5 инструкций для холодной сварки: как ею пользоваться?
Содержание:
Виды и состав
В зависимости от состава средства оно может быть:
- однокомпонентным;
- двухкомпонентным.
Однокомпонентная становиться мягкой после разминания. Двухкомпонентная сварка представляет собой два материала: эпоксидную смолу с металлической пылью и отвердитель. Смешав эти составляющие, получается универсальная клеящая пластичная масса. Она достаточно жидкая. Время застывания составляет от 15 до 60 минут. Оказывать давление на соединенные детали можно не ранее, чем через 60 минут после высыхания.
Чтобы использовать двухкомпонентный состав, нужно смешать и размять обе части. После разминания смеси должна производиться быстрая работа, поскольку восстановление засохшего материала невозможно.
Работать с этим материалом следует всегда в перчатках, поскольку разминать его следует именно в руках. Перчатку лучше брать плотные, а не одноразовые, поскольку первые лучше защищают руки.
Назначение смесей может быть также разным. В зависимости от способов использования, различают такие виды:
- Для металлических составляющих.
- Автомобильная.
- Универсальная. Ее характеристики позволяют применение в любой сфере. Этот вид склеивает сталь с неметаллическими элементами.
- Водостойкая. Можно использовать для контактов с водой (как холодной, так и горячей). Подходит для сантехники.
- Высокотемпературная. Работает в условиях до 200°С, а некоторые виды — до 1000 градусов. Термостойкая стоит дороже.
В зависимости от метода применения сварка бывает:
- шовная;
- точечная (ее правильно использовать лишь в случаях точечного применения; во всех остальных ситуациях ее принцип действия окажется неподходящим);
- стыковая (только для тонких металлов, например, Werner Muller);
- со сдвигом (используют для соединения труб разного размера, подходит для нанесения в зону резьбы);
- тавровая (проводит ток, применяют при работе с электрическими конструкциями).
Качество соединения деталей зависит от правильно выбранного вида и от следования инструкции по применению.
Также сварка может быть предназначена для домашнего использования (например, тип а) или для профессионального (тип Т).
Популярными и качественными представителями (как говорят отзывы) являются: Эпоксилин, Abro AS-224 (черная), Ермак, Hi Gear Титан (белая), Бизон (56 г), Ремтека, Лавр, Аметист, Феликс (55 г).
Инструкция по использованию холодной сварки для металла
Холодная сварка для металла может пригодиться не только для ремонта авто. Кроме этого, она находит широкое применение в быту (склейка керамики и так далее).
Что же касается автомобилей, то ее используют для приклеивания оторванных или отбитых металлических деталей, ремонта повреждений радиаторов, топливных баков, глушителей, картеров, поддонов и других элементов. Чаще всего для этого применяют именно пластические составы, но иногда в ход идут и жидкие, потому как их прочность выше, чем у замазок.
Главным достоинством таких ремкомплектов является то, что для заделки повреждения в баке, радиаторе и тому подобных деталях не требуется сливать бензин, солярку или масло. Холодная сварка не вступает в реакцию с ними, удобна в использовании и быстро застывает. Кроме того, расход этого материала сравнительно невелик, и он послужит вам не один раз.
Для заделки трещин или отверстий в баках, глушителях, поддонах и т. п. при помощи холодной сварки используется одна и та же схема, так что расписывать каждый случай в отдельности нет нужды. Необходимо лишь следовать общим рекомендациям.
- Подготовка поверхности – в первую очередь она подразумевает зачистку металла, которую проводят наждачной бумагой. Конечно, в пути можно обойтись и без этого, но с зачисткой клей продержится гораздо дольше, потому как мелкие царапины и шероховатости обеспечивают наилучшее сцепление состава с поверхностью.
- Обезжиривание – для этого используется антисиликон (на худой конец подойдет и обычный бензин), которым следует намочить кусок ткани и протереть рабочую поверхность.
