Крыша гаража

Характеристика односкатной крыши

Жилые дома с односкатной крышей встречаются крайне редко, экономичная конфигурация больше подходит для построек хозяйственного назначения: сараев, бань и гаражей. Простой план и легкий монтаж – основные факторы популярности подобной формы. Незамысловатый внешний вид не является преградой при обустройстве гаража, лаконичность сейчас ценится.

Любая конфигурация крыши обладает рядом положительных и негативных моментов, тем более для автодома выбор невелик. Крыше гаража односкатной формы свойственно несколько недостатков:

Конструкция препятствует легкому сходу снежного покрова. Критического образования сугробов и наносов можно избежать при расчете правильно угла наклона ската. Допущенная ошибка в проектировании способна спровоцировать деформацию односкатной крыши в результате повышенных нагрузок.
Возможность эксплуатации чердачного или мансардного помещения практически отсутствует. Единственный вариант – значительный угол наклона позволит частично задействовать пространство крыши для размещения предметов быта.
Односкатная конфигурация усложняет процесс оформления теплоизоляции гаража, особенно, если в проекте отсутствует чердачное помещение.
Внешний вид иногда вызывает разочарование у приверженцев классической двускатной формы

Но большинство владельцев гаражей не акцентируют внимание на этом пункте.

Незначительные отрицательные моменты односкатной конфигурации перекрывают весомые достоинства:

  • Экономия. Достигается за счет сокращения расходов материала, особенно весомым является пункт на закупку древесины для стропильной системы. Причем надежность односкатной кровельной конструкции гаража не уступает другим вариантам обустройства крыши.
  • Доступность самостоятельного монтажа за счет легкого процесса сборки стропильной системы. Оформление крыши гаража своими руками помогает дополнительно сэкономить на наемных рабочих.
  • Скорость возведения. По сравнению с двускатными конструкциями, односкатный вариант формируется гораздо быстрее.
  • Длительная безукоризненная эксплуатация. Грамотно подготовленный и воплощенный в жизнь проект предусматривает качественную вентиляцию крыши гаража. Как следствие, воздушные потоки препятствуют образованию конденсата, поэтому условия для увлажнения и последующего гниения элементов стропильной системы крыши односкатной формы отсутствуют.

Оценить экстерьер гаража с односкатной крышей поможет фото пример:

Как починить кровлю своими руками

Случается так, что по истечении определённого промежутка времени, покрытие крыши может течь или провиснуть, возможно появляются другие проблемы, решить которые можно самостоятельно.

Как поднять крышу из различных материалов

Для того чтобы поднять крышу гаража необходимо соблюдать основные правила:

  1. Конструкции из древесины, кирпича, пеноблоков необходимо поднимать только с установленным каркасом из металлического швеллера марки 14У.
  2. Если вес крыши менее 12 тонн, то достаточным будет использование одного гидравлического домкрата.
  3. Поднимать конструкцию за один раз можно не более чем на 5 см.

Подъём деревянного каркаса

Чтобы поднять деревянную крышу гаража необходимо:

  1. Подготовить жёсткий каркас для основания. Для этого из швеллера изготавливается рама, которая болтами прикручиваются к внутренним стенам крыши.
  2. Если фундамент внутри гаража ненадёжный, то в углах помещения его следует укрепить.
  3. С помощью домкрата поднять один угол крыши на высоту не более 5 см. Если не соблюдать это правило, то конструкцию может повести в сторону.
  4. Подставить опору из швеллера или толстого бревна. Основание при этом следует укрепить укосами.
  5. Поднять остальные углы крыши, и установить опоры.
  6. Сделать кирпичную кладку с раствором цемента.
  7. Через несколько дней можно убирать опоры, и герметизировать стыки.

При желании высоту гаража можно изменить

Подъём металлического каркаса

Для подъёма крыши с металлическим каркасом необходимо:

  1. Убедиться, что стропильная система не повреждена коррозией. Если это произошло, то его основание необходимо укрепить швеллерами, изготовив металлический каркас.
  2. С помощью домкрата поочерёдно поднять стороны крыши на высоту 5 см.
  3. В образовавшиеся проёмы вставить кирпичи, которые послужат временными упорами.
  4. С помощью циркулярной пилы из металлических листов толщиной от 8–10 мм вырезать полосы. Их ширина должна соответствовать высоте проёма.
  5. Используя сварочный аппарат, приварить эти полосы к основанию крыши и стене гаража.
  6. В качестве дополнительного укрепления всей конструкции гаража в углах установить профильные трубы квадратного сечения.

