.
Обратите внимание: в расчетах не учитывается масса направляющей, поскольку она, как и ролики, подбирается исходя из веса каркаса. По этой методике вы легко можете примерно посчитать вес ворот по вашим размерам
Но поскольку на это далеко не всегда есть время, для вас мы уже рассчитали массу откатных ворот распространенных размеров и свели ее в таблицу
По этой методике вы легко можете примерно посчитать вес ворот по вашим размерам. Но поскольку на это далеко не всегда есть время, для вас мы уже рассчитали массу откатных ворот распространенных размеров и свели ее в таблицу.
Ширина ворот, м |
Высота ворот, м |
Вес, кг |
3 | 2 | 124 |
4 | 158 | |
5 | 193 | |
6 | 228 | |
3 | 3 | 164 |
4 | 209 | |
5 | 255 | |
6 | 300 |
Как видно из таблицы, вес откатных ворот 5 метров из профнастила, как и створки, шириной 6 метров, далек от 400 кг даже при высоте 3 метра. Поэтому смело делайте треугольный противовес для любых ворот, в том числе и высоких.
Теперь, когда все детали будущего чертежа известны, начертите его или нанесите свои размеры на образец ниже. Размеры наносите с учетом сечения профильных труб.
На нашем примере чертежа раздвижных ворот из профлиста нет столбов — это исключительно схема самих ворот. Если хотите получить чертеж всей входной группы, учитывайте, что фундамент под противовесом всегда выводится в ноль. Поэтому вы должны знать уровень чистового покрытия перед тем, как делать такой чертеж. А если нужны откатные ворота из профнастила с калиткой, то ее лучше расположить сбоку со стороны противовеса, чтобы не слишком нагружать роликовые каретки.
Ворота из профнастила
- Сделайте перемычки, которые будут идти параллельно во вертикали створок.
- Зафиксируйте перемычки там, где вы будете приваривать петли. Должно получиться деление створок на 3 области.
- Зафиксируйте петли к перемычкам.
- Замаскируйте следы перемычек и сварочную область маленькими кусочками профнастила.
Техника безопасности при установке петель для распашных ворот
- Убедитесь, что сварочный аппарат работает исправно.
- Варить можно ТОЛЬКО на сухой поверхности.
- Вещи для работ должны быть полностью чистые, не измазаны в горючих веществах, к примеру, в бензине или масле.
- Если действие давления влияет на детали, их ни в коем случае нельзя приваривать.
- Не кладите на газовый баллон тряпки, которые смочены в горючих веществах, так как это пожароопасно.
Виды петлей и навесов
Чтобы ворота долго и исправно функционировали, вам необходимо правильно подобрать для них петли. Фурнитура для любой распашной конструкции — один из самых важных элементов.
Петли на ворота выбираются в зависимости от таких факторов:
- веса створок;
- нагрузки, которую могут выдержать (в зависимости от этого меняется количество петель);
- материала ворот;
- габаритов створок.
Как правило, для ворот лучшим вариантом использования будут петли с подшипниками в количестве четырех штук и более для плавного открытия и закрытия. Этого будет достаточно для стандартных ворот длиной в 2,5-3 метра.
Петли для ворот отличаются также способом крепления:
- закрутка на винты;
- сварка;
- гайки или саморезы.
Выбирая петли и навесы для ворот, учитывайте следующее:
- уровень шума должен быть сведен к минимальному. Идеально, если ворота распахиваются вовсе без шума;
- полотно створок не должно провисать;
- петли для ворот должны быть долговечны и стойкими к взлому;
- легкость поворота;
- ширину распахивания створок.
Петли цилиндрические
Цилиндрические петли с шариком (подшипником) внутри отлично подойдут для стандартных распашных ворот, имеющих небольшую массу. Максимальная нагрузка на одну воротную петлю промышленного производства не должна превышать 400 килограмм. Максимальный удерживаемый вес меняется в зависимости от класса используемой петли. Это следует уточнить при покупке.
Основные разновидности цилиндрических петель
Внутренняя начинка петли скрыта корпусом и выглядит лаконично и привлекательно.
Петли цилиндрические усиленные
Усиленные цилиндрические петли с шариком позволяют удерживать створки с большей массой, до 600 килограмм. Внешне от простых они отличаются только наличием двух дополнительных пластин крепления. Такой крепеж позволяет разделить между массу каркаса между створкой и опорами ворот.
Усиленные цилиндрические петли
Чтобы сделать крепеж таких петель вам потребуется сварочный аппарат или качественные винты. Производятся для правостороннего и левостороннего раскрытия.