- Подготовка холодной сварки – требуется выдавить из тюбика или отрезать (отломить) от брусочка необходимое количество материала, после чего размять (размешать) до однородной и пластичной консистенции. Как правило, смесь при этом немного нагревается. Холодная сварка, инструкция к которой обычно прилагается в комплекте, не потребует никаких специальных навыков работы.
- Нанесение клея – полученным составом следует аккуратно заделать повреждение и выровнять поверхность. Рекомендуется делать это максимально быстро, так как схватываются некоторые составы в течение всего нескольких минут.
После нанесения следует дождаться полного высыхания (оно может растянуться от часа до суток). Естественно, в пути не всегда есть возможность ждать так долго, поэтому 20 минут ожидания будет достаточно для первичного застывания, чего хватит, чтобы «дотянуть» до ближайшей автомастерской.
Подробную видео-инструкцию по применению холодной сварки для металла смотрите в конце этой статьи.
Чем заклеить радиатор отопления
Чем заклеить радиатор отопления
Чудесным образом, проблема с алюминиевым радиатором отопления, возникла когда по всей России даванули морозы. Мало того, радиатор потек глубокой ночью. Несколько раз просыпался ночью от того, что радиатор отопления шумит. Еще подумал, что это не спроста и очень похоже на разгерметизацию. Увы, я не ошибся — по утру под батареей на ламинате, была приличная лужа. Первоначально подумал, что проблемы связаны с краном, но потом обнаружил на боковой поверхности радиатора вздутую краску из под которой сочилась вода.
Определить место протечки удалось по вздутой краске
Удалив вздувшуюся краску при помощи плоской отвертки, увидел причину утечки — два небольших отверстия.
Два отверстия в левой секции радиатора
Скорее всего, микроскопической отверстие появилось давно, так как еще год назад, именно от этой батареи исходил шум, похожий на пощелкивание. Я все грешил на поврежденный кран Маевского, но даже после замены крана шум не прекратился.
Чем клеить?
Поискав информацию в Интернете, решил купить холодную сварку. Выбора не оказалось, так что взял то, что было в магазине — «Клей-холодная сварка Алмаз универсальный».
Сколько сохнет холодная сварка
Холодная сварка относится к универсальным составам, которые служат для особенно крепкого склеивания различных материалов. Благодаря своему высокому качеству она напоминает настоящую сварку. Естественно, что никакого расплавления веществ и воздействия температуры здесь не наблюдается, но точность технологии проведения процесса здесь также важна. Когда люди сталкиваются с веществом впервые, то у них может возникнуть вопрос, сколько сохнет холодная сварка, так как вещество быстро меняет свою форму и свойства пластичности, поэтому, его поведение предсказать достаточно сложно. Порой холодная сварка не твердеет в течение долгого периода времени, или же наоборот, может начать засыхать еще до того, как ее используют всю для ремонта. Все это зависит от конкретной марки, ее состава и окружающих условий.
На рынке встречается масса различных вариантов, которые предназначены для тех или иных целей склеивания. Это могут быть вещества для:
- Металла;
- Древесины;
- Линолеума;
- Склейки под водой;
- Условий высокотемпературной эксплуатации;
- Ремонта машин;
- Универсальные.
Это далеко не полный перечень, но в каждом случае некоторые отличия в составе будут наблюдаться. Таким образом, перед каждым использованием желательно ознакамливаться с инструкцией на упаковке. Ведь сколько параметр, сколько сохнет холодная сварка Алмаз, будет отличаться от того, сколько сохнет холодная сварка ABRO. В любом случае, стоит придерживаться точной инструкции, так как период засыхания является самым опасным моментом. В это время материал очень уязвим к внешнему воздействию, в том числе и температурному. Конечно же, если нет возможности придерживается всех инструкций, в экстренном режиме все также можно применять для ремонта, но потом лучше переделать работу при нормальных условиях, чтобы добиться номинальных параметров.