Поднять металлическую крышу можно с помощью домкратов

Бетонная крыша

Чтобы поднять бетонную крышу гаража необходимо:

  1. Убедиться, что фундамент на месте установки опоры довольно крепкий. Установить их начиная от угла. Для этого удобно использовать стойки-домкраты для опалубки или распорные телескопические столбы.
  2. Поднять перекрытие на высоту 5 см, и зафиксировать домкрат на стойке.
  3. Эти же действия проделать с остальными сторонами крыши.
  4. Образовавшиеся проёмы заложить кирпичной кладкой с цементным раствором.
  5. Через несколько дней, когда кладка затвердеет, убрать упоры с домкратами.

Как перестелить и загерметизировать гнилую крышу

Чтобы отремонтировать прогнившую крышу, потребуется сначала удалить старое покрытие. Для этого удобно пользоваться скребковым ножом.

Порядок действий по ремонту повреждённой крыши следующий:

  1. Удалить покрытие.
  2. Заменить все повреждённые элементы фанерной подложки или деревянной обрешётки.
  3. Шлифовальной машиной обработать проблемные места каркаса.
  4. Нанести противогрибковую пропитку на деревянные элементы конструкции крыши.
  5. Уложить на всю поверхность слой войлока, состоящего из бумаги, полиэстера с пропиткой из асфальта. Края этого материала закрепить гвоздями.
  6. Используя газовую горелку для кровли, уложить рубероид на поверхность крыши.
  7. Из реек сделать обрешётку с шагом не более 50 см.
  8. На деревянный каркас установить профилированный материал.

Используя полученные рекомендации можно без посторонней помощи монтировать односкатную крышу, покрыть её кровлей, увеличить высоту гаража и обезопасить его помещение от влажности и перепадов температур.

Преимущества и недостатки

Односкатная крыша имеет свои плюсы и минусы.

К положительным моментам ее создания можно отнести:

  1. Легкость реализации.
  2. Устройство можно произвести самостоятельно, для этого не требуется специальных знаний.
  3. Расход материалов минимальный, можно хорошо на этом сэкономить.
  4. Чаще используется для нежилых зданий и строений, но может быть создана и на доме.
  5. Отлично подходит для местности, где бывают сильные ветра. Площадь сопротивления ветру небольшая.

Отрицательными моментами являются:

  1. Отсутствие чердака, что снижает полезную площадь дома.
  2. Смотрится она не столь красиво и эстетично, как иные варианты, например, двускатная.
  3. Отвод воды идет лишь с одной стороны. Необходимо создание надежной системы отведения воды.

Объективные характеристики односкатных крыш

Начнем обзор технических и эксплуатационных параметров односкатных крыш нетрадиционно, не с преимуществ, а с недостатков. К недостаткам можно отнести следующие факторы.

Отсутствие чердачного пространства или небольшой его объем

Действительно, односкатные крыши могут одновременно выполнять функцию потолка гаража (чердачное помещение полностью отсутствует) или иметь отдельное потолочное перекрытие, но оно располагается на минимальном расстоянии от стропильной системы. Этот недостаток весьма условен, сегодня нет надобности хранить в гараже полный комплект запасных частей из-за их дефицита, все недостающее без проблем можно приобрести в магазинах. А от такого гаражного хранения сложные с технической точки зрения агрегаты быстро теряют свои заводские данные. Что касается комплекта зимней/летней резины, то для него всегда найдется место в самом гараже или в небольшом чердачном помещении.