Сквозные петли
Если вы не можете использовать винтовой способ крепления или сварку, тогда сквозные петли для ворот — это то, что вам идеально подойдет. Для их крепежа потребуется сверление опорной колонны ворот и саморезы или гайки. Минусом подобных промышленных петель можно назвать небольшую удерживаемую массу — до 200 килограмм. Производят право- и левосторонними.
Сквозная петля
Накладные трехсекционные петли
Накладные трех секционные петли
Навесы для ворот техсекционного типа наиболее востребованы в случае большой массы створок. Большую популярность они заслужили благодаря тому, что:
- надежны и износостойки;
- берут на себя всю массу створок и не допускают провисания;
- плавно и тихо открываются и закрываются;
- самый высокий уровень взломостойкости среди всех видов петель.
Кованные жиковины
Кованные петли — жиковины для ворот
Пусть вас не пугает название — эти петли проверены временем. Их конструкции много сотен лет. Сейчас они используются прежде всего благодаря привлекательному дизайну. Их можно сделать в виде любой фигуры. Лучше всего смотрятся с деревянными и металлическими створками.
Откатные ворота
После подготовки чертежа необходимо запастись следующим:
- направляющая балка (ее длина составляет 1,6 от общей ширины проема, толщина подбирается под вес створки);
- 2 роликовые каретки;
- нижний и верхний уловители, а также специальная плата (препятствуют раскачиванию конструкции);
- концевой ролик, делающий движение ворот бесшумным и снижающим нагрузку в открытом состоянии.
Размеры определяются так:
- ширина полотна (вместе с противовесом) – умножаем проем на 1,6;
- высота ворот не больше 200 см (желательно чтобы они выступали над забором на 100 мм);
- длина одного противовеса – габарит проема множится на 0,5.
Глубина фундамента составляет 1 метр. Металлический швеллер в положении лежа закрепляют в траншее. Затем производят заливку раствора.
Каркас для ворот сооружают из трубок размером 60 на 30 мм. На удерживающие перемычки используют 40 на 20 мм. Материал разрезают так же, как рассказывалось ранее. Сварка производится в обычном порядке.
Далее:
- устанавливаем внутренние распорки (обрешетку);
- обшиваем конструкцию профнастилом;
- закрепляем ролики и уловители;
- ставим ворота на место и проверяем их работоспособность.
Петли для калитки из дерева
Купить понравившуюся деревянную калитку можно недорого и на любом строительном рынке.
Пример оформления кованых петель для деревянной калитки
Многие поставщики занимаются изготовлением ворот или калиток на заказ. Тем, кто может похвастать наличием даже небольшого опыта в строительных работах, не составит труда сделать простую конструкцию своими руками.
При наличии калитки, остается подобрать к ней подходящие по характеристикам и размерам петли. Правильно выбранное крепление обеспечит створке идеальную «посадку» и полноценное многолетнее функционирование. Для небольшой калитки из дерева, наиболее подходящий способ фиксации петель – это монтаж дверцы на саморезы.
Монтаж петель на саморезы
По своему принципу, данный метод крепления петель похож на установку межкомнатных дверей. Однако для монтажа калитки, комплектующие должны быть именно калиточные или для ворот. При выборе этого типа фиксации, петли присоединяются к торцу калитки, обеспечивая конструкции дополнительную устойчивость, и улучшая ее внешние показатели.
Этапы монтажа калитки из дерева:
- Используя саморезы по дереву, калиточную петлю следует прикрепить к фасаду створки в размеченных местах. Для большей надежности на 1 калитку желательно использовать не менее 3 петель.
Крепление петель к калитке саморезами
Конструкцию с прикрепленными петлями необходимо положить на ровную поверхность (на землю) вместе со столбами. При этом нужно позаботиться о том, чтобы полотно изделия не повредилось. Под калитку и столбы лучше всего подложить подкладку из пиломатериалов, например, кусок фанеры или ДСП.
Если есть необходимость, на опорном столбе подготавливают места под петли. Для этого делаются надрезы. Такую работу удобно делать молотком и стамеской.
В ямы, заранее подготовленные под опоры, устанавливаются сваи с обозначенными разметкой точками крепления. Нижние концы каждого столба следует обработать антисептиком и обернуть в рубероид. Столбы должны быть закреплены по строгой вертикали, которая проверяется строительным уровнем.
Пример установленных столбов для калитки из дерева
При помощи саморезов калитка крепится на укрепленные сваи.
Для опорных столбов следует делать яму глубиной не менее 120 см. На дне яме обязательно должна быть утрамбованная подушка из песка (15 см в высоту). Столбы можно забутовать или забетонировать. Такой метод их установки избавит конструкцию от усадки, чреватой переносом петель.