Применение холодной сварки
Правильность применения и влияние на скорость высыхания
Время застывания холодной сварки, как правило, указывается при определенной температуре. В большинстве случаев это комнатная в +15-17 градусов Цельсия. Чем ниже этот показатель, тем медленнее будет сохнуть состав при этом не стоит забывать, что при большом холоде ухудшается качество самого скрепления. Это связано не только с тем, сколько застывает холодная сварка, но и с тем, в каких условиях готовится состав. При низкой температуре он может не принять должной консистенции, что также окажется негативным фактором.
Немаловажным параметром, на который мало кто обращает внимание, является относительная влажность. В большинстве случаев с ней проблем не возникает, особенно, если речь идет о ремонте в домашних условиях или специально подготовленном месте в цеху
Но в других случаях повышенная влажность, или большая сухость будут ухудшать качество сцепления и ускорять процесс высыхания соответственно. Все это приводит к нарушению технологии и такие вещи нежелательно допускать.
Многие не знают, что делать если холодная сварка засохла преждевременно. Если это началось еще до применения, то следует подготовить новый материал, а старый просто выбросить. В том случае, если сварка засохла преждевременно после нанесения, то следует проверить шов при помощи подогрева. Если на нем не начали возникать пузыри и прочие деформации, а также он не начал отставать от поверхности, то все в порядке.
Также следует уяснить одну особенность, что в то время, пока идет высыхание в течение нескольких часов, в зависимости от марки, это лишь первичное явление. Ведь в это время застывает только 90-95%. Остальная часть доходит до нужной кондиции за сутки. Это может быть важным в случае эксплуатации в экстренных условиях. Существует зависимость от того, сколько выдерживает холодная варка и тем, сколько она засыхает.
Данные о скорости засыхания
Чтобы понять сохнет холодная сварка для линолеума, или другая разновидность, стоит ознакомиться с ее характеристиками.
Температурные характеристики
«Холодная сварка» – это состав, имеющий хорошие показатели устойчивости к высоким температурам, что дает возможность использовать ее для разных поверхностей. Стандартной отметкой, которая указывается на упаковках клея, является 260 градусов Цельсия или некий сходный показатель, однако это далеко не предел. Стоит отдельно сказать о том, что те составы, где температурный показатель указан именно в этих пределах, не должны эксплуатироваться при таких показателях длительное время. Нормальная среда при временных и нерегулярных подъемах температур дадут нормальный эффект, иные же условия не дадут сварке прослужить долго, и в скором времени нужно будет снова проводить ремонт.
Если же есть необходимость найти вещество, фиксирующее места с температурой, имеющей высокие показатели, то максимальными должны быть цифры в 1326 градусов. Такая разновидность называется высокотемпературная сварка, которую часто используют там, где трудно добраться обычной сваркой, или же она будет малоэффективной.
Как правильно использовать холодную сварку?
Холодная сварка – материал, который производится из эпоксидного клея. Для чего он может использоваться — давайте разберемся в этом вопросе.
Её можно применять, чтобы залатать протечку в радиаторе или бензобаке автомобиля, она подойдет и для ремонта канализационных труб. Сегодня такой метод соединения пользуется большой популярностью.
Давайте рассмотрим, как пользоваться холодной сваркой и что это такое.
Холодная сварка: что это такое?
В обычной сварке для соединения 2-х компонентов используются сплавы различных металлов и их нагрев до высоких температур плавления. В случае с холодной сваркой соединение элементов возможно даже при комнатной температуре.Необходимость в нагреве полностью отпадает. При этом возможно соединить между собой абсолютно разные материалы. Так что же это за чудо материал?
Он состоит из 2-х важных компонентов: эпоксидной смолы и сверхпрочного клея. Также в него добавляются различные наполнители, состоящие из элементов титана, бронзы и стали, кварца и т.п. С их помощью достигается необходимая жёсткость и надежность.
Где можно применить?
Такой клей применяется, чтобы соединять межу собой различные материалы:
- пластик;
- металл;
- дерево;
- стекло;
- керамику.
Поэтому в быту он просто незаменим. Особенно, если требуется скомбинировать между собой сразу несколько различных материалов, например, стекло и дерево.
Также его часто применяют для ремонта сантехники, устранения трещин в трубах. Ну и, конечно, среди автомобилистов он тоже получил распространение.