Чердака при односкатной конструкции крыши или вовсе нет, или же он будет маленьким и мало функциональным

Высокие показатели снеговой нагрузки

Как утверждает СНиП, при наклоне крыши менее 20° весь снеговой покров остается на поверхности скатов. Односкатные кровли редко имеют угол наклона, превышающий такие значения, соответственно, во время расчетов нужно учитывать максимальные значения высоты снежного покрова для каждой климатической зоны, увеличивать устойчивость стропильной системы, принимать специальные меры по повышению ее надежности. Но для гаражей это не проблема, небольшие размеры строения существенно понижают общие нагрузки и облегчают работу.

Факторы влияния снеговой нагрузки

Низкие дизайнерские характеристики

Это очень спорное утверждение, у каждого владельца гаража свои предпочтения. Не нужно во всем слушаться дизайнеров, они видят проект один единственный раз, а гаражом пользоваться не будут. Лучше всего по дизайнерским параметрам то строение, которое нравится владельцу, а не проектировщикам. Теперь пора немного поговорить о преимуществах односкатной крыши для гаража.

Таблица. Преимущества односкатных крыш для гаража.

Показатель
Краткое описание
Невысокая стоимость
Если принимать во внимание площадь помещения и стоимость крыши, то односкатные самые дешевые среди всех используемых в строительстве вариантов. Крыши гаража редко утепляются, а это заметно понижается сметную стоимость.
Минимальное количество непродуктивных отходов
Крыша не имеет стыковок, коньков, ендов и иных элементов, существенно усложняющих процесс покрытия

Простая геометрия скатов минимизирует количество отходов дорогостоящих кровельных материалов.
Технологичность и простота монтажа
Стропильная система очень простая, нет необходимости устанавливать различные упоры и подкосы, прогоны и коньки. Балки кладут прямо на несущие стены небольшого строения или на обвязочный пояс.
Универсальность использования
Односкатные крыши можно делать не только на гаражах, но и на всех приусадебных пристройках. Это позволяет строить сооружения различного назначения в одном стиле.

Скребок для уборки снега с крыш

По мнению профессиональных строителей, односкатные крыши – единственный вид стропильной системы, который могут собрать дилетанты. Надо лишь немного уметь резать пиломатериалы и иметь большое желание построить гараж своими силами.

Односкатная крыша – это несложная конструкция для расчетов и самостоятельного возведения

Инструкция по кровле

В зависимости от размера гаража выполняется стропильная система.

Она может быть упрощенная, когда стропилы укладываются горизонтально:

  1. Балки могут располагаться как вдоль, так и поперек боковых стен. Рекомендуется укладывать их поперек, это более целесообразно, поскольку ширина постройки, как правило, меньше ее длины. Шаг установки балок – 1 метр. Фиксация производится с помощью шурупов или уголков, которые крепят балки к стене.
  2. Настил обрешетки. Используется обрезная доска или «шалевка», которая более дешевая. Ее следует предварительно очистить от коры. Укладывается обрешетка таким образом, чтобы не оставалось крупных щелей, особенно по бокам крыши.
  3. Гидроизоляция кровли. Для ее создания используются подкровельные пленки. Но наиболее дешево обходится обычный рубероид, который не уступает своих позиций современным материалам.
  4. Укладка кровельного материала.

Обрешетка необязательно должна быть сплошной, но это более надежный вариант. Настил производится таким образом, чтобы слой получился примерно в 2 сантиметра. Это обеспечит защиту обрешетки. Для крепления рубероида применяют гвозди, а подкровельную пленку фиксируют с помощью скоб.

В качестве кровельного материала могут использоваться:

  1. Шифер. Вариант недорогой, простой в монтаже, выглядит привлекательно и служит до 40 лет. Но не всегда оправдан для покрытия небольших построек.
  2. Профнастил. Устойчив к различным воздействиям, служит долго, стоит недорого.
  3. Черепица или металлочерепица. Чаще используется для создания кровли на капитальных строениях. Материал дорогой.
  4. Фальцевая кровля. Дорогой вариант, но довольно надежный и просто монтируется.
  5. Рулонные материалы. Легкие, недорогие, просто укладываются, служат довольно долго, особенно современный рубероид.

Делаем стропильную систему крыши

Надо правильно сделать стропильную систему, чтобы потом кровля прослужила много лет. Используют для стропил деревянные доски, брусья. Толщину подбирают разумно, учитывая оптимальное расстояние между деталями и допустимую нагрузку на несущие конструкции.