Во время ремонта холодная сварка используется для укладки линолеума, с её помощью можно отремонтировать стекло аквариума, зеркало, деревянную и пластиковую мебель, и даже инструменты. После того как клей высыхает, он становится настолько прочен, что не уступает по качеству соединениям, сделанным с помощью электролитов.
Как правильно выбрать холодную сварку?
Для начала потребуется определиться, какая холодная сварка подойдет больше в каждом конкретно взятом случае. Сегодня приобрести такой клей можно в любом автомагазине или на строительных рынках.
При выборе необходимо обратить внимание на марку и производителя. Конечно, лучше всего приобретать качественный товар — экономия в данном случае не уместна
От качества самого клея зависит, насколько прочной и долговечной будет сварка.
С чего начать? подготовка к процессу
Прежде чем приступить к сварке, необходимо подготовить поверхность, на которую она будет наноситься. Изначально её надо высушить, протерев сухой тряпкой. С помощью наждачной бумаги зачищаются места склейки и убираются все неровности.
Когда это будет проделано, проводится обезжиривание поверхности с помощью ацетона, например. То есть требуется нанести жидкость на плотную тряпку или вату, и протереть ею деталь
Особое внимание надо уделить местам соединения
Как пользоваться?
После всех подготовительных мер необходимо надеть защитные перчатки, и только тогда приступать к работе. Клей выдавливается и разминается руками в перчатках, смоченными в воде. Это надо делать в течение 3-х минут.
В процессе состав начинает затвердевать и немного нагреваться, частично теряется его пластичность. Как только это произойдёт, клей наносится на поверхность материала. Детали соединяются и обязательно фиксируются между собой жгутом, например.
Процесс застывания может занять от 15 минут до часа.
Если таким образом заделывается протечка в трубе, то наложенный состав надо прижимать руками, пока он полностью не застынет.
Из холодной сварки можно слепить фигуру или соединить с её помощью разбитый на мелкие части предмет.
Правила безопасности и полезные советы
Во время работы с холодной сваркой очень важно соблюдать меры безопасности. Нельзя допускать, чтобы состав попадал на кожу или в глаза
Если это случилось, кожу или глаз надо сразу же промыть, и желательно обратиться к врачу. Именно поэтому рекомендуется работать в защитных средствах, таких как перчатки. Также рекомендуется использовать очки, чтобы полностью обезопасить себя.
Нанесение клея желательно производить на влажную поверхность — это улучшит сцепление. Холодная сварка — очень удобно, когда надо быстро устранить течь в бочке или в трубе, например.
Не надо перекрывать воду: просто накладывается состав, и всё готово. Удерживать руками место склейки не обязательно, можно его зафиксировать с помощью жгута. Чтобы сварка быстрее высохла, её можно подогреть.
Для этого обычно используется строительный фен.
Холодная сварка деталей из алюминия при помощи специального клея
Холодная сварка деталей из алюминия, выполняемая при помощи специального клеевого состава, – это технология, позволяющая очень быстро и без особой подготовки поверхностей получить неразъемное соединение. Очень часто данную методику используют в тех случаях, когда необходимо устранить аварийную ситуацию и оперативно соединить алюминиевые детали. Естественно, простота данной технологии позволяет использовать ее чаще всего в домашних условиях.
Клей для скрепления алюминиевых деталей методом холодной сварки
Специальный состав, который применяется для выполнения такой сварки, – это двухкомпонентный клей, выпускаемый в виде мастики или густой жидкости. Состоит такой клей (его можно приобрести практически в любом хозяйственном магазине) из эпоксидной смолы и стального порошка, который служит для упрочнения формируемого соединения.
Чтобы улучшить характеристики клеевого состава для холодной сварки (адгезия с соединяемыми поверхностями, устойчивость к высоким температурам и к воздействию агрессивных сред), в его состав добавляют специальные присадки. Благодаря их использованию свойства застывшего клеевого состава часто превосходят характеристики соединяемых деталей по своей прочности и надежности.