Сначала монтируют балки по всему периметру гаража. Потом к этим балкам прикрепляют шипами стропила. Их вставляют в подготовленные специально гнезда. Все надо устанавливать ровно, по разметке.

Обязательно учитывайте, что крыше придется выдерживать существенные ветровые нагрузки. Стропила желательно крепко прибивать, фиксировать тросами. Можно делать монтаж непосредственно к стенам, используя костыли. Кровельный материал начинают укладывать только после тщательно закрепления стропильной системы, обрешетки.

Утепление и гидроизоляция

Утепление потолка в подвале проводят снизу по деревянной или металлической обрешетке или сверху, поверх цементной стяжки. В качестве утеплителя из бюджетных материалов подойдет минеральная вата или плиты пенопласта.

Обязательно кроме утепления нужно уделить внимание надежной гидроизоляции подвала. Самые распространенные варианты гидроизоляции погреба:

  • покрытие смолой в два слоя верхних плит перекрытия;
  • покрытие несколькими слоями рубероида;
  • нанесение водоотталкивающей мастики по всем стыкам перекрытий.

Важно не забывать и об утеплении пола в погребе. Такое утепление можно сделать при помощи вполне доступных материалов:

  • подушка из песка и гравия, по ней слой керамзита или битого красного кирпича, потом цементная стяжка;
  • утепление слоем глины, смешанной с опилками (толщина слоя не менее 20 см), но только на грунтах, где нет повышенной влажности;
  • утепление обычным листовым пенополиуретаном или пенопластом.

Минеральную вату в качестве утеплителя для пола погреба применять не стоит – при намокании этот материал полностью теряет все свои теплоизоляционные характеристики, поэтому будет необходима качественная дорогостоящая гидроизоляция.

Самый надежный вариант утепления + гидроизоляция – напыляемый пенополиуретан. Материал создает надежную и прочную водонепроницаемую пленку, которая сохраняет идеальный микроклимат в погребе.

Самый простой вариант – ежегодная известковая побелка.

Никакое утепление и гидроизоляция не поможет избавиться от сырости в подвале, если не устроена качественная вентиляция помещения.

Угол ската

Сегодня гаражные строения могут иметь различную форму и структуру. Все зависит только от потребностей конкретного владельца

Но при строительстве или ремонте важно правильно подобрать уклон крыши

Не существует универсального угла для ската кровли гаража.

Все зависит от отделочных материалов, которыми она будет перекрываться:

До 20 градусов. Такие кровли являются обычно односкатными. Для таких поверхностей используют такие покрытия, как асбестоцементные листы, глиняную черепицу, стальной лист.
20-30 градусов. Этот угол является оптимальным вариантом для большинства видов гаражных кровель. Такой уклон позволяет не задерживаться снегу, а также использовать для отделки практически все вещества от мягкой черепицы, шифера до различных рулонных покрытий

Обратите внимание, что ранее данный фактор обычно не учитывался при строительстве, поэтому подъем конструкции не всегда соответствует этому значению.

При выборе угла и материала для перекрытия важно также учитывать еще несколько факторов:

Сила ветра

Важно определиться с максимальными показателями ветровой нагрузки и их направлением. Для этого применяют специальные ветровые карты, на которых нанесено процентное соотношение ветровых нагрузок на протяжении года.
Количество осадков
Особое внимание следует уделять снегу, так как он способен скапливаться и уплотняться

Если подобных осадков выпадает много, тогда лучше использовать кровли с углом больше 20 градусов
Когда же нет возможности такое сделать, следует максимально укрепить каркас конструкции, чтобы он смог выдержать предстоящие нагрузки.

Шифер асбоцементный и еврошифер

По сути, это совершенно разные материалы, но они имеют схожий внешний вид (листы с волнообразной поверхностью) и технологию монтажа. Материал можно использовать только на скатных кровлях уклоном не менее 10 градусов, для плоских он не годится.

Асбоцементный шифер, запрещенный в Европе, до сих пор пользуется признанием в нашей стране.

Для этого есть достаточно много оснований:

  • дешевизна материала;
  • относительная долговечность эксплуатации (до 15-20 лет);
  • легкость монтажа;
  • высокая ремонтопригодность;
  • негорючесть;
  • химическая стойкость.

К недостаткам можно отнести следующее:

довольно большой вес листа шифера;
хрупкость материала;
при пожаре он не горит, но лопается;
неокрашенный шифер со временем зарастает мхом;
невысокая механическая прочность – по крыше лучше не ходить, а при транспортировке и погрузо-разгрузочных работах нужно соблюдать осторожность.

Еврошифер (в том числе и ондулин) представляет собой листы, сформированные из целлюлозы, пропитанной полимерно-битумным составом.

Материал сразу имеет окраску и выглядит очень привлекательно. Монтаж аналогичен монтажу обычного шифера. Стоимость еврошифера значительно выше, чем у обычного.

Но и преимуществ у него достаточно:

  • низкий уровень водопоглощения;
  • легкость обработки – легко режется ножовкой;
  • обладает гибкостью и эластичностью;
  • не поражается грибком и плесенью;
  • при соблюдении технологии монтажа выдерживает нагрузку до 300 кг/кв. м;
  • долго сохраняет первоначальный цвет;
  • практически не деформируется;
  • стоек к агрессивным средам;
  • срок эксплуатации может составлять до 50 лет (при гарантии – 15 лет).

Поэтому, если Вы хотите долгие годы не иметь проблем с кровлей гаража, то стоит рассмотреть вариант с использованием еврошифера.

Особенности устройства

Чтобы понять, как сделать односкатную крышу на гараже, необходимо разобраться с ее устройством. Вся конструкция обычно состоит из таких важных и дополняющих друг друга элементов:

  • Стропильная система – самый важный элемент кровли, отвечающий за способность всей конструкции выдерживать нагрузки, а также необходимый для последующего крепления на него всех остальных составляющих;
  • Обрешетка, которая является опорной частью для последующей укладки кровельного материала;
  • Изоляционный слой, который включает как гидроизоляцию, так и термоизоляцию, необходимые для поддержания оптимального и стабильного микроклимата в помещении гаража;
  • Кровельное покрытие. Материал, покрывающий всю конструкцию сверху и необходимый для защиты от внешних факторов;
  • Дополнительные элементы (необходимые как для усиления, так и для стабилизации всей конструкции).

Стропильная система

Об особенностях строительства стропильной системы односкатной крыши рассказывается в видео:

https://youtube.com/watch?v=isx9IagCHIA

Стропильная система односкатной крыши монтируется достаточно просто и не требует особых навыков, но имеет при этом свои отличительные черты. Чаще всего для ее монтажа используют деревянный брус, предварительно обработанный антисептическими составами, предотвращающими гниение и проникновение грибка в древесину при размокании.

  • Мауэрлат. Обычно это брус 150*150 мм, необходимый для создания прочной и устойчивой основы всей конструкции. Он устанавливается на боковые стены, и служит для равномерного распределения веса крыши, передавая его на несущие стены. К стенам он крепится при помощи анкеров. Между стенами и мауэрлатом устанавливается гидроизоляционный слой;
  • Стропильная нога. Для ног выбираются бруски сечением 50*150 мм, их длина должна превышать ширину гаража как минимум на 40- 50 см, чтобы можно было сформировать необходимый для отхода влаги свес крыши. При установке стропильных ног между ними выдерживают расстояние от 60 до 110 см;
  • Свес. Длина, на которую стропила выступают за периметр постройки. Если этот параметр недостаточный, то стропильные ноги удлиняют, добавляя кобылки;
  • Фронтон. Часть стены между углом крыши и карнизом, которую при строительстве гаража выстраивают до монтажа крыши и не делают обособленным;
  • Обрешетка – основа, на которую укладывается кровельный материал. Она может быть решетчатого типа (с различной величиной расстояния между листами фанеры, применяемая для крыш из профнастила и металлочерепицы) или сплошного, которая применяется для крыши из мягкого или рулонного материала.

При строительстве односкатной крыши стропильная конструкция может быть смонтирована одним из способов:

  • Подвесным (с упором на концы);
  • Наслонным (наличие промежуточной опоры).