Использование двухкомпонентного клея для фиксации штуцера в трубе из алюминиевого сплава
Любой клей для выполнения холодной сварки – как жидкий, так и в виде мастики – состоит из двух компонентов, которые необходимо смешать непосредственно перед использованием. Следует иметь в виду, что применить смешанный состав необходимо в течение 20–30 минут (спустя полчаса он начинает активно затвердевать). После нанесения на поверхности деталей из алюминия клеевого состава их необходимо прижать друг к другу и выдержать в таком состоянии 40–45 минут. Полное застывание состава происходит в течение 2–2,5 часов.
Чтобы в производственных или домашних условиях получить надежное соединение при использовании клея для холодной сварки, необходимо предварительно очистить и обезжирить соединяемые поверхности. При помощи данного метода можно не только соединить плоские заготовки из алюминия, но и заварить небольшие отверстия и трещины, потратив на это минимум времени и усилий. Соединенные при помощи клея для холодной сварки детали хорошо переносят любые механические воздействия, кроме нагрузок на разрыв.
Ремонт холодной сваркой пробитого поддона картера автомобиля
Так, клей не рекомендуется использовать:
- в местах, характеризующихся высокими температурами;
- в тех местах, к которым предъявляются повышенные требования по экологической безопасности;
- для соединения деталей, условия эксплуатации которых часто изменяются;
- для герметизации сосудов и емкостей, находящихся под высоким давлением;
- для соединения деталей, эксплуатируемых в условиях агрессивной окружающей среды;
- для герметизации труб и сосудов, контактирующих с жидкими пищевыми средами и продуктами питания.
Следует также отметить и преимущества применения клея для холодной сварки, которые делают его очень популярным средством соединения деталей из алюминия:
- исключение окислительных процессов в месте стыка заготовок, что придает долговечности такому соединению;
- простота использования;
- минимум времени, необходимого для формирования неразъемного соединения;
- невысокая цена состава и отсутствие необходимости в использовании специального оборудования и энергоносителей.
- «PERMATEX Cold Weld» Эффективный и весьма универсальный клей, допускающий применение с различными материалами. Отлично выдержал нагрузки на отрыв и на сдвиг в ходе испытаний.
- «WURTH Liquid» Великолепно подходит для работы с металлическими деталями.
- «Abro Steel» Хорошо подойдет для ремонта емкостей для хранения жидкостей благодаря высокой способности обеспечивать герметичность.
- «Титан» Доступная цена, отменное противодействие механическим нагрузкам.
- «Cold Weld PERMATEX» Довольно популярный состав, заслуживший немало положительных отзывов.
Сферы применения
Ремонты деталей во всех областях путём склеивания.
Выделяют несколько групп склеиваемых материалов:
.
Металлы
В металлах применяются два вида холодной сварки:
1.Сварка деформацией.
2.Сварка клеевая.
.
Сварка деформацией
Она также происходит при обычной (комнатной) температуре. В этом случае разрушение металлической связи происходит за счёт деформаций этих связей высоким давлением.
.
Это холодная сварка для пластичных металлов, подверженных деформации металлических связей. Например, холодная сварка для алюминия.
.
Из многочисленных способов выделяют три основных:
• точечная;
• шовная;
• стыковая.
.
Из этих ХС самая распространённая – точечная, так как не требуется зажимного устройства. Сложенные внахлёст заготовки сдавливаются пуансонами через интервалы (цилиндры сверху и снизу на рис). Получается точечный вид соединения, негерметичный.
Толщина свариваемых листов – не больше 15 мм.
.
В случае шовной ХС создаётся герметичный шов – за счёт кольцевых пуансонов (или вращающихся роликов). Но при этом уменьшается толщина шва и снижается сопротивление изгибу.
.
Наиболее высокое качество швов получается в стыковой ХС, использующей зажимное устройство. Ограничение метода вызвано образованием выпуклости в месте шва. Трубы таким методом методом практически не варят, в основном – алюминиевые провода.
Стыковая ХС
Плюсы холодной сварки деформацией:
• простота процесса;
• высокая производительность;
• использование стандартного прессового и прокатного оборудования.
.
Минусы:
• шов получается или герметичный или глубокий, в зависимости от способа сварки;
• не годится для непластичных металлов, например, углеродистой стали.
.
Клеевая холодная сварка также используется для сварки металлов (не только пластичных). В том числе для алюминия.
.
Полимеры
Включая и материалы с их использованием. Но исключая полиэтиленовые.
.
Холодная сварка для пластика позволяет легко получать качественное соединение.
ХС труб из пластика
.
К сварке пластика применимы все общие правила. Выделяется холодная сварка для труб ПВХ (необходимы некоторые дополнительные действия). Их ремонт выполняется так:
1.В общем порядке подготавливается поверхность.
2.Определяется величина отклонения грани (из расчёта: для диаметра 4 см отклонение 2 мм).
3.Дефект замазывается твёрдым составом, место соединения для фиксации перевязывается жгутом.
.
Холодная сварка для линолеума предусматривает:
• приготовление идеального стыка между двумя листами линолеума. Это достигается наложением одного листа линолеума внахлёст на другой (6-10 см). Примерно посередине этой 6-10-ти сантиметровой полосы с помощью большой металлической линейки проводится разрез канцелярским ножом сразу обоих наложенных листов. Обрезки убираются, листы линолеума прижимают отрезами друг к другу. Стык идеален;
• приклеивается полоса малярного скотча сверху по стыку (чтобы стык был посередине), и разрезается эта полоса по стыку, просвечивающему снизу. Это обеспечит чистоту поверхности листов линолеума рядом с проклеенным стыком;
• на тубу с холодной сваркой для линолеума надевается колпачок с иглой. Игла вставляется в стык (между полосками скотча) и нажатием тубы добиваются клеевой полосы сверху по стыку (шириной 3-4 мм) – вдоль всего стыка;
• 15 минут клей на стыке схватывается, после чего полоски скотча с подсохшим клеем снимаются. Стык сохнет ещё несколько часов.
Холодная сварка для линолеума
Стекло
Холодная сварка для стекла практически не отличается от холодной сварки металла. Но для стекла используют специальные прозрачные ХС, чтобы не заметны были швы.
В местах сварки сколов не будет.
Для керамики применяется холодная сварка для керамики. Обычно двухкомпонентная. Сложность с керамикой только в точном соединении массы осколков. Трещинки в виде тонких линий восстановлению не подлежат – клею не с чем сцепиться.
Вместо обезжиривания склеиваемые части лучше нагреть строительным феном. Восстанавливают на местах крупные осколки, остальное заливают клеем. После высыхания поверхность зачищается и шлифуется.
Аналогично поступают с фарфором и фаянсом.
Применение ХС расширяется за счёт составов с повышенной влаго- и термостойкостью, выдерживающих повышенное давление.
Набор таких свойств обеспечивает широкий фронт применимости, позволяет заделывать сквозные пробои в металлах, сложных корпусах, соединять канализационные и водопроводные трубы.
Линолеум
Холодная сварка активно применяется в строительстве и жилищном ремонте для соединения полос линолеума в единое полотно.
Основные преимущества такого способа:
- монолитность соединенного полотна, однородность фактуры и цвета;
- не требуется сложного оборудования и высоких температур;
- не требуется специальных навыков — достаточно строго следовать указаниям инструкции.
Применяется три основных типа клея для линолеума:
- А: для незаметного соединения встык нарезанных на заводе, хорошо подогнанных полотен с малым (до 2 мм зазором)
- С: для заполнения зазоров до 4 мм, образовавшихся при ручной раскройке;
- Т: профессиональный состав для склеивания многослойных моделей линолеума.
Для холодной сварки края полотен линолеума очищаются и обезжириваются. На зону шва наклеивают малярную ленту, ее прорезают острым монтажным ножом точно по линии шва. Далее в прорезь вводят иглу-насадку, надетую на тюбик с клеем, и равномерным движением руки заполняют шов клеем. Излишки удаляют ветошью.