Если пролет, который образуют опорные стены, не превышает 5 метров, то можно смело ограничиваться установкой на стропильную систему только ригелей (горизонтальных элементов). Они крепятся в местах соединения мауэрлата со стропилами.

Особенности стропильной системы зависят от материала стен здания и его размеров.

Поперечное сечение стропильных ног выбирается в зависимости от таких факторов:

  • Веса стропильных ног, обрешетки, гидроизоляционного слоя и утеплителя;
  • Вес кровельного материала;
  • Нагрузки атмосферного типа (осадки, ветер и т.д.).

Внимание! Чем больше частота установленных стропил, тем меньшая нагрузка приходится на каждую стропильную ногу.

Ремонт жесткой кровли

Если для покрытия вашего гаража использовалась не смола, а, например, профнастил, то характер ее ремонта будет отличаться. В большинстве случаев, скорее всего, достаточно будет заменить поврежденные листы покрытия. Хотя бывают случаи, когда на крышу упало дерево. В таком случае ремонт будет капитальный, включая и процесс изготовления обрешетки для настила.

Если же выполнить ремонт необходимо частично, то в первую очередь осуществляете демонтаж старого листа и прикладываете новый

Очень важно, чтобы он совпадал по волне. Также важно проследить за тем, чтобы был правильный нахлест

Прикручивается лист специальными саморезами для профнастила.

Если же покрытие из металлочерепицы, то процесс ее ремонта практически идентичен

Единственное что важно контролировать, это замки, которыми соединяется черепица

Следуя таким рекомендациям, вам получится осуществить ремонт кровли. Это значительно сократит затраты, чем пришлось бы возводить ее заново. И при всем этом помните всегда, очень часто покрытие нуждается в частичном ремонте, а это значительная экономия. Но главное, вы сможете все работы проделать самостоятельно.

Двускатная крыша со стропильной системой

Основное предназначение двускатной конструкции — создание дополнительного подкровельного пространства для оборудования чердачного помещения. Разберемся, как сделать крышу гаража в этом случае.

Двускатная стропильная система является облегченным вариантом обычной стропильной конструкции, которая применяется для больших зданий. Высота конька определяется желаемым объемом подкровельного пространства. Стропила устанавливаются на мауэрлат. Брус мауэрлата крепится к стенам на шпильки.

Относительно небольшие размеры позволяют использовать затяжки стропильной системы в качестве перекрытия крыши гаража. Расстояние между соседними стропилами выбираются в 1,5-2 м. Этого вполне достаточно для настила чернового пола перекрытия на затяжки.

Строительство крыши для гаража

Как сделать односкатную крышу своими руками? Рассматривать данный вопрос будем на примере строительства такого популярного объекта, как гараж с односкатной крышей.

Прежде чем начать стройку крыши, нужно провести небольшие подготовительные работы.

Как правило, начинать нужно с выбора материала для ее обустройства. Возможны следующие варианты:

  • черепица;
  • металлопрофиль;
  • металлочерепица;
  • ондулин;
  • рубероид.

Для каждого материала характерны свои особенности и преимущества, которые надо учитывать в каждом конкретном случае. Следующее, что нужно сделать — это рассчитать угол наклона односкатной крыши. Обычно наклона в 25 градусов будет более, чем достаточно. Минимальный уклон может быть и другим, все зависит от особенностей конструкции. Наклон влияет на способность кровли убирать навалившийся снег и осадки с поверхности. Как правило, на металлопрофиле вода будет задерживаться сильнее, чем на других материалах

Также при расчете угла наклона нужно учитывать месторасположение постройки, неважно, это будет односкатная крыша гаража или дома. Если местность ветреная, то угол можно делать немного меньше

Ну а если постройка стоит в тихом тенистом лесу, где ветра почти не бывает, угол делается больше.

Для строительства будут нужны:

  • стропила (стропильная система односкатной крыши имеет свои особенности);
  • балки;
  • обрешетки, возможно, и перекрытия.

Далее можно переходить к самому процессу. Строительство такого объекта, как односкатная крыша своими руками, пошагово будет выглядеть следующим образом:

Особое внимание уделяется устройству балок. Конструкция такова, что они должны находиться на расстоянии 0,7-0,8 м друг от друга

Установка производится на сейсмопляс или мауэрлат.
Односкатная крыша на гараж проектируется таким образом, что бы ее нижняя часть была расположена с подветренной стороны.
Далее к балкам монтируются стропила, которые являются опорой для самой высокой части крыши. Количество стропил и балок должно быть одинаковым. Как результат, должен получиться прямоугольный треугольник из балок и вертикальной стропильной доски.
После этого устанавливается стропильная нога, которая позже будет служить опорой для обрешетки. Одним краем она находится на краю балки в нижней части крыши, второй — на вертикальных стропилах.

Для каждой балки все действия из вышеуказанных пунктов повторяется.
По окончанию начинается монтаж обрешетки. Оно организуется при помощи брусков 50х50 мм, которые нужно прибивать поперек стропил. Шаг между ними должен делаться такой, чтобы шиферный лист (как вариант, использование этого материала) мог перекрыть с запасом стоящие рейки с каждой стороны по 15 см.

Пройдя все указанные этапы, можно получить лишь неполный ответ на вопрос, как сделать односкатную крышу гаража, потому что на данном этапе закончено лишь строительство каркаса. После этого можно переходить к кровле. Если используется шифер, то установку его нужно начинать с нижних рядов. Крепление осуществляется специальными шиферными гвоздями в местах стыков четырех шиферных листов. Дополнительно к каждому листу по краям прибивается еще по 2 таких гвоздя, что будет препятствовать его поднятию от порывов ветра. После чего крышу можно утеплить.

Проведение сборочных работ

После окончания подготовительного периода приступаем к сборке каркаса. Инструкция, как верно осуществить монтаж односкатной крыши, подразумевает такие работы:

Расстелите на опорные стены изоляцию в виде рубероида. Поверх него укладывается брус сечением 10х10 см. Для крепления бруса используйте анкеры через 1-1,5 метра. После установки, проверьте, с помощью уровня, правильность горизонтального расположения бруса.

В закрепленном мауэрлате необходимо выпилить пазы для крепления стропил. Поведите разметку и карандашом нанесите места их установки. Выпилите пазы так, чтобы угол выреза соответствовал углу ската крыши, а размер паза для удобства посадки был чуть больше ширины стропильной доски.

Сначала закрепите крайние стропила под расчетный угол наклона крыши. Пропустите шнурку по всей длине верхней и нижней частям стропильной доски. Последующие доски крепятся по натянутым ориентирам. Для надежного крепления стропил к мауэрлату используйте саморезы длиной от 12 см.

В случае образования больших пролетов, в нужных местах для упрочнения каркаса сделайте вспомогательные подпорки.

Для гаражных помещений с отопительной системой под стропилами прикрепите изоляционный материал, допуская его небольшое провисание. По всей длине закрепите рейки для прокладки утеплителя. Расстояние между прокладываемым материалом и стропилами должно быть не более 5 мм.

Пропустите гидроизоляционный материал поверх стропильных досок с помощью строительного степлера. Для прочности места стыков пленки обмотайте скотчем. В качестве обрешетки на полученной конструкции используйте бруски сечением 50х50мм. Покройте крышу выбранным вами материалом и работы будут закончены.

Некоторые нюансы вопроса

В настоящее время теплые варианты гаражей не пользуются популярностью по нескольким причинам.

  1. Высокая стоимость энергоносителей. Постоянно отапливать гараж в зимнее время обходится очень дорого. А если его не топить, то зачем утеплять?
  2. Большая сметная стоимость утепленных помещений. Для уменьшения тепловых потерь необходимо дополнительно отделывать фасадные стены и потолок гаража. Цена утеплителей высокая, к ней надо прибавить столь же высокую стоимость труда квалифицированных строителей.

Утепление металлического гаража снаружи

Ремонт современных автомобилей лучше проводить в специализированных СТО

Односкатная крыша гаража

Односкатная крыша – оптимальный вариант стропильной системы для бюджетных проектов гаражей. В чем ее преимущества и есть ли недостатки?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector